Вслед за тем, как было упомянуто о методе Посланника Аллаха ﷺ, о важности подражания ему и запрете отклонения от его пути, мы обнаруживаем, что есть много мнений по этому вопросу, высказанных исламскими группами или мусульманскими мыслителями.
Политическая зависимость имеет признаки, составляющие, требования, дополнения. Всё это присутствует в правящих классах и среди тех, кто заключает с ними союзы.
«Стены крепости состоят из мужчин, а не камней». Это цитата древнегреческого философа Платона.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/6475
Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция двадцать четвёртая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник, 6 Джумада аль-уля 1457 г.х./15 февраля 2016 г.
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы рады вновь встретиться с вами, чтобы обсудить одну из важных проблем мусульман. Вопрос, который мы будем обсуждать, это призыв к Исламу в общей и открытой форме. Мы дадим пояснение тому, что из себя представляет призыв к Исламу в общей и открытой форме.
С момента разрушения Османского Халифата и по сегодняшний день, будучи под прямой оккупацией неверных, а затем уже находясь под правлением несправедливых правителей, мусульмане проживают тяжёлые времена. Поэтому было естественным, что в Умме стали происходить революции. Появление революций было естественным и неизбежным результатом тяжёлого периода, в котором жили мусульмане.
Общины и народы по своей природе не могут жить постоянно в такой тяжёлой ситуации. Такова закономерность.
Также в данный период мы стали свидетелями падения таких политических проектов, как национализм, патриотизм, социализм и баасизм. Непригодность этих проектов стала очевидным для людей делом.
Затем мы увидели, как Ислам начал приобретать силу в качестве культурной альтернативы, и увидели, как сила Ислама только увеличивается. В данный период, когда мир стал свидетелем того, как подымается Ислам, некоторые мусульмане с минбаров и в различных джамаатах начали говорить людям: «Вернитесь к Аллаху!». Те, кто призывает к Аллаху, говоря: «Нужно покаяться перед Аллахом, исправить себя, исправить общество, бороться с нечестием и несправедливостью», — подумали, что совершают великое и хорошее дело. Но тот, кому были обращены эти слова, оказался в растерянности, потому что, слыша от каждого подобное, воспринимал сказанное как душе того заблагорассудится.
Некоторые думают, что вернуться к Аллаху означает много молиться и поститься. Другие думают, что вернуться к Аллаху значит выплачивать закят. Третьи же думают, что вернуться к Аллаху значит постоянно совершать хадж и умру, чтобы от одного хаджа до другого искупить свои грехи. Лозунги «Возвращение к Аллаху», «Ислам является решением проблем» или же призыв к Исламу так, как его понимали праведные предшественники, представляют собой призывы к Исламу в общей и открытой форме. Также к призыву в общей и открытой форме относится призыв к защите Ахлю сунны и джамаата и их мазхаба в фикхе, а в противовес им объявляют о защите призыва к шиизму и их мазхаба.
Изучая направления всех этих призывов, мы видим следующее:
Их призывы содержат общий формат и ничего в себе не несут. Почему? Потому что когда люди говорят, что нужно вернуться к тому пониманию, на котором были предшественники, возникает вопрос: какие именно предшественников? Чьё именно понимание? Абу Бакр разногласил в понимании с Умаром, а Аиша разногласила с Абу Хурайрой. Поэтому в реальности не существует то, что называют пониманием предшественников. Особенно это ощущается, когда ты связываешь данное высказывание с такой великой целью, как построение Исламского Государства, чтобы привести Умму к развитию путём исламского политического проекта. Связывая данное утверждение с развитием Уммы путём исламского проекта, мы не находим, что это утверждение приведёт нас к желаемой цели.
То же самое можно сказать и о мазхабе Ахлю сунны и джамаата. О чём идёт речь? Идёт ли речь о мазхабе Абу Ханифы, Имама Шафии или же Ахмада ибн Ханбаля? Книги по фикху переполнены мазхабными разногласиями.
Если же говорить о шиизме, то у них ещё больше разногласий, и даже в вопросах акыды. К какому из мнений шиитов они призывают? Ведь их мнения противоречат друг другу. Исходя из этого, мы говорим: «Призыв к Исламу в общей и открытой форме представляет опасность».
Джамаатам, чтобы избавиться от этих неясностей, необходимо:
Во-первых, определить цель, к которой они стремятся. Т.е. они должны с предельной точностью определить, каким должно быть Исламское Государство с его аппаратами и их полномочиями. Картина об этом государстве со всеми деталями и подробностями должна исходить из исламской доктрины (акыды). Недопустимо, чтобы какая-та деталь в представлении этого государства извлекалась не из исламской доктрины, потому что подобное действие считается неверием. Итак, этим джамаатам следует определить, каким именно будет государство. Ясная картина этого государства будет выражать политический проект, в рамках которого будет претворяться Ислам.
Во-вторых, этим джамаатам следует определить законодательную систему, которой они будут регулировать отношения внутри государства и с другими государствами. Данная законодательная система должна давать решения для экономики, прав людей, политики, судопроизводства, системы образования, здравоохранения, социальной системы, охватывая тем самым все стороны жизни общества. Эти джамааты должны иметь инструменты для решения всех проблем общества.
Итак, у этих джамаатов должен быть проект государства и законодательная система для культурного исламского проекта.
В-третьих, они должны определить метод, которому будут следовать с момента своего появления до построения государства. Если эти джамааты проигнорируют вопрос метода достижения цели, не определив этапы этого метода и то, какие действия они должны на каждом этапе совершать, то их деятельность будет импровизированной. А это только облегчит врагам Ислама проникновение в ряды этих джамаатов, что ведёт Исламскую Умму к удручённому положению.
Поэтому мы хотим сказать, что серьёзная деятельность в Умме не ведётся общим призывом, говоря: Ислам — это решение проблем. Затем, когда власть достаётся произносящим эти лозунги, люди не видят, как они претворяют Ислам.
Нужно предлагать исламский проект в ясной форме. Поэтому, давая наставление исламским группам, мы говорим: «Бойтесь Аллаха в отношении нас и мусульман! Предложите свой проект! Те, кто не имеет этого проекта, должны присоединиться к тем, у кого он есть, чтобы таким образом быть на правильном пути, на пути нашего любимого Пророка Мухаммада ﷺ. Ведь он говорил по повелению Всевышнего Аллаха:
«Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108).
Именно об этой важной теме мы хотели поговорить с вами сегодня.
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы этот призыв нашёл внимательных слушателей и тех, чьи сердца понимают этот призыв! Мы просим Аллаха исправить наше дело и дело мусульман! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html
Прошло два года с тех пор, как в Судане зародилось движение против несправедливости и коррупции.
Британская газета «Daily Telegraph» опубликовала статью ближневосточного корреспондента Дэвида Роуза, озаглавленную «Прорыв во взглядах, поскольку саудовские школьные учебники теряют антисемитское и жёсткое исламистское содержание». Об этом пишет «BBC Arabic» 17.12.2020.
Министр иностранных дел Палестинской администрации Рияд аль-Малики высоко оценил «твёрдую и последовательную позицию Британии, которая желает установить мир посредством применения формулы «два государства», основываясь на международной легитимности и международном праве, а также её желание противостоять планам оккупации».
Преступное еврейское образование развязало кампанию против проповедников добра и носителей призыва аль-Кудса, которые проводят уроки и проповедуют в мечети аль-Акса.
В журнале «Аль-Ваъй», выпуск 411, была опубликована новость: «Бельгийский журналист Мишель Колон, известный своей антиамериканской политической ориентацией и считающий, что «Израиль — самая расистская страна в мире», сделал очередное скандальное заявление, которое разошлось со скоростью лесного пожара.
«Израильский» министр обороны Бени Ганц получил официальное приглашение посетить Амман и встретиться с королём Иордании Абдуллахом II в ближайшие дни.
На саммите по безопасности в Манаме бывший глава саудовской разведки Турки аль-Фейсал сказал, что еврейское государство воспринимается «миролюбивым и сторонником высоких моральных принципов, но палестинская реальность в свете еврейской политики намного мрачнее, чем жизнь в условиях западного колониализма».