Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Просвещение партии

Sidebar

  • Главное
  • Мероприятия
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Библиотека
  • Форум
  • Газета

Меню (ru)

  • Главная страница
  • О партии
  • В Украине
  • В мире
  • Руководство
  • Просвещение
  • Разное
  • Газета
  • Еще
    • Сюжеты
    • Пресс-конференция 2016
    • Биография амиров
    • Международный форум 2013
    • Цитаты в картинках
  • Принятые
    • Изучаемые
    • Не изучаемые
  • Непринятые
  • Региональные
  • Членов партии
  • Прочее
  • Ар-Рая
Почему Хизб ут-Тахрир?
Информация о материале
Статьи
20 марта 2021

Почему Хизб ут-Тахрир?

Хвала Аллаху! Мир и благословение верному Посланнику Аллаха! А затем:

«... кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным» (20:123)
Информация о материале
Статьи
19 марта 2021

«... кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным» (20:123)

فَمَنِ اتَّبَعَ هُدَايَ فَلَا يَضِلُّ وَلَا يَشْقَىٰ

«... кто последует Моему верному руководству, не окажется заблудшим и несчастным» (20:123)

Администрация Байдена работает над укреплением военной силы евреев, а что делают мусульманские армии по отношению к своему долгу перед Палестиной?!
Информация о материале
«Ар-Рая» ‒ видео
19 марта 2021

Администрация Байдена работает над укреплением военной силы евреев, а что делают мусульманские армии по отношению к своему долгу перед Палестиной?!

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/7025

Хизб ут-Тахрир — лидер, который не обманывает свой народ. Он представляет Умму и её интересы
Информация о материале
Статьи
18 марта 2021

Хизб ут-Тахрир — лидер, который не обманывает свой народ. Он представляет Умму и её интересы

28 месяца Раджаб 1342 г.х. (03.03.1924 г.) Западу удалось разрушить государство Халифат, а на его землях образовать квазигосударства.

К десятой годовщине революции
Информация о материале
Статьи
18 марта 2021

К десятой годовщине революции. Часть первая

Зацикленность на революции 25 января — движение по замкнутому кругу

Обращение амира Хизб ут-Тахрир, учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты по случаю разрушения Государства Халифат в 1342 г.х./1924 г.
Информация о материале
Обращения
16 марта 2021

Обращение амира Хизб ут-Тахрир, учёного Аты ибн Халиля Абу ар-Рашты по случаю разрушения Государства Халифат в 1342 г.х./1924 г.

بسم الله الرحمن الرحيم

Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто оказал ему помощь...

Правители Саудии в войне против Ислама
Информация о материале
Разное
16 марта 2021

Правители Саудии в войне против Ислама

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7014

29 день Раджаба 1442
Информация о материале
Цитаты в картинках
15 марта 2021

29 день Раджаба 1442

В сотую годовщину со дня разрушения Халифата 1342 — 1442

— Благоприятные условия для установления Халифата;
— Готовность Уммы его встретить;
— Наличие Конституции на руках от Хизб ут-Тахрир;
— Системы и аппараты государства, изложенные в подробном виде;
— Наличие в Умме достаточного количества природных и человеческих ресурсов.

Умма с соизволения Аллаха готова осуществить перемены. Победа исходит только от Аллаха, и тогда возрадуются верующие.

 

Последствия мировой гегемонии капитализма и демократии для мусульман и всего человечества
Информация о материале
Статьи
15 марта 2021

Последствия мировой гегемонии капитализма и демократии для мусульман и всего человечества

Вот уже и сто лет прошло, как 28 Раджаба 1342 г.х. был разрушен Османский Халифат, являвшийся наследником Исламского Государства, основанного Посланником Аллаха ﷺ в Лучезарной Медине.

Неизменные и переменчивые положения в Исламе
Информация о материале
Лекции
14 марта 2021

Неизменные и переменчивые положения в Исламе. Шейх Саид Ридван. Лекция 33

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7005

Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция тридцать третья

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 11 Раджаба 1437 г.х./18 апреля 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! Мы рады встретиться с вами, чтобы обсудить одну из проблем мусульман!

Сегодняшней проблеме мы дали такое название: «Неизменные и переменчивые положения в Исламе».

Мы часто слышим от тех, кто говорит от имени Уммы, что они собираются проводить с кем-то переговоры. В качестве довода для проведения переговоров они говорят, что проводят их в интересах людей и не будут проявлять уступок в неизменных позициях Исламской Уммы.

Так есть ли в Исламе неизменные и переменчивые положения? Чтобы понять этот очень важный вопрос, нам следует разъяснить следующие моменты. Ислам — это акыда, из которой исходит законодательство. Когда же говорится о законодательстве, то имеется в виду, что его необходимо соблюдать. Итак, Ислам — это акыда и законодательство (Шариат), которое указывает на обязательства и права, а также регулирует отношения между людьми. Соблюдение этого законодательства является обязательным. Оно является Божественным. Кто будет соблюдать его, тот будет вознаграждён и получит у Аллаха за подчинение Ему свой удел. Кто не будет соблюдать его, тот будет грешником, заслуживающим за своё ослушание наказания. За соблюдение или несоблюдение Шариата есть награда и наказание. Значит, люди должны соблюдать Божественные законы.

Что касается вопросов акыды, то они являются категоричными, и вера в них обязательна. В этих вопросах не совершается иджтихад (усердие в вынесении шариатского мнения). Т.е. вопросы акыды не принимаются в Исламе путём преобладающего предположения (галабат аз-занн). Утверждения в этих вопросах не противоречат друг другу. В этих вопросах не может быть разных мнений. Таковой является акыда. Кто же что-то отверг из неё или отступился от чего-либо из этой акыды, тот вышел из Ислама и стал неверным.

Также вопросы акыды не могут быть отменены. Вера в Аллаха, в Его Книгу и пророков не может отменяться. Вопросы акыды не могут быть предметом торга во время ведения переговоров, невзирая на то, ведутся ли эти переговоры между исламским мазхабами или же с другими народами. Итак, акыда остаётся неизменной, и в отношении её вопросов иджтихад недопустим.

Теперь перейдём ко второй части Ислама, т.е. законодательству. Законы Шариата, регулирующие поведение людей в исламском законодательстве, делятся на два типа. Первый вид этих шариатских законов так же является категоричным. Доказательства этих законов категоричны как в своём происхождении (субут), так и в указании (диляля). В отношении текстов, где приводятся эти законы, нет места для иджтихада, и в их отношении не могут существовать разные мнения. Прелюбодеяние, процентный рост и воровство однозначно являются запретными. Также категоричен закон по поводу отсечения руки вору и воровке. Итак, есть категоричные законы, и подход к этим законам должен быть таким же, как и к акыде. Т.е. эти законы не должны быть предметом торга при ведении переговоров. Людям и переговорщикам не предоставляется выбор принимать или отвергать эти законы. Эти категоричные законы неизменны. Учёные и правоведы мусульман относят эти законы к известным среди людей исламским законам.

Что касается второго вида шариатских законов, то они связаны с иджтихадом. В вопросах, которые относятся ко второму виду шариатских законов, существует разномнение. Такова реальность этих вопросов. Правоведы (факихи) расходились во мнениях в отношении таких вопросов. В отношении этих вопросов совершается иджтихад, т.к. доказательства этих вопросов носят либо предположительный характер по поводу своего происхождения (субут), либо предположение может касаться указания уже самого текста (диляля), т.е. они могут содержать в себе разные значения.

Некоторые могут подумать, что такие законы являются предметом торга при ведении с кем-либо переговоров, либо могут полагать, что эти законы переменчивы. Но, рассматривая шариатские доказательства и то, каким должен быть подход к иджтихаду и различным мнениям, мы обнаруживаем следующее. Если вопрос является предположительным и содержит в себе несколько значений, то муджтахид (обладающий способностями выносить правовые предписания) должен рассмотреть эти разные значения, выведенные из Шариата, и, изучив доказательства, сделать вывод, какое из этих мнений является сильным, а какое слабым. При разномнении в одном вопросе, опираясь на силу доказательств и указания текста, какое-то мнение бывает сильным, а какое-то слабым.

Каким образом разрешается вопрос, где присутствуют разные мнения? Изначально следует знать, что решение, которое исходит от Аллаха, одно. Всевышний Аллах, обращаясь к нам, не говорит, что молитва является обязательной и в то же самое время желательной. Так же, обращаясь к нам, он не говорит, что прикосновение к женщине портит омовение и в то же самое время не портит его. Он желает довести до нас в одном вопросе одно решение. Каким является это решение? Вот для понимания этого решения учёный и изучает шариатские доказательства, чтобы предпочесть одно мнение над другими, опираясь при этом на силу доказательств. Если при изучении вопроса, мы предпочли одно мнение над другими, то мы говорим, что оно является сильным и что придерживаться этого мнения является обязательным. Что касается других мнений, которые, по нашему мнению, являются слабыми, то следовать им запрещено. Кто посчитал какое-то мнение сильным сравнительно с другими мнениями, то ему недопустимо руководствоваться этими слабыми мнениями. Если он предпочёл одно из разных мнений, то он не может делать это мнение предметом торга, ведя с кем-либо переговоры. Именно так следует поступать при существовании разных мнений в одном вопросе.

Теперь посмотрим на тех, кто отправляется для ведения с врагами переговоров, чтобы рассмотреть поднимаемые там вопросы. Разве там встречаются друг с другом факихи, чтобы рассмотреть то, какое из мнений Шариата сильнее, опираясь при этом на силу доказательств? Конечно, они туда отправляются не для этого. Все, кто ведёт переговоры с противниками Ислама, не встречаются с ними, чтобы изучить шариатские мнения и прийти к сильному из них, дабы затем руководствоваться им. На этих переговорах мнение принимается совсем другим образом. Вот там и начинаются уступки в упомянутых нами вопросах.

Исходя из этого, мы говорим: «Делать уступки, отказавшись от сильного мнения с преобладающим предположением в вопросе, где существует разногласие, недопустимо по Шариату». Поэтому требуется соблюдать все шариатские мнения, законы Шариата и весь Ислам. И в Исламе нет того, что называют «неизменные и переменчивые положения».

Но прежде чем закончить рассмотрение этой темы, мне хотелось бы указать на один вопрос. Некоторые дозволенные дела (мубах) имеют пользу. Так же есть и вред, который исходит от совершения некоторых дозволенных дел (мубах). Т.е. дозволенное (мубах) можно совершить и можно его не совершать. Если же я, являясь правителем, вижу, что в некоторых дозволенных делах содержится вред, то как правитель я должен воспрепятствовать тому, чтобы вред коснулся людей. В этом случае затрагивается другой вопрос, который касается запрета нанесения вреда. В основе же то, что приносит вред, запрещено. Когда некий вопрос находится в пределах дозволенного (мубаха), то правитель, представляющий других людей, должен рассмотреть его. Если это дозволенное дело несёт в себе вред для Уммы, то из-за этого вреда нужно запретить его. Если же правитель видит пользу в некоем дозволенном деле, он должен утвердить эту пользу и запретить то, что вредит людям или же лишает их обретению пользы, т.к. на него возложено проявление заботы над своей паствой. Ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждый из вас — пастырь, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству».

Такое изучение не называется изучением в переменчивых положениях. Данное изучение относится к изучению шариатских законов.

Соблюдение категоричных законов является обязательным. Также является обязательным соблюдать предположительные законы, которые приняты путём предпочтения одного мнения над другими мнениями. Что касается дозволенного (мубаха), то мы придерживаемся его, опираясь на то, что оно так же является законом Шариата.

Нельзя говорить, что в Исламе есть неизменные и переменчивые положения. То, что было дозволенным (мубах) тысячу лет назад, дозволено и в эти дни. Неправильно говорить, что закон дозволенного поступка в прошлом изменился в нынешнее время. Фард остаётся фардом! Харам остаётся харамом! Акыда (убеждение) остаётся акыдой! Эти положения не меняются! Отсюда недопустимо говорить, что в Исламе есть неизменные и переменчивые положения.

Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам понимание в религии и помочь нам извлечь пользу из того, что мы услышали, и просим Его обучить нас тому, что принесёт нам пользу! Пусть Всевышний Аллах исправит Исламскую Умму и даст руководство над ней лучшим из мусульман! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Коррупция в Соединённых Штатах
Информация о материале
«Ар-Рая» ‒ видео
14 марта 2021

Коррупция в Соединённых Штатах

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/7004

Онлайн трансляция Международной конференции: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»
Информация о материале
Центральный офис
13 марта 2021

Онлайн трансляция Международной конференции: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/6996

Международная конференция: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»

✓ Онлайн-трансляция
✓ 10 выступлений: арабский - английский - турецкий - урду
✓ Вступительное слово: Обращение выдающегося ученого Ата бин Халиля Абу ар-Рашта
✓ Синхронный перевод конференции на другие языки

⌚ Суббота, 13 марта 2021 г.

  • Киев — 19:00
  • Москва — 20:00
  • Медина — 20:00
  • Ташкент — 22:00
  • Душанбе — 22:00
  • Астана — 23:00
  • Бишкек — 23:00

СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК:
➲ На YouTube https://youtu.be/PgKO6boDzZs
➲ На Facebook https://www.facebook.com/alwaqiyah.tv.ru/posts/3689100124540515

В случае проблем с показом вышеуказанных ссылок перейдите на страницы Аль-Вакия на русском языке:

➤ https://www.facebook.com/alwaqiyah.tv.ru
➤ https://www.youtube.com/channel/UCHnB-B5VVtMOqxPI-7ss5ug

Синхронный перевод на арабский язык
https://youtu.be/4WdOCgN3R0k

Синхронный перевод на английский язык
https://youtu.be/n7QpP-3Pdro

Синхронный перевод на турецкий язык
https://youtu.be/rtYbaD-_Pcw

Синхронный перевод на язык урду
https://youtu.be/6I3pqN9lytE

Страница 281 из 594
  • В начало
  • Назад
  • 276
  • 277
  • 278
  • 279
  • 280
  • 281
  • 282
  • 283
  • 284
  • 285
  • Вперед
  • В конец

Важно знать

  • О сайте
  • Кратко о партии
  • Языки публикаций
  • Конфиденциальность

Ссылки

  • Сайты в мире
  • Сайт ЦИО

Навигация

  • Новое
  • Метки
  • Поиск
  • Категории

Обратная связь

  • Администратор
  • Офис

Помощь

  • Обойти блокировку
  • Подписка
  • Проблема?

О нас пишут

  • Wikipedia
  • Упоминание в СМИ

Соцсети

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Youtube
  • Livejournal
 
Powered By T3 Framework