Обязательность наличия Халифата. Госаппараты Халифата, 2 урок

Под сенью книги «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)»: Обязательность наличия Халифата. 2 урок. Рамадан, 1435 год по хиджре.

https://hizb.org.ua/video/redirects/847

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем тем, кто следует по пути истины до Судного дня!

Уважаемые братья и все, кто следит за выпусками медиа-офиса Хизб ут-Тахрир, я приветствую вас традиционным мусульманским приветствием: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! – мир Вам, милость Аллаха и Его благословение.

На этой, второй, встрече с нашим дорогим братом, устазом Хасаном Хамданом, мы продолжим обзор того, о чём говорится в книге «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)», и тут, брат Хасан, мы поговорим об обязательности существования Халифата.

В книге Всевышнего Аллаха, и в Сунне Посланника Аллаха ﷺ, а также в единодушном мнении сподвижников приводятся явные и ясные доказательства того, что Халифат – это вопрос, который без какого-либо сомнения или разномнения является необходимым и обязательным, и то, что Халифат должен существовать и должен существовать всегда.

Ознакомь нас с доказательствами, которые приводятся в книге Аллаха.

Хасан: Да благословит вас Всевышний Аллах. Мой дорогой брат, прежде чем начать эту тему, я бы хотел напомнить, что фард – это категоричное требование Всевышнего Аллаха, то есть Он обязал Исламскую Умму выполнять его. И, следовательно, мусульманин не имеет выбора в исполнении этого обязательства, так как Аллах обязал нам выполнять это дело и не оставил в нём выбора.

«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение» (33:36).

Я хотел напомнить этот момент, чтобы мусульмане осознавали, что фард – это великое дело, и нет тут места желанию или выбору выполнять или не выполнять его. Его необходимо выполнять. Мы говорим о фарде, который связан с Уммой, и он имеет отношение ко всем другим фардам, так как с помощью Халифата в жизни на практике претворяются все законы – законы наказания, объявления джихада, сохраняются честь и достоинства людей, не нарушается запретное и т.д.

И прежде чем начать приводить доказательства, хочу напомнить вам слова поэта из книги по истории – стихи, которые произвели на меня большое впечатление. Это стихи поэта по имени Ханзал, который почувствовал опасность от исчезновения Халифата, когда началась смута в эпоху последних сподвижников.

Тогда он сказал в своих стихах, которые пишутся и считаются золотыми строками:

Я поражён поступками, что совершают люди.
Они идут на то, что губит Халифат.
А если он погибнет и разрушится когда-то,
исчезнет всё благое и останется всё зло,
тогда постигнет их большое унижение,
останутся они подобными заблудшим, без истины оставшимся пути,
подобно иудеям, христианам.

И эти прекрасные строки стихов очень чётко описывают реальность: этот поэт увидел опасность и описал её в своих стихах – что будет, если этот политический строй, это государство когда-то разрушится, а мусульмане окажутся в унижении и их постигнут великие беды.

Мы, к большому сожалению, оказались в такой реальности и ощутили её не только с помощью осознания того, что написано в книге Аллаха – мы живём в этой реальности и видим её каждый день.

Мы просим Всевышнего Аллаха наделить нас победой и ускорить изменение нашего положения.

Аяты, которые говорят о правлении:

«Суди же среди них по тому, что низвёл Аллах, и не следуй за их страстями в сторону от истины, которая пришла к тебе» (5:48).

И аят, в котором говорится:

«Но нет, клянусь твоим Господом! Они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (04:65).

А также аяты:

«…Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (05:44),

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются нечестивцами» (05:47),

«Те же, которые не принимают решений в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются беззаконниками» (05:45).

Вот эти три аята из суры «Трапеза» и другие аяты...

В первую очередь, мы говорим о том, что Всевышний Аллах запретил мусульманам обращаться за решением к чему-либо другому, кроме Шариата Аллаха.

И это, в свою очередь, требует того, чтобы законы Аллаха имелись во всех случаях, относительно всех поступков человека и относительно всех вещей, ибо иначе как можно говорить о том, что нельзя обращаться за решением ни к чему иному, кроме как к Шариату?!

Вот поэтому естественно то, что Всевышний Аллах ниспослал ясные законы относительно всех поступков человека, которые разъяснены в Коране.

И об этом мы уже говорили в прошлой теме, что в этой книге Он ниспослал разъяснение всего, и то, что эта книга завершена и завершено благо её ниспослания для мусульман.

На этой основе мы можем сказать, что эти аяты говорят Посланнику Аллаха ﷺ, «Суди же среди них по тому, что низвел Аллах». Это – обращение к Пророку ﷺ, а шариатское правило говорит, что обращение к Пророку ﷺ – это обращение и к его Умме до тех пор, пока не найдётся доказательства того, что это приватно и касается только Посланника Аллаха ﷺ.

И, конечно же, нет никакого доказательства того, что это обращение относится только к Пророку ﷺ, и никто не оговаривал и не утверждал, что это – приватное сообщение и оно относится только к Пророку ﷺ.

Следовательно, эти аяты разъясняют и показывают то, что мусульмане обязаны обращаться за решением только к законам Всевышнего Аллаха.

И это невозможно осуществить без структуры, о которой говорит Шариат, а именно – без государства Халифат, в котором полностью и полноценно претворяется Шариат Аллаха. Это то, что мы понимаем из вышеупомянутых аятов.

Ведущий: Да, поступки и хадисы Посланника Аллаха ﷺ разъясняют и растолковывают эти аяты. Приведите нам что-нибудь из этих хадисов Посланника Аллаха ﷺ, а также из доказательств единодушного мнения сподвижников, да будет доволен ими Аллах, выведенного ими после смерти Посланника Аллаха ﷺ.

Хасан: Относительно этой темы хадисов очень много, например, напомним известный хадис Посланника Аллаха ﷺ: «…Кто умрёт, не имея на себе присяги (байата) халифу, тот умрёт джахилийской смертью».

И этот хадис показывает то, что если мусульманин умирает, не имея присяги, которую он должен дать халифу, то он умирает так же, как и все те, кто умирал во времена джахилии – далёкими от Шариата Всевышнего Аллаха.

Есть и другой хадис Посланника Аллаха ﷺ, где он говорит: «Тот, кто отойдёт от подчинения, тот встретится в Судный День с Аллахом, не имея оправдания…».

А подчинение, как и присяга, осуществляется только тогда, когда есть халиф мусульман. Так как подчинение должно быть только в соответствии Шариатом, в соответствии тому, что требуется в аятах и хадисах, а не просто полное подчинение любому правителю.

Таким образом, подчинение и байат могут быть осуществлены только с существованием халифа мусульман. И хадисов по этой теме много. Они разъясняют важность подчинения халифу, например, хадис Посланника Аллаха ﷺ, где он говорит:

«Правителями сынов Израиля были пророки. Если умирал один пророк, на смену ему приходил другой. Однако после меня пророков не будет. В будущем появятся халифы, и их численность будет возрастать». У Пророка ﷺ спросили: «Что ты прикажешь нам?». Он ﷺ ответил: «Будьте верными присяге первого, а после него – первого, и отдавайте им их права. Воистину, Аллах спросит о том, что Он дал им под паству (ответственность)», хадис передаёт имам Муслим.

И таких хадисов много, которые объясняют мусульманам обязательность существования халифа для мусульман, который будет править ими по книге Аллаха и сунне Его Пророка ﷺ.

Ведущий: Поступки сподвижников, да будет доволен ими Аллах, совершённые ими после смерти Пророка ﷺ, действительно привлекают внимание. Например, достоверно известно, что под навесом Бану Саида сподвижники собрались и выбирали халифа, когда тело Посланника Аллаха ﷺ всё ещё лежало на своём ложе и ещё не было погребено.

Так, люди оставили тело Посланника Аллаха ﷺ и пошли выбирать себе халифа, что показывает важность этого дела. Как Вы прокомментируете этот случай?

Хасан: Прежде чем ответить, хочу напомнить, что единодушное мнение (иджама ус-сахаба) в усуле, в религии является категоричным доказательством. Некоторые учёные говорят, что доказательства иджама ус-сахаба являются сильнее доказательств ахад хадиса.

Таким образом, если хадис ахад противоречит иджама ус-сахаба, то учёные предпочитают иджама ус-сахаба, так как иджама ус-сахаба выявляет (раскрывает) доказательство из Сунны.

И поэтому иджама ус-сахаба может быть сильнее переданного хадиса, и может быть, что передаваемый хадис вообще является отменённым, и это выявляет иджма. поэтому учёные предпочитают иджама ус-сахаба над хадисом ахад.

Дорогой брат, всё, что произошло, то, что передаётся нам в книгах по истории, ясно показывает нам, что тело Посланника Аллаха ﷺ после его смерти было оставлено сподвижниками, которые являются лучшими людьми после пророков и посланников… Сподвижники являются теми, кто передал нам нашу религию, обучил нас ей.

Сподвижники – это люди, которые лучше всех других людей понимают законы Ислама, и как же иначе, ведь они жили в то время и видели ниспослание Корана, были с Посланником Аллаха ﷺ во всех случаях его жизни, а поэтому сподвижники не могли не знать чего-то из законов Ислама.

И они прекрасно знают, что оказать почесть умершему можно только быстро похоронив его, но, несмотря на это, мы видим, что умерший Пророк ﷺ, а не какой-нибудь другой обычный человек, был оставлен без погребения.

Они оставили Посланника Аллаха Мухаммада ﷺ и пошли под навес Бану Саида для совета и выбора халифа.

И разве сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не знали, что погребение умершего, да ещё и самого Посланника Аллаха ﷺ, является фардом, да ещё и фардом, который нужно выполнять немедля, тем более что умерший является самым уважаемым, самым лучшим творением на земле и самым любимым для мусульман Посланником Аллаха ﷺ?!

Но они оставили его до тех пор, пока не выбрали халифа и не дали байат Абу Бакру, да будет доволен им Аллах. Мы не будем сейчас говорить о том, как и что происходило под навесом, так как речь идёт не об этом.

После того, как дали байат Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, на Халифат, мы видим, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, сразу перешли из-под навеса к процессу погребения Посланника Аллаха ﷺ. Потом, после погребения, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отправил войско Усамы, а только потом начал делать всё, что должен был делать халиф.

И так как халиф – это наместник, то есть тот, кто встал на место кого-то, то есть Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал наместником Посланника Аллаха ﷺ в правлении и начал делать то, что обязан делать наместник Пророка ﷺ.

Ведущий: Да благословит тебя Аллах и вознаградит благом. Это были доказательства обязательности Халифата. Следующая наша тема, даст Аллах, будет о структуре системы правления в государстве Халифат, и до скорых встреч, с дозволения Аллаха. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!