Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Совпадение интересов

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7805

Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция сорок пятая

Совпадение интересов

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 6 Шавваля 1437 г.х./11 июля 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы встречаемся с вами, чтобы обсудить очередную проблему мусульман. Данную проблему мы назвали «Совпадение интересов».

Религия Ислам исходит от Всевышнего Аллаха, олицетворяясь в Его Книге и Сунне Его Посланника ﷺ. В этой религии имеются законы, соблюдение которых является обязательным для всех мусульман. Среди этих законов есть законы, которые касаются индивидуальной жизни людей, а также есть законы, которые касаются правителей, джамаатов и партий. Мусульмане обязаны придерживаться законов Шариата. Основой поступков является то, что мусульмане в своём поведении должны ограничиваться законами Шариата.

Мы живём в период, когда происходят революции. В этот период возникли неожиданные события, и мусульмане оказались в тяжёлом положении. В это нынешнее время мусульмане вышли на улицы и стали жертвовать своими жизнями и тем, что им дороже всего, дабы положить конец тагутским деспотическим режимам, которые находятся под влиянием неверных.

Эти восставшие народы хотели избавиться от зависимости неверных и тирании. Но мы слышали такие возгласы, как «совпадение интересов», исходящие от сторонников Ислама, руководителей и учёных исламских джамаатов, объявивших войну против неверия. Мы стали свидетелями того, как под предлогом совпадения интересов формировались политические фронты исламских джамаатов со сторонниками светскости, коммунистами и ненавидящими Ислам личностями. Также мы видели, как исламские джамааты принимали участие в определённых мероприятиях с тагутскими режимами под тем же предлогом совпадения интересов. Ещё мы видели, как эти джамааты под предлогом совпадения интересов сотрудничали с международными спецслужбами.

Эти высказывания не являются политическим анализом, они опираются на ощутимые наблюдения. Мы видели, как американские спецслужбы обучали муджахидов и оснащали их ПЗРК «Стингер». Когда им задаёшь такой вопрос, как: «Что происходит?», — они тебе отвечают: «Это совпадение интересов». Эти наблюдаемые нами дела представляют огромную опасность, из-за чего их и следует рассмотреть.

Но более прискорбным в период революций в результате сильного давления самой ситуации на мусульман и тех, кто находится на поприще Ислама, является то, что они согласились состоять в комитете, который формирует согласованные конституции со сторонниками разных мировоззрений, не имеющих отношения к Исламу и более того — ненавидящих Ислам. Как можно формировать конституцию, согласованную с Исламом и неверием? Какие могут быть согласованные конституции с коммунизмом и капитализмом?! Ведь очевидно, что конституция не может быть согласована между разными мировоззрениями. Если мы хотим применить статьи закона в экономике или хотим применить статьи закона в какой-либо другой сфере жизни человека, нам время от времени нужно просматривать источник, из которого взяты эти статьи, для их объяснения людям перед их применением. Если же в издании статьи закона принимал участие мусульманин, капиталист, националист, социалист, баасист и т.д., то как тогда объяснить основу, из которой исходит та или иная статья? Законотворчество не может исходить из разных противоречивых источников. К тому же тот, кто издаёт законы, должен решать интересы людей законами, взятыми из того взгляда на жизнь, которого он сам придерживается.

Говоря о совпадении интересов, зададимся вопросом: «Разве интерес в капиталистическом взгляде на жизнь схож с исламским взглядом на жизнь?! Итак, совпадение интересов имеет огромные пороки и представляет опасность для Ислама. Эта опасность исходит от того, что мусульманин в таком случае станет делать уступки в религии, дабы угодить другим участникам их договора. Эти уступки делают Ислам предметом торга. Если Ислам станет предметом торга, то каким образом законотворчество будет принадлежать религии Аллаха и как Ислам будет возвышаться над другими мировоззрениями?

Для оценки вопроса совпадения выгоды и интересов весами Шариата необходимо рассмотреть его, опираясь на Книгу Всевышнего Аллаха. Всевышний Аллах говорит:

«Вам предписано сражаться, хотя это вам неприятно. Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (2:216).

Всевышний Аллах является Тем, Кто лучше знает, что принесёт человеку пользу. Мусульмане могут видеть в чём-либо интерес для себя, но на самом деле в нём заключается зло для мусульман. Также мусульмане могут видеть в чём-то противоречие их интересам, но на самом деле именно в нём и заключается их интерес. Люди не могут самостоятельно определить, в чём для них заключаются польза и интерес.

Ислам гласит о том, что там, где закон Шариата, там и есть польза и интерес. Интерес и выгода в Исламе зависят от Шариата. Я вам приведу пример, чтобы прояснилось сказанное мною. Когда Посланник Аллаха ﷺ и его сподвижники проявили стойкость, призывая людей, то курайшиты, осознав опасность этого призыва для их режима, стали предлагать Пророку ﷺ определённые пользы. Они сказали: «О Мухаммад, если ты желаешь власти, то мы сделаем тебя царём над нами. Если ты желаешь богатства, то мы соберём его для тебя так, что ты станешь самым богатым из нас. Если же ты желаешь главенства, то мы сделаем тебя господином над нами, и без тебя ни одно решение не будет приниматься». Курайшиты предложили Посланнику Аллаха ﷺ огромные пользы, но он решительно ответил на эти предложения такими вот словами: «Клянусь Аллахом, я буду сражаться с ними, стоя на том деле, с чем послал меня Аллах, пока Аллах не сделает это дело победителем или же пока я не умру на этом пути».

Итак, как нам следует относиться к действиям Посланника Аллаха ﷺ, который не принял эти пользы?! Разве те люди, которые говорят о совпадении интересов, лучше понимают, что из себя представляют эти интересы, чем Посланник Аллаха ﷺ, который был ведомым своим Господом через откровение?!

Многие племена, которых призывал Посланник Аллаха ﷺ, чтобы они оказали ему помощь, спрашивали о выгоде, которую они получат, если помогут ему. Племя Бану Амир ибн Саъсаъ сказало Посланнику Аллаха ﷺ: «О Мухаммад, если мы приютим тебя, окажем тебе помощь, и Аллах даст тебе победу над теми, кто противодействовал тебе, будет ли власть принадлежать нам после тебя?». На эти слова он им ответил: «Власть принадлежит Аллаху, Он вверяет её кому пожелает».

Оценка того, что для нас представляет интерес, не должна исходить от самих людей. Посланник Аллаха ﷺ и наша истинная религия не допускали того, чтобы люди сами оценивали, что представляет для них интерес. Задача людей заключается в том, чтобы изучать шариатские тексты, и если Всевышний Аллах и Его Посланник ﷺ нам что-либо повелевают, то мы слушаем и повинуемся в этом. Однозначно в этом приказе содержится благо для нас, несмотря на то, что мы можем не познать этого благо.

Поэтому, обращаясь к тем, кто призывает к идее совпадения интересов, мы говорим: «Помните Слова Всевышнего Аллаха:

«Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их религии» (2:120)!

Помните Слова Всевышнего Аллаха:

«Неверующие из людей Писания и многобожники не хотят, чтобы вам ниспосылалось благо от вашего Господа» (2:105)!

Помните Слова Всевышнего Аллаха о неверных и их ненависти к Исламу:

«Они не соблюдают по отношению к верующим ни родственных, ни договорных обязательств» (9:10)!

Помните Слова Всевышнего Аллаха, Который, порицая тех, кто из-за идеи совпадения интересов дружит с неверными, сказал:

«Неужели они желают найти величия у них? Поистине же, всё величие у Аллаха!» (4:139)!

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он помог нам и повёл нас прямым путём! Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он даровал мусульманам и исламским джамаатам благоразумие, дабы они вернулись к Аллаху, сказав: «Слушаем и повинуемся!». Мы просим Всевышнего Аллаха сознательности как для нас, так и для вас! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Лекции

Кто установит Халифат — Махди или же сами мусульмане?

Совпадение интересов

Коллективная обязанность (фард кифая)

Непрочное жилище

Призыв Посланника Аллаха ﷺ - это мировой политический призыв. Шейх Ахмад ас-Суфи