Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Политика. Шейх Саид Ридван. Лекция 67

https://hizb.org.ua/video/redirects/10295

Цикл лекций об актуальных вопросах

Политика

Лекция шестьдесят седьмая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник, 13 Раби уль-авваль 1438 г.х./12 декабря 2016 г.

(00:00-01:45) БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам.

О Аллах, обучи нас тому, что принесёт нам пользу, и позволь нам извлечь пользу из услышанного! Прибавь нам знания и сделай нас руководителями и идущими правильным путём! О Аллах, сделай нас праведными людьми!

Мы приветствуем следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир исламским приветствием! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы встречаемся с вами, чтобы обсудить очередную проблему мусульман. Эта проблема озадачивает абсолютно всех мусульман, как правителя, так и тех, кем он правит, несмотря на различие их положения в обществе. Данная проблема касается таких вопросов, как: что такое политика, кто такой политик и как происходит понимание политических событий? Понимание этих вещей должно быть провизией для всех мусульман. Такое понимание подобно хлебу, без которого люди не могут обойтись. Оно должно быть провизией как для знающих, так и для обучающихся, а также должно быть провизией правителя и тех людей, которыми он правит. Этот вопрос имеет очень важное значение. Почему? Да потому, что мы видим, как мусульмане отвернулись от политики, считая её чем-то испорченным, обманом и отклонением от правильности. Они вручили это дело человеку, которого посчитали подходящим для такого — для занятия испорченными делами. Что касается богобоязненного человека, то они посчитали, что ему не подобает заниматься политикой. Так мусульмане отошли от политики, политического осмысления происходящего и анализа происходящих событий, поэтому они стали инструментом в руках всякого нечестивца.

(01:48-03:21) Политика — это забота о делах людей. Все знают, что слово «политика» (сияса) взято из такой фразы, как «сиясат уль-хайль» (управление лошадью). Кто заботится о лошади, тренирует её, обучает искусству войны, обучает её тому, как наступать и отступать, тот считается управляющим этой лошадью. Так правитель заботится о делах Уммы и прививает ей принципы, ценности и нравственность. Политика — это забота о делах людей и реализация интересов Уммы как внутри государства, так и за его пределами. Правителем является тот, кто заботится о делах людей. Он — не сборщик налогов и не занимает положение, благодаря которому он должен наживаться. Он управляет делами Уммы и заботится о ней. Он заботится не только о праведных людях, но и о порочных. Он желает исправить порочных людей. Пусть Аллах будет доволен Умаром ибн Абдуль-Азизом! После того, как ему была дана присяга на Халифат, он сказал: «Приняв на себя власть над Уммой Мухаммада ﷺ, я посмотрел на того, кто беден и голоден, на того, кто болен и потерян, на того, кто имеет много детей и мало средств, и на того, кто пленён, угнетён и обижен. Я понял, что Аллах спросит с меня за этих людей!». Итак, правитель несёт ответственность за всех людей. Такая политика не должна оставаться лишь на словах и содержаться только в книгах. Мусульмане, находясь на разных уровнях, должны целиком и полностью претворять такую политику.

(03:22-04:51) Кто же является политиком? Политиком является тот человек, который следит за событиями, анализирует их и полностью понимает суть происходящего. Он — тот человек, который имеет взгляд на жизнь, т.е. он пользуется определённым критерием для оценки происходящих событий. Такой политик даёт оценку событиям после того, как следит за ними, понимает их суть, проанализирует их и сопоставляет. Его оценка происходящего не является академической. Он даёт оценку событиям, желая тем самым проявить заботу о делах людей. Значит, от политика в первую очередь требуется следить за событиями. Затем он сравнивает, анализирует происходящее и приобретает понимание этих событий. Он — не журналист, а тот, кто следит за событиями. Он — не просто тот человек, который комментирует некое событие, а ещё является тем, кто анализирует это событие и понимает его. Также он должен высказать своё мнение по этому событию, чтобы проявить заботу о делах людей на основе своего мнения. И так как мы являемся мусульманами, такая оценка должна основываться на исламской акыде, на критериях и законах Шариата, исходящих из этой акыды. Вот такой человек и является политиком.

(04:52-06:30) Мнению человека, который следил за событиями, анализировал их, понял суть этих событий и дал оценку им с исламской точки зрения, придаётся огромное значение, хотя посторонние люди могут видеть высказанное им мнение незначительным. Но почему тогда правители арестовывают сынов мусульман лишь из-за слова, сказанного в мечети или в местах собрания?! На самом деле, правители не желают, чтобы кто-то оказывал влияние на их политику и на то, как они управляют людьми. Политик — это всякий человек, следящий за событием, влияя через него на правителя и на его политику. Такой человек относится к политическим кругам. Под словами «политические круги» имеются в виду люди, которые влияют на политические события, невзирая на то, находятся они у власти или нет. Поэтому те круги, которые находятся у власти и занимаются вопросами правления, относятся к кругу правителя. В Исламе их прозвали приближёнными правителя (битанат уль-хаким). Круг правителя — это его приближённые, которые участвуют во власти, в управлении различными делами.

(06:31-08:04) Те мусульмане, которые жаждут изменения нынешней реальности и хотят, чтобы Ислам и его круги пришли к власти, не должны пренебрегать происходящими событиями и тем, что совершают правители внутри государства. Также они должны быть внимательны к тем отношениям, которые выстраивают эти правители с другими государствами. Эти мусульмане должны следить за событиями, анализировать их и предоставлять своё мнение по этому поводу. На основании этого мнения должна происходить забота о делах людей и сохранение их интересов, дабы Умма поняла, что эти мусульмане превосходят тех, кто находится у власти. Такую заботу необходимо проявлять, дабы Умма поняла, что эти мусульмане более искренни по отношению к ней, чем их правители, и больше них заботятся о её интересах.

Итак, мы сказали о политических кругах, которые находятся у власти, и тех, кто находится вне власти.

Но чтобы понимать политические события, нужно помнить о следующих моментах. Помимо того, что политик, как мы сказали, должен следить за событиями и понимать их, он также должен быть сведущ во многих вещах.

Во-первых, он должен понимать существующие в мире идеологии. Он должен понимать те идеологии, которые претворяются на сегодняшний день. Также он должен понимать природу тех идеологий, ради которых люди трудятся, чтобы те претворились в жизнь. Он должен знать, что представляют собой все эти идеологии.

(08:06-09:46) Во-вторых, политик должен понимать международное положение. Т.е. он должен знать государства, которые прочерчивают и совершают политические действия в международных отношениях. Из чего состоит и формируется международное положение? Смотря на мусульманские страны или в целом на весь мир, можно увидеть того, кто управляет международным положением, а также управляет всеми событиями, происходящими в мире. Америка считает, что события, происходящие в Шаме, относятся к её национальной безопасности. Если американца заботит происходящее в Шаме, то тем более это должно заботить сыновей Уммы. Ведь забота о происходящем в Шаме не относится к рекомендуемым делам. Аллах обязал мусульман заботиться о том, что происходит в Шаме. Итак, необходимо иметь понимание международного положения. Государства, которые управляют событиями, в большинстве своём являются теми государствами, которые имеют возможность наложить вето на все решения и волю народов. К примеру, если все государства соберутся в ООН и Совете Безопасности и отдадут голос в пользу какой-либо резолюции, то одно государство, которое пользуется правом накладывать вето, может наложить его и отменить эту резолюцию. Так какую ценность тогда имеют десятки и сотни государств перед лишь одним вето, которое накладывает Америка, Россия, Франция или Британия?! Международную позицию определяют сверхдержавы, являющиеся независимыми государствами, которые самостоятельно принимают решения и пользуются правом вето.

(09:46-10:59) Есть государства, которые хотят реализовать интересы для своих народов как внутри государства, так и за его пределами. Но эти государства считают, что их интересы во внешней политике не могут реализоваться без того, чтобы не следовать политике сверхдержав. Эти государства называются государствами, которые вращаются в орбите сверхдержав.

Есть также государства, в которых все занимаемые посты и госаппараты представляют одного человека. Этим человеком является правитель. Правитель в этом государстве полностью влияет на государство и на все его аппараты и учреждения, такие как армия, министерства и т.д. Если этот правитель станет зависимой фигурой от какой-либо сверхдержавы, то он сделает так, что государство, правителем которого он является, станет прислуживать интересам этой сверхдержавы — как во внутренней, так и во внешней политике. Такое государство считается марионеточным государством.

Рассматривая марионеточные государства, мы обнаруживаем, что большинство государств в мусульманских странах являются таковыми. Они не принимают самостоятельных решений — как во внутренней, так и во внешней политике. Когда же интересы сверхдержав противоречат интересам их государств и народов, то они реализуют интересы сверхдержав за счёт интересов собственных народов.

(10:59-12:02) Значит, необходимо знать те государства, которые самостоятельно принимают решения и влияют на другие страны. Необходимо знать лидирующее государство и то государство, которое с ним соперничает. Также необходимо знать государства, которые вращаются в орбите сверхдержав. Ещё нужно знать марионеточные государства, которые внутри своей территории без приказа сверхдержав, имеющих на них влияние, самостоятельно не произнесут и слова. У нас этому имеется много подтверждений. Мы видим, что различные посольства в мусульманских странах совершают определённые действия, из-за чего создаётся впечатление, будто правителя в этом государстве не существует. Т.е. послы в этих государствах являются реальными правителями, делая то, что пожелают. Они связываются с военным командованием, руководителями низовых организаций и клановыми лидерами. Они везде имеют связи и проникают в политические круги. Где же правители этих государств? Правители этих государств — агенты, и решений они не принимают, т.к. следуют политике сверхдержав.

(12:02-13:13) В-третьих, мы должны понимать суть борьбы, которая происходит между государствами. Если эта борьба происходит между идеологиями, то такая борьба для сторонников этих идеологий будет вопросом жизни и смерти. К такой идеологической борьбе относится борьба капитализма с социализмом или борьба Ислама с капитализмом. Капитализм не согласится с существованием на земле социализма, так же и социализм не согласится с существованием капитализма. Мусульмане в эти дни должны понять, что их борьба со всеми государствами относится к идеологической и судьбоносной борьбе. Государства, с которыми борются мусульмане, подобны друг другу в неверии! С ними не может быть точек соприкосновения — ни в начале движения Ислама, ни в середине, ни в конце. Интересы Ислама не могут пересекаться с интересами этих государств. Если мы этого не поймём, то мы будем невеждами, простофилями и поверхностно мыслящими людьми. В таком случае мы станем орудием в руках других, реализовывая их интересы. Так мы станем сражаться вместо них и тратить своё имущество и богатство ради войн неверных, которые они ведут против мусульман. Следовательно, необходимо понимать саму суть войн и конфликтов.

(13:13-14:21) Также есть небольшое замечание. Нам нужно напомнить о нём. Это замечание кроется в необходимости понимания событий, где бы они ни происходили, и обстоятельств, связанных с этими событиями. К примеру, произошедшая революция в Египте возникла в стране, где присутствует американское влияние, поэтому неправильно будет говорить, что за этой революцией стоит Америка. Нет такого государства, которое совершает революцию против самого себя. Также неправильно говорить, что за революцией в Йемене стоят англичане, т.к. они не будут совершать революцию против самих себя, открывая тем самым возможность для Америки вмешиваться и соперничать с ней в этом регионе.

На этой встрече мы вкратце хотели рассказать об этих упомянутых нами положениях. Мы хотели рассказать о том, как нужно понимать политические события.

Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам проницательность! Мы просим Его сделать так, чтобы мы заслужили то великое дело, которое Он приготовил для нас, дабы мы смогли вновь стать руководителями мира! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

 

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть