Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Требование отчёта и ответственность мусульман за претворение Ислама. Шейх Саид Ридван. Лекция 6

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5669 

Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция шестая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)


БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

О Аллах, даруй нам полезное знание и сделай так, чтобы мы извлекали пользу из этого знания! Прибавь нам знаний и сделай нас теми, кто ведёт людей по прямому пути, и теми, кто идёт по этому пути! О Аллах, сделай нас праведными людьми!

Дорогие братья, мы приветствуем вас исламским приветствием. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На этой встрече мы затронем животрепещущий вопрос. Этот вопрос касается требования отчёта и ответственности мусульман за претворение Ислама. Великая религия Ислам, являющаяся печатью небесных посланий, отличилась от других религий тем, что она является религией для всего человечества. Эта религия сделала ответственным каждого мусульманина за исполнение всех законов Шариата.

Если в среде мусульман будет происходить какое-то противоречие Шариату и среди них будет совершаться прелюбодеяние, воровство или убийство не по праву, то ответственность за это ложится на всех мусульман. Многие люди могут удивиться моим словам! Но удивление проходит у того, кто изучает аяты Священного Корана. Когда Всевышний Аллах обратился к мусульманам с требованием совершать молитву, сказав им:

«Совершайте молитву» (2:43), —

то Он обратился к ним в целом как к джамаату. Всевышний Аллах сказал:

«совершайте», —

и для выражения смысла этого слова Он использовал такое слово, как «акыму (أقيموا)», а не «адду (أدوا)». Между этими словами есть огромная разница. Использование слова «акыму (أقيموا)» в аяте, где сказано:

«Совершайте молитву», —

означает, что нужно обязать всех мусульман выполнять этот приказ. Из этих слов понимается, что это не такая обязанность, где у человека есть выбор: хочет — совершает молитву, а хочет — нет. Всевышний Аллах, приказав нам очистить наше общество от грязи прелюбодеяния, процентов и присваивания имущества не по праву, показал нам, как воплотить это в жизни. Ведь Он сказал:

«Вору и воровке отсекайте руки» (5:38).

Также Он сказал:

«Прелюбодейку и прелюбодея высеките каждого из них сто раз плетью» (24:2).

В этих аятах Всевышний Аллах обращается общим обращением ко всем мусульманам. Исламская Умма ответственна за исполнение этих приказов, несмотря на то, что применением этих законов должен заниматься обладатель власти. Мы все несём ответственность за установление Шариата и претворение его законов.

Исламские правоведы (факихи) из этого общего поручения для всех мусульман вывели правило, которое гласит о том, что власть принадлежит Умме. Умма является той, которая дарует власть правителю и присягает ему на том, что она будет слушаться и повиноваться ему в лёгкости и в тяжести, в том положении, когда душа тянется к повиновению, и когда ей тяжело это делать. Также она присягает ему в том, что будет говорить слово истины, не боясь упрёка упрекающего.

Итак, мусульмане ответственны за исполнение законов Шариата. Также они несут ответственность за дачу присяги халифу. На них возложена ответственность обязывать халифа претворять над ними Шариат Всевышнего Аллаха и распространять Ислам по всему миру. Так как власть, индивиды и джамааты не сохранены от совершения ошибок, они нуждаются в постоянном исправлении. Ведь мы — люди, которые то ошибаются, то поступают правильно. Поэтому и нужно требовать отчёт на основе Книги Аллаха и Сунны Его Посланника ﷺ.

Дорогие братья, мы сейчас расскажем о людях, которые отчитывали своего правителя наилучшим образом. Также мы расскажем о правителе, который наилучшим образом воспринимал от людей, когда те требовали от него отчёта.

Во время битвы при Бадре, после того, как безгрешный Посланник ﷺ, отправленный для всего человечества, прочертил военный план, аль-Хубаб ибн аль-Мунзир сказал ему: «О Посланник Аллаха, ты расположил армию таким образом по повелению Аллаха, или же это относится к войне, хитрости и мнению?». Аль-Хубаб ибн аль-Мунзир хотел узнать, является ли данное расположение армии приказом от Аллаха, где Пророк ﷺ не мог расположить её иначе, или же подобное расположение армии было вопросом войны, хитрости и лучшего мнения. Если бы расположение этой армии было приказом Аллаха, то аль-Хубаб покорился бы этому. Но если дело не обстоит таким образом, то такой план расположения армии подлежит рассмотрению и за него необходимо отчитывать.

Когда Посланник Аллаха ﷺ захотел подписать договор в Худайбии, то, несмотря на то, что он был Пророком, Умар сказал ему: «О Посланник Аллаха, так почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?!». Отсюда мы понимаем, что никто не может отвлекать людей от отчёта правителей, ссылаясь на намерения этих правителей при совершении тех или иных поступков. Мы не изучаем их намерения. Когда мы отчитываем ответственного, руководителя джамаата и правителя государства, то мы их не отчитываем за их намерения. Если с теми делами, которые они совершают, смешивать их намерения, то эти намерения будут делать эти поступки непригодными.

Да и с другой стороны, когда Умар ибн аль-Хаттаб стал отчитывать Пророка ﷺ и сказал ему: «Так почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?!», — он не сказал ему эти слова на ухо, а стал говорить об этом перед другими людьми. Поэтому неправильно будет говорить, что эти слова нужно говорить правителю на ухо, находясь у него дома. Как будто наши правители похожи на Абу Бакра и Умара, двери которых были открыты для притеснённого, обиженного и пленённого, как будто люди сегодня не находятся под властью жестоких и несправедливых служб безопасности.

