29
Вс, янв

Регулирование отношений между мужчиной и женщиной с точки зрения женской одежды в общественной жизни

Хадис
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

 Тридцатый хадис

«Приводится от Ибн Умара (р.а.): «Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ جَرَّ ثَوْبَهُ خُيَلَاءَ لَمْ يَنْظُرِ اللَّهُ إِلَيْهِ يَوْمَ الْقِيَامَةِ فَقَالَتْ أُمُّ سَلَمَةَ فَكَيْفَ يَصْنَعُ النِّسَاءُ بِذُيُولِهِنَّ قَالَ يُرْخِينَ شِبْرًا قَالَتْ إِذًا تَنْكَشِفُ أَقْدَامُهُنَّ قَالَ فَيُرْخِينَهُ ذِرَاعًا لَا يَزِدْنَ

«Аллах не посмотрит в Судный день на того, кто волочил свою одежду [по земле] из кичливости!». Тогда Умму Саляма спросила: «А что же делать женщинам с подолами их [одежды]?». Он сказал: «Пусть опускают на пядь». На что Умму Саляма сказала: «Тогда будут открываться их ступни». Он сказал: «В таком случае пусть опустят их на локоть, но не больше».[1]

Это ясно говорит о том, что накидка или верхняя одежда, которую женщина надевает поверх домашних одежд, должны быть опущены донизу и закрывать ступни. Если ступни закрыты чулками, носками или обувью, то это не заменяет обязательности опускать покрывало донизу и не может указывать на то, что покрывало опущено до обязательной длины. В подобном случае, т. е. когда ступни закрыты носками и обувью, нет необходимости закрывать их, т. к. они закрыты, но приказ опускать накидку или верхнюю одежду донизу должен быть выполнен. Другими словами, джильбаб должен быть опущен явным образом, который покажет, что это одежда для общественной жизни, которую женщина обязана носить в обществе».[2]

Что необходимо почерпнуть из всего сказанного:

По причине отсутствия халифа мусульман, т.е. того, кто бы заботился об их делах на основе Корана и Сунны, по причине наличия вводящих в заблуждение СМИ, которые скрывают суть тех, кто заявляет о своей приверженности к Исламу, но при этом не придерживается его законов, среди людей, в частности — среди женщин, распространилось одеяние, похожее на шариатское, но не являющееся таковым. Речь идёт о полуплатках, которые схожи с полуплатками современных христианок, иудеек и светских женщин. К сожалению, наши дочери стали считать приемлемым одевать подобный полуплаток вместе с узкими штанами, джинсами, юбками. Они также стали облачаться в тонкие, просвечивающие рубашки, блузки. Ношение подобных вещей, как и ношение полуплатка, противоречит нашей религии, поскольку Ислам обязывает скрывать цвет кожи женщины, т.е. она не должна быть видна под одеждой, обязывает носить одежду свободного покроя, которая не приталена, не позволяет видеть параметры женской фигуры. Одеяние женщины не должно привлекать к себе своей расцветкой, блеском, украшениями. Вся ответственность и греховность за ношение подобных одеяний ложится:

— на самих девушек;

— на их отцов и матерей (пусть Аллах простит их и поведёт по прямому пути), которые одобрили подобное;

— на дома моды, которые проектируют подобное одеяние;

— на СМИ, которые пропагандируют ношение такой одежды;

— на тех, кто стоит за популяризацией такого одеяния.

 

Из книги «Пятьдесят хадисов о политике Шариата», автор Исмат Авни Салим аль-Хаммури.