Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Политика и теория заговора. Шейх Саид Ридван

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/8767

Цикл лекций об актуальных вопросах

Политика и теория заговора

Лекция шестидесятая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник, 23 Мухаррама 1438 г.х./24 октября 2016 г.

Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир исламским приветствием! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы вновь встречаемся с вами, чтобы обсудить одну из общих проблем мусульман. Эта проблема касается политики и теории заговора.

Когда между обычными мусульманами и носителями призыва происходят дискуссии и затрагиваются в ходе обсуждений правители, которых обвиняют в заговоре против Уммы и народов, то многие люди, которые стоят на стороне правителей, отвечают следующим образом: «Вы помешаны на теории заговора».

Тут возникает вопрос: «Существует ли на самом деле теория заговора, или же эта теория является лишь воображением в умах людей? Реален ли заговор? Призывают ли обвиняющие носителей призыва в помешательстве на этой теории к тому, чтобы они проявили сознательность, и к тому, чтобы обращали внимание на то, что стоит за событиями? Или же они призывают нас к тому, чтобы мы в этом проявляли оплошность и были использованы силами неверия? Призывают ли они нас к тому, чтобы мы молчали в отношении происходящего с мусульманами?». Необходимо прояснить этот вопрос.

Всевышний Аллах в Своём Ясном Писании сказал:

وَإِمَّا تَخَافَنَّ مِن قَوْمٍ خِيَانَةً فَٱنۢبِذْ إِلَيْهِمْ عَلَىٰ سَوَآءٍ ۚ

«А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны» (8:58).

Итак, Всевышний Аллах сказал в аяте отбросить договорные обязательства из-за опасения измены со стороны людей. Всевышний Аллах не сказал отбросить обязательства, если люди совершат измену. Всего лишь опасений достаточно для того, чтобы отбросить договорные обязательства, т.е. когда я нахожусь в ожидании появления того, что последует за событиями, и того, что скрывает враг. Всевышний Аллах ясно сказал:

وَإِمَّا تَخَافَنَّ مِن قَوْمٍ خِيَانَةً فَٱنۢبِذْ إِلَيْهِمْ عَلَىٰ سَوَآءٍ ۚ

«А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны» (8:58).

Дабы объяснить значимость сказанного в аяте, рассмотрим реальность, в которой мы живём. Мы привели шариатский текст, а теперь хотим применить его к реальности. Реальность нам говорит о том, что политика — это забота о делах людей. Занятие политикой считается одним из самых важных дел. Занятие политикой относилось к миссии пророков как в прошлом, так и в настоящем. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمُ الأَنْبِيَاءُ كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ وَإِنَّهُ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي

«Бану Исраилем управляли пророки. Каждый раз, когда умирал пророк, за ним приходил другой. После меня не будет пророка».

 Также Посланник Аллаха ﷺ говорил:

مَا مِنْ عَبْدٍ يَسْتَرْعِيهِ اللَّهُ رَعِيَّةً، يَمُوتُ يَوْمَ يَمُوتُ وَهُوَ غَاشٌّ لِرَعِيَّتِهِ، إِلاَّ حَرَّمَ اللَّهُ عَلَيْهِ الْجَنَّةَ

«Аллах запретил Рай тому рабу, которого Он поставил править другими, а тот умер, обманывая их».

Ещё Посланник Аллаха ﷺ сказал:

لِكُلِّ غَادِرٍ لِوَاءٌ يَوْمَ الْقِيَامَةِ يُرْفَعُ لَهُ بِقَدْرِ غَدْرِهِ، أَلَا وَلَا غَادِرَ أَعْظَمُ غَدْرًا مِنْ أَمِيرِ عَامَّةٍ

«В Судный день у каждого вероломного будет знамя, и оно будет возвышаться настолько высоко, насколько было тяжёлым его вероломство. Однако нет большего вероломства, нежели вероломство амира над людьми».

Эти тексты поясняют, что политика — это забота о делах людей, и она относится к самым великим делам. Также эти тексты поясняют, что политика является предельно важным делом. Ещё эти тексты говорят о том, что управляющий, пастырь, правитель, который правит над мусульманами, должен наставлять всех своих подданных и прилагать максимум усилий, дабы не быть отчитанным. Абу Зарр (р.а.), придя к Посланнику Аллаха ﷺ, сказал ему: «О Посланник Аллаха, ты назначил людей править, а меня нет». Он попросил, чтобы ему было дано правление над людьми. Тогда Посланник Аллаха ﷺ, объясняя ответственность этого дела, сказал:

وإنَّهَا أَمَانَةُ، وإنَّهَا يَومَ القِيَامَةِ خِزْيٌ وَنَدَامَةٌ، إلَّا مَن أَخَذَهَا بحَقِّهَا، وَأَدَّى الَّذِي عَلَيْهِ فِيهَا

«Власть представляет собой ответственность (аманат), и в День Воскресения она обернётся позором и сожалением для любого, за исключением тех, кто получит её по праву и выполнит то, что он должен был делать».

Итак, данная миссия относится к одной из самых великих дел. Правитель, с точки зрения исламской акыды, выполняет великое дело. Это дело относится к тому, что ему поручено исполнить, и не считается почётом для него. Пусть же опасаются те люди, которые стремятся к власти и правлению, того, чтобы в итоге не получить её! Этим и является на самом деле политика, и, как мы уже сказали, политика — это забота о делах подданных как внутри государства, так и за его пределами.

Итак, у политики есть две стороны. Первая сторона относится к внутренней политике, которая олицетворяет заботу о делах людей. Данная сторона политики, олицетворяемая в заботе о делах людей, требует того, чтобы отношения между правителем и теми, кем он правит, были ясными и прозрачными. Такая ясность и прозрачность необходима, чтобы между правителем и людьми была крепкая связь и чтобы у людей была уверенность в том, что этот правитель — из их числа и заботится о них, стремится осуществить их интересы и бодрствует, управляя ими. Тогда связь между сторонами — правителем и народом — станет ещё крепче, и Умма будет служить опорой для такого правителя.

Другая сторона политики относится к внешней политике, которая олицетворяет заботу о делах людей и государства во внешних связях с другими народами. Забота о делах людей за пределами государства проводится согласно мировоззрению Уммы. Мусульмане являются носителями Ислама — как его акыды, так и Шариата. Мусульмане существуют в этом мире, чтобы везде распространять призыв Ислама. Поэтому когда сподвижники Посланника Аллаха ﷺ встречались с предводителями других народов, то говорили им: «Аллах послал нас, чтобы мы вывели людей из поклонения рабам к поклонению Господу рабов».

Итак, задачей мусульман является жить Исламом и распространять его во всём мире как послание правильного пути. Мусульмане в отношениях с другими народами должны отталкиваться именно от этого взгляда. Они должны смотреть на то, как эти отношения отражаются на Исламе и на распространении Ислама среди других народов.

Так же нет сомнения, что каждая общность смотрит на другие народы согласно так называемым «национальным интересам». У каждой общности и у каждого государства имеются интересы, основанные на их взгляде на жизнь. Иногда происходит так, что в некоторых вопросах интересы государств начинают пересекаться. Но в большинстве случаев интересы государств противоречат друг другу, из-за чего и возникает между ними разногласие и борьба, которая может протекать как в политической плоскости, так и в виде физического противостояния. Государства могут развязывать войны между народами ради своих интересов. В такой внешней политике надо выявлять действия государств и их скрытые намерения. Каждый политик стремится к тому, чтобы не выявились его цели и планы перед другим политиком-оппонентом или же перед другим государством, чьим поданным он не является. Вот тут и происходят заговоры, т.е. сокрытие планов.

Смотря же на Исламскую Умму, мы видим, что она сегодня находится в крайне тяжёлом положении. Так случилось после исчезновения Исламского Государства и прихода к власти правителей, которые берегут интересы империалистов, создавших для правителей этих стран конституции. Мы, в свою очередь, сегодня являемся свидетелями преступлений, которые совершают правители по отношению к своим народам.

Среди наших народов сегодня распространилось два великих зла. Первое зло исходит от испорченности законодательства, претворяемого над мусульманами, которое реализует интересы неверного и ставит страны мусульман в зависимость от империалистических государств. Другое зло исходит от правителей из-за их прислуживания врагам. Умма оказалась меж двух бедствий. Правители в странах мусульман не могут реализовать свои заговоры без того, чтобы не скрыть их от людей, дабы они не восстали против них.
Итак, заговоры в наше время являются обычным делом. Как мы и сказали, в наших странах законодательства испорчены. В наших землях претворяется капитализм, к тому же, в самом отвратительном его образе.

Капитализм из-за своей сути сделал пользу основой всех политических дел. При капитализме существует правящая и оппозиционная партии, и из-за самой сущности капиталистической идеологии, в которой интерес и польза выступают в качестве основы всех дел, оппозиционная партия строит заговоры против правящей партии, чтобы сместить её и занять своё место во власти. Так же является естественным, что эти капиталистические страны, будучи империалистическими государствами, строят заговоры против всех других народов, дабы реализовать свои интересы, если даже за счёт геноцида этих народов. Так давайте посмотрим на лидирующее государство в мире! На останках каких народов возникло это государство?! Народы целого континента Америки были уничтожены, чтобы появилось государство, которое называют сегодня носителем демократии и свобод! Именно это государство стало первым, кто использовал атомное оружие и оружие, запрещённое международной конвенцией. Именно это государство стояло за всеми переворотами во всех странах и за всеми гражданскими и этноконфессиональными войнами. По своей сущности эти капиталистические государства являются таковыми, что строят заговоры.

Итак, теория заговора не является догадкой в умах носителей призыва, которую они сами себе выдумали. Теория заговора является реальностью. Носители призыва и государственные деятели должны понимать, что стоит за событиями, а иначе это приведёт людей к гибели. Ведь Всевышний Аллах сказал:

وَإِمَّا تَخَافَنَّ مِن قَوْمٍ خِيَانَةً فَٱنۢبِذْ إِلَيْهِمْ عَلَىٰ سَوَآءٍ ۚ

«А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны» (8:58).

Ну а если эти обязательства нужно было бы отбросить не из-за опасений, а лишь после установления факта измены, то прежде, чем обнаружится явный довод против врага в политических делах, к сожалению, нашей страны уже не будет. Процесс нахождения явных доводов в политических делах сложен. Эти явные доводы всплывают наружу спустя десятки лет после произошедших политических событий. Скольким документам мы сами являемся свидетелями, которые обнародовались спустя сотни или десятки лет, проясняющим степень заговоров, которые плели народы друг против друга.

Поэтому тем людям, которые говорят, что теории заговора не существует и что это дело изначально относится к предвзятому отношению к правителю со стороны людей, мы скажем: «Вы хотите, чтобы мы оставались невеждами и чтобы этим пользовались те, кто находится внутри государства и за его пределами? Внутри государства невежество используют марионетки в странах мусульман, а за пределами государства данное невежество используют сверхдержавы, чьим привычным делом является обман, нахождение оправданий и заговор против народов». Сколько раз Америка заявляла, что в Ираке имеется оружие массового поражения. Разве нашлось там это оружие?! Кто стоял за чудовищными событиями как в странах мусульман, так и на других территориях, чтобы найти себе оправдание для убийства людей и совершения безобразных действий?! Что происходит в тайных тюрьмах упомянутых нами государств?!

Ислам требует от носителей призыва, государственных деятелей, всей Уммы и всех совершеннолетних мусульман, находящихся в здравом рассудке, чтобы они внимательно следили за происходящими событиями и видели то, что стоит за ними, находили решения проблем до их возникновения. Таким должен быть настоящий носитель призыва и государственный деятель в Исламе.

Мы просим Аллаха, чтобы Он сделал нас предусмотрительными и даровал нам жизнь в тени Халифата! Также мы просим Аллаха даровать нам опытных правителей, которые научат этот мир тому, каким должен быть государственный деятель в Исламе! Мы просим Аллаха сделать этот день близким! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Политика и теория заговора. Шейх Саид Ридван

Обязанность приказывать одобряемое и удерживать от порицаемого. Шейх Саид Ридван

Какие существуют гарантии безупречного претворения Ислама правителем? Часть 2

Какие существуют гарантии безупречного претворения Ислама правителем? (1 часть). Саид Ридван

Легитимность правителей в странах мусульман. Шейх Саид Ридван

Постепенное претворение законов шариата. Шейх Саид Ридван