Затем давайте вернёмся к истории лучших людей! Давайте вернёмся к жизнеописанию Умара ибн аль-Хаттаба, Абу Бакра, сподвижников и следующего за ними поколения! Посмотрите на множество этих примеров! Когда правдивейший Абу Бакр хотел объявить войну вероотступникам, перед ним предстал Умар и сказал ему: «Неужели ты будешь сражаться с людьми, которые свидетельствуют, что нет божества кроме Аллаха и что Мухаммад — Посланник Аллаха?». Он стал отчитывать и спрашивать его об этом. Также и Абу Бакр, когда стал правителем, произнёс свою проповедь, сказав: «Я стал правителем над вами, в то время как я не лучше вас. Если же я поступлю правильно, то помогите мне, а если поступлю плохо, то исправьте меня». Таким был Абу Бакр и таким образом требуется отчёт.

Умар ибн аль-Хаттаб, находясь на минбаре, сказал: «О люди, слушайтесь и повинуйтесь!». Один из людей, находившихся там, сказал: «Нет тебе послушания и нет повиновения!». Братья, знаете ли вы, почему он так ему ответил? Что такого сделал Умар, чтобы один из его соратников сказал ему такое: «Нет тебе послушания и нет повиновения»? Он сказал эти слова Умару аль-Фаруку (отличающему истину ото лжи), который открыл территории, построил города, распространил религию и установил справедливость. Он не строил себе дворцы, не тратил на себя богатства и не дружил с неверными. Так почему он сказал ему эти слова? Он сказал ему так, потому что увидел, что его одежда была чуть длиннее, чем у них. Он стал отчитывать его за ткань в длину с ладонь. Он сказал ему: «Нет послушания тебе и нет повиновения. О Умар, бойся Аллаха».

Такому человеку, как Умар, говорят: «Бойся Аллаха», — и его отчитывают за ткань в длину с ладонь. Но правителей мусульман сегодня не отчитывают за пролитую кровь мусульман, которая течёт реками. Их не отчитывают за то, что те посягают на честь мусульман, за потраченные богатства на запретные наслаждения и за богатства мусульман, подаренные врагам из числа неверных через мнимые договоры в вопросах вооружения. Также их не отчитывают за миллиарды долларов, которые тратятся на Америку и Францию в их войне против мусульман. Этих правителей не отчитывают за то, что они заключают союзы с ненавидящими и убивающими мусульман крестоносцами. Но зато Умара отчитывали за ткань в длину с ладонь!

Да и затем давайте посмотрим на тех, кто был после Умара, который был примером для правителей в своих словах, когда он сказал людям: «Нет блага в вас, если вы не будете этого говорить, и нет блага в нас, если мы не будем этого слушать!».

Джария ибн Кудама ас-Саади, встав перед Муавией, сказал ему: «Мы подчинились тебе, чтобы ты правил нами тем, что ниспослал Аллах. Если же ты исполнишь это дело сполна, то и мы выполним то, что лежит на нас, сполна. Но если ты не возжелаешь этого, то мы оставили позади себя множество щитов и суровых мужчин, и они не позволят тебе поступить с ними несправедливо». Таковой является история лучших людей! Таковой является история сподвижников и табиинов (да будет доволен ими Аллах!)!

Требование отчёта является великой обязанностью, возложенной на мусульман. Нельзя молчать о порицаемых делах (мункаре), совершаемых правителями. Нельзя молчать в отношении руководителей отрядов и джамаатов, которые совершают противоречащие Шариату действия, наживаясь на крови мусульман. В Исламе люди не делятся на тех, кто занимается делами религии, и тех, кто занимается делами мирской жизни. Все мусульмане ответственны за Ислам и претворение его законов. Эта обязанность ложится на плечи всех мусульман. Каждый, с кем поступили несправедливо, и он жаловался Аллаху на то, что мусульмане оставили его без помощи, будет вести с нами тяжбу в Судный день.

Обращаясь к мусульманам, мы говорим: «Не будьте подобны сынам Исраилевым, о которых Всевышний Аллах сказал:

«Неверующие сыны Исраила были прокляты языком Давуда и Исы, сына Марьям. Это произошло потому, что они ослушались и преступали границы дозволенного» (5:78)».

Разве вы не слышали слов Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Но нет, клянусь Аллахом, вы непременно будете призывать к одобряемому и удерживать от порицаемого и будете хватать за руку притеснителя, склонять его к истине и удерживать его на ней, а иначе Аллах непременно столкнёт между собой ваши сердца, а потом проклянёт вас, как проклял их»?!

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он укрепил нашу решимость и помог нам нести это тяжёлое бремя! Пусть Он сделает нас теми, кто заслужил Его помощь и заслужил быть теми, кто утвердит Его религию!

О мусульмане! Знайте, помощь от Аллаха имеет дорогую цену! Эту помощь не получит трусливый человек, лицемер и тот, кто противоречит велениям Аллаха.

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа Его богобоязненных и чистых рабов! Мы просим Его сделать нас воинами Ислама и теми, кто призывает к Исламу! Мы просим Его обрадовать нас построением Исламского Государства. Мы просим Его обрадовать нас тем, что величие будет принадлежать Исламу и мусульманам!

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.youtube.com/watch?v=32387HFXry8

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть