Министерство финансов Судана и Программа помощи США подписали меморандум о предоставлении гранта в размере 20 миллионов долларов на закупку 67500 тонн пшеницы, сообщается на сайте «Arabi21» 01.12.2020.
Министерство экономики Палестины предостерегло любые международные или местные организации от взаимодействия с товарами, продуктами и услугами оккупационных поселений.
Мирные жители вышли на демонстрацию на востоке Дейр-эз-Зора в знак протеста против действий «Сирийских демократических сил» («SDF»), призывая к улучшению безопасности и условий жизни в этих районах.
«Израильский» министр разведки Эли Коэн заявил, что не знает, кто убил иранского учёного-ядерщика Мухсина Фахризаде, добавив: «Но, конечно, я не плачу по нему». Об этом сообщается на сайте «SamaNews» 04.12.2020.
Во второй половине дня 12 апреля 2020 г. власти Палестины арестовали двух членов Хизб ут-Тахрир — шейха Муаза Касима из Тулькарма и шейха Юсуфа Шавахина из Силат аль-Харисия, Дженин, по обвинению в участии и проведении пятничных молитв.
Один из самых видных лидеров гражданской войны в Ливане Самир Джааджаа сделал заявления, наполненные сектантством, сказав:
Газета «New York Times» сообщила, что в Белом доме ведутся приготовления к подписанию мирного соглашения между Суданом и еврейским образованием в декабре текущего года после того, как Конгресс США принял решение исключить Судан из списка «стран-спонсоров терроризма».
Министр иностранных дел Палестины Рияд аль-Малики приветствовал поддержку министрами иностранных дел стран Организации исламского сотрудничества (ОИС) неотъемлемых прав палестинского народа на свободу, независимость и своё государство со столицей в Восточном аль-Кудсе.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/6392
Цикл лекций об актуальных вопросах
Двадцать третья лекция
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник, 29 Рабиъ аль-ахира 1457 г.х./8 февраля 2016 г.
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы рады встретиться с вами вновь для обсуждения важной проблемы мусульман. Эта проблема касается очень важного вопроса в жизни мусульман в настоящий период. Этот период стал периодом кровавой борьбы между Исламом и неверием. Та борьба, которую ведут неверные в виде разрушения стран мусульман, убийства людей, грабежа ресурсов и совершения самых гнусных преступлений в землях мусульман, направлена на недопущение построения Исламского Государства. Неверные сами без какого-либо стеснения заявили, что ведут эту борьбу, дабы не допустить появления террористического государства — Халифата. Итак, неверные ведут жестокую войну против мусульман, чтобы воспрепятствовать появлению Исламского Государства.
Мы находимся в середине этой борьбы ради появления Исламского Государства, а Запад, наоборот, ведёт борьбу против нас, чтобы не допустить его появления. Он не желает, чтобы в исламских землях у мусульман появилось государство, которое претворяет Ислам, распространяет свой политический проект по всему миру и желает вернуться к своей истории, открывая новые территории. Запад не желает этого, т.к. считает появление такого государства для себя гибелью.
Видя такую реальность, возникает вопрос. Способны ли сегодня те, кто работает и приносит огромные жертвы на пути появления этого государства, прийти к власти в стране, где Аллах дарует её мусульманам? Способны ли они управлять?
Темой нашего обсуждения является способность взять власть в свои руки, если Всевышний Аллах почтит нас этим достижением.
Как мы знаем, появление государства выражается в возникновении политического обстоятельства. Т.е. Аллах может устроить так, что оно появится в любой момент.
Недозволительно тем, кто стремится построить Исламское Государство, быть неспособными править этим государством, учитывая все стороны жизни.
Способны ли исламские джамааты быть у власти? Этот вопрос ещё раньше мы слышали от правителей, которые задавали его с насмешкой и пренебрежением. Видя, как эти джамааты призывают к закяту, милостыне, к соблюдению молитвы и поста и не занимаются политической деятельностью, правители небрежно говорили о них: «У этих джамаатов нет политического проекта, поэтому они не способны править». Они относились к ним с пренебрежением, говоря: «Если вы хотите построить Исламское Государство, то тогда предоставьте ваш политический проект». Подобный вопрос правители задавали и раньше.
Но, по милости Аллаха, из-за распространения исламского призыва сегодня люди задают этот вопрос уже с другой стороны. Этот вопрос, задаваемый людьми, предвещает большую опасность. На этот вопрос нужно дать точный ответ, особенно когда этот вопрос задаёт народ, поддерживающий этот проект. Народ после опыта правления мусульман стал говорить: «Вы говорили, что решение для нас — в Исламе. Когда же вы пришли к власти, мы не смогли увидеть разницу между исламским министром и светским министром, который не верит в Ислам. Мы не можем увидеть разницу в экономике до вас и во время вашего правления. При вашем правлении, наоборот, стало хуже. Мы не видим шариатских решений экономическим вопросам. В экономике мы увидели лишь то, что она при вас опирается на спиртное, раздетых женщин и нечестие».
Люди стали задавать подобные вопросы, и у них есть на это право. Неимение правильного ответа на этот вопрос представляет опасность для мусульман. Не получив правильный ответ на этот вопрос, люди станут ещё более невежественными, и врагам Ислама станет легче вводить Умму в заблуждение. Сколько же раз в прошлом они вводили нас в заблуждение! Воспользовавшись нашим невежеством в том, какая должна быть по Исламу политика, правление и государство, они навязали нам королевские формы правления, сказав, что такая форма правления является исламской. Также они сказали нам, что этой королевской формой правления нами правят мужчины, достойные этого по Исламу. Порой эти правители могут относиться к потомству Пророка ﷺ. Также нас ввели в заблуждение в вопросах республиканской формы правления, которые мы видим в Иране, Йемене, Судане и других странах.
Мусульман продолжают вводить в заблуждение. Так происходит из-за того, что людям не дали точный ответ: способны ли мусульмане прийти к власти? А власть может достаться мусульманам в любой момент. В любую минуту Всевышний Аллах может почтить мусульман Исламским Государством. Когда мы слышим ответы на вопрос о способности править от некоторых мусульман, нас одолевает печаль. Многие мусульмане говорят: «Нашим источником решений является Книга Аллаха и Сунна Его Посланника ﷺ. Книги по фикху (праву) переполнены законами Шариата. Первые поколения обо всём уже сказали, не оставив слов для других людей». Говорить такие слова опасно. Почему? Потому что, когда мы придём к власти и если не примем и не установим конституцию и законы, то станем перед несколькими выборами.
Перед какими выборами мы будем стоять? Первый выбор заключается в том, чтобы сказать людям: «Остановитесь и прекратите свою жизнедеятельность, пока мы не сформируем конституцию и не уточним, чему именно Всевышний Аллах обязал людей и какими правами Он их наделил». Кто же будет формировать эту конституцию? Мы не знаем, способны ли они сделать это или нет. Так же невозможно, чтобы люди прекратили свою жизнедеятельность.
Второй выбор заключается в том, чтобы мы сказали: «Мы сейчас находимся в переходном периоде. Делайте, что хотите. У нас нет закона и конституции». В таком случае нас постигнет гибель и бедствие.
Третий выбор состоит в том, чтобы править законами, выдуманными человеком, против которых мы вышли, а затем уже, как говорят некоторые мусульмане, мы перейдём к претворению Ислама после издания конституции и утверждения законов и политики». Подобный подход является опасным и даже может привести к гибели сторонников этой мысли. Почему? Потому что такие люди находятся в переходном периоде. Они говорят, что будут руководствоваться существующими конституциями до тех пор, пока не сформируют новую конституцию. Но люди-то будут их отчитывать согласно старой конституции! Если же они в своём поведении будут выходить за рамки старой конституции, то их поступки будут расцениваться как выход против законов и легитимности. В таком случае враги Ислама сведут все их дела на нет.
Поэтому, обращаясь к мусульманам и исламским джамаатам, мы говорим: «Всевышний Аллах обязал нас выполнить определённые фарды (обязательные поступки). Любое упущение в выполнении этих фардов считается большим грехом, за который человек заслуживает гнева Аллаха. Это один момент.
Но есть ещё другой момент, который многие люди не замечают. Всевышний Аллах обязал нас выполнять и другие фарды, которые идут вслед за первыми фардами (обязанностями). О каких фардах идёт речь? Всё, что требуется Шариатом для исполнения первой обязанности, является так же обязанностью. Например, Всевышний Аллах обязал нас совершать молитву и так же обязал нас совершить омовение для совершения этой молитвы. Молитва является обязательной, и всё, что требуется по Шариату для исполнения этой обязанности, так же является обязательным.
Всевышний Аллах обязал нас совершать джихад и так же обязал нас приготовить силы для его ведения и всего того, что требуется джихадом. Если же мы проявим упущение в приготовлении силы, то получается, что мы проявили упущение в исполнении этой обязанности. В таком случае мы совершим грех, и Всевышний Аллах будет гневаться на нас.
Всевышний Аллах обязал нас править тем, что Он низвёл. Он обязал нас править Его Шариатом. Так же Он обязал нас образовать власть, которая будет претворять законы и наказания и распространять Ислам по всему миру. Факихи (правоведы) эту обязанность называют так: «То, благодаря чему исполняется обязательное, так же является обязательным». Итак, Всевышний Аллах приказал нам исполнять фарды и так же обязал нас исполнить всё, что требуется для выполнения этих фардов. Он обязал нас построить государство, благодаря которому утвердится Ислам, претворится Его Шариат и распространится Ислам по всему миру. Также Он обязал нас тому, что требуется для исполнения этого фарда. Этим фардом требуется то, чтобы у нас на руках была конституция, законы государства и его политика. При построении же государства мы претворим эту конституцию.
Если же призывающие, политические партии или джихадистские джамааты в Шаме и в других местах имеют такой проект, то тогда они способны и готовы прийти к власти. Если же они не имеют подобного проекта, то однозначно, что они не построят Исламское Государство, какой бы искренностью они ни обладали перед Всевышним Аллахом! Мне понравился стих поэта из числа мусульман, который произнёс его сотни лет тому назад. Он произнёс такой вот стих:
«Аллах решил для карандашей с момента, как они были заточены, чтобы наточенные мечи были у них прислугой».
Посмотрите на джихад, который ведётся, на огромные жертвы, на честь, на которую посягают, на кровь мусульман, которая течёт реками по всему миру, на разрушение домов и стран, на грабёж богатств мусульман для ослабления и притеснения их земель. Неверные совершают эти действия, чтобы подчинить таким образом мусульман и воспрепятствовать появлению Исламского Государства. После всего этого джамааты не знают, что из себя представляет государство, не предлагают людям свой проект и конституцию и не говорят им то, каким должно быть Исламское Государство, описанное в Книге Аллаха».
Братья! Мусульмане! Запад воюет с нами потому, что мы хотим построить Исламское Государство, т.к. они знают, что из себя представляет это государство. Исламское Государство основано на исламской доктрине (акыде), и в этом государстве нет ничего, что не было бы извлечено из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ. В нём нет ничего того, что противоречит Откровению Аллаха. Таким является Исламское Государство. Оно является чистым от всего помимо Ислама. Запад не будет воевать с нами, если мы скажем ему: «Мы согласуем с вами правление или же смешаем Ислам с неверием». Запад не ведёт борьбу против умеренного Ислама, когда Ислам принимает участие в правлении с куфром.
Сегодня неверные точно так же делают предложения, как это делали курайшиты Посланнику Аллаха ﷺ. Они предлагали ему ﷺ поклоняться его Богу один год, а другой год чтобы они все вместе поклонялись их божествам. Они предлагали ему ﷺ власть, чтобы самим быть соучастниками этой власти. Подобным образом рассуждают неверные. Они считают факт признания мусульманами власти куфра, даже частичного, и соучастие мусульман во власти неверия оставлением мусульманами своей религии.
Именно этот смысл и понял Посланник Аллаха ﷺ от неверных, когда те предложили ему власть. Тогда он им ответил: «Клянусь Аллахом, если они положат мне солнце в правую руку, а луну — в левую, чтобы я оставил это дело, то я не оставлю его, пока Аллах не сделает его победителем или же пока я не умру на этом пути». Также Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Клянусь Аллахом, я буду сражаться с ними ради того дела, которого отправил меня Аллах, до тех пор, пока Он не даст этому делу победу или же я не умру на этом пути».
Итак, вопрос ясен и очевиден. Те джамааты, которые серьёзно ведут свою деятельность, должны иметь на руках исламский проект. Кто же не имеет такого проекта, должен искать этот проект и держаться за него. Ведь так поступает тот, кто держится за Шариат Аллаха. Если же этого проекта не будет, то Умма будет лишена руководства и будет вынуждена полагаться на руководство отдельных людей. Горе всем, чьё руководство остаётся на усмотрение личностей, следующих страстям людей!
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он почтил мусульман и поскорее даровал им Исламское Государство! Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он убрал из сердец мусульман беспокойство и возвысил их степень, возвеличив их Исламом и Исламским Государством! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html
Рассмотрим подробней один из хукмов категории метода, а именно — талаб ан-нусра (обращение за помощью и поддержкой для защиты и претворения Ислама).
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/6391
Цикл лекций об актуальных вопросах
Двадцать вторая лекция
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник, 22 Рабиъ ус-сани 1437 г.х./1 февраля 2016 г.
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы рады встретиться с вами, чтобы обсудить одну из проблем мусульман. Эта проблема связана с правителями в землях мусульман и оправданием их политики и действий.
Как так происходит, что люди начинают оправдывать действия мусульманских правителей? Правители подготовили учёных и людей, согласных с их политикой, для оправдания своих действий, чтобы те придавали шариатскую окраску их поступкам. Эти учёные говорят людям: «Действия такого-то правителя являются дозволенными по Шариату».
Разве решение правителей править законами неверия является дозволенным?! Сейчас мы будем рассматривать на весах Шариата вопрос утверждения власти и правления неверием.
Те, кто оправдывает поступки правителей, опираются на хадис Пророка ﷺ. В этом хадисе говорится о негусе, а также о том, что Посланник Аллаха ﷺ помолился за него, узнав о его смерти. Они посчитали, что этот хадис является доводом в пользу допустимости правления не тем, что низвёл Аллах, т.к. негус был царём и не правил Исламом.
Насколько верны их слова? Необходимо рассмотреть доказательства мусульман, которые приводят эти слова: опираются ли они на шариатские доказательства или же на собственные умозаключения? Шариатскими доказательствами у мусульман считаются благородный Коран, Сунна Пророка ﷺ и то, на что они указывают. Все эти доказательства исходят из Откровения, т.е. Корана и Сунны.
Рассматривая же Сунну, мы видим, что в переданных достоверных риваятах от Посланника Аллаха ﷺ приведены либо его слова и поступки, либо же одобрение (такрир). Итак, слова, поступки и одобрение Посланника Аллаха ﷺ являются доказательствами.
Что мы имеем в виду под одобрением Посланника Аллаха ﷺ — такрир? Если в присутствии Посланника Аллаха ﷺ происходило какое-то событие, люди совершали какие-то поступки, и он, зная об этом, будучи способным порицать эти поступки и устранить их, проявлял молчание, то такое его поведение называется одобрением. Точно так же, если Посланник Аллаха ﷺ слышал от людей, которые подчинены его власти, какие-то слова, и он мог их отвергнуть, но промолчал, то такое его поведение так же будет называться одобрением. Итак, одобрение — это молчание Посланника Аллаха ﷺ в отношении слов и поступков людей, которые находятся в пределах мест, где он правит.
Если же некий человек совершил поступок не в его владениях или же он не знал об этом поступке и не мог его отвергнуть, то такой поступок не относится к тому, что одобрил Посланник Аллаха ﷺ.
Теперь рассмотрим хадис о негусе и узнаем, к какому виду доказательств он относится. Изучая этот хадис, который привёл Бухари, мы видим, что ангел Джибриль оповестил Посланника Аллаха ﷺ о смерти негуса, и тогда он ﷺ повелел своим сподвижникам совершить за него джаназа молитву. Это действие Посланника Аллаха ﷺ стало законом в отношении молитвы за отсутствующего человека, который умер в землях неверия и за которого не помолился никто из мусульман.
В этом хадисе нет ни одного доказательства того, что Посланник Аллаха ﷺ, узнав о принятии Ислама негусом, одобрил то, что он правит неверием. С другой стороны, слово «негус» — это титул правителя, такой же, как и король, хосрой и фараон. Слово «негус» не указывает на конкретного человека, оно указывает на титул правителя. Этим негусом мог быть тот правитель, к которому переселились сподвижники, но мог быть и другой. Не обязательно, что тот негус, за которого помолился Посланник Аллаха ﷺ, был тем же человеком, который встретил переселившихся к нему мухаджиров из числа мусульман. Этот вопрос относится к предположительным вопросам. Это один момент.
Другой момент: Посланник Аллаха ﷺ не назначал негуса правителем и не сказал ему: «Правь неверием». В таком случае можно было бы сказать, что он, будучи валием, правил неверием, а Посланник Аллаха ﷺ одобрил его действия. В то же время мы видим, что Посланник Аллаха ﷺ, отправляя Муаза в Йемен, сказал ему: «Чем ты будешь править?». Муаз ответил: «Я буду править Книгой Аллаха». Посланник Аллаха ﷺ спросил: «А если ты не найдёшь решение в Книге Аллаха?», — и Муаз ответил: «Тогда буду его брать из Сунны Посланника Аллаха». Далее Посланник Аллаха ﷺ сказал: «А если ты и там не найдёшь?», — то он ответил: «Тогда я вынесу своё решение». Посланник Аллаха ﷺ одобрил то, что Муаз будет править Книгой Аллаха, его Сунной и законом Шариата, который он выведет путём иджтихада из Корана и Сунны на новые появившиеся проблемы. Итак, Посланник Аллаха ﷺ одобрил слова Муаза. Но нет ни одного доказательства, что Посланник Аллаха ﷺ одобрил негуса в его правлении. Поэтому доказательства в пользу допустимости правления неверием с упомянутых мною сторон являются недействительными.
В силу того, что этот хадис является предположительным и содержит в себе разные значения, их указания ещё более неприемлемы, т.к. они противоречат категоричным доказательствам из благородного Корана. Всевышний Аллах в Своём ясном Писании говорит:
«Те, кто не судит по тому, что низвёл Аллах, являются неверующими» (5:44),
«Те, кто не судит по тому, что низвёл Аллах, являются беззаконниками» (5:45),
«Те, кто не судит по тому, что низвёл Аллах, являются нечестивцами» (5:47).
Также Всевышний Аллах, предостерегая Посланника Аллаха ﷺ, говорит ему: «Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону» (17:74).
В другом же аяте Всевышний Аллах сказал: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям» (5:49).
Ещё Всевышний Аллах говорит: «А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников» (2:145).
Все вышеупомянутые доказательства категоричным образом запрещают мусульманам править неверием. Эти категоричные доказательства противоречат словам тех людей, которые говорят о том, что Посланник Аллаха ﷺ одобрил негуса в его правлении неверием. Если существует возможность совмещения противоречивых текстов, то их совмещают. Если же их невозможно совместить, то предположительный текст отвергается, а категоричный остаётся. Нельзя отвергать Коран, опираясь на предположительный хадис. Кто так поступает — он чуть ли не измышляет на Посланника Аллаха ﷺ. Ведь такой человек говорит, что Посланник Аллаха ﷺ одобрил негуса в его правлении неверием. Нужно бояться Всевышнего Аллаха и быть осторожным, ведь очень опасно возлагать на Аллаха и Его Посланника ﷺ ложь!
Мы просим Аллаха, чтобы Он дал нам понимание и повёл нас в нашем деле по правильному пути! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!