На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7413
Цикл лекций под названием «Это наглядное наставление для людей»
Призыв Посланника Аллаха ﷺ относится к мировому призыву
Шейх Абу Низар
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху! Мир и благословение его семье и его сподвижникам!
Призыв Посланника Аллаха ﷺ относится к мировому призыву.
Какое такое яркое название можно дать отношениям стран мусульман с Западом? Что мы привыкли видеть в отношениях наших правителей с западными государствами? Эти отношения показывают нам, что наши правители зависят от Запада, желают снискать их благосклонность, готовы идти на любые уступки и слепо подчиняясь прислуживают им.
Но ещё больше ухудшает положение то, что исламисты и исламские организации пытаются оправдывать подобные отношения и дозволяют их. Они ставят свою деятельность и своё будущее в зависимость от режимов и некоторых правителей мусульман. Эту зависимость они называют манёвром, тактикой и политическим опытом.
В результате такого положения дел Запад стал смотреть на нас с презрением и пренебрежением. Он стал нас считать своим потребительским рынком и ни на что не обращая внимания посягал на наши святыни, наносил нам вред и скверно поступал с нами.
Такая ситуация нам напоминает о том, каким образом Посланник Аллаха ﷺ вёл мировой политический призыв, дабы мы не подстроились под существующую действительность.
Если мы хотим узнать путь, которому нам нужно следовать, то мы этот путь должны увидеть в жизненном пути Пророка ﷺ, тем более сегодня, когда Умма сталкивается с сопротивлением и видит, как мусульмане призывают к практическому претворению Ислама. Мы видим сегодня, какая политическая и культурная борьба ведётся между государствами Запада и странами мусульман. Но эту борьбу со стороны Запада ведут правители и сильные государства, а со стороны стран мусульман её ведут разрозненные личности, у которых нет правителя и политической структуры, говорящей от их имени и распространяющей Ислам так, как желал того Аллах и Его Посланник ﷺ.
Наряду с тем, что Посланник Аллаха ﷺ обучал нас поклонению, он ещё уделял внимание тому, чтобы показать людям Ислам как мировую политическую религию. Послание, с которым он пришёл, было обращено ко всему миру, и он никакого значения не придавал весу мировых сил. Посланник Аллаха ﷺ ещё в начале своего призыва в Мекке говорил о власти над арабами и неарабами. Он предлагал курайшитам принять Ислам, взамен обещая то, что им подчинятся арабы, а неарабы начнут платить джизью. К примеру, Сураке он говорил, что он получит два браслета Хосроя. Мусульмане знали от Пророка ﷺ, что отношения с государствами должны строиться на призыве к Посланию, и согласно этому призыву они должны в ясной форме призывать другие страны к принятию Ислама, т.к. Ислам — это политическая мировая религия, содержащая в себе качества мирового правления.
В начале первых дней седьмого года по хиджре, после того, как власть исламского призыва укрепилась в пресветлой Медине, и через несколько дней после Худайбийского перемирия, Посланник Аллаха ﷺ стал отправлять письма королям. В течение одного месяца он отправил семь писем семи великим государствам, которые принимали решения на международном уровне. Письма, которые отправлял Посланник Аллаха ﷺ, были примерно одного содержания. В содержании этих писем не говорилось о налаживании дипломатических отношений, в них не было предложений обмениваться послами. В этих письмах не говорилось о налаживании экономических и торговых отношений. Также в этих письмах не шла речь о знакомстве и просьбах о признании легитимности государства. Ничего подобного в этих письмах не было.
Напротив, в этих письмах открыто и прямо говорилось в адрес правителей, чтобы те приняли Ислам и отреклись от принадлежности к чему-либо помимо Ислама. Также эти письма призывали правителей, к которым они были адресованы, к диалогу. Эти письма содержали слова, которые вызывали симпатии правителя, и слова, устрашающие его. В словах этих писем прослеживалось решительность и величие, но наряду с этим в них учитывалось положение тех, кому они были отправлены. В качестве примера мы приведём письмо Посланника Аллаха ﷺ, которое он отправил римскому императору Ираклию.
Но прежде чем я расскажу об этом письме с его удивительным и великим содержанием, я хотел бы упомянуть о том, как Римское государство смотрело на арабов. Римляне смотрели на арабов как на группу враждующих и разделённых друг с другом племён. Они видели в них людей, у которых не было веса, культуры и просвещения. Ещё они считали арабские племена своим потребительским рынком. Римляне считали их своими последователями, которые просят их о помощи и защите и сражаются ради того, чтобы наладить с ними отношения. Римляне приблизительно смотрели на арабов так же, как западные государства смотрят сегодня на правителей мусульман.
Как Ираклий оценивал государство Медины, отправившее ему письмо? В глазах Ираклия государство Медины было государством, которое появилось шесть лет тому назад, в то время как Римскому государству была тысяча лет. Государство Медины по самым большим оценкам имело трёхтысячную армию, в то время как армия Ираклия, как минимум, составляла два миллиона воинов. Римское государство выстроило отношения со всеми регионами, куда приходит день и ночь. Ираклий приблизительно правил половиной земного шара. Только представьте себе, в его владениях было половина Восточной Европы, Турция, Ливия и вся территория Шама! Представьте себе ситуацию, где человеку, который имеет такую власть и силу, да и самое современное вооружение на тот период, маленькое государство отправляет послание. Это маленькое государство имеет территориально ограниченные внешнеполитические отношения, армия её мала, а само оно имеет скромное вооружение.
Так вот, в этом своём письме обращаясь к Ираклию Пророк ﷺ говорит: «Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! От Мухаммада, сына Абдуллаха, Ираклию, владыке Рума. Прими Ислам, и ты будешь спасён». В этих словах нет какого-либо колебания, и они не имеют многозначный смысл. Эти слова — ясные и прямые. Они содержат в себе как призыв, так и угрозу. Возможно, до получения этого письма никто не угрожал ему в такой прямой форме. Итак, в нём было сказано: «Прими Ислам, и ты будешь спасён, прими Ислам, и Аллах дарует тебе двойную награду, а если ты откажешься, то понесёшь грехи ариан — т.е. грехи народа, которым ты правишь. «Скажи: «О люди Писания! Давайте придём к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом». Если же они отвернутся, то скажите: «Свидетельствуйте, что мы — мусульмане» (3:64).
Сегодня политики — исламисты в кавычках — свою политическую программу сделали зависимой от Запада. Они не осмеливаются распространять Ислам и поднимать его знамя, боясь Запада! Они не осмеливаются открыто заявлять о цели построения Исламского Государства, боясь, что Запад в лице Америки и Европы станет враждовать с ними! Эти исламисты добиваются их любви и дружбы! Какого результата мусульмане могли бы достичь в тот исторический период с таким ходом мышления, как у этих исламистов?! Когда людям говоришь об Исламском Государстве, они тут же говорят, что Запад уничтожит Исламскую Умму в первый же день после установления этого государства. К сожалению, многие поколения воспитались на таком мышлении из-за занимаемых некоторыми людьми позорных позиций.
Посланник Аллаха ﷺ не обращал внимания на подобные опасения и открыто призвал Ираклия. Посланника Аллаха ﷺ так поступал согласно Откровению. Рассказ о письмах, отправленных Пророком ﷺ королям и правителям, приводится Имамом Бухари. Пророк ﷺ всему миру показывает, что его призыв является мировым призывом. Наше государство несёт людям послание от Творца, призывающее людей принять его! Это государство не является алчным государством, устремившимся за мирскими благами. Посланник Аллаха ﷺ в этом письме открыл двери для диалога, сказав: «Давайте придём к единому слову для нас и для вас» (3:64).
Неожиданностью было то, что Ираклий, будучи политиком, предводителем и человеком, придерживающимся христианства, отнёсся серьёзно к посланию Пророка ﷺ. Многим пораженцем в нынешнее время не приходят на ум такие действия, которые он совершил, прочтя это письмо. Он стал проверять правдивость пророчества Мухаммада ﷺ. Он читал в этом письме каждое слово, и эти слова потрясли его. Многим людям не приходит на ум то, на что он обратил внимание. Абу Суфьян был удивлён этим и сказал своим товарищам: «Ибн Абу Кабша (Мухаммад) стал столь важным человеком, что его боится даже владыка бану ль-асфар».
Ираклий стал искать арабов, которые знают Пророка ﷺ. Из-за этого Абу Суфьяна и привели к нему. Он стал задавать ему известные нам вопросы. Представьте себе, какое влияние оказало письмо Посланника Аллаха ﷺ на Ираклия. Он спросил Абу Суфьяна: «Каково его происхождение среди вас?».
Тот ответил: «Он среди нас имеет благородное происхождение».
Ираклий спросил: «Заявлял ли кто-нибудь из вас нечто подобное раньше?».
Абу Суфьян ответил: «Нет».
Ираклий спросил: «Был ли кто-нибудь из его предков правителем?».
Тот ответил: «Нет».
Ираклий спросил: «А кто следует за ним — знатные люди или простые?».
Абу Суфьян ответил: «Простые».
Ираклий далее спросил: «Число их увеличивается или уменьшается?», — на что Абу Суфьян сказал: «Увеличивается».
Ираклий спросил: «А отказывается ли кто-нибудь от этой религии из принявших её из-за недовольства?».
Тот ответил: «Нет».
Ираклий спросил: «Свойственно ли Мухаммаду лгать?».
Абу Суфьян сказал: «Нет».
Далее он спросил: «Свойственно ли ему поступать вероломно?».
Абу Суфьян ответил: «Нет».
Ираклий спросил: «Приходилось ли вам сражаться с ним?».
Абу Суфьян ответил: «Да».
Он спросил: «И чем же заканчивались ваши сражения?», — на что Абу Суфьян ответил: «Война между нами шла с переменным успехом: он побеждал нас, и мы побеждали его».
Ираклий спросил: «К чему он вас призывает?».
Абу Суфьян сказал: «Он нас призывает поклоняться Одному Аллаху, отречься от идолов и ещё велит нам говорить правду, быть добродетельными и поддерживать связи с родственниками».
Ираклий стал размышлять над всем, что сказал ему Абу Суфьян. Он хотел таким образом узнать о принципиальности и правдивости Пророка ﷺ. Ему стало предельно ясно, что Пророк ﷺ был правдив.
Он сказал Абу Суфьяну: «Я спросил тебя, не говорил ли кто-нибудь из вас подобного до него, ты же ответил, что нет». Так он понял, что Мухаммад ﷺ ни за кем не повторяет то, о чём он говорит.
Далее Ираклий сказал: «Ещё я спросил тебя, был ли кто-нибудь из его предков правителем. Ты ответил, что нет». Так Ираклий понял, что Пророк ﷺ не пытается вернуть себе родовые владения.
Также Ираклий сказал Абу Суфьяну: «Я спросил тебя, свойственно ли ему лгать, а ты ответил, что нет, и мне стало ясно, что если он не клеветал на людей, то не станет возводить ложь и на Аллаха».
Ещё Ираклий сказал ему: «Я спросил тебя, не свойственно ли ему вероломство, и ты ответил, что нет, но и посланники никогда не поступают вероломно».
Также из того, что говорил Ираклий, были такие вот слова: «Я спросил тебя, знатные люди последовали за ним или простые, и ты сказал, что простые, но именно они и становятся последователями посланников». За пророками следуют те, кто хочет следовать истине и идеологии. Поэтому большинство пророков были слабыми, а если бы они были сильными, то за ними стали бы следовать все люди. Так Ираклий понял, что Мухаммад ﷺ несёт истинное идейное послание, что давало ему достаточный повод опасаться этого послания и подойти к нему очень серьёзно.
Возможно, та атмосфера, которая царила в то время в мире, схожа с атмосферой, царящей и сегодня. Сегодня в международных отношениях словно вообще нет идейности и принципиальности. Сегодня нет в этих межгосударственных отношений призыва и несения послания. Отношения, которые выстраивает Исламское Государство с другими народами на основе исламского призыва, отличается от всех отношений, которые происходят между гиблыми государствами. Поэтому Ираклий побоялся этого призыва, хотя посчитал его правдивым. Он побоялся Пророка ﷺ после того, как понял, что он — Посланник, и сказал свои знаменитые слова Абу Суфьяну: «Если ты говоришь правду, это значит, что он завладеет тем, что принадлежит мне. Если бы я знал, что сумею добраться до него, то постарался бы встретиться с ним, а если бы встретился, то непременно омыл бы его ноги». Итак, Ираклия потрясла принципиальность Пророка ﷺ, его правдивость и его открытое, уверенное и смелое мировое обращение.
Братья! Сильные люди любят сильных людей. Все люди уважают принципиального правдивого человека и не выносят слабых людей. К сожалению, в наши дни неверные ведут свой призыв открыто, а в противовес видят тех, кто слабо и расплывчато призывает к Исламу. Поэтому их призыв не ведётся на равных, и истина не выявляется перед ложью неверных. Мы нуждаемся в призыве к Исламу с позиции силы, как это делал Пророк ﷺ.
Почему Ираклий сказал, что Мухаммад ﷺ завладеет тем, что ему принадлежит? Он понял, что призыв Ислама невозможно подкупить или использовать в своих интересах, и перед этим призывом ни устоят никакие границы. Он понимал, что призыв Ислама невозможно удержать и воевать с ним. Невозможно противостоять идейному и принципиальному призыву, в который уверовали люди. В этом представлялась настоящая сила, которая имелась у Пророка ﷺ. Сегодня мы нуждаемся в этой силе. Мы нуждаемся в политическом руководстве, которое будет распространять Ислам идейным и принципиальным образом.
Ираклий подтвердил своим языком, что Мухаммад ﷺ завладеет тем, что ему принадлежит, а нынешние правители Америки, Франции и Европы подтверждают то же самое, но не словами, а своими делами. Они враждуют с Пророком ﷺ. В чём заключается эта борьба против него, в то время как его нет с нами? Они воюют против проявления идейного призыва, который становится всё сильнее и сильнее. Они знают, что их устрашение не сможет устоять перед Исламом, который завоёвывает сердца и умы людей. Запад понимает, что обман правительственных учёных в отношении законов Ислама не сможет долго просуществовать. Запад знает, что Пророк ﷺ является примером для мусульман, который обучил их политике и принципиальности, а не следованию за пользой. Он знает, что по этой причине мусульмане должны завладеть их владениями. Поэтому мы и учимся у Пророка ﷺ ведению международной политики и распространению Ислама в качестве мирового призыва.
Мы просим Великого Аллаха, Господа благородного Трона, утвердить Исламскую Умму на земле и одарить нас выдающимся предводителем, распространяющим Ислам идейным образом! Мы просим Великого Аллаха, чтобы Он даровал Умме предводителей, которые будут управлять ею таким же выдающимся образом, как это делал Пророк ﷺ, показывая тем самым человечеству, каким бывает настоящее справедливое руководство при правлении Ислама! Наш Господь может осуществить это! Мы просим Всевышнего Аллаха ускорить победу Ислама! Наш Господь может ускорить эту победу! И хвала Аллаху, Господу миров!
На арабском https://www.facebook.com/groups/262867347756708/permalink/680927915950647/
Президент Турции провёл телефонный разговор с Ицхаком Герцогом и поздравил его с избранием на пост главы еврейского образования, а затем направил послание дружбы и сотрудничества.
YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7422
Шейх Абу Тальха Малькави
Вопрос: Ассаляму алейкум, дорогой шейх! Мой вопрос заключается в следующем: придерживается ли Хизб ут-Тахрир в вопросах акыды ашаритского толка, или же он имеет собственные взгляды? Заранее благодарю за ответ.
На YouTube https://redirects.live/video/redirects/7421
Ахмад аль-Касас
Последний вопрос к вам такой: «Если Умма изберёт халифом человека не из Хизб ут-Тахрир, то примите ли вы его и присягнёте ли ему?».
А разве у нас есть свой отдельный, частный Шариат, чтобы мы имели право определённого халифа принимать, а от другого отказываться?. Халифат — это не государство Хизб ут-Тахрир, а его халиф — это не халиф Хизб ут-Тахрир. Мы предлагаем Умме проект будущего государства Халифат, как и предлагаем кандидата на пост главы государства, который претворит этот проект. Но в Исламском Государстве право избрания халифа остаётся за Уммой. Соответственно, любой, кому она присягнёт на Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ, кто затем претворит Шариат, тот станет халифом всех мусульман, и все они будут обязаны подчиниться ему. Но если каждая партия будет признавать халифом лишь своего выдвиженца, то как вообще в таких условиях возможно, чтобы появился Халифат?
В Исламской Умме и дальше будут вести свою деятельность партии, мазхабы и школы. Если каждая из сторон скажет: «Я подчинюсь халифу только из своей партии, или мазхаба, или школы», — то в таком случае мы перестанем вести себя как Умма и не будем государством. Поэтому, конечно же, мы — Хизб ут-Тахрир — готовы присягнуть любому, кто полностью претворит Ислам и восстановит исламский образ жизни в сени подлинного Исламского Государства.
На арабском https://www.youtube.com/watch?v=7X9BLtx1AFU
Сегодня на политической арене в африканских странах разгорелась борьба между Францией и Россией. Борьба проходит во многих бывших французских колониях, которые по сути продолжали оставаться ими, несмотря на формальную независимость, полученную в начале 60-х годов XX века.
Как только Аллах отправил Пророка ﷺ с последней религией и как только Пророк ﷺ начал открыто призывать людей к этой религии, противостоя идеям, концепциям и традициям неверия, неверующие встретили его отпором и желанием причинить вред.
YouTube https://redirects.live/video/redirects/7418
Исмаил Вахвах
Это обращение — к офицерам и солдатам, к тем, у кого военные погоны на плечах, к тем, кто долгие годы проходил военную подготовку и обучался владеть оружием: о чём вы вообще мечтаете? Чего вы ждёте от ваших воинских званий? Зачем вам всё новые и новые повышения?
Сегодня, когда мусульмане взывают: «За Ислам!»... кто ответит на их зов? Ислам оскорбляют, мусульман убивают, их избивают, на них смотрят с презрением, их дома разрушают... над Исламом пытаются взять верх его враги... Когда кто-то кричит: «За Ислам!», — кто ответит на этот зов? Кто скажет: «Я — защитник Уммы!»? Если вы не скажете этого и поморщитесь, опустив свои лица вниз, то кто тогда поднимет голову к небу? Скажите, ради Аллаха, кто?
Старики, отцы и матери? Те, кто физически не имеет сил для борьбы? Если вы не скажите: «Я — защитник Уммы», — то кто скажет? Если кричат: «За аль-Кудс!», — то кто скажет: «Я — защитник аль-Кудса!»? Кто, скажите, пожалуйста! Абдуллах II, Сиси, Халифа ибн Зайд, Сауды? Они скажут?
За аль-Кудс! Палестина проливает слёзы. Прочие оккупированные земли мусульман льют слёзы! Кто скажет: «Я — их защитник!»? Вы! Вы! Вы — солдаты и офицеры, вы — командующие генералы! Вы — надежда Уммы! Вы — те, к кому направлен зов: «За Ислам!», — к кому звучит зов: «За Умму!», — к кому звучит зов: «За аль-Кудс!».
Если вы не ответите на зов, то, клянусь Аллахом, вы исчезните, и придут те, кто будет лучше вас в миллион раз! Клянусь Аллахом, вы не будете иметь права дышать воздухом, вы не будете иметь права пить воду, вы не будете иметь права смотреть в лица своим жёнам и детям, не будет вам ни почёта, ни уважения, вы не будете иметь права зваться не то что военными, но и просто мужчинами. Вы не будете иметь права носить военную форму и оружие! Если вы не скажете: «Я — защитник Ислама!», — если вы не выступите в бой за мусульман, а бросите их на произвол тиранов, то не будете иметь права зваться людьми и даже живыми существами!
Я понимаю, что это рискованно, и я знаю, что в вас осталось благо. Будьте уверены в себе, будьте уверены в своей религии, будьте уверены в своём Создателе, будьте уверены в своей Умме, будьте уверены в слабости вашего врага, в ничтожестве куфра и тирании. Будьте уверены в этом! У вас есть силы всё изменить. Ваша Умма ждёт вас. Умма ждёт вас! Она готова отдать вам последний кусок хлеба, лишь бы у вас были силы защитить её в это мрачное время.
Рай ждёт вас! Рай ждёт вас! Величие Ислама ждёт вас! Спасение Уммы ждёт вас! Освобождение аль-Аксы ждёт вас! Что вы предпримите?!
На арабском https://youtu.be/5A5pw-cxJEw
Вопрос: После того, как президент США 8 июля 2021 года объявил, что вывод войск из Афганистана будет завершён 31 августа — вопреки ранее установленному сроку, — уже 17 июля 2021 года было объявлено о возобновлении межафганских переговоров в Катаре, где приняли участие 7 человек от «Талибана» и 7 от правительства Кабула.
На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7354
Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция сорок вторая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник 15 Рамадана 1437 г.х./20 июня 2016 г.
БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!
Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Мы вновь встречаемся, чтобы обсудить важную проблему мусульман. Эта проблема является судьбоносной для мусульман. Речь идёт о единстве Исламской Уммы. Единство Уммы представляет для мусульман великую значимость. Для сохранения единства Уммы Всевышний Аллах установил тончайшие законы. Он сказал:
«Воистину, ваша религия — религия единая» (23:52).
Также Всевышний Аллах сказал:
«Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности» (5:2).
Ещё Он сказал:
«Не разделяйтесь» (3:103).
Итак, имеется много шариатских текстов, которые побуждают к единству мусульман, считая их одним целым. Шариатские тексты обращаются к мусульманам как к одному целому. Всевышний Аллах сказал:
«Совершайте молитву, выплачивайте закят…» (2:43),
«Вам предписано сражаться» (2:216),
«Вам предписан пост» (2:183).
Всевышний Аллах, обращаясь к мусульманам, всегда обращается к ним в целом, как к одной Исламской Умме.
Правоведы разъяснили шариатские цели, преследуемые исламским законодательством.
К этим целям относится цель сохранения религии. Религия занимает высокое положение в Исламе. Законодатель установил такие законы, которые сохраняют эту религию от различного рода посягательств. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Убейте того, кто поменяет свою религию».
Также к шариатским целям относится цель сохранения жизни. Посягательство на жизнь в Шариате считается великим грехом, и в качестве наказания за это преступление предусмотрена смертная казнь и отягощённая компенсация (дия).
Ещё к шариатским целям относится цель сохранения человеческого рода. Посягательство на честь человека так же не дозволяется в Шариате. Эта цель преследует сохранение чести, семьи и родословной человека. Для сохранения человеческого рода имеются важные шариатские законы.
Таким же образом к шариатским целям относится цель сохранения разума. Согласно шариатским законам наказывают всякого, кто посягает на разум. Это может иметь отношение к употреблению хамра или к чему-то другому, как одурманивание мусульман посторонними идеями, противоречащими Шариату Всевышнего Аллаха.
Затем, к великим шариатским целям относится цель сохранения государства. Для сохранения Исламского Государства и единства мусульман Шариат установил множество разных законов. Посланник Аллаха ﷺ сказал:
«Кто придёт к вам в то время, как ваше дело находится в руках одного человека, желая расколоть вас и разделить ваш джамаат, то разбейте его голову мечом, кем бы он ни был», — в другом же риваяте сказано: «убейте его».
В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ красноречиво сказал:
«Если присяга (байат) будет дана двум халифам, то убейте последнего из них».
Посмотрите, насколько красноречивые и точные слова использованы в этом хадисе. Когда говорится, что присяга дана халифу, то имеется в виду, что ему уже была дана шариатская присяга в том, чтобы он претворял Шариат Аллаха. Речь идёт о двух халифах, претворяющих Шариат Аллаха, и в них имеются шариатские условия, которыми должен обладать халиф. Но, тем не менее, Посланник Аллаха ﷺ говорит, что если будет дана присяга двум халифам, то убейте последнего из них. Как мы знаем, кровь мусульман находится под запретом, но Пророк ﷺ повелел убить того, кому дали присягу последним, с целью сохранения единства мусульман. Значит, единство мусульман имеет большую ценность, чем пролитие крови мусульманина. Но в хадисе также есть указание на то, что тот последний, которому дали присягу, имеет своих последователей, т.к. они давали ему присягу. Они не отдадут его мусульманам, чтобы те его убили. Из хадиса понимается, что следует убить халифа, которому байат дали позже, и так же следует выступить против тех его последователей, которые станут помогать ему, внося тем самым раскол в Умму. Единство Уммы имеет огромную значимость. Доказательства, которые приказывают Умме быть единой, категоричны, и этих доказательств множество.
Теперь рассмотрим то, что разделяет Умму. Умму разделяет много факторов. Но, в связи с месяцем Рамадан, мы хотим рассмотреть один из них, который играет огромную роль в разделении Уммы. Этим фактором разделения Уммы является фетва, которую издаёт множество людей в эти самые дни. Эта фетва гласит о различии в определении начала поста в зависимости от мест появления полумесяца. Эта фетва допускает, чтобы начало поста отличалось в Сирии, Иордании, Ливане, Палестине и т.д. Эта фетва о различии фаз луны является причиной разделения Уммы. Почему? Потому, что эта фетва делает жителей Сирии общиной, не беря в расчёт других мусульман. Вопрос фаз луны не основан на том, что географически полумесяц появляется в разных местах. Этот вопрос больше носит гражданское обоснование, а привязанность к земле в Исламе относится к понятиям неверия (куфра). Посланник Аллаха ﷺ сказал о таких явлениях, как патриотизм, следующее: «Оставьте его, от него исходит зловоние».
Также он сказал: «Кто призывает к племенной приверженности (асабии), тот не из нас».
Асабия — эта слепая приверженность к своему народу или родине. Ислам же яростно боролся с этой асабией. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Пусть люди прекратят хвастаться своими отцами, или же они будут для Аллаха презреннее навозного жука, который скатывает экскременты своим носом».
Вопрос поста, являясь поклонением, стал зависим от понятий национального единства. Этот вопрос, подобно другим проблемам, стал национальным вопросом Сирии, Иордании, Саудовской Аравии, Палестины — каждой страны в отдельности. К примеру, борьба между жителями Палестины и иудеями стала палестинской проблемой. Так же и кровь, которая проливается в Шаме, относят к национальной проблеме Шама. Таким же образом происходящее в Иордании, Саудовской Аравии, Бирме и других регионах стало называться национальными проблемами этих стран.
Если мы станем дозволять разногласие в видении полумесяца, опираясь на национальные границы мусульманских стран, то таким образом мы узакониваем такое понятие, как асабия, и то, что построено на нём, т.к. в таком случае асабия становится источником для выведения норм. Точно так же, если человек согласился с одним лишь постановлением ООН, то он соглашается с законодательством, на которое опирается эта организация, и тем самым признаёт все её постановления.
Постановка вопроса поста в зависимость от понятия асабии представляет огромную опасность как с точки зрения самой практики, так и с точки зрения Шариата. Каким образом может зависимость поста от понятия асабии представлять опасность с точки зрения Шариата? Законодатель установил законы. Он многие законы сделал зависимыми от свидетельства людей. К таким законам относятся принятие риваята хадиса и принятие Благородного Корана. Ещё свидетельства людей принимаются в договорах, таких как договор бракосочетания, продажи, аренды и договор аль-истисна (заказные работы).
Также к законам, зависимым от свидетелей, относится принятие свидетельств с целью подтверждения прав людей. Когда человек говорит, что он имеет на что-то право, то свидетельством справедливых людей он начинает пользоваться этим правом. Таким же образом свидетельство людей принимается для претворения наказаний (худуд). Если свидетели будут свидетельствовать против убийцы, то его убивают. Если свидетели будут свидетельствовать в отношении человека, что тот совершил прелюбодеяние, то его побивают камнями. Если свидетели будут свидетельствовать, в отношении человека, который распивал спиртное (хамр), то его наказывают соответствующим образом. Если же мы станем исключать свидетельства людей, говоря, что свидетель в Сирии не принимается в Иордании, свидетель в Саудовской Аравии не принимается в Ираке, свидетель в Кувейте не принимается в Катаре и Бахрейне, то таким образом у мусульман не останется правовых решений (фикх). Сама практика в реальности отвергает подобное. Поэтому мы и говорим, что различие в определении начала поста в зависимости от фаз луны и непринятие свидетелей представляют опасность. Мусульмане не имеют права поднимать возгласы о различии начала поста, в то время как сам Всевышний Аллах говорит, что наша Умма едина, у нас одна кыбла, один Пророк ﷺ и один Шариат.
Обращаясь к людям, мы говорим: «Непризнание свидетельств справедливых людей упраздняет Шариат (и не только). Непризнание этих свидетелей сеет смуту (фитну) в странах мусульман».
Мы обращаемся к мусульманам с насихатом (советом) в благородный месяц Рамадан: «Бойтесь Аллаха в вопросе поста, т.к. пост — это поклонение! Недозволительно поклонение делать зависимым от правителя, который никакого значения религии не придаёт! Нельзя поклонение делать зависимым от позволения человека, кем бы он ни был!». Я не жду дозволения людей, чтобы поклоняться Аллаху, т.к. именно Аллах повелел мне поклоняться. Когда Аллах повелевает мне совершать молитву, то я совершаю её в это время, и ни от кого из людей не жду, чтобы он дозволил мне совершать молитву.
Итак, мусульмане обязаны понять, что должны начинать поститься и разговляться в одно время так же, как и хадж (паломничество), который начинается в одно время для всех одинаково.
Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он помог нам всем, даровал нам благоразумие и сделал нас теми, кто знает истину и следует ей! Мы просим Всевышнего Аллаха о скорой победе! Просим Его объединить мусульман и убрать те унижение и разрозненность, которые нас поразили! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html