26
Пт, апр

Саудовский режим хорош на стадионах, но не на полях сражений!

Новости и комментарии
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Georgia

Новость: Газета «The Athletic» сообщила, что Саудовскому государственному инвестиционному фонду было предложено инвестировать в «Манчестер Юнайтед» до приобретения «Ньюкасл Юнайтед».

Эта новость появилась после интервью управляющего Саудовским фондом государственных инвестиций Ясира аль-Румайяна. Он заявил, что они изучили предложения инвестировать в клубы Италии, Франции и Великобритании, прежде чем приобрести «Ньюкасл» в рамках сделки, которая была завершена в октябре прошлого года. Он добавил: «К примеру, в Соединённом Королевстве нам предложили приобрести 30% капитала клуба за 700 миллионов фунтов стерлингов без какого-либо вмешательства в его управление». Аль-Румайян не уточнил название клуба, но газета «The Athletic», специализирующаяся в спорте, сообщила, что речь идёт о клубе «Манчестер Юнайтед». В начале 2019 года в новостях сообщалось, что наследный принц Саудовской Аравии Мухаммад ибн Сальман, который также является председателем совета директоров Государственного инвестиционного фонда, был заинтересован в покупке «Манчестер Юнайтед» у американской семьи Глейзеров, сообщает «Daily Mail» (веб-сайт «Alhurra», 5 октября 2022 года).

Комментарий: Расходы саудовского режима на покупку футбольных команд в Европе напомнили нам историю в Мешхеде в середине апреля 2020 года, когда Абдуррахим аль-Хувайти принял смерть шахида. Аль-Хувайти говорил: «Этот мир находится под попечительством таких людей, как Мухаммад ибн Сальман, что вызывает сожаление. В наши дни мы испытаны властью «детей». Он сказал это до того, как был убит саудовским режимом, и его слова вселяют в Исламскую Умму смелость говорить правду перед лицом угнетателей.

То, что саудовский режим тратит огромные суммы денег на пустые дела, такие как футбол в Европе, не способствует донесению исламского призыва в мире. Напротив, это имеет обратный эффект; такими растратами режим стремится показать, что Исламская Умма обожает того, кто её завоевал, и стремится подрожать ему, как будто у неё нет отличительного послания!

Истинное руководство Исламской Уммы запрещает расточительство, в статье 132 Конституции Исламского Государства, подготовленной Хизб ут-Тахрир, говорится: «Действия с собственностью происходят в рамках разрешения Законодателя, будь то расходование или увеличение собственности. Так, например, запрещается чрезмерность, излишняя роскошь и скупость. Запрещаются капиталистические компании, кооперативные общества и другие, противоречащие Шариату, операции (договоры, контракты, сделки в экономике). Запрещается ростовщичество, грубый обман, монополизм, азартные игры и тому подобное». Доказательством этой статьи служат доказательства расходования имущества и доказательства обращения с этим имуществом, как торговля, наём и другое. Что касается доказательства расходования, то Всевышний Аллах сказал:

لِيُنفِقۡ ذُو سَعَة مِّن سَعَتِهِۦۖ

«Пусть обладающий достатком расходует согласно своему достатку» (65:7). Касательно запрета расточительства Всевышний сказал:

وَلَا تُسۡرِفُوٓاْۚ إِنَّهُۥ لَا يُحِبُّ ٱلۡمُسۡرِفِينَ

«...не расточительствуйте, ведь Он не любит расточительных» (6:141),

وَلَا تُبَذِّرۡ تَبۡذِيرًا إِنَّ ٱلۡمُبَذِّرِينَ كَانُوٓاْ إِخۡوَٰنَ ٱلشَّيَٰطِينِۖ

«...но не расточай чрезмерно. Воистину, расточители — братья дьяволов» (17:26,27). О запрете скупости Аллах сказал:

وَٱلَّذِينَ إِذَآ أَنفَقُواْ لَمۡ يُسۡرِفُواْ وَلَمۡ يَقۡتُرُواْ وَكَانَ بَيۡنَ ذَٰلِكَ قَوَاما

«Когда они расходуют, то не расточительствуют и не скупятся, а придерживаются середины между этими крайностями» (25:67).

Расточительство имущества стало неотъемлемым качеством саудовского режима, особенно в программах, направленных на уничтожение исламской личности в и уничтожении таких качеств, как серьёзность и мужество. Режим тратит имущество мусульман на футбол, искусство, музыку и посредством хитрых махинаций пытается увлечь молодёжь в этих забавах вместо того, чтобы стараться формировать качества, такие как предпочтение другого над собой, чтобы молодёжь занималась повелением одобряемого и запретом порицаемого, а также прилагала усилия в следовании пути Посланника ﷺ и его сподвижников.

Мы приведём хадис для так называемого «молчаливого большинства». Передал Абдуррахман ибн Сабит от Джабира ибн Абдуллаха, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

يَا كَعْبُ بْنَ عُجْرَةَ أَعَاذَكَ اللَّهُ مِنْ إِمَارَةِ السُّفَهَاءِ . قَالَ: وَمَا إِمَارَةُ السُّفَهَاءِ يَا رَسُولَ اللَّهِ؟ قَالَ: أُمَرَاءُ يَكُونُونَ بَعْدِي فَمَنْ أَتَى أَبْوَابَهُمْ فَصَدَّقَهُمْ بِكَذِبِهِمْ وَأَعَانَهُمْ عَلَى ظُلْمِهِمْ فَأُولَئِكَ لَيْسُوا مِنِّي وَلَسْتُ مِنْهُمْ، وَلا يَرِدُوا عَلَى حَوْضِي، وَمَنْ لَمْ يَأْتِ أَبْوَابَهُمْ وَلَمْ يُصَدِّقْهُمْ بِكَذِبِهِمْ وَلَمْ يُعِنْهُمْ عَلَى ظُلْمِهِمْ، فَأُولَئِكَ مِنِّي وَأَنَا مِنْهُمْ وَسَيَرِدُونَ عَلَى حَوْضِي

«О Каъб ибн Уджра! Да убережёт тебя Аллах от правления глупцов!». Каъб спросил: «Что значит правление глупцов?». Пророк ответил: «Это правители, которые будут после меня. Те, кто не будет идти прямым путём и не будет поступать согласно моей Сунне. Кто будет следовать за ними, считать их ложь правдой и помогать им в их несправедливости — с теми у меня нет ничего общего, и их не будет у моего райского источника. Тот, кто не будет следовать за ними, не будет считать их ложь правдой и не будет помогать им в их несправедливости — те со мной и будут у моего источника».

Как общество в целом, так и индивиды должны прекратить поддерживать глупых правителей, они должны стремиться исправить положение в стране Двух святынь и работать над формированием лучшей Уммы среди других народов. Уммы, которая будет призывать к одобряемому и запрещать порицаемое, которая вернёт свои страны в лоно Ислама, а земли неверия осветит светом Ислама и справедливостью исламской системы. Эта Умма будет сражаться на настоящих полях сражения, а не на стадионах. Тому, кто трудится для возвеличивания религии, Всевышний Аллах, возможно, позволит выпить воду из источника Своего любимца ﷺ, после чего он никогда не испытает жажды.

 

Специально для радио Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Низар Джамаль
15 Раби уль-авваль 1444 г.х.
11 октября 2022 г.

Главное меню