Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.
Глубинное государство. Шейх Саид Ридван. Лекция 2
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5112
Цикл лекций, состоящий из животрепещущих вопросов
Лекция 2
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник, 30 Зуль-Къада, 1436 г.х., соответствует 14 сентября 2015 г.
Вилаят Иордания
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
О Аллах, даруй нам полезное знание и сделай так, чтобы мы извлекали пользу из услышанного! Прибавь нам знаний и сделай нас ведущими людей по правильному пути и теми, кто идёт по этому пути! О Аллах, сделай нас праведными людьми!
Дорогие братья, следящие за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир, мы рады этой с вами встрече. На этой встрече мы хотим разъяснить проблему, проявившуюся во время арабских революций. Это очень серьёзная проблема. Необходимо разъяснить её, т.к. она влечёт за собой либо успех в деле изменений, либо провал. Также последствием этой проблемы может быть то, что революциями станут управлять враги, и тогда они лишат революции тех целей, которые изначально преследовались. Этой проблемой является понятие глубинного государства. О ней много говорят в СМИ, а также в партийных и политических кругах.
Данная фраза начала широко использоваться в Египте после того, как был свергнут президент Мухаммад Мурси. Этот термин не несёт лексического значения, а потому, чтобы понять его значение, нам не стоит обращаться к словарям лингвистических терминов. Также эта фраза не является шариатским термином, чтобы мы могли обратиться к шариатским текстам и книгам по исламскому праву, дабы понять её значение.
Чтобы понять значение этой фразы, нам следует обратиться к реальности. Так какой же является реальность смысла этого выражения? Смысл в том, что мусульманские страны стали свидетелями революций против существующих режимов. И тут для понимания глубинного государства требуется вернуться к той ситуации, которая существовала задолго до возникновения этих революций.
В прошлый период в исламских землях произошла революция против Османского государства. Побудителями этой революции были империалистические государства. В результате было свергнуто государство Халифат и исламские земли были разделены на множество маленьких государств. Затем, чтобы укрепить влияние неверного империалиста в исламских землях, враги прибегли к очень опасным играм. Они это делали для того, чтобы исламские земли зависели от них и следовали их политике. Также они хотели таким образом реализовать свои интересы.
Из тех дел, к которым они прибегли в исламских землях, было создание конституций, чтобы управлять странами мусульман понятиями Запада. Эти конституции они видели гарантом своего влияния и исполнения своих интересов.
После того, как империалисты создали конституции в странах мусульман и стали непосредственно ими управлять, они образовали политические круги и элиты, предоставив им власть. Эти политические круги стали управлять всеми органами и институтами государства.
Затем империалисты стали формировать армии и силы безопасности, в задачу которых входила защита режимов и защита влияния империалиста в исламских землях. Армии в этих странах были сформированы под пристальным наблюдением неверного империалиста. Все мы в Иордании помним вопрос арабизации иорданской армии. Иорданскую армию сформировал английский офицер Глабб. Он собрал эту армию таким образом, чтобы она находилась на страже интересов Англии.
Итак, империалисты установили в странах мусульман конституции и привели к власти политиков, чтобы те заняли ключевые — и не только — посты в стране. Так же они образовали армии и другие силовые структуры. Больше того, империалисты устроили свои кадры во всех кругах общества, на всех уровнях. Они проникли в круги интеллигенции и СМИ. Таким же образом они проникли в среду глав племён, авторитетных людей, экономистов и т.д. Империалист устроил своих людей во всех сферах общества. Эти круги и прослойка людей стали управлять странами мусульман.
Когда же обнажились недостатки капиталистической системы, стало невозможным удержать и сохранить эти режимы или хотя бы прибегнуть к бутафорным реформам для видимости, и тогда народы пришли в ярость.
Случились революции. Эти силы, о которых мы говорили, и иностранные посольства в мусульманских странах устремились взять контроль над этими революциями, лишив их изначально намеченных целей. Империалист навязал этим странам картину, чтобы революция была направлена исключительно против личности правителя. Для достижения выдвигаемых революцией проектов империалист пытался показать, что единственным препятствием на пути революционеров и осуществления их проектов является правитель. Люди приняли эту мысль и приложили усилия для свержения этого правителя. С уходом правителя народ сильно обрадовался. Но через некоторое время обнаруживалось, что ничего не поменялось и что эти силы своровали революции, лишив их тех целей, ради которых они и возникли.
Тогда и появился термин «глубинное государство». Глубинное государство означает, что силы, образованные империалистом в исламских землях, засели и продолжают править во всех институтах власти. Обращая внимание на понятие глубинного государства, мы понимаем, что оно является естественным результатом капиталистической идеологии. Капиталистическая идеология была причиной того, что люди в обществе стали строить отношения друг с другом на основе пользы. Эта идеология признавала лишь капитализм. В обществе появились группы, и эти группы со своими интересами стали бороться между собой за власть в государстве.
