Как сообщает издание «Al-Quds Al-Arabi» 10.04.2021: «Писатель Прагья Агарвал отметила в статье, опубликованной в британской газете «Independent», что французский режим страдает от великого раскола и противоречий.
Она указала на представленный французскому парламенту законопроект, запрещающий девочкам носить хиджаб до 18 лет, в то время как девочки в возрасте 15 лет уже пользуются независимостью и свободой вступать в половые отношения».
Автор подчёркивает в своей статье, что новый законопроект противоречит лозунгу французского государства «Свобода… Равенство... Братство…», поскольку в нём полностью отсутствуют принципы справедливости и равенства и поскольку он ограничивает права женщин только вопросом сексуальной свободы.
Писатель отмечает, что попытки запретить никаб и хиджаб полностью противоречат утверждениям французов о расширении прав и возможностей женщин. По её словам, этот шаг основан на антиисламской риторике, которая принимает идею о том, что все мусульманские женщины притесняются и носят хиджаб против воли и что им нужна помощь, чтобы противостоять мужской власти.
Писатель указала, что новое предложение о запрете ношения хиджаба является ещё одним эпизодом расистской политики, направленной против мусульман в целом, и мусульманских женщин — в частности, и лишает их прав под предлогом уважения ценностей Французской Республики и других оправданий.
Автор возвращается к истокам этой «французской одержимости», отмечая, что французская кампания против хиджаба фактически началась в феврале 2004 года, когда Национальное собрание Франции провело серию дискуссий по принятию закона, направленного на запрет религиозных символов в школах, в том числе — исламского платка, иудейской кипы и христианского креста. Ранее, в сентябре 2003 года, некоторые федеральные земли Германии запретили учителям-женщинам носить хиджаб.
В 2011 году Франция стала первой страной в мире, которая запретила женщинам носить в общественных местах всё, что закрывает лицо. Запрет никаба в то время вызвал много вопросов о позиции Франции в отношении своих мусульманских граждан.
Автор указала, что в 2014 году Европейский суд по правам человека поддержал французский закон, запрещающий ношение никаба, подчеркнув, что Франция не нарушает этим законом неприкосновенность частной жизни своих граждан-мусульман и их свободу выражения мнений и убеждений. В 2016 году несколько прибрежных французских городов ввели запрет на ношение буркини на пляжах.
Писатель посчитала, что французское правительство страдает комплексом «роли спасителя», поскольку оно утверждает, что поддерживает женщин из этнических меньшинств, но диктует, что им следует носить. Она задаётся вопросом: логично ли расширять возможности женщин, лишая их свободы воли и права выбора?!
Новостной обзор Газета «Ар-Рая»
14.04.2021