Джихад 1 часть. Госаппараты Халифата, 11 урок

Под сенью книги «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)»: Джихад. 11 урок. Рамадан, 1435 год по хиджре.

https://hizb.org.ua/video/redirects/1541

Бисмилляхи р-рахмани р-рахим! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Уважаемые братья и все, кто следит за выпусками медиа-офиса Хизб ут-Тахрир, я приветствую вас традиционным мусульманским приветствием: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! – мир Вам, милость Аллаха и Его благословение.

Я приветствую от вашего имени нашего дорогого брата, Саида Ридвана Абу Имада. Добро пожаловать, брат! Он расскажет нам сегодня о следующем аппарате, описанном в книге «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)», и это – аппарат аль-Джихад.

Аль-Джихад является одним из важнейших вопросов в Исламе, и он, в действительности, является важнейшим фактором благополучия Ислама.

И у Пророка (с.а.с.) были административные и практические действия в этом вопросе, и прежде всего джихад – это донесение Ислама ко всему миру. Расскажите нам об джихаде с его законами.

Саид Ридван: Бисмилляхи р-рахмани р-рахим! Хвала Аллаху, мир и благословение нашему господину и предводителю Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует!

Чтобы осознать важность джихада, необходимо помнить, что Исламское Государство – это практический метод для реализации Ислама в реальности жизни.

Следовательно, задачей Исламского Государства является проведение Ислама во всех областях жизни, другими словами – претворить Шариат Аллаха внутри государства.

А также Исламское Государство осуществляет другую основную задачу, которой является ведение призыва к Исламу, доведение послания Ислама ко всему миру для того, чтобы превознести Ислам над всеми остальными религиями, доктринами и идеологиями.

Следовательно, государство выполняет две основные задачи: первая – это реализация Ислама внутри государства, вторая задача – это несение призыва, послания, наставляющего на истинный путь, ко всему миру.

И это несение послания Ислама, делит мир на две части: «Дар уль-Ислам», территория Ислама, где претворяется Шариат Аллаха, и «Дар уль-харб», территория войны или, как она называется у многих учёных, «Дар уль-куфр», территория неверия, на которой Ислам считается вражеской религией, где препятствуют тому, чтобы Ислам дошёл до народов, живущих там, и чтобы народы приняли соответствующею позицию по отношению к этой религии.

Следовательно, будет существовать два фронта (или две стороны): первый фронт – это фронт Ислама, и второй – это фронт неверия. И эта реальность сделает джихад вершиной, самым основным фактором безопасности Ислама, как об этом сообщил нам Пророк (с.а.с.).

Некоторые учёные даже сделали джихад шестым столпом Ислама.

Следовательно, джихад – это гарант безопасности Ислама, путём которого осуществляется несение призыва к Исламу. Джихад сохраняет целостность и неприкосновенность Ислама практическим путём.

Любой народ, который не несёт или не призывает к распространению его идеологии, обречён на деградацию. И поэтому джихад – это великое дело, и его место в Исламе – великое, и очень много доказательств, которые разъясняют степень джихада, степень шахида и мурабита, который стоит на страже Ислама.

Таким образом, джихад является великим делом в Исламе, и шариатских доводов существует очень много на это, но я ограничусь здесь указанием на слова Всевышнего Аллаха:

وَالَّذِينَ آمَنُوا وَهَاجَرُوا وَجَاهَدُوا فِي سَبِيلِ اللَّهِ وَالَّذِينَ آوَوْا وَنَصَرُوا أُولَئِكَ هُمُ الْمُؤْمِنُونَ حَقًّا لَهُمْ مَغْفِرَةٌ وَرِزْقٌ كَرِيمٌ ٧٤

«Те, которые уверовали, совершили переселение и сражались на пути Аллаха, а также те, которые дали убежище и оказали им помощь, являются истинно верующими. Им уготованы прощение и щедрый удел» (08:74).

Только этого достаточно, хотя есть ещё десятки аятов, указывающих на великое место джихада в Исламе.

Ведущий: Да благословит тебя Аллах. Есть важный вопрос с точки зрения практического применения джихада. Он заключается в том, что халиф мусульман является прямым ответственным за несение донесения Ислама ко всему миру, следовательно, джихад, является практическим вопросом, находящимся под его прямым руководством. Что это означает?

Саид Ридван: Политическая система в Исламе, мы имеем в виду Исламское Государство – Халифат – это единственная, бесподобная система, она не похожа ни на капиталистическую систему, ни на республиканскую, или монархическую, ни на какую другую систему. Она непохожа, она неповторима.

Это система, которая самым тонким образом разъясняется законами Шариата, и у факихов эти разъяснения существуют под разными названиями, например, «законы, касающиеся власти» (ахкам-ун-султония).

Они разъясняют нам то, что джихад (как аппарат практического применения под руководством халифа) взят из истории Пророка (с.а.с.), из его поступков.

А также он взят из шариатских доказательств, которые имеются в форме обращения к Посланнику Аллаха (с.а.с.) как ответственному за это дело:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ حَرِّضِ الْمُؤْمِنِينَ عَلَى الْقِتَالِ

«О Пророк! Вдохновляй верующих на сражение…» (08:65).

Этот и другие тексты Шариата, которые приказывают Пророку (с.а.с.) вдохновлять мусульман, а также то, что делал сам Посланник Аллаха (с.а.с.) – готовил, снаряжал и возглавлял армии, сам воевал и был во главе войск начиная от битвы Бадра и до самых последних дней его (с.а.с.) жизни.

И когда мы изучаем историю Посланника Аллаха (с.а.с.), мы видим, что на протяжении десяти лет, которые он провёл в Ясрибе, он (с.а.с.) провёл более шестидесяти битв – 65 сражений.

И эти сражения он (с.а.с.) возглавлял либо сам, либо назначал командующих отрядами и армиями. Всё это категорически указывает на то, что командующий и прямой ответственный за этот аппарат – это глава государства.

В то время это был Пророк (с.а.с.), затем, после его (с.а.с.) смерти, – халифы.

Я приведу маленький пример: после смерти Пророка (с.а.с.) отряд Усамы ибн Зайда, да будет доволен им Аллах, снаряжённый ещё Посланником Аллаха (с.а.с.), ожидал приказа от Посланника Аллаха (с.а.с.), связанного с походом на Римскую (Византийскую) империю. Этот отряд после смерти Посланник Аллаха (с.а.с.) продолжал ожидать выбора халифа под навесом Бану Саида.

И когда решился вопрос халифа под навесом Бану Саида и был дан байат Абу Бакру, да будет доволен им Аллах, то Ау Бакр, отправился к Усаме, да будет доволен ими Аллах, наставил его и приказал продолжить поход.

Даже когда многие сподвижники во главе с Умаром, да будет доволен ими Аллах, не соглашались с решением Абу Бакра в том, как это он отправляет войско Усамы в то время, когда появилось много вероотступников, а положение Медины было весьма опасным. Как он в таком положении отправляет войско?!

Но, несмотря на это, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отправил войско, потому что он является главнокомандующим.

Следовательно, изучение текстов Шариата и того, что сделал Посланник Аллаха (с.а.с.) и его халифы, мы ясно видим, что халиф является ответственным аппарата джихада и является главнокомандующим армией.

Ведущий: каково отношение халифа к амирам, командующим, офицерам и т.д.?

Саид Ридван: Так как халиф является прямым главнокомандующим, следовательно, все эти вопросы находятся в компетенции халифа, однако из действий Посланника Аллаха (с.а.с.) мы видим, что он (с.а.с.) назначал командующих, которые упорядочивали отряды, бригады и знамёна.

Следовательно, халиф имеет право назначить командующего аппаратом джихада, который будет главой военного ведомства, и этот амир, командующий военным ведомством, так же может назначать командиров, упорядочивать отряды и решать т.п. вопросы, связанные с военными делами, которые подконтрольны халифу и амиру джихада.

Ведущий: Халиф мусульман является прямым ответственным за решение проблем мусульман и за несение призыва к Исламу. В каких вопросах проявляется замещение халифа, особенно – в вопросе джихада?

Саид Ридван: Пророк (с.а.с.) был ответственным за каждое малое дело, происходящее в государстве, а не только в джихаде. Посланник Аллаха (с.а.с) говорит: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству».

Имам – ответственный за людей, и он будет спрошен за свою паству. Государство является заместителем Уммы в претворении Шариата, в несении призыва к Исламу, в решении проблем людей, и это государство в действительности – это правитель, обладающий властью.

Следовательно, глава государства является ответственным за всё, и Шариат подробно разъяснил все вопросы, в которых халифу можно назначать заместителя, а в которых – нельзя.

Из этих разъяснений Шариата видно, как Пророк (с.а.с.) назначал амиров, ответственных за отряды.

Например, когда Пророк (с.а.с.) отправил войско на битву при Муъта, он (с.а.с.) назначил несколько амиров по очереди, как вы знаете, и сказал:

«Если погибнет Зайд, то во главе людей будет Джафар ибн Абу Талиб, а если будет убит Джафар, то Абдуллах ибн Раваха будет возглавлять людей, а если будет убит Абдуллах ибн Раваха, то пусть мусульмане изберут того, кого захотят».

Следовательно, Пророк (с.а.с.) назначил заместителя, который полностью будет выполнять это дело.

И даже когда все назначенные амиры стали шахидами, Халид ибн аль-Валид, да будет доволен им Аллах, был выбран амиром, и он повёл битву и претворил свою определённую тактику, не ожидая согласия или приказа Посланника Аллаха (с.а.с.).

И это указывает на то, что в полномочия амира входят всё дела, которые связаны с военным ведомством, и то, чего требует военное дело.

Ведущий: Да благословит тебя Аллах и вознаградит самым наилучшим. И вы, дорогие братья, да благословит вас Аллах за внимание. До встречи на следующем уроке, связанном с вопросом джихада. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!