Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Величие Исламского законодательства. Шейх Саид Ридван. Лекция 66

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/10069

Цикл лекций об актуальных вопросах

Величие Исламского законодательства

Лекция шестьдесят шестая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник, 6 Раби уль-авваль 1438 г.х./5 декабря 2016 г.

Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир исламским приветствием! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы встречаемся с вами, чтобы обсудить очередную проблему мусульман. На этой встрече мы будем говорить о величии исламского законодательства. Сегодня от многих людей мы слышим, что государства нашего региона, в особенности — мусульманские страны, относятся к странам третьего мира или же к так называемым «развивающимся» странам. Изучая этот термин, мы узнаём, что они называют этим словом отсталые государства. Если страны мусульман являются действительно такими, как они их описывают, то это происходит по причине отсутствия в этих странах исламской идеологии. В таком случае отсталость есть ощутимая реальность как для простого населения, так и для специалистов и мыслителей. По этой причине для этих стран судьбоносным вопросом стоит достижение развития. Значит, для развивающихся стран и их обществ подъём из того положения, в котором они находятся, будет носить судьбоносное значение.

Все, кто озадачен этой проблемой, понимают, что в первую очередь им важно иметь культурно-политический проект развития для Исламской Уммы. Путём этого проекта стремящиеся к развитию движения хотят решать проблемы Уммы и привести в порядок все стороны жизни человека, будь они экономическими, социальными и т.п. При помощи этого проекта они хотят достигнуть в обществе и государстве желаемого развития. Значит, основной проблемой для любого развивающегося отсталого государства, относящегося к странам третьего мира, будет являться вопрос развития и поиска проекта, который и приведёт к развитию страны мусульман.

Мы — как люди, принявшие акыду Ислама, его законодательство и проект, — призывая людей к этому проекту, слышим от многих следующее: «Проект Ислама, который вы предлагаете, является идеализированным». Говоря другими словами, этот проект невозможно воплотить в жизнь при нынешних обстоятельствах и в нынешнее время. Именно это значение понимается из уст тех, которые говорят, что проект Ислама идеализирован. Как будто мы им предлагаем концепцию идеального города Платона, которую невозможно воплотить в жизнь. Разве проект Ислама идеализирован, или же, наоборот, его можно воплотить в жизнь? Идеализация этого проекта означает, что он не воплотим. Так давайте посмотрим. В первую очередь, мусульманам недопустимо разногласить в том, что Ислам является идеологией, которая содержит в себе акыду и полноценное законодательство. Всевышний Аллах сказал:

الْيَوْمَ أَكْمَلْتُ لَكُمْ دِينَكُمْ وَأَتْمَمْتُ عَلَيْكُمْ نِعْمَتِي وَرَضِيتُ لَكُمُ الْإِسْلَامَ دِينًا

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

Да, источником этой идеологии не является ограниченный, беспомощный, нуждающийся и имеющий недостатки человек. Напротив, эта идеология исходит от Всевышнего Аллаха, Который имеет абсолютно совершенные качества. Однозначно, акыда Ислама является правильным фундаментом для великого возвышенного исламского проекта. Также и законодательная система Ислама не имеет никакого изъяна. Все мусульмане единодушны в том, что Ислам представляет собой возвышенный проект, исходящий от Господа небес и земли. Этот проект несравним ни с одним другим проектом, который исходит от людей. Т.е. его нельзя сравнить с социализмом, капитализмом и демократией. Как бы сторонники этих идеологий ни приукрашивали их, мусульманину недопустимо сравнивать их с Шариатом Всевышнего Аллаха и великой религией Ислама!

Но чтобы опровергнуть высказывание о том, что проект Ислама идеализирован, мы приведём следующие моменты. Всевышний Аллах, обладающий совершенными качествами, отправил к нам Пророка Мухаммада ﷺ и ниспослал ему Писание с небес, посылал ему Откровение в виде акыды и вытекающего из неё законодательства. Ложь не может подкрасться к этой ниспосланной идеологии ни спереди, ни сзади. Умма, среди которой мы находимся, глубоко верит в акыду Ислама и в то, что законодательство, исходящее от Всевышнего Аллаха, является самым великим законодательством. Сам Всевышний Аллах нам говорит в Своём Писании:

وَمَنْ أَعْرَضَ عَن ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنكًا

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тяжкая жизнь» (20:124).

Также Всевышний Аллах говорит:

وَلَوْ أَنَّ أَهْلَ الْقُرَى آمَنُوا وَاتَّقَوْا لَفَتَحْنَا عَلَيْهِم بَرَكَاتٍ مِّنَ السَّمَاءِ وَالْأَرْضِ

«Если бы жители селений уверовали и стали богобоязненны, Мы раскрыли бы перед ними благодать с неба и земли» (7:96).

Значит, отсутствие в жизни исламского проекта приводит людей к тяжкому существованию. Если же люди примут этот проект, то это приведёт их к счастью как в этом мире, так и в Следующей жизни. Следовательно, данное положение у мусульман не подлежит разногласию. Этот проект был ниспослан Мухаммаду ﷺ для всего человечества, чтобы вывести людей из мрака к свету. Он был ниспослан, чтобы вытащить людей из несправедливости религий и законов, изданных людьми к справедливости Ислама.

Умма, в которой укоренилась исламская акыда, не сможет достичь развития при помощи других проектов помимо Ислама. Такого быть не может, а иначе она будет жить противоречиями, которые она уже видела в своей жизни на протяжении более ста лет. После упразднения Халифата и утверждения на его месте конституций и законов, изданных людьми, мусульмане, верующие в Аллаха и Его Шариат, стали совершать поступки, которые противоречат этой их вере. Такое раздвоение и расстройство стало наблюдаемым как в индивидуумах, так и в обществе.

Итак, развитие в странах мусульман зависит от исламской идеологии и исламского возвышенного законодательства. Ведь если развитое законодательство претворится в экономике, то его применение однозначно даст положительные плоды. Если его претворить в системе образования, то от этого так же будут положительные плоды. Опять же, если это законодательство претворить во всех других сферах жизни, то его применение однозначно даст обществу счастье и спокойствие. Значит, идеология даёт положительные плоды. Но это происходит в том случае, когда идеология имеет безупречное законодательство.

Когда мусульманин находит такое законодательство в подробно изложенном проекте, в котором есть система правления, экономическая система, конституция и законы, то тогда он восхваляет за это Аллаха. Такой мусульманин совершает перед Аллахом земной поклон в знак благодарности за то, что Он направил его к этому проекту.

Если человек уверовал, что этот проект исходит от Аллаха, и для него стали кристально чистыми все вопросы, которые в нём содержатся, то как тогда он может считать этот проект идеализированным?! Эти слова исходят либо от невежд в Исламе, либо от тех, кто находится под влиянием сильного на них давления той реальности, в которой они находятся. Также эти слова могут исходить от тех, кто строит козни против Ислама, чтобы отвратить людей от проекта Ислама.

Этим людям, которые считают проект Ислама идеализированным, мы скажем: «Когда Всевышний Аллах низвёл Посланнику Аллаха ﷺ великое послание Ислама, тогда он ﷺ устремился к построению государства, пока не образовал его в Медине.

Итак, Посланник Аллаха ﷺ построил Исламское Государство и претворил Шариат Аллаха. Значит, эта идея не является воображаемой и идеализированной, т.к. она была воплощена в эпоху Посланника Аллаха ﷺ».

Кто-то может сказать: «Но как мы можем претворить Ислам подобно тому, как претворил его Посланник Аллаха ﷺ?». Такому человеку мы ответим: праведные халифы претворили Ислам прекраснейшим образом. Их период считался временем процветания. Затем, после них, последовали халифы из семейства Омейядов, Аббасидов и Османов. Эти халифы полностью претворяли Ислам. Период их правления, который длился веками, не знает никакого законодательства помимо исламского. Эти халифы ничего не претворяли помимо Ислама. У них не было переведённых текстов, в которых были прописаны законодательства и законы, используемые другими народами. Мы бросаем вызов всему миру и всем мыслителям, чтобы они привели в пример хотя бы один переведённый по поводу законов текст Омейядами или Аббасидами, чтобы претворять их над обществом вместо Ислама! Они претворяли Ислам при том, что они допускали ошибки и от них, бывало, исходило неправильное претворение религии. Этого мы не отвергаем, т.к. эти правители тоже были людьми. Раз они — люди, то это означает, что они могут как правильно понимать и претворять религию, так и возможно такое, что они неправильно будут понимать религию и неправильно претворять её. Поэтому нельзя оставлять правителя без надзора за ним, несмотря на то, что он — богобоязненный человек. Напротив, Умма в целом (и в частности — учёные) должна следить за каждым действием правителя, которое от него исходит. Они должны делать ему хорошее наставление, проявлять бдительность в отношении принимаемых им решений и действий, а также требовать с него отчёт за содеянное. Также Умме следует оставаться бдительной по поводу нарушений правителем закона, останавливать его, когда тот станет неправильно поступать и будет пытаться противоречить Исламу.

Итак, с приходом Ислама он претворился в Медине, в эпоху праведных сподвижников и в тот период, который последовал за ними. Четырнадцать веков мы сохраняли лидерство в мире по причине претворения нами Ислама, понимания его законов и применения их к своим реалиям. Но если и имели место в истории такие короткие промежутки времени, когда мы теряли лидерство, то это происходило из-за неправильного понимания и претворения нами религии. Прослеживая историю, видно, что Исламское Государство достигало лидерства в различных направлениях в тот момент, когда оно правильно понимало Ислам и правильно претворяло его. Также это государство попадало в упадочное состояние именно в тот момент, когда оно оставляло религию или неверно понимало и претворяло её.

Людям, которые говорят, что проект Ислама идеализирован, мы говорим: «Как может быть Ислам, который претворялся все эти века, идеализированным? Ведь он претворялся в жизни».
Также хочу напомнить мусульманам, что социализм и капитализм проявили себя. Те, кто жил в период социализма, были свидетелями его негодности и краха. В наши же дни мы живём в период, где не просто видим негодность капитализма, но и его преступления. Мы живём и чувствуем, какая вонь исходит от него.

Обращаясь к тем, кто считает, что проект Ислама идеализирован, мы говорим: «Разве мы должны продемонстрировать вам проект, в котором есть изъяны, чтобы о нём можно было судить как о пригодном проекте для претворения в жизни общества? Безупречный Ислам с его великим законодательством является для нас желанной целью, и мы придерживаемся его, ухватившись за него коренными зубами. Мы не говорим о нём, что его сложно претворить, а, следовательно, дайте нам проект с изъянами, чтобы мы имели возможность реализовать его в жизни».

Итак, проект Ислама исходит от Единого Аллаха, Обладающего совершенными качествами. Если же Умма примет этот проект, то она достигнет развития. Мы не должны упускать этот момент из виду. Недопустимо — ни на день, и ни на час — упускать из виду такие Слова Всевышнего Аллаха:

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

«Мы пожелали оказать милость тем, кто был унижен на земле, сделать их предводителями и наследниками» (28:5).

Посланник Аллаха ﷺ после того, как оповестил нас о безупречном претворении Ислама, за которым последует несправедливое царство, а потом тирания, предвещал нам возвращение Халифата по методу пророчества. Нам нельзя упускать из виду его слова о том, что Халифат вновь вернётся. Вот ваш Пророк ﷺ радует вас благой вестью о том, что праведный Халифат вновь вернётся! Если же вы обнаружите великий проект Ислама, который сегодня стал распространяться среди людей, то вам нельзя отворачиваться от него!

Мы просим Всевышнего Аллаха укрепить нас, даровать нам стойкость и возможность для совершения праведных деяний! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

Детали Конституции. Выпуск 3: «Исламская акыда — основа Конституции (ч. 2)»

Безопасность обществ в Исламе. Шейх Саид Ридван. Лекция 71

Политика. Серия передач: «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Выпуск 12

Доводы метода построения Халифата категоричны или предположительны? Шейх Саид Ридван. 70 лекция

Коллективное правление на весах Ислама. Шейх Саид Ридван. 69 лекция