Нынешние правители мусульман, режимы, законы и конституции не отражают ни устремлений Уммы, ни её чувства. Наоборот, все они — бедствие мусульманских народов. Правители — это агенты Запада, которые управляют Уммой на основе западных систем и законов, вытекающих из западного взгляда на жизнь.
Умма же по своей природе понимает это, и поэтому не идёт в ногу с ними. Вот почему возникла острая необходимость в тех, кто выйдет в образе и одеянии учёных и станет обманывать людей, придавая существующим системам и законам исламский оттенок, утверждая, что у них имеется правильное понимание Ислама, поскольку они — представители университета аль-Азхар и специалисты. При этом такие псевдоучёные даже не пытаются связать свои фетвы хоть с какими-то шариатскими доказательствами. Они больше не обращаются к людям с шариатскими текстами в попытке исказить их интерпретацию. Теперь они открыто противоречат шариатским текстам, будь то категоричным (катый) или предположительным (занний).
Примеров тому много, и вот один из них: тех, кто запрещает поздравлять христиан с их праздниками, шейх аль-Азхара называет непонимающими Ислам. По его словам, поздравление — это проявление доброты. Он говорит, что граждане государства равны в правах и обязанностях, и христиане не могут называться зиммиями. Шейх указал на то, что термин «меньшинства» не выражает духа и философии Ислама, а термин «гражданство» является наиболее подходящим выражением, как и крупнейшим, если не единственным сдерживающим фактором для стабильности общества.
Он пояснил, что гражданство означает равенство прав и обязанностей всех граждан страны («RT Arabic», 30.12.2021). Однако шейх аль-Азхара не уточнил реальность этих праздников и не пояснил, противоречат ли они исламским убеждениям или нет. Затем он продолжил говорить о том, что к христианам нельзя использовать термин «ахлю зимма» (люди, находящиеся под опекой мусульман), потому что они находятся под опекой (зимма) Аллаха и Его Посланника ﷺ, приводя хадис:
أَلَا مَنْ قَتَلَ نَفْساً مُعَاهِداً لَهُ ذِمَّةُ اللَّهِ وَذِمَّةُ رَسُولِهِ، فَقَدْ أَخْفَرَ بِذِمَّةِ اللَّهِ، فَلَا يُرَحْ رَائِحَةَ الجَنَّةِ، وَإِنَّ رِيحَهَا لَيُوجَدُ مِنْ مَسِيرَةِ سَبْعِينَ خَرِيفاً
«Кто убил муахида (находящего под опекой мусульман), который имеет право на покровительство (зимма) Аллаха и Его Посланника, тот посягнул на покровительство Аллаха, и он не почувствует даже запаха Рая при том, что запах этот расходится на расстояние сорока лет пешего пути» (Тирмизи).
После этого шейх призвал больше не использовать слово «зиммий», а заменить его словом «гражданин». Тем самым он хочет, чтобы мусульмане были привязаны только к тем людям, которые живут с ними в одних границах, прочерченных договором Сайкс–Пико и разделяющих Умму Мухаммада ﷺ. Таким образом, христиане в Египте должны стать для нас ближе, чем мусульмане Индии, Китая, Палестины, Сирии и Ирака. Шейх аль-Азхара пытается установить среди нас связь на основе гражданства, как того хочет Запад и его агенты, стерев связь на основе исламских убеждений (акыда), объединяющих всю Умму.
Другой пример современных придворных учёных — это Махди Ашур, советник муфтия Египта, который издал фетву, разрешающую праздновать «Рождество», добавив, что «за празднование будет вознаграждение». Как он выразился, «Ислам не конфликтует с приверженцами других религий, и у всех религий есть общий знаменатель». Также советник подчеркнул, что «праздновать рождение Исы дозволено, потому что он — посланник и пророк Аллаха, и всякий, кто празднует это, чтобы приблизиться к Аллаху, будет вознаграждён» («TRT Arabi», 23.12.2021).
Это заявление Махди Ашура сопровождалось фетвой верховного муфтия Египта и шейха аль-Азхара о допустимости поздравления христиан и сопровождалось высказываниями муфтия в пользу отказа от использования слова «зиммий». Этими заявлениями они отличились от всех уважаемых учёных прошлого и настоящего, которые запрещают праздновать и поздравлять христиан с этим праздником из-за явного противоречия с исламскими убеждениями (акыдой). Иса (а.с.) не умер и не был распят, но Аллах забрал его к Себе, а христиане, согласно своим верованиям, празднуют «рождение сына Божьего или рождение самого Бога». Как мусульманин может поздравлять христианина с праздником, как они утверждают, «рождения сына Божьего»?! Ведь Аллах говорит:
قُلۡ هُوَ ٱللَّهُ أَحَدٌ ١ ٱللَّهُ ٱلصَّمَدُ ٢ لَمۡ يَلِدۡ وَلَمۡ يُولَدۡ
«Скажи: «Он — Аллах Единый, Аллах Самодостаточный. Он не родил и не был рождён» (112:1–3).
Ибн Каййим в книге «Ахкам ахли зимма» пишет: «Что же касается поздравлений с праздниками неверия, то это запрещено по единогласному мнению учёных. К запретным делам относится, например, поздравление с их праздниками и постами. Также запрещено говорить слова наподобие: «с праздником», «поздравляем вас» и т.д. Если даже человек, сказавший эти слова, избежит неверия (куфра), то, как минимум, он совершит запретное (харам). Поздравление с праздниками неверных равносильно поздравлению человека с тем, что он поклоняется кресту. Это даже больший грех и более ненавистное дело перед Аллахом, чем поздравление пьяницы с распитием спиртного, поздравление убийцы с убийством, прелюбодея с совершением прелюбодеяния и т.п. Многие люди, которые не ценят свою религию, впадают в этот грех, не осознавая всей мерзости того, что они творят, ведь кто поздравит человека с грехом, нововведением или неверием, тот подвергает себя гневу Аллаха».
Махди Ашур не остановился на своей странной фетве, а продолжил издавать не менее опасные фетвы. На одной из передач частного спутникового канала его спросили о том, как с точки зрения религии оценивать «дружеские отношения между мальчиком и девочкой». Ашур не увидел ничего плохого в дружбе между мужчиной и женщиной при условии, что мужчина будет оберегать свою подругу, как, например, оберегает свою сестру.
Он сказал: «Какой должна быть дружба? Она может быть твоей подругой, но ты должен оберегать её, как свою сестру, не обижать её чувства и не делать с ней что-то запрещённое. Однако нет ничего запретного, если отношения происходят в шариатских рамках». Затем Ашур добавил: «Мальчику и девочке разрешено выходить вместе и сидеть в общественном месте при условии, что он обращается с ней, как со своей сестрой» («Al Jazeera Mubasher», 25.12.2021). Мы не знаем, откуда он взял эту фетву, поскольку он не упомянул ни одного источника. Более того, его мнение противоречит ясным шариатским текстам. Неужели он не знает о запретности отношений и дружбы между двумя противоположными полами?! Что же он скажет о словах Аллаха:
مُسَٰفِحَٰتٖ وَلَا مُتَّخِذَٰتِ أَخۡدَانٖۚ
«не распутницами или имеющими приятелей» (4:25)?!
Неужели учёный такого уровня не знает, что единственные разрешённые Шариатом отношения между мужчиной и женщиной — это брак? Почему он не вспомнил о запрете на смешение и уединение, а также о приказе опускать взоры? Неужели он не знает и этих законов?!
Сторонники несправедливости не строят нации и не создают цивилизации. Свою власть они сохраняют, в первую очередь распространяя отсталость в обществе и обрекая людей на нищету, чтобы всё своё время они тратили на поиск куска хлеба. В этом им помогают придворные учёные, которые, используя чувства людей к религии, ставят народы на колени перед правителями. Именно такие учёные являются одной из причин отсталости Уммы, утраты религии и прав, а также укрепления нынешних правителей, прислуживающих Западу. Поэтому сегодня наши страны подчинены неверным, применяя их системы и законы. Подобные учёные первые склонились на сторону беззаконников, и теперь им не избежать Огня. Ибн Адий сообщает со слов Абу Хурайры (р.а.), что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إِنَّ فِي جَهنَّمَ وَادياً تَستَعِيذُ مِنْهُ كُلِّ يَوم سَبْعِينَ مَرَّةً، أعَدَّهُ اللَّهُ لِلقُرَّاءِ المُرَائِينَ بِأعْمَالِهِمْ، وإِنَّ أبغَضَ الخَلقَ إِلى اللَّهِ عَالِمُ السُّلطانِ
«В Аду есть долина, от которой сам (Огонь) просит защиты по семьдесят раз в день. Аллах приготовил это место для чтецов (Корана), которые выставляют свои дела напоказ. Воистину, самый ненавистный для Аллаха человек — это придворный учёный».
Учёные и шейхи несут ответственность перед Аллахом и считаются наследниками Посланника Аллаха ﷺ. Так пусть же они не склоняются на сторону беззаконников, чья тирания коснётся не только Уммы, но и их самих. Их долг — передавать людям послание Пророка ﷺ, сохраняя непричастность к правителям, системам и законам, которые противоречат Корану и Сунне. Они должны стать истинными проповедниками Ислама, чтобы вести Умму правильным путём к возобновлению исламского образа жизни.
С их уст люди должны слышать, что единственный путь оживления Ислама — это построение государства, которое полностью применит Шариат внутри своих территорий и станет распространять религию Аллаха по всему миру путём давата и джихада. Учёные должны заявлять о том, что Ислам — это милость для миров, а не только для мусульман. Лишь после этого они заслужат степень наследников Посланника Аллаха ﷺ. Пусть же они обратятся к народу с призывом приложить все усилия для установления Второго Праведного Халифата. Быть может, Аллах простит им все прежние грехи.
Газета «Ар-Рая»
Саид Фадль
Член информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Египте
2 Джумада ас-сани 1443 г.х.
05.01.2022 г.