Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Обвинение мусульман в неверии. Шейх Саид Ридван. Лекция 1

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5133

Цикл лекций, состоящий из животрепещущих вопросов

Лекция 1

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник, 23 Зуль-Къада, 1436 г.х., соответствует 7 сентября 2015 г.

Вилаят Иордания

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланцев Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы рады нашей с вами новой встрече, которая состоится для разъяснения животрепещущего вопроса. Этот вопрос имеет большую значимость из-за своего влияния на мусульман. Из-за этого вопроса происходит раскол среди мусульман, в особенности среди тех, кто работает на поприще Ислама. Больше всего этот раскол среди мусульман происходит из-за того, что одни называют других неверными. Такое обвинение в адрес людей влечёт за собой множество определённых законов. В частной жизни мусульман это обвинение в неверии затрагивает такие вопросы, как брак, развод и аннулирование договора. Также эта проблема затрагивает вопрос наследства и прав. Этот вопрос, в том числе, становится причиной пролития крови мусульман, искажения образа Ислама, Исламского Государства и просьбы помощи у неверных против мусульман, что мы и наблюдаем сегодня в Шаме.

Нам следует обратить должное внимание на эту проблему и хорошо изучить её. Всевышний Аллах в Своей Книге говорит:

وَلَا تَقُولُوا لِمَنْ أَلْقَىٰ إِلَيْكُمُ السَّلَامَ لَسْتَ مُؤْمِنًا

«Не говорите тому, кто приветствует вас миром: «Ты — неверующий» (4:94).

После этих слов не дозволяется мусульманину необдуманно обвинять других мусульман.

В этом вопросе нам следует опираться на точные правила, чтобы давать правильную оценку в этом вопросе. В первую очередь нам следует рассмотреть вопрос акъыды (убеждений). Акъыда — это убеждения человека, его вера. Обратный смысл убеждённости — это отрицание, неверие. Описывая таким образом наши термины, когда мы говорим, что убеждение — это вера и подтверждение, а неверие — это отрицание, мы понимаем, что вера и неверие в человеке относятся к скрытой стороне дел (гайбият), известной лишь Одному Аллаху (Свят Он и Велик!).

Исходя из этого, чтобы утверждать о вере или неверии какого-либо человека, нам следует опираться на определённые условия и правила.

Прежде всего, о том, уверовал ли человек или совершил неверие, говорят лишь в следующем случае: (Хотелось бы на это обратить особое внимание!). Кто принял Ислам категоричным образом, выходит из Ислама только в том случае, если существует категоричное знание о том, что он вышел из Ислама. Все должны ясно понимать этот пункт.

Принятие Ислама категоричным образом означает, что человек утвердительно признаёт исламскую акъыду. В этом вопросе есть ясные шариатские доказательства, и нет даже нужды в том, чтобы изучать их. Достаточно нам хадиса Пророка ﷺ, где сказано о том, что когда ангел Джибриль пришёл и спросил нашего Пророка о вере, он ﷺ ответил:

«Вера — это значит уверовать в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его Посланников, в Последний день и в предопределение, добро и зло которого исходят от Аллаха».

Таковым является описание веры. Когда некий человек признаёт свидетельство того, что нет божества кроме Аллаха, мы говорим о нём: «Он принял Ислам». Если этот человек произнёс такие слова, как «Нет божества кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха», значит, он признал положения исламской акъыды, он считается мусульманином, и о его выходе из Ислама можно говорить лишь в том случае, если будут иметься категоричные знания (якын).

Категоричное знание (якын) означает, что вопросы акъыды (убеждений) подтверждаются лишь в том случае, когда на них имеются категоричные доказательства.

В акъыде нельзя совершать иджтихад, другими словами — принимать в акъыду что-либо, опираясь на предположительное доказательство, которое может быть правильным, но может оказаться и ошибочным. В акъыду принимается лишь то, что опирается на категоричное доказательство.

Это категоричное доказательство не принимает никаких сомнений, как со стороны происхождения шариатского текста, так и в том, на что указывают значения этого доказательства.

Учёные говорили, что сомнения в шариатском доказательстве могут возникнуть с двух сторон: со стороны происхождения шариатского текста, где упоминается данное доказательство. Для того, чтобы доказательство с точки зрения его происхождения было категоричным, оно должно дойти до нас путём таватура (такого сообщения, где отсутствует вероятность объединения передатчиков во лжи). Также в шариатском доказательстве могут возникнуть сомнения со стороны указания их значений. Согласно арабскому языку шариатские тексты могут достигать десяти значений, как об этом говорили факихи (знатоки исламского права).

Теперь же перейдём к положению людей. В то время, когда арабы говорили красноречивым языком, тогда Абу Джахль понимал откровение так же, как его понимал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах!). В тот период язык арабов был красноречивым, и люди ясно понимали то, с чем обращается к ним Великий Аллах. Сегодня же люди плохо понимают арабский язык. Сегодня люди не обладают знанием арабского языка и не понимают значений арабских слов. Они даже не знают, как применять арабские слова, чтобы указать на значение нужных слов.

Всевышний Аллах и Его Посланник ﷺ велели нам, чтобы мы отстранялись от наказания людей, если существуют сомнения в их вине. Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«Отталкивайте наказания (худуд) от мусульман, насколько это возможно. Для кого вы найдёте выход из ситуации, то отпустите его. Для Имама лучше ошибиться, помиловав, чем ошибиться, применив наказание».

Нам велено искать для людей оправдание и выход из положения.

На сегодняшний день существует много сомнительных мыслей в исламских землях. Эти мысли появились по причине учёных, которые надели на себя одеяния Ислама и имеют вес среди людей. У людей появилось непонимание из-за того, что эти учёные выводят множество фетв и утвердили множество правил при выведении «шариатских» законов. Например, есть такие правила, как «меньшее из двух зол или меньший вред», «необходимое дозволяет запретное», «устранение вреда первичнее, нежели привлечение пользы», «независимые пользы», «пересечение польз». Об этих правилах сказали те учёные, которых признают люди.

Когда какой-либо человек в определённых вопросах опирается на эти правила, мы говорим, что он запутался, из-за этого нельзя обвинять его в неверии.

Также есть фетвы, которые связаны с вопросом дружбы и непричастности в Исламе. В первые годы Ислама вопрос дружбы и непричастности в Исламе был понятным для людей. Они знали, что есть лагерь курайшитов, и он находится по одну сторону баррикад, и есть другой лагерь — Мухаммада ﷺ. Люди знали о тех, кто уверовал в Мухаммада ﷺ и стал приверженцем Аллаха, Его Посланника и верующих. Также люди знали о тех, кто стал на сторону курайшитов и был их сторонником. Такое понимание сегодня у людей отсутствует. Мы видим, что учёные, исламские группы и их лидеры приводят фетвы, которые дозволяют им брать помощь от неверных.

Они опираются на то, что Пророк ﷺ в одной из битв обратился к помощи идолопоклонника Сафвана ибн Умайи. Многие люди стали путать этот вид дозволенной помощи, когда Пророк ﷺ взял щиты у Сафвана ибн Умайи. Отсюда, проводя аналогию, они решили, что дозволено брать помощь от такого государства, как Америка, и других неверных стран.

Таким же образом мы видим, как людей из-за отсутствия в жизни практики Ислама и Исламского Государства что идейно, что информационно вводят в заблуждение. Поэтому люди запутались в том, какие понятия являются исламскими, а какие — чуждые и относятся к неверию. Люди стали путать демократию с Шурой (советом). Они стали путать социализм с общественной собственностью в Исламе. Многие люди стали думать, что социализм исходит из Ислама, а демократия является Шурой (советом). Они подумали, что собрание депутатов и есть Шура, а не законотворческая деятельность, посягающая на право Аллаха быть Законодателем. Они посчитали, что эти понятия являются дозволенными, и не полагали о вероятности того, что из-за этих понятий можно выйти из Ислама.

По причине существования такого невежества в среде мусульман очень сложно говорить о людях, что они вышли из Ислама.

Теперь рассмотрим другую сторону этого вопроса. Как нам следует судить в отношении людей после того, как арабский язык ослаб и появилось множество сомнительных представлений, как и после того, как мы отдалились от правильного понимания Шариата? Вынесением решений в отношении людей должен заниматься суд, уполномоченный для этого дела тем, кто наделён соответствующей властью. Принятие доказательства в отношении человека должно происходить в зале суда, во время судебного заседания, и только.

Большинство людей, которых обвиняют в неверии, представляют из себя либо невежд, либо они сами берутся за толкование исламских текстов, либо эти люди имеют оправдание из-за текущих событий, вынудивших их поступить тем или иным образом. Когда мы смотрим на происходящее в Шаме, то видим тиранические режимы, репрессии, убийства и посягательства на честь и святыни. Многие люди из-за этой ситуации были вынуждены обратиться за помощью к государствам неверия. Они подумали, что, оказавшись в такой сложной ситуации, они имеют право так поступать. Среди прочих категорий людей, о которых мы уже упомянули, есть ещё и скверные люди. Нельзя обвинять в неверии людей из-за того, что возникло такое непонимание.

Для вынесения решения необходимо, как мы сказали, судебное заседание. Необходимо сначала развеять сомнения у людей. Многим людям нужно понять, что на поле сражения и на территории неверия (Дар уль-куфр) наказания (худуд) не претворяются. Запрещено практиковать наказания тем, кто не имеет власти или власть всё ещё не перешла в его руки. Подобные запретные действия происходят в Шаме и Ираке. На этих территориях ведётся борьба между отрядами, которые хотят взять под свой контроль ту или иную территорию. Они не являются правителями и не имеют права претворять систему наказаний в отношении людей, особенно в силу того, что они не управляют полноценным образом данными территориями и людьми.

Кто стремится построить Исламское Государство, должен помнить, что мы занимаемся лишь призывом к Исламу, и когда отсутствует власть, мы должны оставаться призывающими к религии Всевышнего Аллаха. Аллах послал нас для того, чтобы мы выводили людей из мрака к свету, из стеснённости этого мира — к простору этой и Последующей жизни. Мы должны направлять людей к милости Аллаха. Задачей носителей призыва не является считать людей покинувшими веру, чтобы затем наказывать их.

Мы должны оставаться более милосердными к людям, чем их собственные матери. Мы должны искать им оправдания, чтобы не подвергнуть их наказанию. Мы очень сильно радуемся тому, когда люди каются и возвращаются к Аллаху! И мы очень сильно огорчаемся, когда они совершают ошибки! Призывающие к Исламу должны помнить, что Пророк ﷺ, находясь в Медине, не стал наказывать лицемера, который заслуживал наказания. Этот лицемер посягал на честь Пророка ﷺ и выступал против исламской акъыды. Пророк же ﷺ не наказал его, дабы люди не стали говорить, что Мухаммад убивает своих сподвижников.

Почему люди станут говорить о том, что Мухаммад сражается со своими сподвижниками? Потому что так всегда поступают враждебные СМИ. Они не будут говорить, что Мухаммад убил лицемера, который порочил исламскую акъыду, представлял опасность для мусульман, вносил раскол среди них и разделил их на два лагеря: лагерь ансаров и лагерь мухаджиров. Эти СМИ не будут так говорить. Они скажут: «Мухаммад убил своих сподвижников». Они искажали Ислам и взывали ко всем за помощью против Пророка ﷺ и Исламского Государства.

В наше время мы больше остальных должны иметь такое ценное понимание. Ведь Всевышний Аллах повелел нам вести людей. Мы должны представлять людям Ислам, чтобы они с радостью встречали его, а не наоборот, делать так, чтобы люди молили Аллаха о том, чтобы Исламское Государство не возникло, дабы их не казнили. Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он ускорил для мусульман выход из сложившегося сложного положения! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть