Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Ахлю зимма и Халифат

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7908

Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция сорок седьмая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 20 Шавваля 1437 г.х./25 июля 2016 г.

 БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

О Аллах, обучи нас тому, что принесёт нам пользу, позволь нам извлечь пользу из услышанного и прибавь нам знания! О Аллах, сделай нас теми, кто ведёт людей по прямому пути и сам следует ему! О Аллах, сделай нас праведными людьми!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы вновь встречаемся с вами, чтобы обсудить очередную проблему мусульман. Эта проблема касается зиммиев в Халифате.

Мир стал свидетелем подъёма Ислама в странах мусульман. Он стал свидетелем того, как мусульмане усердно стали требовать претворения Шариата Всевышнего Аллаха. В противовес этому мир также стал свидетелем яростных нападок на Ислам и его законы. Эти нападки ведутся для того, чтобы исказить образ Ислама и Халифата, дабы, в конечном счёте, отвратить людей от Ислама.

Иногда враги Ислама делают нападки на такое понятие, как «джихад», говоря, что Ислам распространялся силой оружия. При этом они не упоминают о том, что творила армия неверных в странах мусульман. Они, почему-то говоря о джихаде, молчат о том, как из развалин вытаскивают разорванные части тел детей мусульман! Они умалчивают о том, как американские самолёты сбрасывали атомные бомбы на людей! Весы, которыми они пользуются для оценки происходящего, испорчены! Эти люди искажают образ Ислама во многих вопросах, не будем сейчас особо говорить об этом.

Но из числа тех вопросов, где происходит искажение образа Ислама, можно поднять отношения Ислама к зиммиям (людям, находящимся под защитой мусульман). Так вот, враги Ислама порочат Ислам и говорят, что в нём используются оскорбительные слова в адрес немусульман, называя их неверными, а также зиммиями, которые должны платить джизью. В то же время почему-то они снова-таки умалчивают о тех налогах, если говорить про джизью, которые берут государства неверия с граждан, превращая их жизнь борьбу за выживание. Мы видим, как на самом деле с каждого работающего человека государство имеет свою долю.

А теперь посмотрим на вопрос зиммиев. Всевышний Аллах даровал нам уникальные законы, которые решают проблемы человека как такового! Всевышний Аллах отнёсся к зиммиям как к людям, которые не веруют в исламскую акыду. Он установил для них определённые законы. Изначально поговорим о законах в сфере вероисповедания. Всевышний Аллах не принуждает немусульман к принятию исламской акыды. Всевышний Аллах сказал:

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (2:256).

Он запретил нам принуждать людей к принятию Ислама и оставил этих людей с их убеждениями. Более того, Ислам не приемлет от сторонников других религий, чтобы те принимали веру Ислама без того, чтобы сами были убеждены в этой вере.

Также сторонники других религий не принуждаются в вопросах поклонения. Всевышний Аллах оставил их поклоняться согласно своим обрядам. Он оставил христиан, иудеев и сторонников других религий с их убеждениями и местами поклонения, не причиняя им никакого вреда в этом отношении.

Итак, неверующие не принуждаются к оставлению своих убеждений, обрядов поклонения и мест, где они поклоняются, и им в этом смысле никакого вреда не причиняют. Это упомянутое нами положение касалось акыды.

Теперь рассмотрим вопрос, связанный с их пищей. Ислам не стал вмешиваться в вопросы пищи последователей других религий. К примеру, христиане считают свинину дозволенной для себя, и Ислам их не принуждает оставить употребление свинины. Но если мусульманин поест свинину, то его за это накажет Исламское Государство, а их за употребление свинины трогать не будут. Если христиане будут употреблять спиртное, то за это действие Ислам их не будет наказывать, т.к. их религия позволяет им употребление спиртного. Наказание их коснётся лишь в тех случаях, когда употребление ими спиртного будет нарушать общественную жизнь, протекающую по нормам Ислама. К примеру, немусульманина могут наказать, если он будет продавать спиртное на рынках мусульман. Итак, Ислам не установил для них запрет в вопросах пищи.

Теперь рассмотрим ещё одну сторону жизни людей. Эту сторону жизни людей нынешние режимы называют гражданскими состояниями. Т.е. вопросы брака, развода и наследства. В этих вопросах Ислам так же оставил последователей других религий поступать согласно их верованиям. Они сами решают, иметь им несколько жён или нет. Им позволительно строить отношения со своими жёнами так, как диктует им их религия. Вдобавок к этому, Ислам обязал халифа мусульман назначить из их числа для них судей, разбирающихся в законах их религии, которые будут решать их конфликты.

Рассматривая же такие стороны жизни, как забота о делах людей, право справедливого отношения, взаимоотношения внутри общества, торговля, аренда и производство, то мы видим, что Ислам отрегулировал эти стороны с расчётом их законодательной стороны, а не духовной. Говоря другими словами, когда, к примеру, Ислам объяснил значение договора, то сказал, что он состоит из определённых обязательных пунктов, и договаривающиеся стороны должны их соблюдать. Данный подход к этому вопросу является законодательным подходом, и он касается как мусульман, так и немусульман. В таких положениях законодательство будет распространяться не только на мусульман. Это законодательство распространяется на человека как такового. Так же то, что касается вопроса заботы о делах людей, распространяется как на мусульман, так и на немусульман. Немусульмане имеют такое же право справедливого к себе отношения, как и мусульмане. Если человек в Исламском Государстве украдёт деньги немусульманина, то ему отрубят руку. Кто будет посягать на честь зиммия, того накажут.

Итак, Ислам говорит, что рассматриваемое нами законодательство будет одинаково претворяться в отношении всех людей, как в адрес зиммиев, так и в адрес мусульман.

В качестве примечания я хотел бы привести пример, что подобное отношение Ислама к зиммиям не есть из ряда вон выходящее явление. Разве над мусульманами, которые убегают от репрессий в своих странах и переселяются в Европу, не претворяют французское, немецкое или британское законодательство?! Каждое государство претворяет своё законодательство над людьми, которые там проживают. Но от этих государств люди требуют, чтобы они справедливо претворяли законы по отношению ко всем людям. Так почему Франции позволительно претворять над людьми, прибывшими во Францию, свои законы, а Исламскому Государству нельзя претворять Шариат Всевышнего Аллаха над мусульманами и ахлю зимма, которые являются подданными одного государства?!

Итак, Ислам не принуждает сторонников других людей в вопросах убеждений, поклонения, пищи, бракосочетания, развода и наследства. Эти вопросы они решают согласно своим вероубеждениям. В вопросах же взаимоотношений и заботы о делах людей в обществе на них и на мусульман распространяются одни законы. Таковым и является Ислам.

Что касается названия последователей других религий словом ахлю зимма (люди, находящиеся под покровительством мусульман), то, наоборот, это слово является почётом для них. Быть под покровительством Ислама и мусульман является почётом для последователей других религий.

Когда же последователи других религий говорят, что мусульмане называют их неверующими, то мы ответим: «Да, мы действительно их так называем». И то, что мы их так называем, является описанием самой действительности. Всевышний Аллах в благородном Коране об Ибрахиме (мир ему) и тех верующих, которые были с ним, сказал:

«Прекрасным примером для вас были Ибрахим и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки» (60:4).

Итак, Ибрахим и те, кто был с ним, сказали, что они не веруют в их богов. Их такое неверие в богов не является порицаемым явлением. Так же и я утверждаю, что я не верю в коммунизм. Это не выступает порицанием в мой адрес, сама реальность такова, что я не верю в коммунизм и капитализм. Ни в одну западную ценность я не верю! Однако в каком случае неверие будет считаться порицанием или одобрением? Если люди, которые возмущаются тем, что их называют неверующими во что бы то ни было, были правы в своём неверии и отрицании, то пусть, наоборот, они гордятся этим, как это сделали Ибрахим (мир ему) и те, кто был с ним. Но если же они не уверовали, будучи сами неправы, то им следует оставить свою ложь и сказать: «Мы уверовали так же, как уверовали верующие».

Именно таким, как мы описали, и является Халифат! Он поступал справедливо с человечеством! Он вывел людей из мрака этого мира к свету Ислама и его справедливости!

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он в скором времени укрыл нас в тени Халифата! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Революция в странах мусульман и международная борьба Шейх Саид Ридван

Чем продиктованы допустимые исключения (рухсы) - разумом или Шариатом?

Революции происходят, чтобы обязать власть, а не выпрашивать у неё. Саид Ридван

Такфир. Часть 3-ая. Сердар Йылмаз

Политический анализ «Факты и уроки войны в Афганистане»

Превосходство между сподвижниками. Шейх Саид Ридван