Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Какие существуют гарантии безупречного претворения Ислама правителем? Часть 2

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/8149

Цикл лекций об актуальных вопросах

Какие существуют гарантии безупречного претворения Ислама правителем?

2 часть

Лекция пятьдесят восьмая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 9 Мухаррама 1438 г.х./10 октября 2016 г.

(00:00-01:32) БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир исламским приветствием! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы вновь встречаемся с вами, чтобы завершить тему, о которой начали говорить на прошлой передаче. Данная тема касается шариатских гарантов безупречного претворения Ислама правителем. Как мы и говорили на прошлой лекции, людей не покидает мысль о том, в какой мере правитель будет претворять Ислама. Какие гаранты установил Шариат, чтобы правитель не выходил за рамки соблюдения и претворения Шариата, как в пределах государства, так и за его границами? Мы сказали, что к этим гарантам относится институт «Собрание Уммы» (Маджлис аль-Умма), который по-настоящему представляет Умму и выражает её волю. Затем мы также упомянули о таком гаранте претворения Ислама, как «Суд по делам несправедливости» (Махкамат уль-мазалим), рассматривающем судебные разбирательства правителя за его нарушения и за несправедливое отношение к подданным государства. Также мы упомянули о ещё одном гаранте претворения Ислама, коими являются политические партии, основанные на Исламе. Они наблюдают за действиями правителя и отчитывают его, и их риторика с ним — прямая и принципиальная, если есть на то необходимость.

Теперь мы рассмотрим не менее важный вопрос. Подход исламского законодательства к этому вопросу является предельно точным и восхитительным. Существующие режимы в нынешнее время в странах мусульман являются капиталистическими режимами. Поэтому страны, где претворяется капиталистическая система, при объявлении о выборах правителя не выдвигают условий, которыми должен обладать правитель. Тот, кто имеет финансы, СМИ, возможность обманывать людей и покупать голоса людей, тот и побеждает на выборах, несмотря на то, какими качествами обладает сам избираемый человек. Но Ислам говорит о том, что для того, чтобы избраться халифом, кандидат должен обладать соответствующими шариатскими условиями. Без этих условий договор о том, чтобы человек стал Халифом, не может быть заключённым. Эти условия делятся следующим образом. Начнём с условий заключения договора. Эти условия являются тем минимумом, которые должны иметься у любого кандидата на пост халифа. Всякому, кто хочет править Халифатом, мы скажем: «Есть условия, которыми ты должен обладать, чтобы стать халифом, и недопустимо, чтобы даже одно из этих условий было нарушено». К примеру, человек, избираемый на пост халифа, должен быть мусульманином. Недопустимо, чтобы кандидат на пост главы государства был немусульманином, баасистом, националистом, патриотических взглядов человеком и т.д. Он должен быть мусульманином и желать претворения Шариата Аллаха среди людей. Итак, он должен быть:

1) мусульманином;

2) мужчиной;

3) совершеннолетним;

4) разумным;

5) справедливым;

6) способным править;

7) и быть свободным.

Эти условия являются условиями для заключения договора о Халифате. В любом человеке, выдвигающем свою кандидатуру на пост халифа, должны присутствовать условия для заключения договора о Халифате.

Когда некие лица выдвигаются на пост халифа в качестве кандидатов, желающих соперничать между собой, то мы смотрим на имена этих людей и говорим: «Такой-то человек остаётся в списке кандидатов на пост халифа, а такой-то — нет, в силу его несоответствия установленным условиям для заключения договора о Халифате. В итоге останутся в списках только те лица, которые соответствуют шариатским условиям заключения договора о Халифате.

Однако после этого возникает следующая проблема — те, кто выдвинул свою кандидатуру, обладают условиями для заключения договора о Халифате, тогда каким же образом предпочесть одного над другими? Ведь все эти люди пользуются тем минимумом из условий, которые должны быть у человека для заключения договора о Халифате. Отвечая на этот вопрос, мы скажем: «Ислам указал на то, чтобы мы в таком случае смотрели на те условия, которые выступают более подробными, чем основные, для заключения договора о Халифате». Что же это за условия? Этими условиями выступают предпочтительные условия. К примеру, к этим предпочтительным условиям относится то, чтобы кандидат на пост халифа был муджтахидом (выносящим правовые решения). Итак, есть предпочтительные условия, на которые мы обращаем внимание при избрании халифа. Не выбирают человека в странах мусульман правителем лишь из-за того, что в нём присутствуют условия для заключения договора о Халифате. Напротив, необходимо смотреть на большее, чем эти условия, на более высокие степени в этом человеке. Нужно обратить внимание на то, чтобы в этом человеке сочеталось максимальное количество предпочтительных условий. Так каким будет этот халиф, в ком воплотились шариатские условия заключения договора, и наряду с этим ещё воплотились по максимуму те из условий, которые считаются предпочтительными, благодаря чему он и становится более заслуживающей кандидатурой для того, чтобы занять пост правителя?! Поэтому является естественным, что количество кандидатов на пост халифа ограничивается, и их становится всё меньше. Почему так происходит? Потому, что, изучая человека, обращают внимание не только на наличие в нём условий заключения договора о Халифате. Напротив, помимо этого также обращают внимание на наличие в нём предпочтительных условий.

Но есть одна сторона, которую не замечают многие люди. К ней относится то, что есть условия, которые выдвигает уже Умма. Она сама дополнительно к предпочтительным условиям и условиям заключения договора устанавливает шариатские условия, которые хочет видеть в халифе. К примеру, она может сказать, что хочет видеть правителем того, кто будет придерживаться того, чего придерживался в своём решении Абу Бакр и Умар. Она может сказать, что это её условие, и если кандидат на пост халифа откажется от этого, то его кандидатура снимается. Умма имеет на это право до тех пор, пока это требование является шариатским требованием. В таком случае Умма при избрании правителя будет смотреть на более высокую ступень.

История не знала о подобном методе избрания правителя, как это происходило среди мусульман! Этот метод включает в себя условия заключения договора о Халифате как минимальные условия. Затем он вбирает в себя предпочтительные условия, которые по своей степени стоят выше условий заключения договора о Халифате. Также он вбирает в себя условия, по своей степени стоящие выше предпочтительных условий. Эти последние условия устанавливают стороны, которые заключили между собой договор, и они должны относиться к числу условий, дозволенных Шариатом. В таком случае избранный халиф достигнет предела того, что люди будут хотеть увидеть в нём. Не думаю, что Умма, которая пролила свою кровь, пожертвовала своими душами и заплатила высокую цену, наблюдаемую нами сегодня, выберет такого правителя в Халифате, который не заслуживает этого поста.

Поэтому, будучи спокойными, мы говорим: «Эти великие гарантии делают того, кто занимает пост халифа, не просто обычным человеком. Напротив, в нём на разных ступенях воплотились условия, достигающие своего апогея при избрании правителя».

Гарантов претворения Ислама много, но мы выбираем те из них, в которых мы сегодня наиболее нуждаемся.

Над Уммой Ислам должен претвориться превосходным и возвышенным образом. Но этому превосходному претворению Ислама должно предшествовать превосходное понимание Ислама. Ему должны предшествовать понимание и иджтихад (вынесение правовых решений) на вопросы и обновляющиеся проблемы. Для этого дела необходимы учёные. Учёные являются предохранительным клапаном Исламской Уммы. И прав был тот, кто сказал: «Люди портятся из-за испорченности их правителей, а правители портятся из-за испорченности учёных». Если учёные возьмутся за отведённую им роль — понимать Ислам лучшим образом, отчитывать правителей и направлять их, то тогда, с соизволения Аллаха, Умма будет идти в том направлении, которым доволен Всевышний Аллах. К этим гарантам претворения Ислама относится учёный, о котором Посланник Аллаха ﷺ сказал:

سيِّدُ الشُّهَدَاءِ حَمْزَةُ بْنُ عَبْدِ المُطَّلِبِ، وَرَجُلٌ قَامَ إِلَى إِمَامٍ جَاِئرٍ فَأَمَرَهُ وَنَهَاهُ فَقَتَلَهُ

«Господин шахидов — Хамза ибн Абдульмутталиб и человек, который стал перед несправедливым правителем, приказал ему одобряемое и запретил ему порицаемое, за что был убит им».

Тем, кто нас смотрит, я хочу напомнить об одном событии. Аль-Изз ибн Абдус-Салам был из числа богобоязненных учёных. Когда он встал перед лицом правителей Египта и обязал их продать мамлюков, которые были султанами, его прозвали продавцом султанов. Когда Аллах упокоил его, то его джаназу люди пронесли возле дворца правителя Египта. Что же сказал тогда правитель? Он сказал: «Нет силы и мощи, кроме как у Аллаха (правитель посчитал смерть учёного бедой). Видите ли вы этого человека, которого люди несут на плечах? Это такой человек, который если бы сказал людям выйти против меня, то они вышли бы!». Богобоязненный учёный уважает имеющиеся у него знания, боится Аллаха и хранит свою религию. Он не соглашается с тем, чтобы быть никчёмным человеком, которого наняли для того, чтобы комментировать фетвы сообразно желаниям правителей. Если же учёные будут из числа нанятых никчёмных людей, то произойдёт то, о чём говорил правитель Египта Захир Бейбарс после смерти аль-Изза ибн Абдус-Салама: «Вот теперь моя власть утвердилась». Мы сможем сказать, что Умма идёт в правильном направлении, когда в её среде будут богобоязненные учёные, которые стоят перед правителем и отчитывают его, заботясь тем самым о религии Аллаха, правлении и силе этого правления, а также заботясь о самом правителе, чтобы его стопы не поскользнулись, а сам он не провалился в адский огонь. Это очень важный момент!

Ещё один момент, о котором я хотел бы сказать тем, которые призывают к постепенному претворению Ислама и претворению части Ислама. Если Ислам среди людей будет полностью претворяться, то законы Шариата станут крепкой общественной нормой для людей. В таком случае никто не осмелится противоречить этой норме — ни правитель, ни люди, над которыми он правит. Никто не осмелится противоречить этой норме! Поэтому мы заботимся о том, чтобы Ислам претворялся безупречным образом и в этом претворении охватывал все стороны жизни, чтобы таким образом законы Ислама стали прекрасной великой нормой, взятой из исламской акыды, и люди боялись нарушать эту норму. Тогда никто не осмелится открыто ослушаться Аллаха. В таком случае люди исправятся, и Ислам будет претворяться безупречным образом как со стороны правителя, так и со стороны населения, над которым он правит. Этот упомянутый мной пункт имеет весьма важное значение!

Другой пункт, на который я хочу обратить внимание слушателей, заключается в том, на чём должны воспитываться маленькие дети с того момента, как у них начнут расти ногти. Так на чём же они должны воспитываться? Они должны воспитываться таким образом, чтобы в каждом мусульманине утвердилось знание о том, что он несёт ответственность за религию Аллаха, за Ислам и законы Шариата. Поэтому когда он видит действия, противоречащие Шариату, то не молчит. Он никогда не молчит, видя то, что противоречит Шариату! Он порицает запретное и повелевает одобряемое. Эта великая обязанность — приказ одобряемого и запрет порицаемого — становится одной из характерных качеств людей.

Если повеления Аллаха будут возвеличены в сердцах людей, и люди будут понимать эту истину, то я не могу представить ситуацию, что в странах мусульман будет происходить порицаемое, и оно не вызовет огромного восстания против себя, пока всё не вернётся на свои места.

Учёные, общественное мнение, приказ одобряемого и удерживания от порицаемого, а также внутренний побудитель в людях, как вера и страх перед Аллахом, являются великими гарантами, которые делают претворение и соблюдение Ислама как правителем, так и теми, над кем он правит, их характерным качеством. Таким образом, мы упомянули некоторые гаранты претворения Ислама.

Мы просим Всевышнего Аллаха обрадовать нас построением Исламского Государства, о появлении которого нам возвещал господин людей Мухаммад ﷺ, сказав такие слова:

ثُمَّ تَعُودُ خِلاَفَةً عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ

«Затем вернётся Халифат по методу пророчества».

Мы просим Всевышнего Аллаха обрадовать нас его появлением и показать нам величие и достоинство Ислама! И до скорой новой встречи, с соизволения Аллаха! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Величие Исламского законодательства. Шейх Саид Ридван. Лекция 66

Новшество (бидаат). Шейх Саид Ридван. Лекция 65

"Встань и увещевай". Цикл лекций "Жизнеописание пророка Мухаммада ﷺ". Лекция 5

Кому принадлежит главенство. Шейх Саид Ридван. 64 лекция

Худайбийское соглашение. Шейх Саид Ридван

Вторая клятва при Акабе (присяга войны). Шейх Саид Ридван