Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.
Уверенность в помощи Аллаха. Шейх Саид Ридван. Лекция 17
Ссылка на видео https://hizb.org.ua/video/redirects/6094
Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция семнадцатая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник 17 Рабиъ аль-авваль 1437 г.х., 28 декабря 2015 г.
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение господину посланцев Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы рады обсудить с вами одну из проблем мусульман, которую необходимо разъяснить именно в нынешнее тяжёлое время. Это то время, когда усилилась яростная атака врагов Ислама на мусульман. Неверные стали собирать все свои силы против стран мусульман, и в особенности — против Шама! Люди знают об этом. Московский патриарх благословил прибытие России на земли Шама. Он сказал, что Россия ведёт священную крестоносную войну! Их солдаты принесли с собой крест на земли Шама! Ни от кого не скрыто, что Россия вошла в Шам, имея договорённость с Америкой и соседствующими с Сирией государствами. Люди знают о том, что все ближневосточные государства в землях мусульман сходятся в борьбе против Ислама и против появления Исламского Государства, которое защитит жизнь и честь мусульман.
Теперь перейдём к вопросу, в котором мы так сильно нуждаемся и который хотим обсудить. Этим вопросом является уверенность в помощи Аллаха.
Для разъяснения величия этого дела я напомню об одном простом вопросе. Моральная сторона и внутренняя удовлетворённость в причинах, из-за которых ведётся война, имеют огромную значимость для воинов во всём мире на протяжении всей истории человечества. Моральная сторона и боевой дух имели огромную значимость для воинов в достижении великих побед и приобретений, поэтому Ислам концентрирует на этом внимание людей. Так же и все народы, живущие на земле, сосредотачивают внимание на поднятии морального и боевого духа людей.
Одним из самых значимых факторов для поднятия морального духа является доктрина (акыда) Ислама. Хвала Аллаху, мусульмане не сомневаются в исламской акыде. Исламская акыда подымает моральный дух мусульман в самых трудных обстоятельствах! К примеру, когда мусульмане вышли, чтобы защитить Медину, и объединённые многобожниками-курайшитами племена окружили их со всех сторон, Посланник Аллаха ﷺ, копая ров со своими сподвижниками, обрадовал их тем, что они унаследуют Йемен, Римскую и Персидскую империи. Тогда лицемеры сказали: «Мухаммад обещает нам дворцы Хосроя и Шама в то время, когда никто из нас не может даже покинуть своё место и справить нужду».
Но мусульмане сильно верили в победу от Аллаха из-за величия того человека ﷺ, который оповестил их об этом. Я упомяну один случай, произошедший во время переселения. Этот случай укрепляет и воодушевляет мусульман. Во время переселения Посланника Аллаха ﷺ его догнал Сурака. Посланник Аллаха ﷺ сказал Сураке: «Возвращайся, о Сурака, и тебе будут дарованы два браслета Хосроя!». Хосрой в тот период праздновал победу над европейским гигантом того времени — Византией. Персидская империя стала известной своими победами, и в это время Пророк ﷺ обещает Сураке два браслета Хосроя. Что означают эти слова? Эти слова означают, что мусульмане одержат верх над этим лидирующим государством, унаследуют его, и Сураке будут дарованы два драгоценных браслета взамен на то, что он не станет и далее преследовать Пророка ﷺ и вернётся обратно в Мекку.
Кем был Сурака? Сурака был человеком, который на тот момент оставался неверным многобожником. Несмотря на это, Сурака возвращается в Мекку, будучи уверенным в обещании Посланника Аллаха ﷺ, что он заполучит два браслета Хосроя. Когда же он вернулся в Мекку, люди стали его расспрашивать: «Так что ты сделал?». Он же отвечал: «Он обещал мне два браслета Хосроя». Люди отвечали ему: «Мухаммад околдовал тебя». Говоря другими словами, как ты мог поверить в эти слова?! Как им не говорить такие слова?! Мы сегодня читаем мусульманам тексты, где сказано, что Аллах помогает своему войску и возвеличивает свою религию, приводя им такие аяты Корана:
هُوَ الَّذِي أَرْسَلَ رَسُولَهُ بِالْهُدَىٰ وَدِينِ الْحَقِّ لِيُظْهِرَهُ عَلَى الدِّينِ كُلِّهِ
«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и истинной религией, чтобы превознести её над всеми остальными религиями» (9:33),
يُرِيدُونَ أَنْ يُطْفِئُوا نُورَ اللَّهِ بِأَفْوَاهِهِمْ وَيَأْبَى اللَّهُ إِلَّا أَنْ يُتِمَّ نُورَهُ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ
«Они хотят потушить свет Аллаха своими устами. Но Аллах не допустит этого и завершит распространение Своего света, даже если это ненавистно неверующим» (9:32),
وَكَانَ حَقًّا عَلَيْنَا نَصْرُ الْمُؤْمِنِينَ
«И Нашим долгом было помогать верующим» (30:47),
إِنَّا لَنَنْصُرُ رُسُلَنَا وَالَّذِينَ آمَنُوا فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَيَوْمَ يَقُومُ الْأَشْهَادُ
«Воистину, Мы окажем помощь Нашим Посланникам и верующим в мирской жизни и в тот день, когда предстанут свидетели» (40:51),
وَعَدَ اللَّهُ الَّذِينَ آمَنُوا مِنْكُمْ وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ لَيَسْتَخْلِفَنَّهُمْ فِي الْأَرْضِ
«Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на земле» (24:55).
Таких текстов очень много. Затем, человек, которому ты приводишь эти аяты, говорит тебе: «О шейх, неужели в реальности возможно такое?! Ведь Америка является лидирующим государством в мире. Своими словами ты словно обещаешь нам, что мы унаследуем Белый дом». Таким людям мы отвечаем: «Сурака, поверив обещанию Мухаммада ﷺ о том, что он заполучит два браслета Хосроя, считал Персию лидирующим государством. Обещания заполучить два браслета Хосроя на то время подобны обещанию унаследовать Белый дом в нынешнее время!».
Что сказал Сурака в ответ на слова курайшитов?! Так вот, когда курайшиты сказали Сураке, что Мухаммад околдовал его, он им ответил: «О собрание курайшитов! Клянусь Аллахом, вы знаете, что Мухаммад — тот человек, которым вы довольны больше всех остальных людей». Т.е. он был человеком, которого любили курайшиты, и к нему больше чем кому-либо притягивались сердца людей! Он притягивал сердца людей прежде, чем его понимали! Далее он сказал: «И вы знаете, что он правдивее вас речью и что он является заслуживающим большего доверия, чем вы! Неужели теперь после того, как вы увидели седину на его висках, вы считаете его лжецом! Клянусь Аллахом, я не считаю его лжецом!». Несмотря на то, что Сурака в тот момент был неверным, он посчитал слова Посланника Аллаха ﷺ правдивыми, т.к. он жил в его время, зная о его правдивости. Так какой тогда должна быть уверенность в словах Пророка ﷺ у тех, кто уверовал в Аллаха и Его Посланника!
Наша вера требует от нас считать правдивым то, о чём нам сообщил Аллах и Его Посланник ﷺ. Так же наша вера требует, чтобы мы выполняли то, что Он нам повелел, и не совершали того, что он нам запретил! Таковым является убеждение (акыда) мусульман! Недопустимо мусульманину, который свидетельствует, что нет божества кроме Аллаха, и верит в Аллаха как Господа и Мухаммада как Пророка ﷺ, сомневаться в словах Аллаха и Его Посланника даже на вес пылинки!
Но чтобы люди нас неправильно не поняли и не посчитали, что мы пренебрегаем причинами, мы говорим: «Истиной является то, что победа — за мусульманами! Таково обещание Аллаха и такова радостная весть Посланника Аллаха ﷺ! Мы будем теми, кто унаследует весь мир, с дозволения Всевышнего Аллаха! Посланник Аллаха ﷺ об этом говорил: «Аллах сложил (собрал) передо мною всю землю, и я увидел её восток и запад. Владения моей Уммы охватят всё, что было собрано и сложено предо мною». Эти слова означают, что власть Ислама охватит весь мир. Также Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Это дело непременно дойдёт до тех мест, куда доходит ночь и день. И Аллах введёт эту религию в каждый дом из шерсти или глины: либо с помощью величия величественного, либо с помощью унижения униженного».
Обращаясь к мусульманам, мы говорим: «Радуйтесь, но победа имеет свою цену. Для достижения победы нужно браться за причины и условия победы. Уверенность в победе не означает, что мы должны сторониться причин и не предпринимать меры. Мы должны усердно браться за причины и условия, которые приведут нас к победе. Нам следует поступать так, чтобы заслужить победу от Аллаха». Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он обрадовал нас величественной победой, где будет возвеличен Ислам и его последователи и унижено неверие со своими последователями! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html