Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Каким должно быть руководство! Шейх Саид Ридван. Лекция 8

Ссылка на видео https://hizb.org.ua/video/redirects/5712

Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция восьмая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы встречаемся с целью обсуждения жизненно важных вопросов для мусульман! Сегодня мы обсудим важный вопрос. Мы хотим поговорить о проблеме, которая касается не только мусульман, но и всех народов.

Один из арабских поэтов в период джахилии ещё задолго до появления Ислама сказал: «Не исправится положение людей, если нет у них вождя! И не будет у них вождя, если ими станут править невежды! Дела должны решать благоразумные, пока они праведны, а если они отвернутся, то их станут решать скверные люди! Когда вождь народа управляет делом людей, положение этого народа улучшается».

Весь мир понимает, какую значимость имеет руководство. Предводитель является тем человеком, в подчинении которого народ достигает величия и почёта. Поэтому мы изучим вопрос того, каким должно быть это руководство.

Изучая реальность руководства, как в Исламе, так и не в Исламе, мы находим, что оно бывает трёх уровней. Первый уровень — это такое руководство, которое обладает высшей степенью. Они находятся впереди людей и способны, сталкиваясь с проблемами, решать их. Такое руководство обладает проницательностью. Руководство не бывает ниже уровня того, чтобы быть проницательным. У него должны быть способности решать проблемы людей.

Если сравнить этот уровень руководства с теми, кто сегодня занял руководящие места в Умме, то мы видим, какими они обладают способностями. Мы не находим в них даже минимальных условий, необходимых для руководителей. В них нет проницательности, необходимой для руководства, и даже менее этого.

Минимум, что должно быть в любом руководстве, это проницательность. Руководство должно быть более сообразительным, чем народ. Если же сообразительность лидеров будет на уровне масс людей, то как они смогут управлять ими?! Руководство, сталкиваясь с проблемами, должно быть способным их решать.

Есть уровень руководства, который обладает качеством, большим, чем проницательность. В таком руководстве нуждается та община, которая превосходит другие общины. Это руководство, будучи сильным и влиятельным, сохраняет авторитет своей общины на международной арене. Этот уровень руководства называется талантливым. Данное руководство не только способно, сталкиваясь с проблемами, решать их, но из-за развитого и дальновидного мышления оно видит проблемы до их появления. Такое руководство принимает стратегию и строит планы в решении проблем ещё до их возникновения. Я вспоминаю, как умные люди среди нас гордились тем, что они способны вести свои народы. Один из них говорил: «Мой отец способен исправить то, что испортилось». Другой отвечал ему: «А мой отец мог исправить это прежде, чем оно испортится».

Сознательное и талантливое руководство знает, к чему приведут те или иные дела, поэтому оно проводит такую политику, чтобы Умма не столкнулась с ожидающими её проблемами. Этот вид руководства может сохранить лидерство своей общины или же сохранить для неё то положение, которое ей соответствует.

Однако если проблем будет очень много, если Умма будет находиться в упадке и, желая достичь развития, станет вести борьбу с теми руководителями, которые неправомерно уселись на троны этого мира, чтобы снести их, тогда Умма будет нуждаться в выдающимся руководстве. Такое руководство называется «творческим руководством».

У этого руководства должна быть способность проявить творчество в том, чтобы повести Умму к конкурированию с другими народами, дабы она могла занять лидирующее место в мире. В таком творческом руководстве и нуждается Исламская Умма в наше время. Мы нуждаемся в руководстве, которое будет не просто талантливым, а более того, оно должно быть ещё и творческим. У этого руководства есть способность вести людей и зарождать в них решительность. Оно способно вызывать в людях стремление главенствовать и управлять человечеством. Данное руководство не должно быть таким, которое говорит: «Мы ничего не можем поделать с людьми! Мы не можем вынести это дело! Сейчас мы слабы и покорены!». Из-за такого подхода вместо решения проблем и возврата былого авторитета в Умме будут настроения делать уступки в принципиальных для неё вопросах.

Итак, Умма нуждается в творческом руководстве — в руководстве, которое будет использовать потенциал Уммы и возвышаться с её помощью всё выше и выше.

Но многие люди сегодня полагают, что руководство олицетворяется в отдельных личностях. Поэтому, когда люди выходят, чтобы совершить революцию, они говорят: «Мы хотим свергнуть правителя». Когда этот правитель уходит, на его место приходит другой, и проблемы, из-за которых взбунтовались люди, остаются нерешёнными. Почему так происходит? Так происходит, потому что они не учли, что руководство не олицетворяется в личности одного человека, который может быть и проницательным, и талантливым. Руководство должно быть идейным руководством. Если Умма будет иметь развитую творческую идею, у которой есть способность давать развитые решения на проблемы, и эта идея воплотится в способных руководить людях, тогда она и будет иметь творческое руководство. Это руководство сможет вывести Умму из того положения, в котором она оказалась.

Руководство, которое может привести народы к развитию после упадка и зависимости от других народов, является идейным руководством. Это руководство приводит народы к развитию т.к. оно обладает идеологическим взглядом и политическим проектом для управления государства.

Что касается мусульман, то они являются обладателями исламской доктрины (акыды). Да и религия Аллаха полноценна. Религия Всевышнего Аллаха содержит в себе решения для всех новых появляющихся проблем вплоть до Судного дня. Эти решения проблем ниспосланы для всех людей, как мусульман, так и не мусульман. Религию Аллаха невозможно обвинить в недостатках! Если эта великая идеология воплотится в людях так же, как это произошло в прошлом, тогда Умма сможет пройти путь и дойти до своей цели, достигнув тем самым величия в этом мире и довольства Всевышнего Аллаха в Последующей жизни.

Кем были арабы до появления религии Ислам и исламской идеологии?! Разве коренные арабы — жители Йемена — не находились под властью то персов, то эфиопов?! Разве арабы в Шаме не служили римлянам?! Разве арабы в Хире и в Ираке не служили персам?! Арабы же на Аравийском полуострове были племенами, которые воевали друг против друга. Они проливали кровь, грабили имущество, брали в плен женщин и совершали другие скверные поступки. Тогда Всевышний Аллах ниспослал великую религию через благородного Посланника ﷺ, который принёс с собой великую исламскую идеологию.

Эта идеология привела к развитию арабов и развитию человечества в целом. Всего лишь за несколько лет Исламская Умма смогла объединить много национальностей. У этой Уммы было государство, правитель которого, обращаясь к облакам, говорил: «Низводи дождь, где пожелаешь, всё равно твой поземельный налог (харадж) вернётся ко мне». Это государство распространяло по земле прямой путь, свет и науку. Когда люди хотели приобрести знания, желали справедливости, безопасности и почёта, они обращали свои взоры в сторону этого государства. Вот таким бывает руководство в Исламской Умме!

Мусульмане должны прийти в себя и понять, что руководство — это не отдельные личности во власти. Руководство должно быть руководством религии. Если Ислам придёт к власти, и мы подчинимся ему, будем дозволять то, что он дозволил, и запрещать то, что запретно в Исламе, поступать по справедливости, как в отношении нас, так и в отношении других людей, тогда мы заслужим руководство всем человечеством!

Мы просим Аллаха (Свят Он и Велик!) утвердить на земле Его религию и просим, чтобы Он сделал это нашими руками! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Ответ небес и земли. Сира 10 часть

Поиск силы. Цикл лекций «Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ»

Национализм. «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом. Выпуск 15

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75