Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Установление законов Аллаха. Шейх Саид Ридван. Лекция 10

Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция десятая

Шейх Саид Ридван

Понедельник, 27 Мухаррама 1437 г.х./09.11.2015 г. Иордания

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5846

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем тех, кто следит за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы рады встрече с вами, чтобы обсудить одну из проблем мусульман. Эта проблема касается великого дела, имеющего непосредственное отношение к нашей с вами жизни.

Исламские народы ради этого дела стали жертвовать самым ценным, что у них есть. Этим делом является утверждение религии Аллаха и установление Его законов. Проблемой Исламской Уммы является вопрос: как установить религию Аллаха на земле.

Несмотря на значимость этого вопроса, многие люди его недопонимают. Многие люди совершают поклонение, молятся, постятся, совершают паломничество и полагают, что, выполнив эти индивидуальные обязанности, этим самым они сделали то, что от них требуется, и с них снимаются все остальные обязательства. Разве выполнение индивидуальных обязанностей может считаться установлением религии на земле?

Если обратить внимание на то, как этот вопрос рассматривали исламские правоведы (факихи), то мы обнаружим, что правоведы (факихи) указали на отличие между индивидуальной обязанностью (фард айн) и коллективной обязанностью (фард кифая).

Они сказали, что индивидуальная обязанность (фард айн) — это такая обязанность, которую должен выполнять каждый совершеннолетний мусульманин (муккаляф). Молитва является индивидуальной обязанностью, которую должен выполнить каждый совершеннолетний мусульманин (муккаляф). Также индивидуальной обязанностью является закят, хадж и т.д.

Однако о коллективной обязанности (фард кифая) учёные сказали, что это такая обязанность, которую должны выполнить все совершеннолетние мусульмане (муккаляфы).

Давая определение для индивидуальной и коллективной обязанности, учёные, чтобы выразить такое значение как «выполнить эту обязанность», использовали разные слова. При определении коллективной обязанности они для такого значения как «выполнить» использовали слово «акама — أقام», а для индивидуальной обязанности использовали слово «киям бихи — قيام به». Между этими словами есть разница. Выполнить индивидуальную обязанность «киям бихи — قيام به» означает совершение этой обязанности, как, например, если мы скажем: «Ты совершаешь молитву». Для того чтобы выразить значение исполнения коллективной обязанности как джихад, отпор врагам, освобождение святыни мусульман от нечисти неверных, дача присяги халифу, учёные не использовали такое слово как «киям бихи — قيام به», а использовали слово «акама — أقام». Слово «акама — أقام» означает завершение какого-то дела. В данном случае это слово будет означать завершение выполнения обязанности и исполнение её таким образом, как того потребовал Законодатель. Если всё будет выглядеть именно так, тогда должен быть халиф, при котором претворяется Шариат Аллаха и совершается джихад, наносящий поражение врагу.

Каким образом правоведы (факихи) и ранние толкователи Корана — предшественники Исламской Уммы — объясняли такой шариатский текст как: «Если мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха» (22:41)?

Среди этих учёных были те, которые сказали, что в этом аяте говорится об Исламской Умме, и если Аллах даст ей власть, то она будет исполнять намаз. В аяте, где сказано, что они будут исполнять намаз, использована такая фраза как «акама — أقام», а не «киям бихи — قيام به». Учёные сказали, что слово «акама ль-амра — أقام الأمر» означает делать какое-то дело постоянно исполняемым. Если людей не обяжут совершать какое-либо дело, не может быть такого, чтобы оно постоянно исполнялось. Это дело не будет постоянным, если останется на добровольное желание самих людей, и они сами будут решать, совершать им его или нет.

Некоторые учёные прокомментировали этот аят иначе. Они сказали: «Упомянутые в аяте совершение намаза, выплата закята, приказ одобряемого и запрет порицаемого являются условиями, которые должны выполнять те, кому Аллах даровал власть». Эти учёные сказали, что исполнение перечисленных условий касается правителя. Некоторые учёные сказали, что перечисленные условия касаются только правителя, а не людей, потому что именно он обязан их воплощать.

Итак, исполнение молитвы и религии означают претворение этой религии в жизни. Также исполнение этой религии значит, что людей нужно обязать исполнять её посредством установления законов. Таким образом, исполнение религии и молитвы приобретёт такое качество, как постоянство исполнения, и не будет такого, что люди станут придерживаться религии, если только того захотят.

Рассмотрим хадис Посланника Аллаха ﷺ, где сподвижники спросили его о противостоянии несправедливым правителям, сказав ему: «Разве мы не будем противостоять им с мечом в руках?». Пророк ﷺ ответил: «Нет, до тех пор, пока они исполняют среди вас намаз». Как же учёные того времени прокомментировали этот хадис. Мы передаём от них два толкования этого хадиса. Согласно первому объяснению, слова Пророка ﷺ «До тех пор, пока они исполняют среди вас намаз» означают: «До тех пор, пока они претворяют религию». Вторая группа учёных передала тот же самый смысл, но выразила его другими словами. Эта группа учёных сказала, что слова «До тех пор, пока они исполняют намаз» означают: «До тех пор, пока они претворяют Книгу Аллаха». А Книга Аллаха содержит в себе убеждения (акыду), поклонение, взаимоотношения, наказания (худуд), судопроизводство, джихад и распространение Ислама по всему миру.

Из всего сказанного нами мы понимаем, что претворение религии означает, что у мусульман должно быть государство. В этом государстве мусульмане должны дать правителю присягу на то, что он будет ими править по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ, будет претворять законы Аллаха, обязав людей исполнять их, и также будет распространять Ислам по всему миру. Об этом учёные говорили, когда давали определение имамату мусульман. В отношении имамата мусульман они сказали: «Имамат мусульман означает, что людей обязуют поступать сообразно видению Шариата».

Как мусульманин, так и немусульманин должен подчиниться законам Шариата. Этим подчинением и происходит установление религии. Каждый должен подчиняться сообразно законам, которые касаются именно его. Зиммии должны подчиняться законам, которые касаются зиммиев, а мусульмане должны подчиняться законам, которые касаются мусульман.

Итак, утверждение религии означает, что Ислам должен претворяться среди людей в обязательном порядке. Например, к намазу мы подходим с двух сторон: со стороны необходимости его совершения и необходимости его утверждения. Если мусульманин совершил намаз, соблюдая его условия и законы, то ответственность за исполнение этой молитвы с него спадает. Но в то же время он совершает упущение в том, чтобы утвердить этот намаз. Т.е. он всё ещё несёт ответственность за утверждение намаза, которое произойдёт в тот момент, когда мусульман обяжут совершать его. Но чтобы людей обязать соблюдать намаз, нужен правитель.

Мы обращаемся к каждому мусульманину, который желает встречи с Аллахом: «Нельзя думать, что мусульманин выполнил фарды так, как от него требуется, если он совершил молитву и выплатил закят. Да, он снял с себя ответственность за исполнение индивидуальной обязанности. Но он не утвердил религию, и ответственность за утверждение религии с него не снята, и Всевышний Аллах будет отчитывать его за это. Всевышний Аллах обязал нас утвердить Его религию на земле. Он обязал нас претворить Его Шариат. Он не позволил нам ограничиться исполнением фардов на индивидуальном уровне, где человек совершает их, если сам того пожелает».

Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам халифа для мусульман, который претворит над нами Шариат Аллаха, увеличит авторитет Ислама и возвысит Слово Аллаха над другими словами! Мы просим Всевышнего Аллаха обрадовать нас, приблизив этот день! Мы просим Аллаха сделать нас Его воинами и сделать свидетелями побед! Амин, Амин, йа Раббаль-алямин! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском https://www.youtube.com/watch?v=YVM5x2RP7II

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть