Революция как никогда нуждается в искреннем, политическом руководстве
Соглашение, недавно подписанное талибами и Америкой, ударило по «Талибану» и его принципам. Талибы пообещали, что не будут поддерживать тех, кто выступает против Америки, и пообещали, что Афганистан не станет отправной точкой для каких-либо операций против Америки.
После того, как в 2016 г. КСА и Россия договорились о количестве добычи нефти, цены на нефть стали колебаться в районе 70 долларов за баррель.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5105
Д-р Ийяд Кунейби
Мир вам и милость Аллаха! Существует одно понятие, которое необходимо прояснить, а именно — высказывание, что «некий человек не особо религиозен, но зато такой хороший, уважаемый, воспитанный и добросовестный в работе», словно бы эти качества не являются частью Ислама.
У людей выработалось такое понятие из-за того, что религиозный человек непременно должен быть ограничен некими рамками, некими символиками, наподобие бороды, хиджаба, избегания собраний, где вместе находятся мужчины и женщины, и т.д. Однако для нас правильным будет расширить понятие религиозности до такой степени, чтобы в него входили все проявления благого нрава, в т.ч. и такие качества, как благотворительность, доброта, хорошее отношение к людям и добросовестность в работе. Разве вы не слышали слов Всевышнего в Коране:
«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, — быть может, вы помяните назидание» (16:90).
Посланник Аллаха ﷺ расширил сферу понятия религиозности в хадисе, признанном Альбани достоверным: «Проходил как-то раз мимо Пророка ﷺ человек, и сподвижники Пророка ﷺ оценили его изумительную твёрдость и прекрасную манеру общения, после чего сказали: «О Посланник Аллаха! Если бы это было на пути Аллаха!». Посланник Аллаха ﷺ ответил: «Если он вышел, поспешив к своим маленьким детям, то он на пути Аллаха. Если он вышел для себя, по своей добродетельности, то он на пути Аллаха. Но если он вышел для ханжества и хвастовства, то он на пути Шайтана».
Сейчас мы говорим о мусульманине и мусульманке, поступки которых не вывели их из Ислама. Мусульманин, возвеличивающий и любящий Аллаха и Его Посланника ﷺ, утверждающий о том, что источником законов является Коран и Сунна, будет признавать свои ошибки и грехи и не станет их оправдывать. Мусульманин, опирающийся на столпы Ислама, не станет их разрушать. Мусульманин и мусульманка, совершающие намаз, постящиеся, выплачивающие закят и совершающие хадж, не могут быть преуменьшены под предлогом того, что, мол, «главное — хорошо относиться к людям», ибо такой мусульманин и такая мусульманка изначально признают права Господа людей ﷻ!
Таковы верующие. Любое проявление благого нрава и любое праведное действие мусульманина является его религиозностью, даже если он совершает грехи в чём-то. Также есть ещё одно выражение с подвохом. Кто-то может сказать:
«Такой-то мужчина религиозен, но вместе с тем ведёт себя неуважительно с родителями, невнимателен к своим детям, пассивный, не спешит находить пропитание своим домочадцам, постоянно просит в долг у других, а потом не спешит эти долги возвращать, и скупой по натуре»;
«Такая-то женщина религиозна, но постоянно завидует своим подругам, клевещет на них и ведёт себя дурно».
Т.е. они говорят так, словно все вышеперечисленные плохие качества не могут пребывать у религиозных людей. Подобно тому, как различные части тела религиозных людей совершают грехи, так и сердце религиозного человека может совершать грехи, причём грехи, совершаемые сердцем, зачастую куда хуже, чем все остальные, говорил Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах.
Сколько было людей, демонтирующих себя «религиозными», а сами постоянно завидуют другим, плохо относятся к мусульманам и ведут себя вызывающе! И сколько было людей, не демонстрирующих себя в узких рамках современного понятия «религиозности», но куда более привязанных к религии, с благими сердцами и прекрасным нравом, благодаря чему они значительно опередили тех, кто показательно демонстрировал свою религиозность.
В достоверном хадисе наш Пророк ﷺ сказал: «Аллах приблизит Своего раба из-за его прекрасного нрава к степени человека, совершающего намаз и пост». Из хадиса, конечно же, не понимается, что достаточно иметь хорошую нравственность и оставить намаз с постом. Наоборот, хадис указывает на важность хорошего нрава в широкой сфере поклонения Аллаху, которую и можно назвать религиозностью. Ограничение понятия религиозности в узком спектре символик и лозунгов — крупная идейная ошибка, происходящая из светского взгляда на это понятие.
Я согласен, что мы не должны преуменьшать значимость какого бы то ни было греха, как и не должны преуменьшать абсурдность бессмысленных сравнений наподобие слов «хоть моя подруга и ходит с открытой головой, но она лучше многих женщин в хиджабах!». Такое сравнение призвано преуменьшить значимость греха, в данном случае — открытого аурата.
Вместе с тем, мы не должны ограничивать понятие религиозности в узких рамках. Любое благое дело является частью религиозности, а всякое дурное качество человека уменьшает его религиозность, пусть даже он или она придерживаются неких исламских лозунгов и символик. Сказал Аллах Всевышний:
«В День воскресения Мы установим справедливые Весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдётся нечто весом с горчичное зёрнышко, Мы принесём его. Довольно того, что Мы ведём счёт!» (21:47).
Мир вам и милость Аллаха!
Хотя коронавирус не унёс жизни миллионов людей, как это произошло с испанским гриппом в первой половине ХХ века, и хотя уровень смертности от нынешнего вируса намного ниже, чем от других заболеваний, таких как чума, оспа, СПИД и Эбола, всё же серьёзность этого заболевания обусловлена массовым распространением.
Прозападные правители мусульманских стран по-прежнему стремятся подчинить свои народы Западу. Это ярко проявляется в ратификации международных конвенций со стороны правительств мусульманских стран.
Президент США Дональд Трамп заявил, что американская экономика может двигаться в сторону рецессии из-за коронавируса. Также Банк Америки предупредил, что рецессии в экономике США, вызванной коронавирусом, нельзя избежать и что она уже началась.
По окончании Второй мировой войны Америка стала работать над формированием нового мирового порядка, политически через Совет Безопасности ООН и международные альянсы, и экономически через Бреттон-Вудское соглашение, Международный валютный фонд и Всемирный банк.
Новость: «Европейское космическое агентство (European Space Agency) сообщило, что в Италии степень загрязнения воздуха снизилось после введения общего карантина, особенно это стало заметно на севере страны.
На YouTube https://redirects.live/video/redirects/5090
Ахмад аль-Касас
Когда они говорят о федерации, о нужде в федеративной или конфедеративной форме государства, то должны подумать над тем, что стоит за данным термином. В мире существуют политические нации, отличающиеся от Исламской Уммы. Исходя из своего образа жизни, они решают жить в системе неких альянсов. Такой альянс им необходим для сбалансированного сосуществования различных народов и рас в одном государственном образовании. У каждого государства есть свои специфические особенности: расовые, национальные, культурные, экономические и т.д. Если мы посмотрим на эти особенности и на то, что должно толкать людей защищать своё государство, то увидим, что Ислам отказывается от подобных исходных. Ислам категорически отказывается проводить разницу между людьми на основе их национальных или расовых отличий. Ислам борется против таких разграничений и наказывает любого, кто призывает к расизму или национализму.
Посланник Аллаха ﷺ: сказал «О люди! У вас один Господь и один предок. Араб не лучше иностранца, иностранец не лучше араба, белый не лучше чёрного, чёрный не лучше белого, кроме как в богобоязненности». Всевышний Аллаха в Коране сказал:
«... самый почитаемый у Аллаха среди вас — наиболее богобоязненный» (49:13).
В другом хадисе передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Слушайтесь и подчиняйтесь, даже если над вами был возведён правителем эфиопский раб, голова которого — словно чёрный изюм», — это Посланник Аллаха ﷺ говорил своим арабским сподвижникам. Вспомните, кто стоял рядом с Пророком ﷺ в начале исламского призыва: чернокожий эфиоп Билял, ставший затем муэдзином Посланника Аллаха ﷺ, перс Сальман, римлянин Сухайб (صُهَيب). После того, как Исламское Государство расширилось, его гражданами стали римляне (т.е. византийцы), персы, копты, турки, курды и прочие самые разные народы. Более того, немало выходцев из этих народов впоследствии стало правителями исламского мира и заняло видное положение словно яркие звёзды на небосклоне исламской истории. Всё потому, что Ислам находится вдали от расизма, национализма, приверженности к земле и роду. Даже если кто-то из мусульман и пытался возвыситься над другими по национальному, территориальному или расовому признаку, Ислам всё равно не признавал за ним этого права.
Поэтому мы тоже высказываемся против тех, кто приходит и говорит о федеративном государстве, заявляя о неких национальных или расовых правах. Такими заявлениями он не только противоречит Исламу, но и желает заменить исламскую основу связи среди людей на иную так, чтобы больше Ислам не объединял эти народы в одну исламскую политическую нацию.
Кто-то желает разделить нас ещё и на культурном уровне. Они считают, что если исламские народы говорят на различных языках, то имеют и различные культурные наследия. Ислам против такого подхода. Ислам желает выработать среди всех мусульман одну культуру, из которой будет истекать целая система понятий, на основании которых люди будут жить. Ислам не запрещает людям говорить на своих языках, но объединяет их на языке Корана. Если бы не Ислам, то мы бы никогда ни в Шаме, ни в Персии, ни в Северной Африке не разговаривали бы на арабском языке. Однако мы — мусульмане, и мы гордимся тем, что говорим языком Корана.
Ислам хочет выработать в народах новую культуру, которая заменит их старую. Нам не запрещено перенимать у других народов то, что не противоречит нашей культуре, как, например, научно-технический прогресс с его достижениями, архитектуру и прочее, что мусульмане и так делали на протяжении своей истории. Мы должны объединять мусульман в единой культуре Ислама, а не разделять их на основе различных культур.
Один из самых крупных минусов федеративной формы государства кроется в его экономике, потому что федерация — это политическое образование, охватывающее различные географические районы, в некоторых из которых могут иметься огромные экономические ресурсы, а на других — нет. В этом случае жители богатого географического региона не хотят делиться своими богатствами с гражданами всей страны, которые, возможно, беднее, чем они.
Ислам против того, чтобы часть Исламской Уммы забрала себе какие-то ресурсы и не делилась ими с другой частью Уммы. Природные ресурсы, имеющиеся в распоряжении всей Исламской Уммы, являются её общественным имуществом. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Люди — соучастники в трёх вещах: в пастбище, в воде и в огне». Говоря о воде, имеются в виду все водные источники, такие как реки, водопады и т.п., что не может быть приватизировано кем-то в частную собственность. Говоря об огне, имеются в виду все энергетические ресурсы, такие как нефть, газ и т.п., что так же не может быть приватизировано в частную собственность. Говоря о пастбище, имеются в виду сами пастбища и в принципе все полезные ископаемые, найденные в настолько крупных объёмах, что их называют неиссякаемыми — это тоже не может быть приватизировано в частную собственность, а должно оставаться в руках общества в общественной собственности.
Таким образом, призыв к установлению федеративной формы государства запрещён в Исламе как харам. Так с какой же совестью приходят эти люди, мало что смыслящие в Шариате, и говорят со спокойной душой: «Нет никаких проблем в том, чтобы установить федерацию», — при этом понятия не имея, что федеративная форма изначально базируется на принципах, запрещённых в Исламе?
Президент США Дональд Трамп в пятницу подписал закон о финансовой поддержке американской экономики в размере $2,2 трлн. во время углубляющейся эпидемии коронавируса.