Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Нахождение оправдания политике и действиям правителей. Шейх Саид Ридван. Лекция 22

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/6391

Цикл лекций об актуальных вопросах

Двадцать вторая лекция

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник, 22 Рабиъ ус-сани 1437 г.х./1 февраля 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы рады встретиться с вами, чтобы обсудить одну из проблем мусульман. Эта проблема связана с правителями в землях мусульман и оправданием их политики и действий.

Как так происходит, что люди начинают оправдывать действия мусульманских правителей? Правители подготовили учёных и людей, согласных с их политикой, для оправдания своих действий, чтобы те придавали шариатскую окраску их поступкам. Эти учёные говорят людям: «Действия такого-то правителя являются дозволенными по Шариату».

Разве решение правителей править законами неверия является дозволенным?! Сейчас мы будем рассматривать на весах Шариата вопрос утверждения власти и правления неверием.

Те, кто оправдывает поступки правителей, опираются на хадис Пророка ﷺ. В этом хадисе говорится о негусе, а также о том, что Посланник Аллаха ﷺ помолился за него, узнав о его смерти. Они посчитали, что этот хадис является доводом в пользу допустимости правления не тем, что низвёл Аллах, т.к. негус был царём и не правил Исламом.

Насколько верны их слова? Необходимо рассмотреть доказательства мусульман, которые приводят эти слова: опираются ли они на шариатские доказательства или же на собственные умозаключения? Шариатскими доказательствами у мусульман считаются благородный Коран, Сунна Пророка ﷺ и то, на что они указывают. Все эти доказательства исходят из Откровения, т.е. Корана и Сунны.

Рассматривая же Сунну, мы видим, что в переданных достоверных риваятах от Посланника Аллаха ﷺ приведены либо его слова и поступки, либо же одобрение (такрир). Итак, слова, поступки и одобрение Посланника Аллаха ﷺ являются доказательствами.

Что мы имеем в виду под одобрением Посланника Аллаха ﷺ — такрир? Если в присутствии Посланника Аллаха ﷺ происходило какое-то событие, люди совершали какие-то поступки, и он, зная об этом, будучи способным порицать эти поступки и устранить их, проявлял молчание, то такое его поведение называется одобрением. Точно так же, если Посланник Аллаха ﷺ слышал от людей, которые подчинены его власти, какие-то слова, и он мог их отвергнуть, но промолчал, то такое его поведение так же будет называться одобрением. Итак, одобрение — это молчание Посланника Аллаха ﷺ в отношении слов и поступков людей, которые находятся в пределах мест, где он правит.

Если же некий человек совершил поступок не в его владениях или же он не знал об этом поступке и не мог его отвергнуть, то такой поступок не относится к тому, что одобрил Посланник Аллаха ﷺ.

Теперь рассмотрим хадис о негусе и узнаем, к какому виду доказательств он относится. Изучая этот хадис, который привёл Бухари, мы видим, что ангел Джибриль оповестил Посланника Аллаха ﷺ о смерти негуса, и тогда он ﷺ повелел своим сподвижникам совершить за него джаназа молитву. Это действие Посланника Аллаха ﷺ стало законом в отношении молитвы за отсутствующего человека, который умер в землях неверия и за которого не помолился никто из мусульман.

В этом хадисе нет ни одного доказательства того, что Посланник Аллаха ﷺ, узнав о принятии Ислама негусом, одобрил то, что он правит неверием. С другой стороны, слово «негус» — это титул правителя, такой же, как и король, хосрой и фараон. Слово «негус» не указывает на конкретного человека, оно указывает на титул правителя. Этим негусом мог быть тот правитель, к которому переселились сподвижники, но мог быть и другой. Не обязательно, что тот негус, за которого помолился Посланник Аллаха ﷺ, был тем же человеком, который встретил переселившихся к нему мухаджиров из числа мусульман. Этот вопрос относится к предположительным вопросам. Это один момент.

Другой момент: Посланник Аллаха ﷺ не назначал негуса правителем и не сказал ему: «Правь неверием». В таком случае можно было бы сказать, что он, будучи валием, правил неверием, а Посланник Аллаха ﷺ одобрил его действия. В то же время мы видим, что Посланник Аллаха ﷺ, отправляя Муаза в Йемен, сказал ему: «Чем ты будешь править?». Муаз ответил: «Я буду править Книгой Аллаха». Посланник Аллаха ﷺ спросил: «А если ты не найдёшь решение в Книге Аллаха?», — и Муаз ответил: «Тогда буду его брать из Сунны Посланника Аллаха». Далее Посланник Аллаха ﷺ сказал: «А если ты и там не найдёшь?», — то он ответил: «Тогда я вынесу своё решение». Посланник Аллаха ﷺ одобрил то, что Муаз будет править Книгой Аллаха, его Сунной и законом Шариата, который он выведет путём иджтихада из Корана и Сунны на новые появившиеся проблемы. Итак, Посланник Аллаха ﷺ одобрил слова Муаза. Но нет ни одного доказательства, что Посланник Аллаха ﷺ одобрил негуса в его правлении. Поэтому доказательства в пользу допустимости правления неверием с упомянутых мною сторон являются недействительными.

В силу того, что этот хадис является предположительным и содержит в себе разные значения, их указания ещё более неприемлемы, т.к. они противоречат категоричным доказательствам из благородного Корана. Всевышний Аллах в Своём ясном Писании говорит:

«Те, кто не судит по тому, что низвёл Аллах, являются неверующими» (5:44),

«Те, кто не судит по тому, что низвёл Аллах, являются беззаконниками» (5:45),

«Те, кто не судит по тому, что низвёл Аллах, являются нечестивцами» (5:47).

Также Всевышний Аллах, предостерегая Посланника Аллаха ﷺ, говорит ему: «Мы поддержали тебя, когда ты готов был уже немного склониться на их сторону» (17:74).

В другом же аяте Всевышний Аллах сказал: «Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, и не потакай их желаниям» (5:49).

Ещё Всевышний Аллах говорит: «А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников» (2:145).

Все вышеупомянутые доказательства категоричным образом запрещают мусульманам править неверием. Эти категоричные доказательства противоречат словам тех людей, которые говорят о том, что Посланник Аллаха ﷺ одобрил негуса в его правлении неверием. Если существует возможность совмещения противоречивых текстов, то их совмещают. Если же их невозможно совместить, то предположительный текст отвергается, а категоричный остаётся. Нельзя отвергать Коран, опираясь на предположительный хадис. Кто так поступает — он чуть ли не измышляет на Посланника Аллаха ﷺ. Ведь такой человек говорит, что Посланник Аллаха ﷺ одобрил негуса в его правлении неверием. Нужно бояться Всевышнего Аллаха и быть осторожным, ведь очень опасно возлагать на Аллаха и Его Посланника ﷺ ложь!

Мы просим Аллаха, чтобы Он дал нам понимание и повёл нас в нашем деле по правильному пути! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть