С именем Аллаха! Хвала Аллаху! Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и тем, кто оказал ему помощь! Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и я свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха! Сегодня мы рассмотрим новое нетленное слово «ахсин» (أَحْسِن), что означает «твори добро, будь искренним».
Аллах ﷻ сказал в Коране:
«А посредством того, что Аллах даровал тебе, стремись к Последней обители, но не забывай о своей доле в этом мире! Твори добро подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя, и не стремись распространять нечестие на земле, ведь Аллах не любит распространяющих нечестие» (28:77).
Ихсан, как отглагольное имя существительное слова «ахсин», означает «поклонение Аллаху так, чтобы это можно было назвать действительно поклонением, словно ты видишь Аллаха, осознаёшь Его величие и силу. Если же ты не видишь Его, то ведь Он тебя видит, Он видит, что ты делаешь явно и что в твоём сердце, а поэтому ихсан, т.е. искренность, должна быть во всём. Аллах приказал, чтобы искренность была во всём. Если ведётся сражение, то оно должно вестись искренне, ради Аллаха.
Если приносится в жертву животное, то это должно делаться искренне, ради Аллаха. Всё должно делаться искренне, потому как искренность является обязательным качеством Исламской Уммы. Искренность Уммы не уменьшается сама по себе. Умма должна нести эту искренность дальше в мир и творить добро для человечества, выводить людей из тьмы к свету, приводить людей к религии Аллаха, а если кто-то не захочет из них принимать Ислам, то всё равно, проживая под властью мусульман, эти люди должны получить достойные условия жизни.
Согласно Исламу, зиммии в Исламском Государстве имеют право получить достойные условия жизни, а мусульмане обязаны относиться к ним по-хорошему. Пример можно извлечь из поступка Умара ибн аль-Хаттаба, который встретил сгорбленного пожилого мужчину из числа зиммиев и спросил его: «Что привело тебя к такому состоянию?». Тот ответил: «Джизья». Тогда Умар сказал: «Мы поступили несправедливо с тобой». Умар имел в виду, что мусульмане пользовались его возможностями, пока тот был молод, а потом бросили его, когда тот состарился. После этого Умар приказал снять с него джизью и закрепить за стариком обеспечение из казны.
(02:29-04:09) Это называется искренностью, добрым отношением. Искренность (ихсан) должна быть ко всем. Если ты поступил искренне, то ты поступил правильно, и Аллах ﷻ будет доволен тобой за это, потому что ты поступил так, как Он тебе приказал. Аллах ﷻ говорит тебе «твори добро подобно тому, как Аллах сотворил добро для тебя», а ведь ты знаешь, что Аллах сотворил для тебя очень много добра. Одновременно с этим знай, что сколько бы ты ни старался творить добра, ты не достигнешь той степени добра, которое для тебя сотворил Аллах. Тем не менее, ты должен отвечать добром на добро, искренностью на искренность. Аллах ﷻ говорит в Коране:
«Воздают ли за добро иначе, чем добром?».
Традиция отвечать добром на добро относится ко всем людям. Обратите внимание, что даже Создатель человечества сквозь время и место, сотворённые Им, относится с добром к человеку, с добром ко всему, что есть. Аллах ﷻ сказал в Коране, что Он — «Тот, Кто придал облик всякой вещи, а затем указал всему путь» (20:50).
Искренность должна быть неотъемлемым качеством носителя призыва, потому что, когда ты призываешь людей к Исламу, твоя искренность притягивает их сердца, после чего они принимают твой благословенный призыв и даже примыкают к нему, неся его с тобой. Сила призыва увеличивается его искренностью и хорошим отношением. Даже диспуты с неверными должны проводиться на искренней ноте. Аллах ﷻ говорит:
«Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом» (29:46).
Таким образом, слово «ахсин» (أَحْسِن), означающее «твори добро, будь искренним», является нетленным словом, достойным качеством человека, соответствующим приказу Аллаха ﷻ. Кто стал искренним, тот преуспел, а кто не стал таким, тот потерял себя, и его положение будет беспорядочным. Искренность должна присутствовать во всём. Я прошу прощения у Аллаха за себя и за вас. Мир вам!
https://hizb.org.ua/video/redirects/1589
Выступая на конференции «Следствия политического Ислама. Условия, контексты и перспективы».
Палестинский парламент провёл заседание в Рамалле в течение четырёх дней.
Для начала необходимо вернуться назад и вспомнить, что происходило до начала революции, когда мы жили под властью, практикующей репрессии, под властью преступных режимов, получавших приказы от своих хозяев и не имевших способности пошевелиться без их на то согласия.
С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
И наша сегодняшняя передача будет называться «Вместе с нетленным словом Всевышнего Аллаха «обрадуй» («башшир»)». Всевышний Аллах говорит:
وَبَشِّرِ الصَّابِرِينَ
«Обрадуй же терпеливых» (2:155),
وَبَشِّرِ الْمُخْبِتِينَ ٣٤
«А ты сообщи благую весть смиренным» (22:34).
Терпеливые и смиренные – это те верующие, которые принимают предначертанное Аллахом. И это те, кто не возвеличивается среди людей, кто исполняет наилучшим образом возложенные на него обязательства и покорен приказам Аллаха.
Сердца этих верующих – мягкие и уверенные в обещании Аллаха.
Вставка: «Сообщи же верующим благую весть о том, что для них у Аллаха есть великая милость» (33:47)
А потому Всевышний Аллах радует их райскими садами, среди которых текут реки, и сообщает им благую весть в этом мире о победе, укреплении и величии.
Вставка: «Обрадуй эту Умму величием, религией, возвышенностью и победой и укреплением на земле…», – аль-Джамиъ ас-Сахих
Он сообщает им благую весть об их господстве, возвышенности, Халифате и безопасности. Всё перечисленное является целью того, к чему стремится человек в этой жизни. А потому благая весть от Аллаха приходит к терпеливым и смиренным верующим как сильный подкрепляющий фактор для продолжения выполнения работы по распространению призыва и терпению в перенесении трудностей.
Сила это благой вести исходит от силы Того, Кто о ней возвещает – и это Аллах. Если Он обещает что-либо, то непременно исполняет своё обещание.
Вставка: «По истинному обещанию Аллаха. И чья речь может быть правдивее речи Аллаха?» (4:122)
И Он осуществляет для усердствующих верующих их цели. Образ благой вести для верующих от Всевышнего Аллаха дополняется тем, что Всевышний «обрадовал» неверных и лицемеров мучительным наказанием в Судный день.
Вставка: «Обрадуй же вестью о мучительных страданиях неверующих» (9:3)
И сообщением о том, что в этой жизни они потерпят убыток и позор, что также побуждает верующих усердствовать ради ещё большей награды по причине их веры в победу Всевышнего Аллаха, в величие Его религии и в возвышение Его покорных терпеливых рабов. И в тот же момент – в провал и унижение неверных и лицемеров.
Этим самым дополняется образ благой вести в этой жизни в умах верующих, и они уверены в обещании Аллаха, живя в ожидании исполнения этого обещания, принимаясь за несение призыва с сильной волей и высокой целеустремлённостью.
Вставка: «Будет ещё то, что вы любите: помощь от Аллаха и близкая победа. Сообщи же благую весть верующим!» (61:13)
Прошу прощения у Аллаха для вас и для себя. Ассаляму алейкум!
https://hizb.org.ua/video/redirects/1419
С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.
И наша сегодняшняя передача будет называться «Вместе с нетленным словом Всевышнего Аллаха «Будьте справедливы» («иъдилю»)».
Приказ быть справедливым ниспослан с высоты семи небес. Всевышний Аллах сказал:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُونُوا قَوَّامِينَ لِلَّهِ شُهَدَاءَ بِالْقِسْطِ وَلا يَجْرِمَنَّكُمْ شَنَآنُ قَوْمٍ عَلَى أَلا تَعْدِلُوا اعْدِلُوا هُوَ أَقْرَبُ لِلتَّقْوَى وَاتَّقُوا اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا تَعْمَلُونَ ٨
«О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнёт вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете» (5:8).
«Будь справедливым»: некий мужчина пришёл к Посланнику Аллаха ﷺ и стал претендовать на долю трофеев, сказав Пророку ﷺ:
Вставка: «Однажды мы были у Посланника Аллаха ﷺ, когда он делил трофеи.
«Будь справедливым, о Мухаммад!», – на что Пророк ﷺ ответил: «Горе тебе! Если я не буду справедлив, то кто же будет справедлив?!».
Вставка: К нему пришёл Зуль-Хувесира – мужчина из Бану Тамим – и сказал: «О Мухаммад, будь справедливым!»
Посланник ﷺ был воплощением справедливости в этом мире, т.к. эта справедливость имела божественные истоки.
Вставка: «Горе тебе! Если я не буду справедлив, то кто же будет справедлив?!», – передал Муслим. Ведь Посланник ﷺ претворял божественную программу, к которой не способна подобраться ложь ни с какой стороны.
Справедливость является основой власти, и в хадисе, переданном Муслимом, говорится, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Семерых укроет Аллах в тени своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме Его тени», – и начал со справедливого правителя.
Вставка: «Семерых укроет Аллах в тени Своей в тот День, когда не будет иной тени, кроме Его тени: справедливого правителя…».
Ведь польза от его правления касается всех, как и коснётся каждого его вред и зло.
Вставка: Начал со справедливого правителя, ведь польза от него – всеобщая.
Т.е. «если голова в здравии, то и тело в здравии, а если она испортилась, то и тело всё испортится». Таким образом, вопрос справедливого правителя – это ключевой вопрос. И мы потеряли справедливого правителя в наше время на длительный срок. И это произошло после того, как справедливость господствовала в этом мире тринадцать веков.
Сегодня же мир полон гнёта и тирании. Капитализм не оставил ни одной сферы жизни, не испортив её и не причинив несправедливости в ней.
И нет выхода для нас из этой несправедливости (западной или восточной) иначе, кроме как со справедливостью Ислама. Как и не быть справедливости Ислама нигде, кроме как в государстве Исламского Халифата. И потому мусульманам, если они желают быть справедливыми с самими собой, с другими людьми, с человечеством и со всеми мусульманами, необходимо работать для установления Халифата, который станет справедливо относиться к людям, будет справедливым ко всем гражданам и равномерно распределять блага среди них.
Справедливость является необходимостью, дабы люди могли наслаждаться достойной жизнью и дабы обращались к Всевышнему Аллаху с сердцами, полными веры, спокойствия и уверенности, чтобы Всевышний Аллах ввёл их по своей милости в свои сады.
О Аллах, сделай нас из числа тех, которые если говорят – бывают справедливы, если правят – правят справедливостью, если приказывают – приказывают справедливость, а если запрещают что-либо – запрещают по справедливости. О Аллах, сделай нас из числа справедливых в этом мире, последней мольбой которых является: «Хвала Аллаху, Господу миров».
Прощу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум!
В четверг 26.04.2018 на сайте «Al-Araby Al-Jadeed» была опубликована новость:
В Иордании в четверг 28.04.2018 завершился восьмой ежегодный цикл иордано-американских совместных военных учений под называнием «Стремительный лев».
В последнее время постепенно возрастают темпы информационной атаки, направленной на искажение образа Хизб ут-Тахрир в Сирии, после проведения мероприятия, приуроченного к годовщине разрушения Халифата, организованного членами Хизба в Идлибе.
С призывом освободить его членов, задержанных группировкой «Сукур аш-Шам»
Под названием «Аль-Кудс освободится со смещением правителей и выдвижением армий»
Активисты Хизб ут-Тахрир в Газе организовали две диалоговые площадки в течение последних нескольких дней возле Исламского университета.