В СМИ распространилась новость о том, что в состав суданской делегации, отправившейся в «Израиль», вошли директор Службы общей разведки Судана генерал Джамалуддин Абдульмаджид и глава Управления военной разведки Ясир Мухаммад Усман.
Среди жителей Шама бурно обсуждается то, что турецкий режим Эрдогана в сотрудничестве с лидерами повстанческих фракций вернёт их в свои дома, из которых они были принуждены к бегству при соучастии того же турецкого режима и тех же лидеров фракций.
1. Что произошло с мусульманами такого, что их государство развалилось?
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7216
Рубрика: «Вопросы о Халифате»
Рамадан видео-блог 1442 г.х. / 2021 г.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7218
Начну с первого вопроса. Для чего нужна группа? Первая проблема, которую нужно рассмотреть, заключается в следующем: если вы внимательно посмотрите на группы, которые сегодня существуют в Умме, вы обнаружите, что они делятся на два типа. На самом деле, группы не являются одинаковыми. Первый — это тип исламской группы, который считает, что их Ислам — лучше, их иман — лучше, их акыда — лучше, их путь — лучше, их учения, их методы — лучше, что они являются начальной точкой Ислама.
И также есть второй тип группы. Это группа, основанная на определённых целях. То есть она организована для выполнения определённых законов Ислама. Это тот тип групп, которые, например, организованы для строительства мечети или для сбора пожертвований, то есть это может быть любой тип группы, который вы формируете для того, чтобы достичь определённой цели. Вы не призываете людей быть такими мусульманами, скорее, вы говорите, что мусульмане могут сплотиться в группу и работать для осуществления этой цели.
Хизб ут-Тахрир — это второй тип группы. Это группа, основанная для определённой цели. Это группа, которая работает над конкретной целью: восстановление Халифата, возобновление исламского образа жизни путём восстановления Халифата.
Допускает ли Ислам существование таких групп? Ответ — да, допускает. Мы все знаем, что Ислам разрешает благотворительные группы и т.д. И я собираюсь доказать это аятами из Корана и хадисами Пророка ﷺ. Аллах ﷻ говорит:
«Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104).
Почти во всех тафсирах приводится, что в аяте говорится о группе людей среди Уммы. В тафсире «Аль-Джалалейн» говорится, что существование такой группы является фардом, что люди из этой группы призывают к добру, повелевают одобряемое и запрещают предосудительное. Они преуспели. В Умме должна быть такая группа.
«Повелевать одобряемое и запрещать предосудительное…» — речь идёт о призыве мусульман к осуществлению приказа Аллаха ﷻ, подчиняться Аллаху ﷻ, воздерживаясь от греха. Это так же относится и к правителям. Мы знаем хадис нашего Пророка ﷺ. Это очень сильный хадис, переданный Абу Хурайрой, хадис сахих, где Пророк ﷺ сказал: «Вы будете приказывать одобряемое и удерживать от предосудительного, иначе Аллах установит над вами власть худших среди вас, и они подвергнут вас мучительному наказанию, а лучшие среди вас будут взывать с мольбами, но не получат ответа».
Итак, как я и сказал, должны существовать такие группы, которые призывают к Исламу для претворения всех законов Аллаха ﷻ — от самых основ вплоть до социальных вопросов, связанных с законами Аллаха ﷻ и нормами Ислама. Более того, Пророк ﷺ указывает ещё на одну деталь в хадисе, приведённом в «Муснаде» Ахмада, переданном Абдуллахом ибн Амром. Он ﷺ сказал: «Если трое из вас отправятся в путь, пусть назначат одного из их числа амиром». Это означает, что недопустимо группе людей находиться где-либо для выполнения определённой задачи, за исключением того, что они назначат кого-то из своего числа в качестве амира. То есть, один из них назначается ответственным.
Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Даже если вы делаете малейшую вещь», — то есть дело, касающееся религии Аллаха ﷻ.
Следовательно, наличие групп — это не только обязанность, но и необходимость постановки определённой цели, и что может быть более важной целью, чем деятельность по смене тиранического режима в мусульманском мире, который борется за возвращение Ислама для его применения вот уже почти сто лет! Почти 100 лет, как произошло это событие!
Эти системы борются с Исламом уже девяносто лет. Как вы думаете, сможем ли мы достичь чего-то, не будучи организованной группой, которая точно понимает, какова её цель?
Цель по восстановлению Халифата не входит в задачу только Хизб ут-Тахрир. Аллах ﷻ направил Ислам ко всем нам. Разве Он не говорит: «О те, которые уверовали!»? Разве мы ещё не уверовали? К кому Аллах направил Ислам? Людям, рождённым правителями, или людям, рождённым учёными? Ислам был открыт каждому мусульманину, каждому человеку, который верит в Ислам.
Мы несём ответственность за эти обязательства. Каждый несёт ответственность за соблюдение всех законов Аллаха ﷻ на Земле.
Итак, вернёмся к тому моменту, когда я сказал, что Хизб ут-Тахрир — политическая партия, идеологией которой является Ислам. Многие из этих слов кажутся немного расплывчатыми, и я не вдавался в подробности намеренно. Когда мы говорим об участии в этой партии, мы говорим о группе, основанной на целях. Я хотел бы уточнить, что я имею в виду под словом «политическая партия». Слово «политика» было неправильно понято. И, как сказал брат, который представил конференцию, политика стала синонимом коррупции, лжи и обмана. Это похоже на искусство обмана.
Но поверите ли вы, что Мухаммад ﷺ называл пророков политиками? Разве Абу Бакр (р.а.) не был политиком? Разве Умар (р.а.) не был политиком? Пророк ﷺ сказал в хадисе сахих, приводимом Бухари: «Предводителями бану Исраиль были пророки: как только умирал один пророк, его сменял другой. И, поистине, после меня уже не будет пророков. После меня будут халифы, и их будет много».
Вот как Аллах ﷻ с Мухаммадом ﷺ установили для нас систему Халифата и определили для нас, что управление общественными делами было делом рук пророков, и после того, как Мухаммад ﷺ скончался, Халифат стал системой общественного управления делами людей, и эта система пала в 1924 году. Тогда мы остались без этой божественной системы. Абсолютно никто сегодня не представляет Ислам с точки зрения наших общественных дел, управления нашими ресурсами, объединения Уммы, защиты мусульман и так далее. Это ответ на первый вопрос — для чего нужны группы, — потому что наличие группы — это обязательство, а также потому, что это — единственный способ достичь цели.
На английском https://www.youtube.com/watch?v=5sD7VR5kj48
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7217
Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция тридцать шестая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник 2 Шаъбана 1437 г.х./9 мая 2016 г.
БисмиЛляхи р-Рхмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы вновь встречаемся с вами, чтобы обсудить одну из проблем мусульман. Сама реальность, в которой живут мусульмане, обязывает нас взяться за великие дела. Совершение этих дел представляет опасность, и они требуют жертв и полной готовности. Препятствия и трудности на этом пути требуют возвышения в степенях веры, которые будут подталкивать человека жертвовать всем, что ему даровал Всевышний Аллах. Одной из обязанностей, возложенных Всевышним Аллахом, представляющих опасность для верующего, является приказ одобряемого и запрет порицаемого.
Касательно этой великой обязанности имеются категоричные доказательства, приведённые в Благородном Коране. Также доказательства этой обязанности приводятся и в пророческой Сунне, поясняющие нам значимость этого дела. Сунна же является единственным гарантом правильного понимания, правильного применения Ислама и его правильного соблюдения как правителем, так и теми, кем он правит. Если люди не будут повелевать одобряемое и запрещать порицаемое, проявляя в этом упущения, то Ислам уйдёт из жизни общества, и его влияние на людей будет сведено к минимуму. Всевышний Аллах, поясняя значимость этой обязанности, сказал:
«Неверующие сыны Исраила были прокляты языком Давуда и Исы сына Марьям. Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали» (5:78,79).
Этого аята достаточно как довода, чтобы все мусульмане стали выполнять этот великий приказ, не проявляя в нём упущений.
Этот приказ чуть ли не является аксиомой среди мусульман. Но когда ты напоминаешь людям о том, что Аллах обязал нас повелевать одобряемое и запрещать порицаемое, многие люди тебе отвечают, что у них есть оправдание в оставлении этого дела, т.к. у них нет сил и возможностей.