Когда же какой-либо человек восходил на трон власти, тогда он начинал обслуживать интересы тех людей, которые привели его к власти. Поэтому за правителем стояла сила, которая управляла им во многих делах. Те, кто находился на поприще изменений в исламских землях, должны были понимать этот вопрос. Но из-за того, что эти революции не имели политического проекта для развития и не воспользовались исламским проектом, у них было туманное и слабое понимание глубинного государства. Также из-за отсутствия этого проекта мусульмане упустили возможность достичь изменений по сию минуту. Поэтому эти революции произошли на эмоциональной основе. Эти революции возбудили чувства людей после слов: «Народ хочет свергнуть правителя!», — и не более.
Для решения этого вопроса нужно в делах опираться на правила, исходящие из их основ. Как этого добиться? Мы должны в поступках опираться на Ислам, который был ниспослан откровением Мухаммаду ﷺ. Всевышний Аллах нам, мусульманам, не позволил делать другой выбор. Всевышний Аллах говорит:
«От того, кто ищет другую религию помимо Ислама, это никогда не будет принято».
Поэтому решение этой проблемы и борьба с глубинным государством должны происходить на основании того метода, с которым пришёл Ислам. Как это должно произойти? Оно должно произойти следующим образом: исламский проект и исламская идеология должны распространяться в Умме, пока этого не станут требовать массы мусульман и большинство людей.
Интересуясь мнением людей в исламских землях, мы находим, что они требуют Ислама. Люди хотят претворения Шариата Аллаха и хотят судить по Его религии. После того, как мы образовали общественное мнение и сила в лице масс людей стала желать Ислама, остаётся приобрести ещё одну силу. Что же эта за сила? Этой силой является армия, которая способна контролировать страны силой оружия. Пророк ﷺ говорил о необходимости учитывать эту материальную силу наряду с наличием исламского проекта, который предлагают мусульмане, уверовавшие в акыду Ислама. Ведь Ислам является их религией и идеологией, ради которой они должны жертвовать. Пророк ﷺ сообщил нам о том, что государство не строится, не имея на то материальной силы. Эта сила не должна опираться на посторонних, она должна находиться в тех странах, где необходимо установить государство. Для приобретения этой силы необходимо искать помощи у обладателей силы. Получив помощь от обладателей силы, мы лишим империалиста влияния в наших землях.
Путём военной и материальной силы можно свергнуть режим, но лишь одной этой силой невозможно установить государство. Государство в состоянии установить население этих стран. Его могут установить ахлю ль-халь валь-акд (авторитетные представители мусульман). В этих авторитетных людях олицетворяется общественное мнение населения. Люди следуют их мнению и повинуются им в обычном естественном положении. Поэтому помимо работы с обладателями силы нужно проводить работу и в другой сфере. Такая работа проводится среди разных кругов населения. Те, кто проводит эту работу, через эти круги получат общественную поддержку, и люди будут желать установления Исламского Государства и претворения над ними исламского проекта. Эта вторая сторона необходимой деятельности.
Третьей стороной деятельности, которой мы не должны пренебрегать, является сосредоточенность на той силе, которая укоренилась в обществе. Здесь имеется в виду, что не стоит ограничиваться предоставлением власти определённой элите. Умма по-настоящему должна быть довольна этими руководителями. Она должна быть той, кто даст присягу правителю и установит государство. Если эти силы и руководители Уммы не придут к власти, то все действия окажутся напрасными.
Если вернуться к сегодняшней реальности, то мы видим, что Запад и Америка со своим политическим проектом усердно пытаются сохранить институты государства в Шаме такими, какие они есть. Они так поступают для того, чтобы глубинное государство продолжало существовать и чтобы пришедший к власти новый правитель оставался в руках силы, управляемой этим государством. Таким образом, он не сможет сам управлять страной, привести народ к развитию и разорвать связь своей страны с Западом. Запад понимает, что значит «глубинное государство».
Что касается Ислама, то из него мы понимаем, что правитель, силы, массы людей и законодательство являются одним целым. Всевышний Аллах в благородном Коране сказал:
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них» (24:55).
Всевышний Аллах обещал нам, что сделает нас наместниками, но наместничество может быть испытанием. Также иногда это наместничество получают верующие, а иногда — неверные. Мы же хотим получить наместничество, которое упомянуто в благородном аяте.
Всевышний Аллах нам сказал в этом аяте:
«Он непременно утвердит им их религию, которую Он одобрил для них» (24:55).
Наместничество, к которому мы должны стремиться, должно быть наместничеством с целью утверждения религии Аллаха. Это наместничество и власть не должны быть для того, чтобы утвердить и укрепить личностей и группы.
Если мы действительно хотим настоящих перемен, то мы должны стремиться к тому, чтобы во власти оказался исламский проект. Нашей целью не должен быть привод личностей или группы к власти без исламского проекта.
Мы должны максимально приложить усилия для того, чтобы силы, существующие в обществе, были на нашей стороне. Позиции этих силы должны быть настолько устойчивыми и крепкими, чтобы те силы, на которые опирается империалист, оказались в таком положении, в котором находился глава лицемеров в Медине Абдуллах ибн Убайй. Посланник Аллаха ﷺ и исламский призыв отняли у него ту силу, которая была в его руках в Медине, и он вышел вместе с людьми встречать Пророка ﷺ, говоря: «Полная луна взошла над нами». Мы просим Всевышнего Аллаха сделать этот день близким и утвердить нам религию Ислам, возвеличить эту Умму и отвести от неё беду, которая постигла её! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html