Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

https://hizb.org.ua/video/redirects/11713

Хизб ут-Тахрир/вилаят Иордания

Понедельник, 16 Джумада аль-уля 1438 г.х./13 февраля 2017 г.

Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину всех посланников Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Я приветствую вас, дорогие зрители. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! Сегодня мы с вами рассмотрим ещё одну проблему, стоящую перед мусульманами, — проблему, от которой мы сильно страдаем, а именно — стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Ислам с первого же дня своего появления, с первых же аятов, дарованных Пророку Мухаммаду ﷺ, начал противостоять врагам. Так началась снова в истории человечества вражда между верой и неверием. С тех самых пор неверие не оставляло ни одной возможности, ни одной зацепки, не использованной против Ислама, чтобы проникнуть в него и разбить изнутри. Это противостояние началось не вчера, а с первого же дня появления Ислама. Однако Ислам, который понёс вперёд Пророк Аллаха ﷺ, смог защитить себя от любых нападок, не оставив неверию ни единого шанса.

Но, прежде чем поговорить об этом, я хочу напомнить вам, как произошло вмешательство сторонних сил в политическую жизнь исламского мира. Это произошло двумя путями. Первый путь — идейный, когда неверный враг решил преобразовать Ислам, внедрив в него чуждые Исламу понятия и мысли, пробивая в нём брешь и закладывая туда болезни, разлагающие затем Ислам изнутри и приводящие его к потере государственности и Шариата. Второй путь — физический, когда неверный враг посредством указанных только что брешей приводит Исламскую Умму к фактическому поражению. Для этого он на наших землях и при своих идеях и понятиях взращивает лояльных себе людей из нашего числа, чтобы те работали на него и раздирали Умму изнутри.

Как Ислам решает эту проблему? Во-первых, когда Посланник Аллаха ﷺ только начал исламский призыв в Мекке, проповедуя новую религию Ислам, то стал приобретать одного сторонника за другим. Там и тут люди начали принимать его религию. Однако он не удовлетворился только их вступлением в Ислам и начал обучать их Исламу в специализированных учебных кружках, разъясняя им каждый аят, ниспосылаемый Всевышним, и рассказывая им хадисы. Посланник Аллаха ﷺ не оставлял недавно принявших Ислам и обучал их религии, пока не видел, что они расплавились в тигле Ислама и стали частью единого монолита, воплощающего собой Ислам как в речах, так и в поступках. Таким образом Посланник Аллаха ﷺ воспитывал новых носителей исламского призыва и распространял Ислам. Сначала они принимали Ислам, а затем расплавлялись в тигле его просвещения, пока не пропитывались Исламом полностью, после чего он воплощался в них. Первый этап становления Ислама выражался в том, что Посланник Аллаха ﷺ сначала просвещал этой религией людей, а поэтому мы смело говорим о том, что желающие следовать путём Пророка ﷺ должны последовательно выполнять то, что выполнял и он. Об этом этапе Аллах Всевышний сказал в Коране: «Скажи: «Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (12:108). Чтобы приобрести убеждение, о котором сказал Всевышний, необходимо получить уроки об Исламе, которые откроют человеку глаза на реальность вокруг него, привяжут его сердце к Исламу, научат его руководствоваться приказами Аллаха и Его Посланника ﷺ, после чего он настолько чисто и ясно поймёт Ислам, что не позволит никакому врагу приблизиться с намерением пробить брешь в Исламе.

После периода просвещения общества наступает период установления Исламского Государства. Этот период должен привести мусульман к государственности и претворению Ислама, к претворению Шариата и несению послания религии Аллаха в остальной мир. В периоде претворения Ислама должно уже быть Исламское Государство как исполнительное политическое образование, и поскольку оно несёт Ислам, то должно быть чистым и лишённым любых недостатков. Поэтому халиф должен соответствовать целому ряду условий, в частности, быть мусульманином, быть справедливым и быть способным к правлению, не говоря уже о других условиях, которые мы сейчас не будем обсуждать. После того, как будет избран халиф, соответствующий всем обязательным условиям, ему на помощь придёт его политическое окружение, его помощники, которые соответствуют тем же обязательным условиям, что и он. Они должны ясно понимать Ислам, они должны быть справедливыми и способными править.

Кроме того, эти же условия распространяются и на всех губернаторов и районных правителей Исламского Государства, как и на всех судей. Почему так? Потому что законы Ислама могут претворять только те, кто в них верит и понимает. Ты не можешь нести Ислам людям, если сам его не понимаешь. Ты не можешь исполнять законы Ислама или судить по законам Ислама, если ты их не знаешь. Государство, исполняющее законы чистой религии Ислам, само должно быть чистым. Если защитить Исламское Государство от внешних вмешательств и защитить чистоту исламского призыва, то оно возвысится и займёт надлежащее ему место как государство Исламской Уммы, обладательницы божественного послания всему миру.

Если же теперь мы посмотрим на ситуацию, при которой живём сегодня, то увидим следующее: Мы видим, как различные группировки и организации, желающие нести знамя Ислама и официально желающие вернуть Исламу обещанный Халифат по методу пророчества, находятся в скверном положении, потому что, несмотря ни на что, они так и не утвердили для себя хоть какой-то вменяемый исламский проект, который был бы ясен и понятен людям, который бы обладал строго очерченной идеей и законодательной системой, исходящими из акыды Ислама и имеющими на каждый озвученный вопрос соответствующее доказательство из Шариата. Вместо этого мы находим, что большинство из них, хоть и твердят исламские лозунги и говорят о желании Исламского Государства, но терпят своих лидеров, открыто заявляющих о желании установить светское государство. Группировки говорят о желании Шариата, а их лидеры говорят, что законодательство должны изобретать люди, т.е. люди должны быть законодателями вместо Аллаха. Налицо иностранное проникновение в идейные основы данных группировок, что привело к соответствующему идейному противоречию внутри них, а это, в свою очередь, однозначно приведёт к их расколу или распаду, после которого оборвутся и все лозунги о Шариате.

Поэтому, если мы желаем стабилизировать ситуацию, то как носители исламского призыва мы должны покончить с вмешательством иностранных идей внутрь Исламской Уммы, для чего полностью должны осознавать, что такое Ислам. Мы должны сформировать группу мусульман, которые хотят привести Исламскую Умму к развитию на основе Ислама. Эта группа, в свою очередь, должна будет выработать или утвердить уже выработанный кем-то проект исламского развития, каждая составная деталь которого опирается на доказательства из Корана и Сунны. Только так мы сможем для начала сохранить свою группу такой, какой она должна быть, сохраним свой призыв и начнём последовательно усиливаться.

Теперь давайте посмотрим на ту ситуацию, в которой мы живём. Последние годы мы видели и продолжаем наблюдать за революциями в арабских регионах. Люди выходят на улицы и поднимают исламские знамёна, на которых написано «Нет бога кроме Аллаха, Мухаммад — Посланник Аллаха». В лицо тиранам говорят истину и всеми силами стараются освободиться из-под ярма их деспотичных режимов. Однако дело в том, что эти прекрасные лозунги никак не отменяют раздробленность среди самих протестующих и повстанцев, а также среди всех тех искренних мусульман, которые их решили поддержать, придя к ним на помощь из разных стран, неся с собой самые разные идеи, взгляды и просвещение. Да, все они присоединились к революции с надеждой возвысить слово Аллаха и желая увидеть, как претворяется Шариат. Но это не отменяет того факта, что они были носителями различных идей и взглядов. Почему так случилось? Почему они не были единомышленниками во всём? Потому что таковы революции: они собирают всех подряд и объединяют людей против деспотии, но при этом не воспитывают их в едином просвещении, не учат их ясному осознанию Ислама, не обучают их самому Исламу, потому что не революция в принципе должна этим заниматься, а государство. Стоило ожидать, что без государства повстанцы не будут иметь единых идей, особенно после того, как уже почти сто лет нет самого Исламского Государства, а до его падения ещё свыше ста лет длился период его распада на куски, которые отрывали себе колонизаторы, пропагандируя на захваченных землях свою культуру.

И вот теперь, по вышеуказанным причинам, мы видим, как собираются толпы исламских повстанцев, но их нельзя назвать единой структурой, поскольку их идеи сильно разнятся. Даже внутри одной группировки могут состоять люди с совершенно разными взглядами. Какие повстанцы — такие у них и лидеры. Очень легко оказалось для иностранных сил обвести их вокруг пальца, или сбить их с толку, или вообще перетянуть на свою сторону, после чего посредством таких лидеров протащить своё влияние внутрь группировок или расколоть их изнутри. Теперь же, обращаясь к тем, для кого важно состояние дел Ислама, кому важно защитить религию Аллаха, хочу сказать, что вышеуказанную проблему можно и нужно решить только тем методом, которым её решил Посланник Аллаха ﷺ. Вспомните, как пришли ансары из Медины, чтобы присягнуть Пророку ﷺ на верность и договориться об установлении Исламского Государства. Что им на это ответил Посланник Аллаха ﷺ? На что они ему присягали? Они сказали: «Мы присягнули Посланнику Аллаха на послушание и повиновение в том, что нам легко и в том, что нам сложно, в том, что любим делать, и в том, что не любим, и что не будем бороться за власть с теми, кто ею обладает по праву». Запомните: решение — в том, чтобы присягнуть избранному исламскому правителю, а затем не бороться с ним за власть.

Дорогие наши искренние братья! Мы знаем, что вы взялись за оружие, чтобы жертвовать собой и своим имуществом ради Аллаха. Мы считаем вас одними из самых лучших мусульман! Именно поэтому мы хотим дать вам братский совет: поступайте так, как поступали сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, сплотитесь в одну силу вокруг настоящего исламского проекта, который вам предлагает искренняя политическая партия «Хизб ут-Тахрир», составившая проект Исламского Государства, каждый пункт которого исходит из Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ. Сделайте это, и тогда вы сможете защититься от проникновения в ваши ряды чужеродных идей. Пусть Аллах поможет нам всем и поведёт нас к тому, чем Он доволен! Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть

Выпуск 14. «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Демократия