Как тогда сочетать хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Совершайте то, что я вам повелел, по мере своих сил», — и Слова Всевышнего Аллаха: «Аллах не возлагает на душу то, что ей не по силам» (2:286), — с текстами, повелевающими приказывать одобряемое и удерживать от порицаемого? Этот вопрос нужно обязательно рассмотреть. Нужно быть внимательным в очень тонком вопросе, в котором объединены два положения, из-за чего у людей и происходит непонимание. К первому положению относится изменение запретного. Наш любимец Посланник Аллаха ﷺ в достоверном хадисе сказал: «Пусть тот из вас, кто увидит порицаемое, изменит это собственноручно, если же он не сможет (сделать) этого, (пусть изменит это) своим языком, а если не сможет (и этого), то — своим сердцем, и это будет наиболее слабым (проявлением) веры». В этом тексте Посланник Аллаха ﷺ повелевает нам изменить порицаемое рукой, затем языком и затем сердцем, назвав последнее наиболее слабым проявлением веры. Изучая этот текст, мы видим, что приказ изменения, порицаемого зависит от возможности.
Кто способен менять порицаемое рукой? В первую очередь, человек, который способен менять порицаемое своей рукой, это правитель, имеющий власть и материальные средства, позволяющие ему изменять порицаемое и останавливать тех, кто его совершает. Имам, правящий людьми, обязан менять порицаемое. Он способен менять порицаемые дела. Он не может отговариваться и говорить: «Давайте перейдём от изменения рукой ко второму уровню изменения, т.е. языком». Изменение порицаемого рукой относится к его прерогативе, и у него есть на это возможность.
Есть также определённая группа людей, имеющая огромное влияние при определённых обстоятельствах, и в определённое время они так же могут менять порицаемое через власть. Такими людьми являются учёные, которые имеют влияние на правителей. Когда эти учёные порицают правителей, те, опасаясь их влияния, претворяют то, что они им повелевали.
Сказанное мною касалось первой группы людей. Ко второй же группе людей относятся те, кто не может менять порицаемое рукой, но способен менять его языком. Так каким образом они могут менять порицаемое языком? Ведь порицаемое не меняется языком. Когда эта группа людей начинает говорить и разъяснять повеления Аллаха и законы порицаемого, люди отвечают на их призыв. Таким образом, слово становится причиной изменения порицаемого, и эта группа не может оставить изменение порицаемого словом и перейти к изменению порицаемого сердцем.
Что касается простых людей, у которых нет власти и речь которых не влияет на народ, то такие должны менять запретное сердцем, отвергая его и укрепляя свои силы посредством других мусульман, чтобы стать способными менять порицаемое. Такими вот являются уровни изменения порицаемого. Все эти три уровня изменения зависят от сил и возможностей людей.
Второе положение, на которое мы должны обратить внимание, это то, что приказ одобряемого и запрет порицаемого, приводимые в хадисах и аяте, не поставлены в зависимость от имеющейся силы. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Вы непременно будете приказывать одобряемое и запрещать порицаемое! В противном случае вы рискуете тем, что Аллах нашлёт на вас наказание».
В этом хадисе приказ одобряемого и запрет порицаемого не поставлены в зависимость от силы.
Итак, повеление одобряемого и запрет порицаемого отличается от изменения порицаемого. Изменение порицаемого зависит от имеющейся силы. Но запрет порицаемого не зависит от силы, потому что запрет порицаемого является всего лишь разъяснением, где человек говорит, видя порицаемое: «Это порицаемо и это гневит Аллаха». Нет оправдания тому, кто молчит, когда происходят порицаемые поступки.
Теперь обратимся к Словам Всевышнего Аллаха:
«Неверующие сыны Исраила были прокляты языком Давуда и Исы сына Марьям. Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного. Они не удерживали друг друга от предосудительных поступков, которые они совершали. Как же скверно было то, что они делали» (5:78,79).
Из этих Слов мы понимаем, что неверующие сыны Исраила заслужили на наказание за то, что не запрещали друг другу порицаемое, и в этом тексте запрет порицаемого так же не поставлен в зависимость от имеющейся силы. Мусульмане должны понять, что отсутствие у них силы нельзя приводить в качестве довода на оставление дела запрета порицаемого, т.к. даже парализованный человек может, указывая на какое-то порицаемое дело своим языком, сказать: «Это порицаемо! Это запрещено! Этого делать нельзя! Такое оставление является халатностью по отношению к Шариату Аллаха!». Также он может сказать: «Пролитие крови в странах мусульман является одним из самых великих порицаемых поступков, и нужно остановить тиранов, которые сделали кровь и честь мусульман предметом торга!».
Теперь перейдём к другому вопросу, который напрямую связан с приказом одобряемого и запретом порицаемого. Слова Всевышнего Аллаха: «Аллах не возлагает на душу то, что ей не по силам» (2:286), — и слова Пророка ﷺ «Совершайте то, что я вам повелел по мере своих сил», — требуют от мусульман максимально прилагать усилия в исполнении поручений Шариата. Т.е. мусульманин должен прилагать усилия в деле приказа одобряемого и запрета порицаемого, а также в исполнении других шариатских обязанностей. Если же человек полноценно не прилагал усилий в исполнении этих обязанностей, то он будет из тех, кто проявлял в этом упущение. Он будет за это спрошен Аллахом! Кого же Всевышний Аллах будет спрашивать в Судный день за его упущения, с его лица будет спадать мясо из-за стеснения перед Ним!
Итак, аят в котором говорится: «Аллах не возлагает на душу то, что ей не по силам» (2:286), — является великим аятом. Недопустимо оправдываться этим аятом, говоря, что мы не можем повелевать одобряемое и удерживать от порицаемого! Ведь Всевышний Аллах не возлагает на людей то, что им не по силам. Если мы увидели, что Всевышний Аллах повелевает нам что-либо, то мы должны говорить: «Всевышний Аллах повелел нам то, что нам по силам, и мы должны приложить усилия, чтобы исполнить этот приказ».
Если же выполнение приказа влечёт за собой погибель, но не предполагаемую, а реальную погибель, то в таком случае можно воспользоваться облегчением (рухса), не выполнив этот приказ. Т.е. если человек встал перед лицом правителя, запрещая ему порицаемое, за что тот велел лишить жизни первого, тогда он может воспользоваться облегчением (рухсой), как воспользовались им Аммар ибн Ясир и другие люди.
Обращаясь к тем, кто хочет воспользоваться облегчением (рухсой), мы говорим: «Обратите внимание на хадис Посланника Аллаха ﷺ: «Господином шахидов является Хамза и тот человек, который приказывал правителю одобряемое и запрещал ему порицаемое, за что тот убил его». Итак, Посланник Аллаха ﷺ побуждает приказывать одобряемое, удерживать от порицаемого и говорить это в лицо правителю, даже если он будет убит из-за этого. Ведь в подобных случаях общее изначальное обязательство (азима) приоритетнее, чем воспользоваться облегчением (рухсой), оставляя выполнение этого приказа. Все мусульмане должны помнить, что за великие дела не берутся сторонники облегчений, а берутся те, кто стремится соблюдать Шариат в его полном виде (азима)!
Мы Просим Всевышнего Аллаха сделать нас сторонниками изначальных, основных законов Шариата (азима), выполняющими приказы Аллаха, из-за чего приобретём великий успех у Господа небес и земли! Мы просим Его, чтобы Он даровал нам благоразумие! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7214
Рубрика: «Вопросы о Халифате»
Рамадан видео-блог 1442 г.х. / 2021 г.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7209
Рубрика: «Вопросы о Халифате»
Рамадан видео-блог 1442 г.х. / 2021 г.
Мы выяснили, что доказательства, приведённые на необходимость единства исламского движения, не могут считаться доказательством.
Сегодня во всех частях света женщины изнемогают от множества проблем из-за того, что они — женщины, а также из-за того, что они живут под гнётом западной культуры.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7199
Рубрика: «Вопросы о Халифате»
Рамадан видео-блог 1442 г.х. / 2021 г.
Ссылка на видео о мифе что Ислам имеет варварскую судебную систему https://hizb.org.ua/ru/ramadan-video-blog-1438/109989.html