Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

https://hizb.org.ua/video/redirects/11899

«Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

«Халифат или Таухид?»

Абу Наизар аш-Шами

Некоторые говорят, что «Посланник Аллаха ﷺ не стремился установить Исламское Государство и не призывал к этому, а лишь призывал к единобожию, к самосовершенствованию и к лучшей нравственности. Ну а Исламское Государство появилось само по себе, как подарок от Аллаха без намерения на это со стороны Пророка ﷺ». Дорогой брат! «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!».

Ни одному здравомыслящему мусульманину не придёт в голову, что Пророк ﷺ призывал к единобожию без всякой цели за этим. Какой смысл он вкладывал в Ислам? Что Ислам — это религия, лишённая духа коллектива, что это религия одиночек-монахов, или же это религия единобожия, призывающая исполнять все законы Аллаха на земле посредством Исламского Государства Халифат? Передаёт имам Тирмизи с хорошей, достоверной цепочкой передатчиков о том, что неверные курайшиты пришли к Абу Талибу с жалобами на Пророка ﷺ.

عن ابْنِ عَبَّاسٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُمَا قَالَ: مَرِضَ أَبُو طَالِبٍ… فَقَالَ: يَا ابْنَ أَخِي مَا تُرِيدُ مِنْ قَوْمِكَ؟ قَالَ: إِنِي أُرِيدُ مِنْهُمْ كَلِمَةً وَاحِدَةً، تَدِينُ لَهُمْ بِهَا الْعَرَبُ وَتُؤَدِي إِلَيْهُمُ الْعَجَمُ الْجِزْيَةَ. قَالَ: كَلِمَةً وَاحِدَةً؟ قَالَ: كَلِمَةً وَاحِدَةً. قَالَ: يَا عَمِّ، قُولوُا لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ

Тогда Абу Талиб пришёл к своему племяннику и сказал: «О Мухаммад! Чего ты хочешь от своего народа?». И Посланник Аллаха ﷺ ему ответил: «О дядя! Я хочу, чтобы они сказали одну фразу. Если они её скажут, то арабы последуют за ними в религии, а иностранцы будут платить им дань. Пусть они скажут: «Нет бога кроме Аллаха!». Спрашивается, кому иностранцы должны будут платить дань? Кто сплотит разрозненные арабские племена? Конечно же, Исламское Государство, государство единобожия, лозунгом которого является та самая фраза: «Нет бога кроме Аллаха!».

К этому призывал Пророк ﷺ, и неверные того времени очень хорошо понимали, к чему он их зовёт, отчего и враждовали с ним как могли, боролись с ним и с остальными мусульманами, не трогая и пальцем представителей других религий в Мекке. Сабейцы, огнепоклонники, идолопоклонники, кто угодно — все они были братьями и друзьями для курайшитов, не было у них между собой ни проблем, ни претензий. Но вот призыв Пророка ﷺ к единобожию встретил яростное сопротивление от курайшитов, особенно их вождей, чувствовавших опасность для своей власти и влияния, ибо понимали они, что Ислам лишит их былых привилегий и привычного образа жизни. Неверные курайшиты очень хорошо понимали, что такое Ислам! О если бы современные мусульмане так же понимали свою религию, как понимали они почти полторы тысячи лет назад!

Что сделал Пророк ﷺ для установления государства единобожия?

Когда курайшиты сделали жизнь мусульман в Мекке невыносимой, Пророк ﷺ стал просить о помощи Исламу у других арабских племён. Просил он их о трёх вещах:

1. Уверуйте в меня (принятие акыды).

2. Приютите меня (обеспечение безопасности).

3. Поддержите меня (ведение джихада).

Эти его слова вы сможете найти в книгах по жизнеописанию Пророка. Вы обнаружите, что он не говорил лишь «уверуйте в меня». Нет! После веры в него как в Пророка ﷺ, т.е. после принятия Ислама, он требовал от людей безопасности для себя и всех мусульман, т.е. требовал предоставить ему некую территорию, некое место, в котором он мог бы установить Исламское Государство, после чего требовал исполнить третью просьбу, а именно — поддержать его, поддержать Исламское Государство и вести джихад. Вот так Пророк ﷺ призывал людей. Вот как звучал его призыв. Вот что значило «Ля иляха иллях Ллах». И что самое интересное, все арабские племена прекрасно понимали, к чему он их зовёт: к установлению государства, к власти Ислама.

Рассмотрим пример с Бану Амир ибн Саъсаъ. Однажды Пророк ﷺ встретился с представителями этого племени. Из его слов они сразу поняли, что он желает установить на их территории государство. И были даже не против, понимая всю значимость его проекта. Однако они пожелали себе долю власти после него и сказали:

ثُمَّ قَالَ: أَرَأَيْتَ إنْ نَحْنُ بَايَعْنَاكَ عَلَى أَمْرِكَ، ثُمَّ أَظْهَرَكَ اللَّهُ عَلَى مَنْ خَالَفَكَ، أَيَكُونُ لَنَا الْأَمْرُ مِنْ بَعْدِكَ؟ قَالَ: الْأَمْرُ إلَى اللَّهِ يَضَعُهُ حَيْثُ يَشَاءُ، قَالَ: فَقَالَ لَهُ: أَفَتُهْدَفُ نَحُورُنَا لِلْعَرَبِ دُونَكَ، فَإِذَا أَظْهَرَكَ اللَّهُ كَانَ الْأَمْرُ لِغَيْرِنَا! لَا حَاجَةَ لَنَا بِأَمْرِكَ، فَأَبَوْا عَلَيْهِ

«Если мы последуем за тобой в твоём проекте, а затем Аллах поможет тебе против тех, кто тебе противится, то будет ли у нас власть после тебя?». Посланник Аллаха ﷺ отверг их условие и сказал: «Власть принадлежит Аллаху. Он устанавливает её где пожелает». Тогда они ему сказали: «Мы будем подставлять свои шеи арабам, а когда Аллах даст тебе победу, власть будет принадлежать кому-то иному вместо нас? Мы не нуждаемся в твоём проекте!». Как видите, Бану Амир прекрасно понимали, что он желает от них государство, что им придётся воевать с арабами и т.д.

Затем Посланник Аллаха ﷺ вместе с Абу Бакром отправился к представителям племени Бану Шейбан. Прежде чем Пророк ﷺ приступил к своему призыву, Абу Бакр задал им три вопроса, каждый из которых связан с правлением:

1. Какая у вас обороноспособность?

2. Какова ваша численность?

3. Как вы воюете с врагами?

Как вы думаете, стал бы Абу Бакр задавать такие вопросы, если бы Пророк ﷺ пришёл к ним призывать лишь к единобожию и не более? И вот Посланник Аллаха ﷺ стал с ними говорить и знакомить их с основными положениями Ислама, зачитал им Коран, и Бану Шейбан дали ему ответ. Обратите внимание на то, как быстро они поняли, что он от них желает. Мусанна ибн Хариса, который тогда в своём племени исполнял обязанности, подобные современным обязанностям министра обороны, заявил:

قَالَ المُثَنَّى بْنُ حَارِثَة: وَإِنِّي أَرَى أَنَّ هَذَا الْأَمْرَ الَّذِي تَدْعُونَا إِلَيْهِ أَنْتَ هُوَ مِمَّا يَكْرَهُهُ الْمُلُوكُ

«О Мухаммад! То, к чему ты нас зовёшь, ненавистно царям». О Мусанна! Неужели бы голый призыв лишь к вере в Единого Аллаха гневил царей? С чего им гневаться, если человек лишь исповедует единобожие, ведёт себя как монах, не желает правления Шариата, не желает Исламского Государства, не представляет конкуренции царям, а ограничивается лишь молитвами и строительством ВУЗов? О нет! Мусанна сразу понял, что Пророк ﷺ желает установить государство, и поэтому так сказал. Пророк ﷺ, в свою очередь, тоже не ответил ему: «Что ты?! Я призываю лишь к хорошей нравственности и внутреннему самосовершенствованию и отнюдь не желаю ни государства, ни власти для Ислама!». Как тогда ответил Пророк ﷺ? Пророк ﷺ ответил:

مَا أَسَأْتُمُ الرَّدَّ إِذْ أَفْصَحْتُمْ بِالصِّدْقِ، إِنَّهُ لَا يَقُومُ بِدِينِ اللَّهِ إِلَّا مَنْ حَاطَهُ مِنْ جَمِيعِ جَوَانِبِهِ

«Вы не ответили плохо, ясно сказав правду. Но религии Аллаха не окажет помощи никто, кроме тех, кто сможет защитить её словно стеной со всех сторон».

Пророк ﷺ продолжал свой призыв в таком русле с таким же пониманием единобожия, пока не познакомился с жителями Медины — своими будущими ансарами, — встретившись с ними в Мекке в сезон хаджа. Обратите внимание на то, как описывает эту историю Ибн Исхак, как он описывает момент завязки отношений между Пророком ﷺ и жителями Медины, на территории которой в будущем установилось Исламское Государство. Ибн Исхак пишет так: «Когда Аллах пожелал победы для Своей религии, величия для Своего Пророка и исполнения обещанного ему, Пророк ﷺ вышел в сезон хаджа и встретился с ансарами». Пророк ﷺ встретился со своими будущими ансарами, те приняли Ислам, присягнули ему при Акабе сначала один раз, затем второй раз. Что значили эти присяги? В этих присягах установились основы будущего Исламского Государства. В частности, вторая присяга была названа «военной присягой», ибо ансары прекрасно понимали, чего от них ждёт Пророк ﷺ. Ярким примером их кристального осознания сути исламского призыва служат слова Асада ибн Зурары, участвовавшего во второй присяге при Акабе. Асад ибн Зурара произнёс слова, свидетельствующие о глубине понимания того, к чему его зовёт Пророк ﷺ. Асад ибн Зурара тогда сказал: «Ты призвал нас к Исламу в то время, когда мы представляли собой группу, обладающую силой, способную обеспечить безопасность, не терпящие над собой главу иностранного происхождения, которого, к тому же, изолировал его собственный народ и передают нам его дяди. Это было трудно для нас, но мы ответили тебе положительно». Как Асад понял, что Пророк ﷺ ставит целью возглавить людей, стать их правителем, обрести власть и государство? Асад это понял, потому что призыв Пророка ﷺ был ясен и однозначен. Явно ведь Пророк ﷺ не вёл призыв к какому-то монашеству или к беспочвенным ритуалам.

Как смотрели Сверхдержавы на призыв к единобожию?

И вот было основано государство Ислама, Пророк ﷺ распространил свой призыв во все четыре стороны так, что призыв достиг Ираклия — правителя Византии. В хадисе от Бухари передаётся, что когда Ираклий прочёл в послании Пророка ﷺ аяты из Корана — «Скажи:

قُلْ يَا أَهْلَ الْكِتَابِ تَعَالَوْا إِلَىٰ كَلِمَةٍ سَوَاءٍ بَيْنَنَا وَبَيْنَكُمْ أَلَّا نَعْبُدَ إِلَّا اللَّهَ وَلَا نُشْرِكَ بِهِ شَيْئًا وَلَا يَتَّخِذَ بَعْضُنَا بَعْضًا أَرْبَابًا مِنْ دُونِ اللَّهِ ۚ

«О люди Писания! Давайте придём к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом» (3:64), — то сказал Абу Суфьяну:

فَذَكَرْتَ أنَّه يَأْمُرُكُمْ أنْ تَعْبُدُوا اللَّهَ ولَا تُشْرِكُوا به شيئًا، ويَنْهَاكُمْ عن عِبَادَةِ الأوْثَانِ، ويَأْمُرُكُمْ بالصَّلَاةِ والصِّدْقِ والعَفَافِ، فإنْ كانَ ما تَقُولُ حَقًّا فَسَيَمْلِكُ مَوْضِعَ قَدَمَيَّ هَاتَيْنِ

 «О Абу Суфьян! Когда я спросил тебя о том, что он вам приказывает, то ты сказал, что он приказывает единобожие, запрещает придавать Аллаху сотоварищей, приказывает вам молиться, поститься, раздавать милостыню, соблюдать целомудрие и поддерживать родственные связи. О Абу Суфьян! Если ты сказал правду, то Мухаммад овладеет землёй под моими ногами». Император Византии, наследницы Рима, глава крупнейшей сверхдержавы того времени говорит, что утратит свою территорию, т.е. понимает, что Пророк ﷺ — человек с государственным мышлением, человек который готовится атаковать Византию... Саму Византию! Ираклий не был глуп и сразу всё понял.

Что нужно делать сегодня?

Братья! Остерегайтесь секуляризации Ислама! Остерегайтесь того, чтобы лишить Ислам его первостепенной задачи, состоящей в политическом управлении человечеством. Остерегайтесь того, чтобы забыть о фарде Исламского Государства, о котором говорил Посланник Аллаха ﷺ, для которого он так трудился, столько трудностей перенёс, сражался и терпел любые трудности. Все сподвижники были единогласны в том, что необходимо присягать халифам, защищать Исламское Государство, повинуясь как праведным халифам, так и тем, которые были после них. Все сподвижники были согласны с тем, чтобы отложить похороны самого Пророка ﷺ на несколько дней, пока не избрали халифа, которым стал Абу Бакр. Всё это доказывает, что мусульмане будут подобны сиротам, брошенным на произвол судьбы, пока не осознают, что Ислам призывает не только к таухиду, но и к установлению государства таухида, государству, защищающему Шариат Аллаха и объединяющему мусульман, распространяя Ислам дальше в мир, как и обещал Посланник Аллаха ﷺ, сказав:

لَيَبْلُغَنَّ هذا الأمرُ ما بلَغَ اللَّيلُ والنَّهارُ، ولا يَترُكُ اللهُ بَيتَ مَدَرٍ ولا وَبَرٍ إلَّا أَدخَلَه اللهُ هذا الدِّينَ، بعِزِّ عَزيزٍ أو بِذُلِّ ذَليلٍ؛ عِزًّا يُعِزُّ اللهُ به الإسلامَ، وذُلًّا يُذِلُّ اللهُ به الكُفرَ

 «Это дело охватит всё, что охватывают ночь и день. Аллах не оставит ни оседлого дома, ни кочевого, не введя в него эту религию большим величием или большим унижением. Величием Он возвеличит Ислам, а унижением он унизит неверие».

 

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть