Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Вторая клятва при Акабе (присяга войны). Шейх Саид Ридван. Лекция 62

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/9366

Цикл лекций об актуальных вопросах

Вторая клятва при Акабе (присяга войны)

Лекция шестьдесят вторая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 7 Сафара 1438 г.х./7 ноября 2016 г.

Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

О Аллах! Обучи нас тому, что принесёт нам пользу, и позволь нам извлечь пользу из услышанного! Прибавь нам знаний и сделай нас руководителями и идущими правильным путём! О Аллах, сделай нас праведными людьми!

Мы приветствуем исламским приветствием всех тех, кто следит за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы встречаемся с вами очередной раз, чтобы обсудить одну из проблем мусульман. Эта проблема касается вопроса второй клятвы при Акабе. Некоторые учёные Ислама дали название этой клятве «Присяга войны».

Нет сомнений в том, что целью распространения призыва с того момента, как Всевышний Аллах послал к нам Своего благородного Пророка ﷺ, было установление Исламского Государства, которое будет претворять Шариат Аллаха и распространять Ислам по всему миру. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ говорил:

إِنَّمَا بُعِثْتُ لِلنَّاسِ كَافَةً

«Я послан ко всем людям».

Посланник Аллаха ﷺ был послан ко всем людям, как к подданным государств, так и к их руководителям. Поэтому в деле распространения послания Ислама есть необходимость в структуре — Исламском Государстве. Это государство и является исполнительной структурой, которая претворяет Ислам внутри государства, а затем берёт на себя миссию его распространения среди других народов.

Вторая клятва при Акабе является присягой. Эта присяга является договором, который состоялся между Посланником Аллаха ﷺ и обладателями силы и защиты из числа жителей Ясриба. Сразу вслед за этой присягой образовалось Исламское Государство. Некоторые факихи сказали, что после завершения второй присяги государство потенциально уже появилось, и оставалось лишь приступить к исполнению полномочий. Они сказали, что исполнение полномочий началось с момента прибытия Посланника Аллаха ﷺ в сам город — Ясриб, тогда и была передана ему власть исполнять эти полномочия и заботиться о делах людей на основе Ислама.

Так каковы положения этой присяги? Нам необходимо в этом разобраться, чтобы знать точные положения в вопросе правления Ислама и создания Исламского Государства. Мы сейчас не рассматриваем положение, когда существует государственность у мусульман и есть необходимость в выборе правителя среди них. Мы говорим о другой проблеме — появления этого государства как такового. Сегодня мы живём в такой реальности, где не существует Исламского Государства. Все существующие государства не являются исламскими. Эти государства претворяют законы, взятые не из Шариата. Все конституции этих государств являются конституциями, исходящими из неверия (куфра). Источником этих конституций являются люди, что противоречит акыде Ислама и его Шариату.

Вторая клятва при Акабе протекала таким вот образом. Пришли обладатели силы и защиты из Ясриба, т.е. те, кто прибыл для дачи присяги, имели власть в Пресветлой Медине. Они прибыли, чтобы встретиться с Посланником Аллаха ﷺ. Эта встреча была распланирована, проходила в определённом месте, в долине Мина, возле Акабы. Эта встреча происходила ночью. Из числа жителей Мекки на этой встрече присутствовало три человека — Посланник Аллаха ﷺ, его дядя Аббас и Али ибн Абу Талиб. Что касается Али ибн Абу Талиба, то он стоял на страже, дабы своевременно предупредить о надвигающейся опасности. Иначе говоря, он не имел прямого отношения к тому диалогу, который происходил между Посланником Аллаха ﷺ и жителями Ясриба. Аббас же на тот момент всё ещё оставался на религии курайшитов. Он пришёл, чтобы быть уверенным за безопасность сына своего брата, т.к. согласно нормам, распространённым среди племён, считалось позором сдавать человека из своего племени врагам. Кто поступал таким образом, тот подвергался осуждению. Аббас хотел удостовериться, что Мухаммад ﷺ будет находиться в безопасности среди тех, кто пришёл к нему с приглашением переселиться к ним.

Аббас был первым человеком, который заговорил во время присяги. Он сказал: «О хазраджиты, вы знаете, какое место занимает среди нас Мухаммад. Он находится в величии в своём народе, и его семья защищает его, но он во что бы то ни стало хочет присоединиться к вам. Если вы считаете, что выполните то, ради чего вы и зовёте его, тогда ответственность за это ляжет на вас. А если вы считаете, что оставите его без поддержки или сдадите его, то оставьте его сейчас». Итак, Аббас хотел убедиться, что Мухаммад ﷺ будет у них в безопасности. Из сказанных слов Аббасом были такие вот слова: «Вы знаете, какое место занимает среди нас Мухаммад. Он находится в величии в своём народе, и его семья защищает его». Говоря другими словами, племя Бану Хашим обеспечивает ему защиту. Поэтому неправильно будет говорить, что Посланник Аллаха ﷺ убегал в Медину, чтобы спастись от курайшитов. Посланник Аллаха ﷺ не покинул Мекку, сбежав ради спасения своей жизни. Он покинул Мекку, чтобы построить в Медине государство. На вопрос переселения в Медину нужно смотреть в той плоскости, что он переселялся туда для построения государства, а не для того, чтобы найти себе приют. Если бы дело не обстояло таким образом, то он мог бы переселиться с теми сподвижниками, которые отправились в Эфиопию, или мог бы переселиться в любое другое безопасное место.

То, что Посланник Аллаха ﷺ преследовал цель построения государства, жители Медины поняли сразу. Такой человек из их числа, как аль-Бара ибн Марур (р.а.), во время присяги при Акабе сказал: «Прими же от нас клятву, о Посланник Аллаха! Мы, клянусь Аллахом, люди воинственные и вооружённые от поколения к поколению!». Значит, жители Медины были людьми войны, силы, оружия и защиты. Когда жители Медины собрались дать клятву Посланнику Аллаха ﷺ, Аббас ибн Убада (р.а.) сказал: «Знаете ли вы, в чём клянётесь этому человеку? Вы даёте ему клятву воевать с красными и чёрными. Клянусь Аллахом, арабы и неарабы будут действовать заодно против вас. Если вы считаете, что откажетесь от него в случае утраты вашего имущества и убийства знатных людей из вашего числа, то покроете себя позором в этом мире и в Мире ином. Если вы считаете, что сдержите слово, несмотря на утрату имущества и гибель знатных людей, то возьмите его за руку, и это, клянусь Аллахом, благо для вас в обоих мирах». Значит, у тех мусульман, которые ведут вооружённые действия, нет иного выбора, кроме как одержать победу или стать шахидами. Ну а если они после того, как жертвовали жизнью и имуществом, начнут падать в пропасть, сдаваясь врагам, то такое их действие обернётся для них позором в этой и Следующей жизни.

Итак, присяга прошла в той форме, как мы её описали. Жители Медины дали присягу Посланнику Аллаха ﷺ, что они будут его слушать и повиноваться ему, в лёгкости и в трудности, в то время, когда они будут активны, и тогда, когда им это будет не нравиться. Также они дали клятву в том, что будут говорить слово истины, где бы они ни были, не боясь ради Аллаха упрёков людей. Ну и затем они поклялись, что не будут оспаривать власть тех, кому она будет принадлежать.

В этой клятве при Акабе отсутствовали жители Мекки. Почему их там не было? Потому что присяга происходила для вручения власти, а властью обладали жители Ясриба. В чьих руках власть, тот и может её передавать. Кто же не обладает властью, тот и не может её передать. Поэтому среди присутствующих на присяге никого из мусульман Мекки не было. Почему так происходило? Да потому, что жители Мекки, такие как Абу Бакр, Умар и другие, не имели власти в Медине, чтобы вручить эту власть тому, кому необходимо было это сделать. Поэтому их клятва на построение государства не имеет смысла, т.к. у них нет власти для того, чтобы вручить её тому, кому даётся эта присяга. Исходя из этого, мы говорим: «Те, кто имеет власть и устанавливает правителя — это те люди, в чьих странах устанавливается государство». Это очень важный момент!

Ни одна сторона, которая находится вне территории, где строится государство, не может вручать власть какому-либо человеку. Да и затем те, кто даёт присягу на власть, сами являются обладателями силы и защиты. Они являются ахлю ль-халь валь-акд (влиятельными лицами). Т.е. они в своих странах имеют силу и в то же время являются людьми, точно выражающими волю жителей страны, в которой они проживают. Поэтому естественно, что правителем становится тот человек, который пользуется поддержкой жителей той страны, где его и выбрали этим правителем. Ввиду этого жители Мекки не давали присягу в Акабе, т.к. они не выражали мнение и волю жителей Медины. Затем из этой клятвы видно, что Посланник Аллаха ﷺ потребовал от обладателей силы дать ему присягу и оказать ему помощь в построении государства на их территории. Он не просил их оказать ему помощь построить государство в Мекке. К методу Ислама не относится прибегать к помощи и устанавливать государство внешней силой, как это происходит в наши дни. В наши дни те, кто сражается с режимами, желая их свергнуть и установить государство, прибегают к помощи соседних государств либо к помощи любого другого государства.

Этим людям, которые так поступают, мы говорим: «Если правители этих стран, у которых вы просите поддержки, правдивы в оказании вам помощи, чтобы установить Исламское Государство, то пусть они его установят в своих странах. Ведь установить это государство в своих странах для них — более простая задача. И пусть потом они присоединяют остальные страны к своему государству. Ведь так поступить им проще. У них есть армии, танки, самолёты. Остальные же люди естественным образом последуют за ними, т.к. они объявят об исполнении Ислама и претворении Шариата Аллаха. Люди станут смотреть на них как на спасителей, претворяющих религию Всевышнего Аллаха. Следовательно, нельзя прибегать к помощи внешней силы для построения государства и власти в странах, где эта внешняя сила не имеет власти». Непозволительно людям продолжать оставаться в неведении относительно затронутых нами положений.

Другой очень важный момент, на который нужно обратить внимание, это то, что сподвижники из числа жителей Медины поставили Посланнику Аллаха ﷺ такое условие, чтобы он прибыл к ним в Медину. Т.е. они обещали дать ему власть, но для этого он должен прибыть к ним в Медину. Почему? Да потому, что нельзя вручать власть человеку, который находится под властью другого человека. Как можно устанавливать правителя, который находится под чьей-либо властью?! Та власть будет принуждать его скрываться и принудит его к тому, что он не будет способным исполнять свои полномочия как правитель. Как можно управлять государством, находясь в тюрьме или же в тёмных пещерах?! Как могут управлять государством люди, которые скрывают свои лица и не способны дать безопасность ни себе, ни своему правителю? Итак, недопустимо давать присягу человеку, который находится под властью другой силы. Поэтому жителям наших стран и братьям, взявшим в руки оружие, мы говорим: «Прежде чем говорить о том, кто будет халифом мусульман, нужно работать, чтобы свергнуть существующую власть, а затем уже дать присягу власти мусульман». Мы никого не очищаем перед Аллахом и считаем, что эти братья являются искренними мусульманами!

Ещё хотел сказать, не затягивая эту встречу, что жители Медины дали присягу Посланнику Аллаха ﷺ на том основании, что он будет править Книгой Аллаха и Сунной Его Посланника ﷺ. Они дали ему присягу на том основании, что он будет править тем, что ниспослал Всевышний Аллах. Т.е. они дали ему присягу в известном для них деле. Непозволительно людям давать присягу правителю на неизвестное для них дело. Должно быть ясное определение власти, государства, исполняемого проекта, конституции и законодательства. Люди не должны давать присягу на каком-то лозунге, подробности которого они не знают. И, как говорится: «В деталях скрывается зло».

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал нас предусмотрительными в религии, даровал нам понимание и почтил нас скорой великой победой с Его соизволения! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть