Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

https://hizb.org.ua/video/redirects/11638

Урок 75 «Как нужно относиться к текстам Шариата»

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Хизб ут-Тахрир/Вилаят Иордания

Понедельник, 9 Джумада аль-уля 1438 г.х./6 февраля 2017 г.

 Бимилляхи р-Рахмани р-Рахим! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Посланнику Аллаха Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. Приветствуем вас, дорогие зрители, следящие за программами Хизб ут-Тахрир. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение! Перейдём к обсуждению следующей важной проблемы, затрагивающей мусульман, связанной с необходимостью правильно относиться к текстам Шариата. Как я и сказал, эта проблема крайне важна. Мусульмане должны уделять ей должное внимание, все без исключения, будь он учёным, знатоком фикха или обычным человеком, потому что данная проблема касается всех нас. Как мы должны относиться к текстам Шариата?

Во-первых, нужно не забывать, что тексты Шариата являются Откровением от Аллаха ﷻ. Тексты Шариата бывают разные. Некоторые из них являются Откровением от Аллаха как по передаваемому в них смыслу, так и сама речь. Эти тексты называются аятами Корана. Некоторые другие из них являются Откровением от Аллаха только по передаваемому в них смыслу, так как были сообщены они нам в речи Пророка ﷺ, т.е. его собственными словами. Эти тексты называются хадисами из Сунны. Аллах Всевышний пожелал донести до нас Своё Откровение самым красноречивым образом, не оставляя лжи и обману никакой возможности подобраться к этому Откровению ни спереди, ни сзади. Так как же нам в таком случае относиться к божественным текстам Шариата, переданным от Аллаха и Его Посланника ﷺ?

Изучая историю Пророка ﷺ и его сподвижников, мы можем заметить, что когда Пророку ﷺ ниспосылался очередной аят Корана или когда он говорил очередной хадис, то сподвижники отвечали «слушаемся и повинуемся». Например, когда Пророк ﷺ призвал сподвижников согласиться с перемирием при Худайбии, то сказал: «Яраб Аллаха, Его Посланник и никогда не нарушу Его приказа, и Он никогда не оставит меня». Значит, услышав в свой адрес некий приказ Шариата, мусульманин в душе обязан ответить: «Слушаюсь и повинуюсь». Однако взамен этого мы сегодня видим, как множество мусульман отдалилось от правильного исламского просвещения и заимствовало у Запада его образ мышления, после чего они дали право своему разуму быть судьёй абсолютно во всех делах. Соответственно, когда они сталкиваются с неким хадисом, то зачастую спешат судить о нём на основании своего разума. Однако если твёрдо известно, что этот хадис достоверно передан от Посланника Аллаха ﷺ, или если известно, что такой-то текст является текстом Корана, то как мы можем судить его своим умом? Нельзя позволить человеческому разуму стать превыше исламского законодательства. Это не значит, что мы должны стать бездумными людьми, однако у человеческого разума есть своё место и своя роль, заключающаяся в том, чтобы стараться осознать тексты Шариата и всеми силами понять, чего от нас желает Создатель в этом тексте.

Мы должны понять, что желает Аллах нам сказать. Я приведу вам пример того, как современный мусульманин должен относиться к текстам Шариата. Когда Сурака ибн Малик настиг Посланника Аллаха ﷺ, чтобы схватить его и сдать курайшитам живым или мёртвым, Посланник Аллаха ﷺ ему сказал: «Возвращайся обратно, Сурака, и ты получишь два браслета Кисры» (персидского царя). Сурака к тому моменту ещё не был мусульманином, но при этом он знал, что Мухаммад ﷺ по праву носит прозвище «Амин» (т.е. верный), как и по праву считается самым честным человеком. Поэтому, услышав эти слова, Сурака повернул назад, будучи полностью уверенным, что получит обещанное, а значит, мусульмане завоюют Персидскую империю, и это при том, что на тот момент Посланник Аллаха ﷺ, как и все мусульмане Мекки, был преследуем, ему пришлось тайно покинуть родной город в одной одежде без денег и средств к существованию, он не имел сил защитить себя от охотников за головами, которых разослали курайшиты.

Спрашивается, как в таком случае можно допустить, что Мухаммад ﷺ, не добравшийся ещё до Медины, сможет привести мусульман к победе над сверхдержавой того времени? Однако Сурака, не будучи мусульманином, был уверен, что это произойдёт. Для сравнения я могу сказать, что недавно слышал, как некоторые мусульмане нам заявили, что те, кто старается в нынешних условиях установить Халифат, являются обычными мечтателями, страдающими утопией. Вы спрашиваете, как мы можем возвести Халифат в таких условиях? Отвечаю: дело в том, что мы верим в тексты Шариата, и когда Аллах ﷻ говорит: «Нашим долгом было помогать верующим» (47:60), — когда Он говорит: «Воистину, Мы окажем помощь Нашим посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51), — когда Он говорит: «Мы уже записали в Забуре после того, как это было записано в Напоминании (Хранимой скрижали), что землю унаследуют Мои праведные рабы» (21:105), — то мы должны обратить внимание на то, что Аллах Всевышний обещает сделать наследниками земли Своих праведных рабов, а праведник не может быть неверующим, как и не может праведник быть рабом своих страстей и для самого себя издавать законы, отвергая законы Аллаха.

Поэтому, когда Аллах ﷻ говорит: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них» (55:64), — то мусульманин должен верить в это, и нельзя ему допускать, чтобы в его сердце проникла даже пылинка сомнения в обещание Аллаха ﷻ. Как верующий в Аллаха человек может сомневаться в приказе Аллаха ﷻ? Как верующий может сомневаться в приказе Посланника Аллаха ﷺ? Мы должны не только подтверждать подлинность текстов Шариата, но и выполнять их требования в наш адрес. Когда Шариат Аллаха требует от нас что-то, мы должны отвечать «слушаемся и повинуемся», а затем выполнять требуемое. Следовательно, с Шариатом мы должны вести себя так: если Аллах Всевышний или Его Посланник ﷺ говорят нам что-то, то мы должны говорить «правду сказали Аллах и Его Посланник ﷺ», даже если сами при этом не знаем, как и когда это воплотится. Почему? Потому что Аллах и Его Посланник ﷺ лучше знают. Так отвечали сподвижники. Как и они, мы должны считать истиной всё, что сказали Аллах и Его Посланник ﷺ.

Поэтому, когда Посланник Аллаха ﷺ говорит, что однажды мусульмане завоюют Рим, то я могу спокойно и со всей уверенностью сказать: «О жители Шама! О мусульмане! Рим ожидает своих завоевателей, и я не приму ни от себя, ни от другого мусульманина каких бы то ни было сомнений в этом!». Когда Аллах ﷻ требует от нас бороться с неверием лицом к лицу, какими бы громадными силами оно ни располагало, мы должны отвечать «слушаемся и повинуемся», даже если весь мир сплотится против нас.

Вот как нужно относиться к религии Аллаха! Вот как нужно относиться к аятам Аллаха и хадисам Его Посланника ﷺ! Будьте внимательны, о мусульмане, ибо этот вопрос очень важен, и попустительство в нём опасно. Нельзя мусульманину сомневаться в приказе Аллаха! Нельзя мусульманину делать об Аллахе или о Его помощи дурные предположения! Нельзя нам говорить, что если, мол, мы не будем пользоваться помощью такого-то государства, то не победим. Победу дарует только Аллах ﷻ, а не какое-то там порочное государство! Возвеличивает Аллах и унижает тоже Аллах! Клянусь Аллахом! Если наши армии заполонят всю планету, но Аллах не будет нами доволен и не пожелает нам победы, то мы проиграем без всякого сомнения! О мои братья! Клянусь Аллахом! Силы неверия собрали все силы против нас только потому, что стали бояться нас и знают, что Халифат однажды неизбежно будет установлен! Поэтому радуйтесь обещанию Аллаха! Бойтесь Аллаха! Помните, о чём Он вам поведал, выполняйте то, что Он вам приказал! Бойтесь Аллаха и не делайте дурных предположений о словах Его Пророка ﷺ! Пусть Аллах Всевышний заполнит наши сердца верой и спокойствием! До новых встреч! Пусть Аллах Всевышний даст нам всяческое благо. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!

https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Национализм. «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом. Выпуск 15

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть