Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Этноконфессиональный конфликт в землях мусульман. Шейх Саид Ридван. Лекция 25

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/6512

Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция двадцать пятая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник, 13 Джумада аль-уля 1457 г./22 февраля 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху — Господу миров! Мир и благословение господину посланцев Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы рады обсудить с вами сегодня очередную проблему в среде мусульман — этноконфессиональный конфликт в мусульманских странах.

Следя за тем, что происходит в землях мусульман, особенно в странах Шама, Ирака, Ливана и Йемена, мы видим, что конфликты, которые имеют место в этих странах, носят этноконфессиональный характер.

Всем, кто следит за событиями в этих странах, приходит на ум такая мысль: «Что заставляет их вести борьбу между собой? Действительно ли происходит этноконфессиональный конфликт, или же кто-то намеренно делает так, чтобы эта борьба носила такой характер?». Возникает ли этот конфликт из-за наличия в стране разных мазхабов, групп, у которых разные убеждения и взгляды, или же из-за наличия разных народностей? Думая об этом, мы понимаем, что во всех землях, как исламских, так и неисламских, живут люди с разными убеждениями и национальностями. К примеру, во всех европейских государствах и Америке живут разные народности. Так же и в исламских землях живут разные народы. Во всех государствах, в том числе и европейских, живут люди с разными убеждениями.

Так почему тогда в землях мусульман ведётся борьба между различными группами людей? А в странах Европы и Америки такое противостояние отсутствует, несмотря на то, что среди них так же есть группы людей с разными убеждениями и национальностями? Так как мы являемся мусульманами, я хотел бы рассмотреть лучшее поколение мусульман. Посланник Аллаха ﷺ говорил: «Лучшим поколением является моё поколение». Смотря на тот период, мы узнаём, что Исламское Государство в Медине объединило в себе как представителей различных народностей, так и целые народы. Сальман был персом, Билял — эфиопом, Умар — арабом и т.д. Никакой борьбы внутри исламского общества тогда не происходило.

Точно так же в Исламском Государстве жили мусульмане, иудеи, а в начале появления этого государства жили ещё и идолопоклонники, которые оставались в своей религии на момент прибытия Посланника Аллаха ﷺ в Медину. Всё же, несмотря на различие религий, все эти стороны не конфликтовали между собой. В чём тогда секрет отсутствия этноконфессионального конфликта в Исламском Государстве в самом начале его появления?! В чём секрет отсутствия этноконфессионального конфликта в нынешнее время в государствах, где есть стабильность?! Этноконфессиональный конфликт по большому счёту присутствует только в землях мусульман.

Ко всему прочему, у нас возникает ещё другой вопрос. Что является гарантом устранения этого конфликта, имеющего этноконфессиональный характер в исламских землях? И какова причина отсутствия этого конфликта в неисламских странах? Такой конфликт обычно отсутствует, когда в стране есть законы, обеспечивающие права всех людей, несмотря на цвет кожи, нацию и убеждения граждан.

Если государство обеспечивает права всех этих групп, то и не возникает повода для этноконфессионального конфликта. Так и происходило в начале существования Исламского Государства. Так же в какой-то мере отсутствие подобного конфликта мы видим в странах, где есть группы людей с разными убеждениями и народностями. Так происходит потому, что в этих странах есть стабильность и главенство закона.

Смотря же на страны мусульман, мы видим, как унижается достоинство людей и не соблюдаются их права. Изучая реальность в исламских землях, мы понимаем, что на самом деле причиной конфликта не служит различие убеждений людей или различие народностей, которые там проживают.

Причиной этноконфессионального конфликта в странах мусульман является выдуманное человеком законодательство, которое породило несправедливое отношение к людям. Смотря на события в странах мусульман, ты не можешь сосчитать, сколько несправедливости там происходит. Итак, причиной вышеупомянутого конфликта в странах мусульман является несправедливость, которая там присутствует.

Разумный человек, невзирая на то, живёт он в странах мусульман или же в других странах, исправляет свои взгляды, видя их ошибочность, таким образом, чтобы гарантировать способ обеспечения прав людей. Он не направляет свой взгляд на национальности, расы и группы людей, живущие в стране. Он смотрит на законы, которые гарантируют права и справедливое отношение всех подданных государства. Поэтому мы говорим: «Этот конфликт в странах мусульман должен неизбежно привести нас и противоборствующие стороны к тому, чтобы предложить политический проект, который будет гарантировать права людей и решит их проблемы».

Когда мы смотрим на сторонников шиитского мазхаба и на тот кровавый конфликт, в который они впутались, то задаёмся вопросом: «Какой проект они предлагают? Действительно ли этот проект исходит из джафаритского мазхаба и действительно ли они хотят его претворить над людьми, воплотив тем самым справедливость? На самом ли деле они хотят объединить страны мусульман под знаменем джафаритского мазхаба и под знаменем исламского проекта? В действительности же они не имеют исламского шиитского проекта, в котором они видели бы то, что этот их проект решит проблемы людей».

Так же и государства, которые ведут борьбу с шиизмом, такие как Саудовская Аравия, Катар и другие страны, не претворяют исламский проект и не ведут борьбу с Ираном, чтобы подчинить его исламскому проекту, исходящему из суннитского взгляда. Так вот, Иран не ведёт эту борьбу, чтобы претворить шиитский исламский проект. Так же и страны, где живут сунниты, не ведут эту борьбу с шиизмом, чтобы претворить суннитский исламский проект.

Тогда что это за конфликт, который происходит? Глубоко изучив этот вопрос, мы видим — да и остальные люди стали видеть то же самое, — что этот конфликт на самом деле является крестовой войной против Ислама и мусульман. Эта война ведётся в землях мусульман руками тех людей, которые утверждают, что они — сторонники своего мазхаба. Но на самом деле они ведут войну в землях мусульман вместо неверных империалистов.

Поэтому обращаясь к мусульманам, мы говорим: «Пусть каждый мусульманин, у которого есть ревность за свою религию, честь и пролитую кровь мусульман, боится Аллаха за мусульман и предоставит исламский проект. Пусть он скажет: «Вот мой проект». Тогда мы можем прийти и посмотреть на этот исламский проект, благодаря которому мы и хотим привести к развитию Исламскую Умму».

Поэтому я с уверенностью говорю, что выход из положения для Уммы кроется в исламском проекте, который претворит Шариат Аллаха и будет распространять послание Ислама, послание верного руководства и милости для миров. Также хочу сказать, что история не знала более лживых людей, чем тех, кто сегодня ведёт этноконфессиональную войну! Этноконфессиональный конфликт в землях мусульман является вымыслом, и за этим конфликтом стоит неверный империалист.

Мы просим Всевышнего Аллаха объединить сердца мусульман и красивым образом вернуть их к Его религии! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть