Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Просвещение партии

Sidebar

  • Главное
  • Мероприятия
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Библиотека
  • Форум
  • Газета

Меню (ru)

  • Главная страница
  • О партии
  • В Украине
  • В мире
  • Руководство
  • Просвещение
  • Разное
  • Газета
  • Еще
    • Сюжеты
    • Пресс-конференция 2016
    • Биография амиров
    • Международный форум 2013
    • Цитаты в картинках
  • Принятые
    • Изучаемые
    • Не изучаемые
  • Непринятые
  • Региональные
  • Членов партии
  • Прочее
  • Ар-Рая
Правители Саудии в войне против Ислама
Информация о материале
Разное
16 марта 2021

Правители Саудии в войне против Ислама

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7014

29 день Раджаба 1442
Информация о материале
Цитаты в картинках
15 марта 2021

29 день Раджаба 1442

В сотую годовщину со дня разрушения Халифата 1342 — 1442

— Благоприятные условия для установления Халифата;
— Готовность Уммы его встретить;
— Наличие Конституции на руках от Хизб ут-Тахрир;
— Системы и аппараты государства, изложенные в подробном виде;
— Наличие в Умме достаточного количества природных и человеческих ресурсов.

Умма с соизволения Аллаха готова осуществить перемены. Победа исходит только от Аллаха, и тогда возрадуются верующие.

 

Последствия мировой гегемонии капитализма и демократии для мусульман и всего человечества
Информация о материале
Статьи
15 марта 2021

Последствия мировой гегемонии капитализма и демократии для мусульман и всего человечества

Вот уже и сто лет прошло, как 28 Раджаба 1342 г.х. был разрушен Османский Халифат, являвшийся наследником Исламского Государства, основанного Посланником Аллаха ﷺ в Лучезарной Медине.

Неизменные и переменчивые положения в Исламе
Информация о материале
Лекции
14 марта 2021

Неизменные и переменчивые положения в Исламе. Шейх Саид Ридван. Лекция 33

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7005

Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция тридцать третья

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 11 Раджаба 1437 г.х./18 апреля 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! Мы рады встретиться с вами, чтобы обсудить одну из проблем мусульман!

Сегодняшней проблеме мы дали такое название: «Неизменные и переменчивые положения в Исламе».

Мы часто слышим от тех, кто говорит от имени Уммы, что они собираются проводить с кем-то переговоры. В качестве довода для проведения переговоров они говорят, что проводят их в интересах людей и не будут проявлять уступок в неизменных позициях Исламской Уммы.

Так есть ли в Исламе неизменные и переменчивые положения? Чтобы понять этот очень важный вопрос, нам следует разъяснить следующие моменты. Ислам — это акыда, из которой исходит законодательство. Когда же говорится о законодательстве, то имеется в виду, что его необходимо соблюдать. Итак, Ислам — это акыда и законодательство (Шариат), которое указывает на обязательства и права, а также регулирует отношения между людьми. Соблюдение этого законодательства является обязательным. Оно является Божественным. Кто будет соблюдать его, тот будет вознаграждён и получит у Аллаха за подчинение Ему свой удел. Кто не будет соблюдать его, тот будет грешником, заслуживающим за своё ослушание наказания. За соблюдение или несоблюдение Шариата есть награда и наказание. Значит, люди должны соблюдать Божественные законы.

Что касается вопросов акыды, то они являются категоричными, и вера в них обязательна. В этих вопросах не совершается иджтихад (усердие в вынесении шариатского мнения). Т.е. вопросы акыды не принимаются в Исламе путём преобладающего предположения (галабат аз-занн). Утверждения в этих вопросах не противоречат друг другу. В этих вопросах не может быть разных мнений. Таковой является акыда. Кто же что-то отверг из неё или отступился от чего-либо из этой акыды, тот вышел из Ислама и стал неверным.

Также вопросы акыды не могут быть отменены. Вера в Аллаха, в Его Книгу и пророков не может отменяться. Вопросы акыды не могут быть предметом торга во время ведения переговоров, невзирая на то, ведутся ли эти переговоры между исламским мазхабами или же с другими народами. Итак, акыда остаётся неизменной, и в отношении её вопросов иджтихад недопустим.

Теперь перейдём ко второй части Ислама, т.е. законодательству. Законы Шариата, регулирующие поведение людей в исламском законодательстве, делятся на два типа. Первый вид этих шариатских законов так же является категоричным. Доказательства этих законов категоричны как в своём происхождении (субут), так и в указании (диляля). В отношении текстов, где приводятся эти законы, нет места для иджтихада, и в их отношении не могут существовать разные мнения. Прелюбодеяние, процентный рост и воровство однозначно являются запретными. Также категоричен закон по поводу отсечения руки вору и воровке. Итак, есть категоричные законы, и подход к этим законам должен быть таким же, как и к акыде. Т.е. эти законы не должны быть предметом торга при ведении переговоров. Людям и переговорщикам не предоставляется выбор принимать или отвергать эти законы. Эти категоричные законы неизменны. Учёные и правоведы мусульман относят эти законы к известным среди людей исламским законам.

Что касается второго вида шариатских законов, то они связаны с иджтихадом. В вопросах, которые относятся ко второму виду шариатских законов, существует разномнение. Такова реальность этих вопросов. Правоведы (факихи) расходились во мнениях в отношении таких вопросов. В отношении этих вопросов совершается иджтихад, т.к. доказательства этих вопросов носят либо предположительный характер по поводу своего происхождения (субут), либо предположение может касаться указания уже самого текста (диляля), т.е. они могут содержать в себе разные значения.

Некоторые могут подумать, что такие законы являются предметом торга при ведении с кем-либо переговоров, либо могут полагать, что эти законы переменчивы. Но, рассматривая шариатские доказательства и то, каким должен быть подход к иджтихаду и различным мнениям, мы обнаруживаем следующее. Если вопрос является предположительным и содержит в себе несколько значений, то муджтахид (обладающий способностями выносить правовые предписания) должен рассмотреть эти разные значения, выведенные из Шариата, и, изучив доказательства, сделать вывод, какое из этих мнений является сильным, а какое слабым. При разномнении в одном вопросе, опираясь на силу доказательств и указания текста, какое-то мнение бывает сильным, а какое-то слабым.

Каким образом разрешается вопрос, где присутствуют разные мнения? Изначально следует знать, что решение, которое исходит от Аллаха, одно. Всевышний Аллах, обращаясь к нам, не говорит, что молитва является обязательной и в то же самое время желательной. Так же, обращаясь к нам, он не говорит, что прикосновение к женщине портит омовение и в то же самое время не портит его. Он желает довести до нас в одном вопросе одно решение. Каким является это решение? Вот для понимания этого решения учёный и изучает шариатские доказательства, чтобы предпочесть одно мнение над другими, опираясь при этом на силу доказательств. Если при изучении вопроса, мы предпочли одно мнение над другими, то мы говорим, что оно является сильным и что придерживаться этого мнения является обязательным. Что касается других мнений, которые, по нашему мнению, являются слабыми, то следовать им запрещено. Кто посчитал какое-то мнение сильным сравнительно с другими мнениями, то ему недопустимо руководствоваться этими слабыми мнениями. Если он предпочёл одно из разных мнений, то он не может делать это мнение предметом торга, ведя с кем-либо переговоры. Именно так следует поступать при существовании разных мнений в одном вопросе.

Теперь посмотрим на тех, кто отправляется для ведения с врагами переговоров, чтобы рассмотреть поднимаемые там вопросы. Разве там встречаются друг с другом факихи, чтобы рассмотреть то, какое из мнений Шариата сильнее, опираясь при этом на силу доказательств? Конечно, они туда отправляются не для этого. Все, кто ведёт переговоры с противниками Ислама, не встречаются с ними, чтобы изучить шариатские мнения и прийти к сильному из них, дабы затем руководствоваться им. На этих переговорах мнение принимается совсем другим образом. Вот там и начинаются уступки в упомянутых нами вопросах.

Исходя из этого, мы говорим: «Делать уступки, отказавшись от сильного мнения с преобладающим предположением в вопросе, где существует разногласие, недопустимо по Шариату». Поэтому требуется соблюдать все шариатские мнения, законы Шариата и весь Ислам. И в Исламе нет того, что называют «неизменные и переменчивые положения».

Но прежде чем закончить рассмотрение этой темы, мне хотелось бы указать на один вопрос. Некоторые дозволенные дела (мубах) имеют пользу. Так же есть и вред, который исходит от совершения некоторых дозволенных дел (мубах). Т.е. дозволенное (мубах) можно совершить и можно его не совершать. Если же я, являясь правителем, вижу, что в некоторых дозволенных делах содержится вред, то как правитель я должен воспрепятствовать тому, чтобы вред коснулся людей. В этом случае затрагивается другой вопрос, который касается запрета нанесения вреда. В основе же то, что приносит вред, запрещено. Когда некий вопрос находится в пределах дозволенного (мубаха), то правитель, представляющий других людей, должен рассмотреть его. Если это дозволенное дело несёт в себе вред для Уммы, то из-за этого вреда нужно запретить его. Если же правитель видит пользу в некоем дозволенном деле, он должен утвердить эту пользу и запретить то, что вредит людям или же лишает их обретению пользы, т.к. на него возложено проявление заботы над своей паствой. Ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Каждый из вас — пастырь, и каждый из вас несёт ответственность за свою паству».

Такое изучение не называется изучением в переменчивых положениях. Данное изучение относится к изучению шариатских законов.

Соблюдение категоричных законов является обязательным. Также является обязательным соблюдать предположительные законы, которые приняты путём предпочтения одного мнения над другими мнениями. Что касается дозволенного (мубаха), то мы придерживаемся его, опираясь на то, что оно так же является законом Шариата.

Нельзя говорить, что в Исламе есть неизменные и переменчивые положения. То, что было дозволенным (мубах) тысячу лет назад, дозволено и в эти дни. Неправильно говорить, что закон дозволенного поступка в прошлом изменился в нынешнее время. Фард остаётся фардом! Харам остаётся харамом! Акыда (убеждение) остаётся акыдой! Эти положения не меняются! Отсюда недопустимо говорить, что в Исламе есть неизменные и переменчивые положения.

Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам понимание в религии и помочь нам извлечь пользу из того, что мы услышали, и просим Его обучить нас тому, что принесёт нам пользу! Пусть Всевышний Аллах исправит Исламскую Умму и даст руководство над ней лучшим из мусульман! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Коррупция в Соединённых Штатах
Информация о материале
«Ар-Рая» ‒ видео
14 марта 2021

Коррупция в Соединённых Штатах

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/7004

Онлайн трансляция Международной конференции: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»
Информация о материале
Центральный офис
13 марта 2021

Онлайн трансляция Международной конференции: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/6996

Международная конференция: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»

✓ Онлайн-трансляция
✓ 10 выступлений: арабский - английский - турецкий - урду
✓ Вступительное слово: Обращение выдающегося ученого Ата бин Халиля Абу ар-Рашта
✓ Синхронный перевод конференции на другие языки

⌚ Суббота, 13 марта 2021 г.

  • Киев — 19:00
  • Москва — 20:00
  • Медина — 20:00
  • Ташкент — 22:00
  • Душанбе — 22:00
  • Астана — 23:00
  • Бишкек — 23:00

СИНХРОННЫЙ ПЕРЕВОД НА РУССКИЙ ЯЗЫК:
➲ На YouTube https://youtu.be/PgKO6boDzZs
➲ На Facebook https://www.facebook.com/alwaqiyah.tv.ru/posts/3689100124540515

В случае проблем с показом вышеуказанных ссылок перейдите на страницы Аль-Вакия на русском языке:

➤ https://www.facebook.com/alwaqiyah.tv.ru
➤ https://www.youtube.com/channel/UCHnB-B5VVtMOqxPI-7ss5ug

Синхронный перевод на арабский язык
https://youtu.be/4WdOCgN3R0k

Синхронный перевод на английский язык
https://youtu.be/n7QpP-3Pdro

Синхронный перевод на турецкий язык
https://youtu.be/rtYbaD-_Pcw

Синхронный перевод на язык урду
https://youtu.be/6I3pqN9lytE

Международная конференция: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»
Информация о материале
Кампании
13 марта 2021

Объявление об онлайн трансляции Международной конференции

Международная конференция: «О Мусульмане! Установите Халифат в сотую годовщину со дня разрушения!»

Исламская Умма способна вновь одерживать победы
Информация о материале
Статьи
12 марта 2021

Исламская Умма способна вновь одерживать победы

Установление государства Посланником Аллаха ﷺ в лучезарной Медине стало отправной точкой распространения по миру света Ислама и справедливости законов Господа миров.

28 день Раджаба 1442
Информация о материале
Цитаты в картинках
12 марта 2021

28 день Раджаба 1442

В сотую годовщину со дня разрушения Халифата 1342 — 1442

 Запад продолжает транслировать международному сообществу страшную картину об Исламе, сея страх и запугивая людей возвращением Ислама и установлением его государственности — Халифата. Он опасается, что Халифат станет нести прямую угрозу существованию Западу и выдворит его из наших стран, осушит их влияние и станет вести джихад на их территориях. Всё это непременно случится, как об этом известил Пророк Аллаха ﷺ.

Серия передач «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом
Информация о материале
Лекции
11 марта 2021

Выпуск 2. «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Развитие. Часть 1

Ссылка на видео https://hizb.org.ua/video/redirects/6986 

Серия передач «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом

Выпуск 2

Тема: «Развитие». Часть 1

Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху, мир и благословение Посланнику Аллаха.

Многоуважаемые братья и сёстры! Прежде всего, приветствую Вас исламским приветствием: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Во втором выпуске программы «Воззрения, определяющие жизненный вектор» мы поговорим о таком мафхуме, как «развитие».

Мы постараемся дать ответы на следующие вопросы: «Что такое развитие?», «Каково правильное определение и суть развития?», «Как и посредством чего развиваются люди и общества?», «Каковы проявления развития?», «Что такое правильное развитие и ошибочное развитие?».

Однако давайте начнём с причины, побудившей нас рассматривать такое понятие, как «развитие», и важность феномена «развитие».

Да, возможно, многие из нас, впервые услышав о концепции «развития», могли подумать, что это экономическое понятие и вопрос, связанный с экономикой.

Потому что каждый из нас постоянно слышал этот термин в повседневной жизни, в процессе получения образования или в средствах массовой информации — лишь в контексте экономики.

Все мы регулярно слышали такие фразы, как «развитые и развивающиеся страны», «политика развития», «бюджет на развитие», «скорость развития».

Уже около 18 лет Турцией правит партия, название которой «Партия справедливости и развития». В Турции даже существовало министерство развития.

Применение концепции «развития» лишь в экономическом контексте может естественным образом создать впечатление, что «развитие» связано непосредственно с экономикой.

Однако такая ситуация является результатом ошибочной формулировки определения «развития» капиталистическими западными государствами в рамках их собственной идеологии. По их определению, «развитие» — это материальный и экономический подъём.

Империалисты и капиталисты Запада устроили большую ловушку для всех людей и обществ в мире, определив концепцию «развития» как материальный и экономический подъём, а затем запустив это определение в обращение. И, к сожалению, им удалось вовлечь в эту ловушку современное человечество.

Ведь самой важной целью каждого человека и любого общества в этом мире является проживать наилучшую жизнь, прогрессировать, быть в процессе роста и достигать наилучшего положения в жизни.

Ни одному человеку не захочется жить низменной и отсталой жизнью. Напротив, каждый хочет подняться до продвинутого и высокого уровня, а также прожить выдающуюся и достойную жизнь.

Именно здесь вмешалась коварная и подрывная западная мысль, предложив модель «развития» человечеству, которое находилось в процессе поиска пути к прогрессу, то есть к развитию.

Согласно выдвинутой Западом модели развития, человечество способно избавиться от отсталости и слабости, идти к подъёму и развиваться только при материальном и экономическом росте.

Согласно этому пониманию, которое определяет развитие как «материальный прогресс», цель человека в жизни — это стать богатым, максимально расширить свои материальные возможности и, таким образом, прожить эту жизнь как развитый и продвинутый человек.

Точно так же цель обществ состоит в том, чтобы постоянно производить материальные и экономические ценности для достижения развития, добиваться прогресса в области промышленности и технологий, увеличивать валовый национальный продукт и доход на душу населения.

Таким образом, западные страны сначала предоставляли отсталым и развивающимся странам так называемые «ссуды на развитие», чтобы оставить их у себя в долгу, а затем диктовали экономические программы о том, куда им тратить эти ссуды, чего и сколько им производить, что им импортировать, а что экспортировать; тем самым добившись эксплуатации других стран.

Правители, интеллигенция и общественные лидеры в регионах, населённых мусульманами, которые принимают концепцию «развития» в свете западной формулировки и взгляда, игнорируют отставание своих обществ во всех других отношениях и сосредотачиваются лишь на расчётах национального дохода и на бессмыслице «бюджета развития».

Из-за непонимания феномена «развития» они не то чтобы не приводят свои общества к развитию, а с каждым днём ведут свои общества к ещё большему краху.

Дорогие друзья, прежде, чем мы перейдём к нашим объяснениям о правильном определении и сути «развития», давайте попробуем понять, где же западные мыслители допустили ошибку, формулируя определение понятия «развитие».

Итак, концепция «развития» — это термин, выражающий положительный подъём и прогресс, от одного состояния к более лучшему. И после принятия такого определения возник следующий вопрос.

С помощью чего человек или общества поднимаются от былого положения к более лучшему? Иными словами, на какой незаменимой основе происходит развитие?

Западные мыслители, предложившие ответ на данный вопрос, дали общее объяснение следующим образом: «Мы, западные общества, были упадочным и низким обществом в средневековый период. А первыми показателями и проявлениями низости и отсталости общества являются следующие три фактора: бедность, невежество (т.е. необразованность) и болезни».

Другими словами, если бедность, невежество и болезни распространены в обществе, то это общество является отсталым. Когда мы смотрим на народы и общества Европы в прошлом, мы видим, что эти народы были бедными и практически неспособными удовлетворять свои основные потребности. Таковым было их объяснение.

Они также сказали, что люди в те времена находились в полном невежестве; что они не могли производить что-либо в научном и технологическом планах; и что подавляющее большинство людей было безграмотными.

И вновь, как они говорят, их общества по тем временам были сломлены болезнями, вызывающими массовые смерти. Люди умирали даже от простейших болезней, а доступ к лечению был практически закрыт для обычных людей.

Они сказали, что эти три основных проявления являются признаком отсталости и неразвитости.

После этого они продолжили свои объяснения следующим образом.

Сегодня европейские и западные общества — это общества, которые освободились от бедности, невежества и болезней; которые достигли подъёма, прогресса и развития. Западные люди и общества теперь имеют огромные состояния и богатства.

Приводя цифры национального дохода на душу населения и валового национального продукта, они заявляют, что ушли далеко от бедности и стали богатыми.

Опять же, приводя такие показатели, как уровень грамотности и количество университетов, они говорят, что избавились от невежества и стали «информационным обществом».

И снова они разглагольствуют, что с созданной ими цивилизацией они добились большого прогресса в области медицины и здравоохранения, что они провели эффективную борьбу с болезнями, что отныне нет массовых смертей, как это было в прошлом, и что каждый получил доступ к лечению.

Они навязали всему миру, что материальный подъём — это и есть не что иное, как «развитие», к тому же заставили всех поверить, что развитие в Европе произошло лишь благодаря материальному и экономическому подъёму, а также увеличению производства в результате промышленной революции.

Таким образом, они сказали, что человек или общество, которые хотят развиваться, должны постоянно прибегать к материальному и экономическому производству, а также они разделили существующие страны на «развитые страны», «развивающиеся страны» и «отсталые страны».

В итоге определение, сформулированное Западом, о том, что «развитие человека и общества может осуществляться лишь с приходом материального подъёма», является общепринятой точкой зрения в наше время.

Ущерб, нанесённый современным людям и обществам из-за ошибочного и неправильного определения «развития» как «материального подъёма», поистине огромен.

Это определение является одной из главнейших причин, по которой мусульмане не могут встать на путь развития и по которой наши страны и ресурсы колонизированы Западом. К тому же это определение является одной из главных причин того, что западный образ жизни и западные законы доминируют над мусульманами.

Именно это определение, дорогие братья, направляет людей к материальным ценностям, не признавая никакой другой ценности, делает людей предельно жестокими — в рамках выражения «человек человеку — волк», и открывает пути для всех видов морального разложения, беспорядков и безнравственности.

Запад и западное мышление построили на определении материального подъёма всё самое важное. А это привело к разложению поколений, ценностей и всей жизни в целом.

Люди и общества обратились в существ, преследующих лишь материальные выгоды и материальный прогресс, жертвуя всем остальным ради обогащения.

Итак, дорогие зрители, я надеюсь, что всё вышесказанное смогло хоть немного отразить важность правильного определения понятию «развитие» и правильного понимания его сути.

Потому что, как я сказал в самом начале, наиважнейшей целью каждого человека в этом мире является прожить наилучшую жизнь, быть в прогрессе, постоянном подъёме и достигать высшего положения в этой жизни.

Ни одному человеку не хотелось бы жить низменной и отсталой жизнью. Напротив, каждый хочет подняться до продвинутого и высокого уровня и прожить выдающуюся и достойную жизнь.

Это желание человека на самом деле является стремлением к развитию. Когда перед человечеством, стремящимся к развитию, предстаёт неправильное определение и искажённая истина о развитии, то самым ярким примером последствий этого является состояние и положение нынешнего человечества.

Итак, давайте немного углубимся и попытаемся получить ясное представление о сути развития, чтобы вместе с вами дать правильное определение концепции «развития».

Дорогие друзья! Прежде всего, дать определение чему-либо означает описать его суть. Другими словами, раскрыть реальность чего-либо таким образом, чтобы можно было визуализировать это в уме. То есть прояснять форму, суть и свойства. Это же требует максимального углубления и основательного анализа.

Мерилом правильности определения является то, насколько определение охватывает все отдельные составляющие определяемой вещи и исключает все вещи, которые не имеют отношения к данному определению.

Издревле среди людей возникло правило формулировки определений. Формулировка определения должна была охватывать лишь то, что касается вопроса, не больше и не меньше этого.

Например, западное определение «развития», может, и включает в себя прогресс и подъём, которые имели место в Европе в прошлом веке, но это определение не охватывает развитие, имевшее место в исламском обществе 1400 лет назад.

Ведь общепризнанным является факт того, что слаборазвитое арабское общество, живущее в пустыне, внезапно достигло развития.

Однако это развитие не произошло с материальным подъёмом, то есть арабы или общества, которые приняли Ислам и достигли великого развития, не делали промышленного отрыва, не находили запасов нефти, не достигали золотых ресурсов. То есть их развитие не возникло по причине материального подъёма.

Это показывает, что западное определение «развития» не охватывает всего, что связано с развитием, потому что оно не включает в себя подъёма исламского общества.

Точно так же западное определение охватывает и то, что не касается развития. Например, Катар не является развитой страной, и это общепринятый факт, и отсюда его не следует включать в это определение. Однако Катар является страной с самым высоким доходом на душу населения, что считается принятой мерой материального и экономического развития.

Когда мы прибегаем к данному критерию, который является мерой точности формулировки определения, сразу проявляются несостоятельность и ошибочность западного определения «развития».

Объяснив, что означает определение чего-либо, теперь мы можем перейти к правильному определению развития.

Дорогие братья!

Определение развития, которое будет сейчас дано, применимо как к отдельно взятым людям, так и к обществам.

Другими словами, как человек может развиваться, подниматься и занимать высокое положение, так же и общество может идти по пути развития или отсталости. Следовательно, определение, которое мы дадим, будет применимо как к отдельным индивидам, так и к целым обществам.

Итак, начнём с человека. Что мы рассматриваем и оцениваем, когда судим о человеке?

Другими словами, на что мы опираемся, когда говорим: «Этот человек — низкий человек», «Этот человек — отсталая и жалкая личность» или «Этот человек — выдающийся человек», «Он — развитый человек», — на что мы смотрим, делая такие суждения? На его одежду, на рост? Разве мы можем хорошо одетого, рослого человека назвать развитым человеком, исходя лишь из его внешнего вида? Конечно же, нет!

Любой здравомыслящий и разумный человек согласится, что не судят о степени развитости человека, глядя на внешний вид и цвет его кожи, бровей, глаз или одежды.

Итак, на что мы обращаем внимание, когда судим о человеке? Что отличает одного человека от другого? Исходя из чего мы приходим к таким выводам, как «этот человек — выдающийся человек» или «этот человек — отсталая личность»? Конечно же, исходя из действий и поступков.

Именно поведение и поступки людей отличают одного человека от другого, делая кого-то выдающимся, а кого-то низким. Другими словами, суждение о людях основывается лишь на их поведении, свидетелями которого мы являемся.

Мы судим о человеке, исходя из его двусторонних отношений, торговли, поведения по отношению к людям, соответствия его слов с делами, правдивости или лживости, надёжности, отношений к моральным и человеческим ценностям, отношений к событиям и фактам, одним словом, в соответствии с его поведением и поступками, свидетелями которых мы являемся в жизни.

Поскольку нет иного критерия, кроме поведения, по которому мы могли бы судить о людях, то можно упомянуть, что в поступки также входят речь, слова и высказывания.

Прежде всего, речь людей так же относится к поведению, поэтому мы можем отнести слова человеку к его поведению при их оценке.

Во-вторых, что более важно, слова и высказывания людей не всегда выражают правдивую картину. То есть люди могут говорить то, что они не стали бы делать, или они могут говорить вещи, противоречащие тому, что в их сердцах; на словах готовы горы свернуть, а на деле демонстрируют полную противоположность сказанному.

Как говорится: «Дела звучат громче всяких слов». По этой причине судить о людях чаще приходится по поступкам, а не по их словам.

Итак, поскольку мы определились и сошлись на том, что судить о низком или развитом уровне людей можно лишь по их поведению, пришло время задать следующий вопрос: «Что определяет поведение людей?».

В чём причина того, что в одних и тех же случаях люди ведут себя по-разному? Дорогие братья и сёстры, мы подробно объяснили этот момент в нашем прошлом выпуске и ясно показали, что поведение людей зависит только лишь от их воззрений (мафхумов).

Каждый человек ведёт себя в зависимости от того, какие воззрения у него имеются. Так что это за воззрения? Что является источником и основой воззрений, определяющих наше поведение? И на этот вопрос мы давали разъяснение в прошлом выпуске, сказав, что «мафхумы — это значения, суть которых постигается и отчётливо воображается человеческим разумом».

Итак, дорогие друзья — в основе поведения, которое является проявлением развитости или отсталости людей, находится мысль. Следовательно, основой развития, подъёма из прежнего состояния в более лучшее является фикра (то есть мысль, идея). Поэтому люди могут развиваться только благодаря идейному подъёму.

После того, как мы определились с основой развития на примере отдельного индивида, настало время для рассмотрения ситуации с обществом. К тому же, как мы только что упомянули, «то, что применимо к индивиду, применимо и к обществу».

Итак, приступим к рассмотрению сути развития на примере общества. Во-первых, нам нужно начать с вопроса: «Что такое общество, на чём основывается рассмотрение общества?».

Именно здесь, дорогие зрители, необходимо также раскрыть ошибку в западном определении «общества». Потому что, описывая общество, Запад сказал, что «общество — это собрание индивидов». Такое определение проистекает из того факта, что капитализм является индивидуалистической идеологией. Однако их определение не соответствует действительности, потому что общество формируется не только из людей. Это определение не выражает различия между обществом и скоплением людей.

Например, люди, которые отправляются в круиз на одном лайнере или собираются на одном футбольном стадионе, независимо от их количества, не будут являться обществом, а будут лишь собранием индивидов.

Несмотря на это, жители деревни или посёлка представляют собой общество, даже если их численность не так и велика.

Дорогие братья и сёстры! Только постоянные взаимоотношения между людьми составляют общество, а также отделяют общество от толпы. Именно непрерывность и постоянство взаимоотношений, связей и сосуществование между людьми формируют общество. Если отношения и связи непостоянны, то есть, если люди собираются вместе для какой-то отдельной цели, а после расходятся, тогда их называют не обществом, а просто собранием людей.

Например, тысячи людей собрались в круиз на одном лайнере, чтобы просто перебраться из одного места в другое, и когда они доберутся до места назначения — все они разойдутся. Десятки тысяч людей собираются на одном стадионе, чтобы посмотреть одну игру, после чего всё это собрание расходится.

В то время как только сотни жителей какого-либо поселения поддерживают отношения друг с другом во всех сферах жизни, от сельского хозяйства до бизнеса, от торговли до аренды, от брака до образования, от права до политики.

Непрерывность этих отношений и связей делает их обществом. Итак, общество возникает благодаря постоянным отношениям между людьми.

Рассматривать общества — значит рассматривать постоянные отношения и связи внутри них. Другими словами, оцениваются все отношения, которые общество устанавливает внутри себя между отдельными индивидами, отношения между подданными и их правителями, а также все отношения, которые общество устанавливает с другими обществами и народами.

Итак, на чём построены эти постоянные отношения между людьми? По какой причине люди поддерживают или прекращают свои отношения друг с другом? Дорогие зрители, люди могут устанавливать отношения друг с другом и поддерживать эти отношения только в том случае, если их представления об интересах будут совпадать.

Потому что у каждого человека есть потребности, которые необходимо удовлетворить. Он не сможет удовлетворить эти потребности в одиночку, из-за чего людям необходимо взаимодействовать с другими людьми. Эта связь может быть установлена только тогда, когда их представления об интересах будут совпадать.

Потому что в соответствии с идеями людей определяются и их взгляды на то, что представляет для них интерес или наоборот. К тому же эти идеи вызывают у них такие чувства, как гнев и негодование или радость и одобрение.

Так вот, определяющие интересы людей идеи и возникающие из идей чувства образуют отношения между людьми в обществе.

Каким образом? К примеру, рассмотрим детей двух отдельных семей, проживающих в одной местности. В одной семье воспитывают парня, а в другой — девушку. Интересы обеих семей заключаются в том, чтобы их дети женились и создали семью. Никях, заключаемый с согласия этих молодых людей и их семей, порождает настроения счастья, радости и одобрения у всех жителей той местности. Они будут совместно праздновать свадьбу.

Однако если эти молодые люди не объединятся вместе в результате законного никяха и свадьбы, а прибегнут к запретным путям, то в такой местности будут преобладать гнев, печаль и негодование, вплоть до того, что молодым будет сложно уживаться в той местности с другими.

Так почему же, если в итоге обоих случаев молодые объединяются вместе, то в первом варианте царит радость и счастье, а во втором — печаль и негодование? Да потому, что жители этого региона привержены идее, что союз двух молодых людей может состояться лишь в результате никяха и свадьбы по обоюдному согласию. И именно этот взгляд на брак становится причиной вышеперечисленных эмоциональных реакций.

Приведём другой пример: если человек в какой-то местности покупает дом или машину через дозволенные и законные пути, жители той местности станут поздравлять его и делить радость вместе с ним.

Однако если этот человек приобретёт дом или машину незаконным, запретным путём, например, через воровство, вымогательство, обман, то все люди начнут проявлять недовольство по отношению к нему, станут испытывать к нему гнев и злобу.

Можно приводить множество подобных примеров. Но суть заключается в том, что именно идеи определяют взгляды людей на интересы, а чувства и эмоции раскрывают эти идеи.

Это то, что определяет возникающие между людьми отношения и постоянство этих отношений. И опять же, существует потребность в системе, которая бы контролировала и сохраняла эти интересы людей и их отношения между собой, а также регулировала бы все виды отношений между людьми и предотвращала бы действия, противоречащие этим интересам, а при необходимости — и наказывала бы тех, кто противоречит данным интересам.

К тому же этот порядок должен соответствовать идеям, которых придерживаются люди в этом обществе. Другими словами, в основе системы также лежит идея.

Итак, дорогие зрители, при наличии общего быта, идей и чувств, определяющих то, как люди смотрят на интересы, и существовании соответствующих идее систем между людьми формируются постоянные отношения и образуется общество. Таким образом, формулировка определения «общества» — это «постоянные отношения», то есть «объединение людей между собой через идеи, чувства и системы».

Следовательно, судить о развитости и возвышенности, отсталости и неполноценности общества — значит рассматривать лишь постоянные отношения этого общества, то есть идеи, чувства и законы этого общества.

Как мы сказали, в основе этого лежат мысли. Потому что чувства возникают из мысли, а системы соответствуют мыслям по своему происхождению и характеру. Другими словами, суть развития общества зависит от того, насколько высокой будет сама мысль, идея.

Следовательно, развитие общества так же, как и развитие человека, зависит от идейного подъёма общества и человека соответственно.

Итак, правильным и точным определением «развития» является не «материальный и экономический подъём», а исключительно «идейный подъём».

Мои дорогие братья и сёстры! Единственно правильным определением «развития», которого жаждет каждый человек и каждое общество, является такая формулировка — «развитие — это идейный подъём». Отсюда возникает ряд следующих вопросов: «Какая же идея может обеспечить людям и обществам развитие и подъём?», «Каковы истинные признаки и проявления развития?», «В чём разница между правильным и неправильным развитием?», «Как с помощью идеи добиться истинного и правильного развития?». Это тот перечень вопросов, на которые мы должны дать ответы.

Ответив на эти вопросы, сердца обретут большее успокоение, а нам будет легче понять и представить в своём разуме феномен «развития».

Однако мы уже исчерпали время, отведённое на сегодняшний выпуск. По воле Аллаха, мы продолжим на следующей неделе с того места, где остановились, и постараемся найти правильные ответы на поставленные вопросы. Да хранит вас Аллах. Надеемся на новую встречу в новом выпуске.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На турецком https://www.degisim.tv/post/1269/hayata-yon-veren-mefhumlar-kalkinma

27 день Раджаба 1442
Информация о материале
Цитаты в картинках
11 марта 2021

27 день Раджаба 1442

В сотую годовщину со дня разрушения Халифата 1342 — 1442

Арабская весна показала лицо режимов. Ваше народное движение показало, на что вы способны — что вы способны снести ничтожные правительства. Мы призываем вас довести до конца начатое дело, дойти до конца пути и заменить власть узурпаторов марионеточных правительств на власть Ислама. Ведь они держатся из последних сил, опираясь на поддержку западных стран.

«Ислам запрещает доминирование неверия над мусульманами»
Информация о материале
Статьи
11 марта 2021

«Ислам запрещает доминирование неверия над мусульманами»

Эту статью я пишу, обращаясь к своим уважаемым братьям и сёстрам по вере — мусульманам, — чтобы напомнить об одном важном положении нашей религии. Но для начала я бы хотел напомнить, прежде всего — себе, а затем — и вам, о мои дорогие братья и сёстры, о жизни нашего любимого Пророка ﷺ.

Страница 263 из 575
  • В начало
  • Назад
  • 258
  • 259
  • 260
  • 261
  • 262
  • 263
  • 264
  • 265
  • 266
  • 267
  • Вперед
  • В конец

Важно знать

  • О сайте
  • Кратко о партии
  • Языки публикаций
  • Конфиденциальность

Ссылки

  • Сайты в мире
  • Сайт ЦИО

Навигация

  • Новое
  • Метки
  • Поиск
  • Категории

Обратная связь

  • Администратор
  • Офис

Помощь

  • Обойти блокировку
  • Подписка
  • Проблема?

О нас пишут

  • Wikipedia
  • Упоминание в СМИ

Соцсети

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Youtube
  • Telegram
  • RSS
 
Powered By T3 Framework