Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Поиск помощи (талаб ан-нусра) для построения государства. Шейх Саид Ридван

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/9256

Цикл лекций об актуальных вопросах

Поиск помощи (талаб ан-нусра) для построения государства

Лекция шестьдесят первая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 30 Мухаррама 1438 г.х./31 октября 2016 г.

Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы вновь встречаемся с вами, чтобы обсудить очередную проблему мусульман. Эта проблема связана с вопросом поиска помощи (талаб ан-нусра) для построения государства. Мы крайне нуждаемся в рассмотрении подробностей этого вопроса, дабы осознать и понять путь, которому необходимо следовать в достижении цели построения Исламского Государства. Этот путь должен соответствовать Шариату, чтобы не отойти от правильности и не прибегать к импровизации.

Вначале мы напомним мусульманам, что Всевышний Аллах даровал нам законы Шариата и разъяснил их. К примеру, Он сказал мусульманам:

وَلَا تَقْرَبُوا الزِّنَا إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلًا

«Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путём» (17:32).

Также Всевышний Аллах сказал:

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا

«Вору и воровке отсекайте руки» (5:38).

Таким же образом Всевышний Аллах сказал:

وَلَا تَأْكُلُوا أَمْوَالَكُم بَيْنَكُم بِالْبَاطِلِ

«Не пожирайте незаконно между собой своего имущества» (2:188).

Ещё Всевышний Аллах, повелев нам совершать молитву, сказал:

وَأَقِيمُوا الصَّلَاةَ

«Совершайте намаз» (2:43).

Как и повелел нам совершать хадж, сказав:

وَلِلَّهِ عَلَى النَّاسِ حِجُّ الْبَيْتِ مَنِ اسْتَطَاعَ إِلَيْهِ سَبِيلًا

«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (3:97).

Ну и так далее. Всевышний Аллах пояснил нам законы Шариата и обязал нас соблюдать их.

Но при рассмотрении этих шариатских поручений мы видим, что когда, к примеру, Аллах повелел нам совершать молитву, то Он не позволил нам самим выбирать путь совершения этой молитвы. После того, как Всевышний Аллах повелел совершать молитву, Посланник Аллаха ﷺ объяснил людям, как им следует совершать эту молитву, сказав:

كَمَا رَأيْتُمُونِي أُصَلِّي صَلُّوا

«Молитесь так, как вы видели молящимся меня».

Итак, Всевышний Аллах пояснил, что соблюдение такого закона Шариата как совершение молитвы является для нас обязательным. Затем, Посланник Аллаха ﷺ показал шариатский метод совершения молитвы, сказав:

كَمَا رَأيْتُمُونِي أُصَلِّي صَلُّوا

«Молитесь так, как вы видели молящимся меня».

Также, когда Всевышний Аллах обязал нас совершать хадж, то Он не позволил нам самим, на своё усмотрение, выбирать путь совершения этого хаджа, думая, что тот или иной выбранный нами путь приблизит нас к Аллаху. Напротив, Посланник Аллаха ﷺ, поясняя людям, каким образом им совершать хадж, сказал:

خُذُوا عَنِّي مَنَاسِكَكُمْ

«Берите от меня ваши обряды хаджа».

Люди последовали за Посланником Аллаха ﷺ в совершении хаджа с того момента, как он вошёл в состояние ихрама (первое действие из ритуалов хаджа), и до самого завершения обрядов хаджа. Затем Посланник Аллаха ﷺ сказал людям: «Вот таким и бывает этот обряд, и вот так и надо его совершать».

Таким же образом, когда Всевышний Аллах сказал нам о недозволенности незаконно пожирать имущество людей, то пояснил нам метод разрешения этого вопроса. Т.е. пояснил нам, как поступать в тот момент, когда одни люди посягают на имущество других людей. Он сказал:

وَالسَّارِقُ وَالسَّارِقَةُ فَاقْطَعُوا أَيْدِيَهُمَا جَزَاءً بِمَا كَسَبَا نَكَالًا مِّنَ اللَّهِ

«Вору и воровке отсекайте руки в воздаяние за то, что они совершили. Таково наказание от Аллаха» (38:120).

Значит, идею и метод необходимо брать из Ислама. Так происходит со всеми законами Шариата. Не существует такого шариатского закона в Исламе, у которого не было бы метода его исполнения. Все эти законы практически претворяются в жизни общества. Мусульманам не приходит на ум такая мысль, что Всевышний Аллах повелел им строить Исламское Государство, которое будет претворять Шариат и распространять идеологию Ислама во всём мире, не пояснив им шариатский метод построения этого государства. Они не считают, что Всевышний Аллах предоставил им возможность использовать любые усматриваемые ими пути и средства для построения этого государства. Желая же следовать шариатскому методу в этом вопросе, мы находим, что Посланник Аллаха ﷺ следовал определённому методу в построении государства. Он построил государство в Медине, следуя определённому методу. У нас нет другого метода помимо того метода, которому следовал Посланник Аллаха ﷺ. Т.е. Посланник Аллаха ﷺ на практике построил государство в Медине, следуя лишь одному методу, указанному Шариатом. Он не строил государство несколько раз. Он его не построил в Шаме, Хиджазе, Ираке и в Йемене, используя во всех этих странах разные методы. Если бы дело обстояло таким образом, то тогда у нас имелся бы выбор в этом вопросе. Тогда мы на практике могли бы попробовать метод, который Посланник Аллаха ﷺ использовал в Хиджазе. Если же этот метод не принёс бы пользы, то тогда мы могли бы использовать метод, применённый им в Йемене, а затем в Шаме, Ираке и т.д. Нет, мы так поступать не можем, потому что метод Посланника Аллаха ﷺ в построении государства один.

На этой встрече мы не собираемся приводить много ответвлений, связанных с этим вопросом. Мы хотим обратить внимание зрителей на законы (ахкямы), которые касаются этого метода. Посланник Аллаха ﷺ, желая построить государство, направился к обладателям силы и защиты. Отсюда мы предельно ясно понимаем, что государство можно построить, только учитывая фактор силы. Но возникает вопрос: какой у Посланника Аллаха ﷺ был подход к вопросу, связанному с такой категорией людей, как «обладатели силы», чтобы с их помощью построить государство? Мы хотим выделить примеры из действий Посланника Аллаха ﷺ во время поиска помощи (талаб ан-нусра) у обладателей силы. Термин «талаб ан-нусра» использовали как составители книг по сире, так и факихи. Этот термин не выдумала партия «Хизб ут-Тахрир» или какая-то другая партия. Термин «талаб ан-нусра» содержится во всех книгах факихов и во всех книгах тех мусульман, которые изучали законы, касающиеся власти, а также жизнеописание Посланника Аллаха ﷺ.

В некоторых книгах по сире говорится, что Посланник Аллаха ﷺ просил помощи у более пятнадцати арабских племён. Первый пример из действий Посланника Аллаха ﷺ, который мы хотим рассмотреть, касается его встречи с племенем Бану Амир ибн Сасаа. Посланник Аллаха ﷺ предложил им своё дело, а они в ответ сказали ему: «О Мухаммад, если мы приютим тебя и поможем тебе, и Аллах дарует тебе победу над теми, кто противостоял тебе, будет ли для нас власть после тебя?». Они сказали, что помогут ему, защитят его, построят государство и будут защищать это государство, проливая свою кровь ради него и жертвуя своими душами. Но они сказали, что сделают это лишь с одним условием. И что это за условие? Они сказали ему, что при его жизни власть будет принадлежать ему, но после него власть будет принадлежать им. Как же ответил на эти их слова Посланник Аллаха ﷺ? Он сказал:

الْأَمْرُ إلَى اللَّهِ يَضَعُهُ حَيْثُ يَشَاءُ

«Власть принадлежит Аллаху, и Он даёт её тому, кому пожелает».

Посланник Аллаха ﷺ отверг это их условие. В свою очередь, племя Бану Амир ибн Сасаа, поняв, что лишится власти и предводительства, сказало: «Мы будем подставлять свои шеи под арабов за тебя, а когда Аллах окажет тебе победу, то это дело достанется не нам?! Мы не нуждаемся в твоём деле». Так же и Посланник Аллаха ﷺ не принял от них их предложения, сказав: «Я не нуждаюсь в вас». Этот момент должны помнить все, кто стремится установить Исламское Государство. Пусть те, кто стремится к построению Исламского Государства, боятся Аллаха! Им не дозволено принимать от кого-либо условия, обязуясь их соблюдать при ведении джихада и ведении дел для установления государства.

Второй пример, который я хотел бы привести, касается диалога, произошедшего между Посланником Аллаха ﷺ и племенем Бану Шайбан. На этой встрече с Бану Шайбан вместе с Посланником Аллаха ﷺ присутствовали Абу Бакр ас-Сиддик (р.а.) и Али ибн Абу Талиб. Абу Бакр, хорошо разбиравшийся в родословной арабов, спросил их: «Из какого вы племени?». Они ответили: «Мы из рода Бану Шайбана ибн Салябы». Абу Бакр спросил их о количестве мужчин. Те же ответили: «Нас более тысячи, и тысяча человек не сможет одолеть меньшинство». Говоря другими словами: мы имеем силу, и наша сила позволяет нам одерживать победы, и если же мы проигрываем в бою, то не из-за малочисленности людей и всадников, а из-за какой-то другой причины. Также он спросил их об обороне, которой они обладают. Потому что бывает так, что племя может быть сильным, но не может защитить тех, кто просит защиты у них. Есть много сильных племён. Но когда враги в виде режимов и существующих государств преследуют тех, кто попросил защиты у этих племён, то они не могут их защитить от них. Так вот, Абу Бакр спросил племя Бану Шайбан: «Насколько хороша ваша защита?», — они ему ответили: «Для этого мы прилагаем все усилия, каждый народ пользуется почётом», — т.е. мы готовы прилагать для этого все усилия, но любой народ имеет определённую степень, пользуется почётом и славой среди народов, так спроси о нас у других.

Затем Абу Бакр спросил их о том, как у них проходят войны с врагами? Они ответили: «Мы — самые суровые во встрече с врагами, когда гневаемся, и больше всего мы гневаемся, когда встречаемся с врагом. Мы предпочитаем скакунов своим детям, а оружие — дойным верблюдицам».

Так пусть послушают эти слова те, кто взял в руки оружие и сказал своим подчинённым продать оружие, чтобы израсходовать на себя полученные средства, в то время как враги преградили для них пути к снабжению, а их самих подталкивают к тому, чтобы те продавали своё оружие, дабы его стало меньше. Так пусть они прислушаются к этим словам племени Бану Шайбан: «Мы предпочитаем скакунов своим детям, а оружие — дойным верблюдицам», — ведь оружием защищаются честь и дети.

Посланник Аллаха ﷺ предложил им своё дело. Каков был их ответ? Они сказали ему: «Клянусь Аллахом, ты призываешь к благородной нравственности и благим делам». Но они сказали ему о той преграде, которая препятствует им ответить на его призыв. Они ответили ему: «Если ты желаешь, чтобы мы защитили тебя на землях арабских вод, то мы это сделаем, ведь они прощают грехи и принимают извинения. Если же ты желаешь, чтобы мы защитили тебя на землях персидских вод, то там не прощают грехи и не принимают извинений. Мы поселились там по договору, что мы не должны быть зачинщиками и не давать прибежища зачинщикам». Они описали Посланнику Аллаха ﷺ ту реальность, в которой мы сегодня с вами и находимся. Сегодня существуют международные договоры, которые стали препятствием, мешающим некоторым силам оказать помощь Исламу и мусульманам. Что же ответил Посланник Аллаха ﷺ племени Бану Шайбан? Он им сказал:

وَإِنَّ دِينَ اللَّهِ لَنْ يَنْصُرَهُ إِلا مَنْ أَحَاطَهُ اللَّهُ مِنْ جَمِيعِ جَوَانِبِهِ

«Помощь религии Аллаха окажет лишь тот, кто будет защищать её со всех сторон».

Мы обращаемся к тем, кто ждёт помощи от государств, скованных международными договорами: «Как они помогут вам построить Исламское Государство, в то время как они следуют этим договорам? Как они вам помогут, в то время как они являются агентами, которых привёл к власти империалист с целью защиты своих интересов? Их установил империалист в качестве сторожей своих интересов в странах мусульман. Они не занимают эти посты, чтобы заботиться о делах Уммы. Как же эти правители могут быть помощниками религии Аллаха и исламского призыва?».

Тем не менее, видна мудрость диалога, произошедшего между Посланником Аллаха ﷺ и Бану Шайбан. Ведь когда они сказали ему, что у них имеются договоры с персами, то он им ответил:

أَرَأَيْتُمْ إِنْ لَمْ تَلْبَثُوا إِلا يَسِرًا حَتَّى يُظْهِرَكُمُ اللَّهُ عَلَيْهِمْ فَتَمْلِكُون دِيَارَهُمْ وَ أَمْوَالَهُم أَتُسَبِّحُونَ اللَّهَ وَتُقَدِّسُونَهُ؟

«Если вскоре Аллах даст вам победу над ними, и вы завладеете их домами и имуществом, станете ли вы прославлять Аллаха и освящать Его?».

Говоря другими словами: если устранится препятствие этого договора, которое мешает вам присоединиться к каравану Ислама, то примкнёте ли вы к религии Аллаха? На эти слова они ответили ему: «О Аллах! Если это случится, тогда да!». Итак, Посланник Аллаха ﷺ нам показывает, что есть силы, которые приобретаются для защиты Ислама, а есть силы, которые нужно нейтрализовать. Носители призыва должны понимать это положение.

На следующей встрече, с соизволения Аллаха, мы внесём ясность по некоторым моментам в вопросе поиска помощи (талаб ан-нусра), чтобы осознавать, какую важность в наши дни имеет понимание этого вопроса.

Мы просим у Всевышнего Аллаха помощи и благоразумия! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Величие Исламского законодательства. Шейх Саид Ридван. Лекция 66

Новшество (бидаат). Шейх Саид Ридван. Лекция 65

"Встань и увещевай". Цикл лекций "Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ". Лекция 5

Кому принадлежит главенство. Шейх Саид Ридван. 64 лекция

Худайбийское соглашение. Шейх Саид Ридван

Вторая клятва при Акабе (присяга войны). Шейх Саид Ридван