Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Выпуск 12. «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Политика

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/10508

Серия передач «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом

 Выпуск 12

Тема: «Политика»

Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Дорогие братья, с позволения Аллаха, на этой неделе в рамках серии передач «Воззрения, определяющие жизненный вектор» мы вновь обсудим один из мафхумов, который имеет огромную важность в жизни мусульман и требует от нас глубокого понимания.

Этим важным мафхумом является понятие «политика».

Поскольку понятие «политика» обросло большой путаницей в глазах мусульман, оно утратило свою значимость и ценность, и более того — мусульмане стали питать враждебные чувства к данному мафхуму.

В течение последнего столетия, особенно в наши дни, среди мусульман намеренно распространялись различного рода отвратительные и омерзительные внушения, призванные оттолкнуть нас от политики.

К примеру, большинство мусульман сегодня говорит, что религия — это нечто отдельное от политики и что религию не следует смешивать с политикой.

Однако такое понимание совершенно далёко от Ислама и противоречит Исламу. Это понимание является отражением доктрины секуляризма, являющейся, в свою очередь, доктриной идеологии капитализма.

Как известно, секуляризм означает «отделение религии от жизни, государства и политики». В результате такого отделения религия не должна вмешиваться в политику, государство и жизнь.

Мы видим, как по причине господства секуляризма в мусульманских землях на протяжении столетия в умах мусульман распространилась идея о том, что «религия не должна вмешиваться в политику».

И, к сожалению, большинство мусульман угодило в эту ловушку из-за различных уловок и обмана, в особенности со стороны всяких псевдошейхов и псевдоучёных, которых также принято называть «учёными при дворе».

Некоторые так называемые «учёные» и «учителя религии» намеренно распространяли это понимание, в то время как другие искренние учёные и учителя религии хранили молчание в отношении этой идеи из-за оказываемого на них давления и чувства страха. В итоге все способствовали распространению этой сбивающей с толку неисламской идеи.

На этом этапе идею — которая на самом деле принадлежит секуляризму — о том, что религия не должна вмешиваться в политику, пытались защитить и распространить различными аргументами.

К примеру, некоторые говорили:

«Мусульмане должны держаться подальше от политики, поскольку у религии есть незыблемые принципы, а политика изменчива и скользка. Занятие политикой так же делает человека скользким и притворным лицемером. Вот почему хороший нравом мусульманин должен держаться подальше от политики».

Также вы часто можете слышать такую отговорку: «Мы не должны пятнать нашу великую религию политикой».

Некоторые же говорят: «Если каждый будет соблюдать Ислам в индивидуальном плане, государственность так или иначе возродится. Давайте сначала спасём себя, установив государство внутри нас. Нет необходимости заниматься политикой». В итоге, сознательно или нет, они подыгрывают уловке по сдерживанию Ислама и мусульман подальше от политики через такие понятия, как «государство внутри каждого».

Другие же, дорогие братья, заявляют, что ищут убежища у Аллаха от политики и Шайтана, хвастаясь тем, что они и их общины не занимаются политикой.

Некоторые люди говорили: «Главное — оставаться рабами Аллаха. Участие в политике мешает человеку поклоняться Аллаху. Что нам до политики неверных?! Лучше и полезнее поминать Аллаха, чем заниматься нелепыми и пустыми делами».

Дорогие братья и сёстры! Мы часто слышим эти и подобные им слова среди общества, в котором проживаем. Мы часто встречаем людей, которые так думают. Прежде всего, должно быть хорошо известно, что подобного рода высказывания являются навязанными и продиктованными идеями.

Их сознательно популяризируют среди мусульман, чтобы те были обречены оставаться под властью неверных, чтобы исламские идеи и хукмы не могли ожить в социальной и политической жизни мусульман, а также чтобы лишь неисламские идеи и законы куфра, такие как секуляризм, демократия, республиканство и национализм, которые возникли на Западе и заимствованы у Запада, продолжали претворяться внутри мусульманского общества в таких областях, как управление, экономика, социальная жизнь, образование, гражданское право и т.д.

Это и есть результат непонимания политики и её концепции, разрыва связи между Исламом и политикой и отделения Ислама от политики, государства и жизни.

Конечно, если отделить Ислам от политики, то идеи и законы куфра восполнят образовавшийся пробел.

Итак, братья, мафхум «политики» является столь важным понятием. В таком случае, что же такое «политика»?

Общеизвестно, что слово «сияса» (политика) — это арабское слово, производное от глагола «سَاسَ», которое означает «управлять делами людей».

Слово «سِيَاسَة» — «политика» — в «Лисан уль-араб» упоминается в значении «взять на себя управление делами людей».

А также, в «Аль-Камус аль-Мухите» говорится, что фраза «Я провёл сияса (политику) населению» означает «Я издал веления и запреты для населения».

Терминологическое же значение слова «сияса» означает «управление внутренними и внешними делами людей в соответствии с определённой идеей». Другими словами, согласно определённой идее руководить внутренними и внешними делами людей, и это ложится на плечи государства и Уммы.

Государство и правители выполняют это дело в качестве управляющих, а Умма — в качестве контролирующего органа, отчитывающего и советника. Такого определение политики.

Здесь в определении важна фраза «в соответствии с определённой идеей», поскольку это и выступает отличительным критерием. То есть, если идея, на основе которой ведётся политика, исламская, то это исламская политика. Если же идея ведения политики не является исламской, то это политика куфра. Чрезвычайно важно проводить это различие и различать исламскую политику от неисламской.

Как бы некоторые мусульмане ни заявляли, что избегают политики, как в только что приведённых мною примерах, на самом деле никто не может оставаться в стороне от политики.

Почему так? Потому что управление людьми, конституция, законы и правила, выполнение и поддержание отношений, существующих в жизни и обществе, — всё это политика. Следовательно, в некотором смысле политика — это сама жизнь.

По каким идеям и правилам жить, как налаживать отношения между людьми, кого считать другом, а кого — врагом, какое образование получить, как жениться и разводиться, как вести бизнес и торговлю, как зарабатывать и тратить, как и на основании чего будет проводиться управление… одним словом, именно политика определяет отношения и жизненный путь человека.

Итак, отделить Ислам от политики означает отделить его от самой жизни. Результатом этого является светская, секулярная и неисламская жизнь.

Тот факт, что современные мусульмане одновременно жалуются на отделение Ислама от жизни и на светский образ жизни и при этом говорят, что «религию не следует смешивать с политикой», является полным противоречием здравому смыслу, потому что Ислам — это политическая религия, а исламская акыда является — политической доктриной.

Ислам — это религия, которая целиком вмешивается в жизнь, выносит решения, касающиеся всех аспектов жизни, и проводит уникальную для себя политику.

Фактически, задачей пророков является ведение политики согласно Исламу. Итак, братья, политика — это одно из дел пророков. После Пророка ﷺ были и будут халифы, которые избираются мусульманами через присягу и которые руководят и управляют Уммой во внутренних и внешних отношениях только согласно Исламу и исламским положениям, и задача вести политику ляжет на них.

Об этом чётко сказано в шариатских текстах. Посланник Аллаха ﷺ сказал в хадисе:

 كَانَتْ بَنُو إِسْرَائِيلَ تَسُوسُهُمُ الأَنْبِيَاءُ

«Бану Исраилем управляли пророки». Видите, значит, политика является одним из дел пророков.

В продолжении хадиса говорится:

 كُلَّمَا هَلَكَ نَبِيٌّ خَلَفَهُ نَبِيٌّ وَإِنَّهُ لاَ نَبِيَّ بَعْدِي

«...Каждый раз, когда умирал пророк, за ним приходил другой. После меня не будет пророка...»,

وَسَتَكُونُ بَعْدِي خُلَفَاءُ

«...но после меня будут халифы...».

Отсюда, братья и сёстры, политика — это дело всех прежних пророков, Посланника Аллаха ﷺ и всех халифов, взявших на себя задачу вести политику Уммы после смерти Посланника Аллаха ﷺ.

Опять же, политика заключается в том, чтобы править и управлять согласно Исламу как во внутренних, так и во внешних делах, а также отчитывать правителей и контролировать издаваемые ими решения на предмет соответствия Исламу. Итак, после того, как мы разобрались с определением и сутью политики, давайте попробуем раскрыть точку зрения Ислама по этому поводу, то есть по поводу политики.

Если взглянуть на аяты и хадисы по этому вопросу, становится очевидным, насколько важна политика в Исламе. Мы видим, как Ислам побуждает к ведению политики и вменяет её в обязанность мусульманам. Ведь имеется множество шариатских текстов о том, чтобы придавать значение интересам мусульман, делам правителей и их отчёту, одним словом — о политике.

Некоторые из этих текстов посвящены тому, что мы называем внутренней политикой. Во внутренней политике от мусульман требуется управлять и подчиняться, а также призывать к отчёту в соответствии с тем, что ниспослал Аллах. Например:

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах (то есть правь тем, что ниспослал Аллах), и не потакай их желаниям (отвернувшись от истины)» (5:49).

Сюда же относятся аяты о том, что те, кто не правит и не руководит согласно тому, что ниспослал Аллах, являются кяфирами, залимами и фасыками.

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65).

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60).

Согласно этим и десяткам подобных аятам, подчиняться чему-то помимо того, что ниспослал Аллах, то есть неисламским законам и системам, или стремиться к подобному правлению — значит попасть под влияние и быть ведомым Иблисом.

Вот от чего на самом деле нужно искать убежища у Аллаха.

На самом деле необходимо прибегать к Аллаху от господства в политике мусульман современных систем тагута, таких как демократия, республиканство, секуляризм, капитализм, социализм, либерализм и национализм. Следует приложить все усилия и старания, чтобы немедленно избавиться от этих систем и законов. Ведь все законы и системы помимо Ислама — это джахилия, дорогие братья.

أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).

В то время, как Всевышний посредством этих и многих подобных аятов велел мусульманам править по тому, что ниспослано Аллахом, как можно оставаться рабом Аллаха, не выполняя эти приказы и веления?

Как может мусульманин сказать что-то по типу: «Аллах хочет от нас не политики, а просто быть покорными рабами»?! Что это за невежество и путаница?!

К тому же, братья, Ислам вменил в обязанность всем мусульманам отчитывать правителей как в индивидуальном плане, так и в качестве групп, партий и общин.

Посланник Аллаха ﷺ сказал:

«В скором будущем будут правители, в которых вы узнаете (их неправильные поступки) и будете порицать их. Кому из вас удастся распознавать (их неправильные поступки), тот будет чист. Кто из вас будет порицать их, тот сохранит себя (от греха). Но кто согласится с ними и последует за ними — пропадёт». Посланник Аллаха указывает тут, что спасение лежит не в том, чтобы оставаться слепым и глухим в отношении правителей, а в том, чтобы прослеживать и распознавать их поведение, а также выступать против их мункара.

Те, кто не следит за происходящим касательно своих правителей, не смогут распознать их возможное зло и уберечься от него. Такие люди слепо следуют за ними и потом оказываются в убытке в этом и Последующем мирах.

Кроме того, дорогие братья и сёстры! Всевышний Аллах требует, чтобы «веление одобряемого и запрет порицаемого» стало неотъемлемым качеством верующих. «Веление одобряемого и запрет порицаемого» — это политический вопрос. Почему так? Потому что как одобряемое (маъруф), так и порицаемое (мункар) берут свои начала из власти. Если управление во главе государства, то есть хукмы, законы и отношения, порочно, то и общество будет порочным и испорченным.

Ведь управление и политика составляют структуру общества и регулируют социальные отношения. Порочность системы и тот факт, что законы администрации государства не являются исламскими, ведут к порочности, коррумпированности и далёкому от исламского образа обществу.

По этой причине всплывает крайняя важность амр биль маруф ва нахй аниль-мункар в отношении администрации государства и правителей. Всевышний Аллах открытым текстом потребовал от мусульман совершать эту важную политическую задачу, упомянув о ней в качестве характерной черты мусульманина как индивида (и общества в целом).

Наш Господь говорит в суре «Ат-Тавба»: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное» (9:71).

А также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Воистину, Аллах никогда не наказывает всё человечество из-за дурных дел некоторых. Когда они видят, что среди них творится зло, и не противодействуют этому злу и не уничтожают его, хотя и могут, тогда наказание Аллаха распространится на тех, кто совершает грехи, на тех, кто не противостоит этим грехам, и на всех людей».

В другом хадисе Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, вы обязательно должны повелевать одобряемое и запрещать предосудительное, иначе Аллах не замедлит подвергнуть вас Своему наказанию, и потом станете вы взывать к Нему, но не получите ответа».

Итак, дорогие братья! Правители и законы — это факторы, влияющие на общество. Те, кто не ведёт спрос и отчёт власть имущих, оставаясь беспечными к мункару, исходящему от правителей и законов, не смогут избежать различных мучений, которые Аллах нашлёт на них из-за совершения данных преступлений. Как можно понять из аятов и хадисов по этому поводу, быть безразличным к тому, что видишь — строго запрещено Исламом.

В частности, категорически запрещено быть слепым, глухим и не реагировать на действия руководства и правителей. Велено говорить правду любой ценой, потому что Посланник Аллаха ﷺ сказал следующее:

«Лучшим джихадом является слово истины, сказанное перед несправедливым правителем».

А также в другом хадисе говорится:

«Кто, проснувшись, не беспокоится о делах мусульман, тот не из них».

Как видно, придавать значение делам мусульман, защищать их интересы и права, отчитывать правителей, выступать со словом истины перед несправедливыми и грешными правителями, которые не правят тем, что ниспослал Аллах, совершать «амр биль-маруф ва нахй аниль-мункар» и всё тому подобное является велением Ислама и непосредственно политикой.

Таким же образом, несение по всей земле Послания, ниспосланного Всевышним Аллахом для мусульман, искоренение фитны, разврата и несправедливости, а также выполнение обязанности сделать религию Аллаха доминирующей над всеми остальными религиями, то есть во всём мире, является внешней политикой, миссией, велением Ислама и проявлением служения Всевышнему.

Аяты: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия (поклонение) не будет полностью посвящена Аллаху» (8:39),

«Он — Тот, Кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести её над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно многобожникам» (61:9)

и «Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха» (3:110), — а также десятки подобных им аятов наделили Исламскую Умму миссией и ответственностью перед другими народами и общинами.

Как мусульмане будут выполнять все эти обязанности и обязательства, не имея политических взглядов, не становясь политическими фигурами, отдаляясь от политики и не ставя Ислам в центре политической жизни? Разве такое возможно?!

В то время как имеются аяты и хадисы, затрагивающие своими решениями, хукмами все сферы жизнедеятельности человека;
в то время как имеется 1300-летняя история Ислама по господству над всем миром;
в то время как над мусульманами царит унижение и порочность;
и в то время как на нас ложится обязанность изменить существующее положение посредством Ислама,
— как мусульмане умудряются раз за разом угождать в эту ловушку?!
— как могут некоторые учёные и учителя религии говорить: «Ислам не вмешивается в политику!»?!
— как они смеют бесстыдно говорить такие вещи, как «в мечети нет места политике; политика — это одно, а Ислам — другое!»?!

Дорогие братья и сёстры! На данный момент мир заражён и развращён политикой враждебных к мусульманам неверных. Эти неверные не переставая затаивают злобу на мусульман, они враждебны к мусульманам и заняты разграблением их богатств, колонизацией их территорий, отвращением их от Ислама и разработкой планов по полному уничтожению Ислама.

Таким же образом на наших землях господствуют идеи куфра, такие как демократия, секуляризм и национализм; мусульмане руководствуются законами западных стран; на наших территориях имеют место атеизм, деизм, гомосексуализм, алкоголизм, супружеские измены и употребление наркотиков.

Наша молодёжь и семейные ценности развращаются, изобилуют различного рода преступления и беззаконие. И при всём этом кто-то выходит и смеет говорить что-то вроде: «Ислам не вмешивается в политику, Ислам не вмешивается в государственную и общественную жизни»?! Эти люди либо сознательно предают мусульман, либо полностью невежественны в Исламе. Мы ищем убежища у Аллаха от зла вреда таких людей и желаем им мира и благоразумия.

Дорогие братья и сёстры! В 104-м аяте суры «Али Имран» наш Аллах ко всему прочему приказывает мусульманам сформировать сплочение, которое будет осуществлять политические действия, призыв к Исламу и «амр биль-маруф ва нахй аниль-мункар».

Наш Аллах говорит:

استعيذوا بالله — وَلۡتَكُن مِّنكُمۡ أُمَّةٞ

«Пусть среди вас будет группа людей».

Но чем будет заниматься эта группа?

يَدۡعُونَ إِلَى ٱلۡخَيۡرِ

То есть: «будут призывать к добру и Исламу».

А чем ещё будут заниматься?

وَيَأۡمُرُونَ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَيَنۡهَوۡنَ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۚ وَأُوْلَٰٓئِكَ هُمُ ٱلۡمُفۡلِحُونَ

«Они будут повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (3:104), — говорит наш Господь.

Тут аят велит образовать не просто любую группу, а как минимум одну группу, задачей которой станет призыв к Исламу, веление одобряемого и запрет порицаемого.

Призыв, приказ одобряемого и запрет порицаемого, о которых тут говорится, охватывают всех, в том числе тех, кто занимает руководящую должность, поскольку, как мы только что упомянули, всё добро и зло берёт своё начало с правителей и администрации государства.

Правитель либо руководит делами своих подданных в соответствии с Исламом и законами Шариата, либо отклоняется от них. Именно эта группа вернёт его в Ислам и приведёт к ответу, если тот отклонится от Ислама. Именно поэтому группа, о которой тут говорится, должна иметь политический характер, так как правители и управление входят в её область деятельности.

А разве может быть иначе, дорогие зрители?! Разве «амр биль-маруф ва нахй аниль-мункар» — это говорить людям: «Не приближайтесь к ростовщичеству — это харам», — но при этом не замечать правителей, которые делают проценты основой экономики, внедряют процентную систему во всех сферах и оковывают свой народ банками и ссудами под проценты?!

Или, может, вторить: «Не употребляйте алкоголь, не играйте в азартные игры — это харам», — но при этом не замечать руководство страны, которое узаконивает и распространяет алкоголь и азартные игры через государственные механизмы?!

А может быть, это говорить: «О люди, живите по Исламу и соблюдайте нормы Шариата», — но при этом игнорировать правителей, которые пренебрегают хукмами Ислама и заявляют: «Государство — светское, и поэтому Исламу и шариатским законам нет места в управлении, экономике, образовании и социальной сфере»?!

Или это кричать: «О мусульмане! Воспитывайте своих детей согласно Исламу, рассказывайте им об Аллахе, Его Посланнике ﷺ и Его Книге», — но игнорировать власти, которые воспитывают из наших детей секуляристов, кемалистов и деистов в противоречащих и враждебных к Исламу системах образования?!

Ну скажите ради Аллаха, это ли значит «амр биль-маруф ва нахй аниль-мункар»?! Конечно же, нет! И поэтому, дорогие братья, именно власть является источником маруфа и мункара.

Дават и «амр биль-маруф ва нахй аниль-мункар» в первую очередь адресуются правителям. Они первыми дают отчёт. А это входит в сферу политической деятельности.

В условиях же отсутствия правителя или исламского правления это сплочение на основании предписания Шариата устремляется к установлению Халифата и назначению халифа, что так же входит в сферу политической деятельности.

Исходя из перечисленного, дорогие братья, наш Господь повелевает мусульманам интересоваться политикой, быть политическими личностями в индивидуальном плане и совершать политические действия в качестве политического сплочения.

Аллахом велено бороться против всех идей куфра, всех западных законов и проектов и всей неисламской политики посредством политического сплочения, основанного на исламской акыде.

Чтобы реализовать все эти политические действия, необходимо иметь политическую проницательность, политическое сознание и сообразительность. Политическая проницательность и сообразительность — это смотреть на все вопросы лишь с позиции исламской доктрины.

Это значит придерживаться правил Шариата на каждом шагу. Только те, кто поступает таким образом, то есть те, кто может смотреть на жизнь и все события через призму исламской акыды, могут иметь политическое сознание.

В риваяте:

اتَّقُوا فِرَاسَةَ المُؤْمِنِ فَإِنَّهُ يَنْظُرُ بِنُورِ اللهِ

«Остерегайтесь фирасы (проницательности) мумина, ибо он смотрит светом от Аллаха!», — сообщается именно об этом положении.

Политическое сознание заключается в защите исламской акыды и в том, чтобы не поступаться даже частью Ислама. Политическое сознание также заключается в том, чтобы не забывать, что честь кроется лишь в Исламе, и не соглашаться ни на что другое кроме Ислама. Когда Умару, который входил в Шам после его завоевания, порекомендовали сесть на красивого коня вместо верблюдицы, чтобы выглядеть величавее, он сказал: «Мы были самым униженным народом, и Аллах возвеличил нас посредством Ислама...

...Каждый раз, когда мы будем искать величия посредством чего-то помимо Ислама, Аллах нас унизит». Вот в чём пример руководства, обладающего политическим сознанием, а не в том, чтобы поступаться честью Ислама и мусульман, отстроив себе дворцы.

Политическое сознание заключается в том, чтобы понимать, что неверные никогда не будут друзьями мусульманам, и выстраивать с ними отношения на этих принципах. Политическое сознание — это способность видеть не только данный момент или сегодняшний день, но уметь смотреть в будущее.

Уважаемые братья! Подобно тому, как мусульмане в прошлом могли вести за собой весь мир, обладая политическим сознанием, таким же образом и сегодня необходимо выработать подобное сознание.

Как показали события последнего века, мусульмане не могут победить и добиться успеха, не собравшись под политическим руководством лидера, обладающего политическим сознанием.

Без политического сознания и проницательности невозможно разглядеть коварные планы врага за происходящими событиями. Следовательно, владение политической проницательностью и сознанием неизбежно. И именно этого больше всего опасаются неверные и их приспешники в регионе.

Их чрезмерно беспокоит, что у мусульман вновь проснётся политическое сознание, что они вновь начнут смотреть на жизнь через призму исламской акыды, что они вспомнят, что Ислам является не только духовной, но и политической доктриной, и станут поступать в соответствии с этим.

Ведь тогда неверные не смогут портить нашу молодёжь через уподобление их себе; не смогут эксплуатировать наши земли и ресурсы; им не удастся натравливать мусульман друг против друга посредством различных хитростей и уловок. Безбожные колонизаторы утратят всю свою власть и влияние над мусульманскими землями, и окажутся на свалке истории вместе со своими гнилыми системами.

Вот почему они пытаются помешать этой идее и так сильно обеспокоены признанием Ислама в качестве политического руководства, а также демонстрацией Ислама как политического решения. Ведь им бы хотелось, чтобы мусульмане занимались только духовными и личными делами:

«Пускай мусульмане читают Коран с утра до вечера, но не задумываются о претворении в жизнь прочитанных аятов. Пускай они говорят о тюрбане, мантии и трости Посланника Аллаха ﷺ как о сунне, но не говорят, что его государство просуществовало 13 веков, что он командовал войсками и рассматривал различные судебные дела.

Пусть они читают и рассказывают истории про Абу Бакра, Умара, Усмана и Али (р.анхум), но не говорят о том, что эти четверо правили в качестве праведных халифов и что у Ислама имеется своя модель государства. Одним словом, пусть Ислам полностью отойдёт от государства, политики, взаимоотношений, управления, экономики, образования, то есть от жизни».

Вот что значит, дорогие братья, фраза «не следует смешивать религию с политикой». В этом кроется значение слов «Политика — это одно, а Ислам — другое». А те, кто говорит так, намеренным или ненамеренным образом служат целям неверных.

Некоторые говорят об этом по незнанию. Другие говорят это, чтобы защитить личные или общественные интересы материального плана. Кто-то говорит это, потому что боится пострадать от системы. А кто-то говорит такое, потому что питает вражду к Исламу и желает полностью исключить Ислам из жизни. Однако в итоге, независимо от того, с какими намерениями говорятся эти слова, они являются неисламскими и противоречащими Исламу высказываниями.

Мысль о том, что «религия не вмешивается в политику», проникла в умы мусульман из-за секуляризма, господствовавшего над мусульманами на протяжении столетия, а так же посредством различных уловок и обманов. К сожалению, большая часть мусульман угодила в эту ловушку, особенно благодаря проискам псевдоучёных и шейхов, которых также принято называть «шейхами при дворе». Да убережёт нас Аллах от их зла.

Итак, дорогие братья. Как мы говорили вначале, «политика означает управление внутренними и внешними делами людей в соответствии с определённой идеей». То есть управлять как внутренними, так и внешними делами мусульман в соответствии с исламской акыдой, а также идеями и хукмами, вытекающими из этой акыды. Соответственно, эта задача ложится на плечи государства и Уммы.

Государство и правители выполняют это дело в качестве управляющих, а Умма — в качестве контролирующего лица, отчитывающего и советника. Таково определение политики.

Акыда Ислама является как духовной, так и политической доктриной. Религия Ислам — это политическая религия, которая издаёт решения и вмешивается во все сферы жизни человека, от брака до образования, от управления до экономики, от торговли до внешней политики.

Что уж говорить о несмешивании Ислама с политикой, если недопустимо даже включать что-либо помимо Ислама в политику! То есть Ислам должен возобладать над всей жизнью.

Да сделает нас Аллах теми Своми рабами, которые возобновили исламский образ жизни и сделали политику Ислама доминирующей в мире под управлением праведного халифа.

Да сохранит Аллах нас и наши поколения от всех политических идей помимо Ислама.

Просим Аллаха дать нам возможность избавить наши земли от таких идей куфра, как секуляризм, демократия и национализм. Аминь!

Итак, дорогие друзья! Мы подошли к концу и сегодняшнего выпуска. Завершая этот выпуск, где мы попытались обсудить «политику» и выявить «взаимосвязь между Исламом и политикой», молю Аллаха беречь вас, и до встречи на следующей неделе.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

https://www.youtube.com/watch?v=t87velos8w4

Лекции

Детали Конституции. Выпуск 3: «Исламская акыда — основа Конституции (ч. 2)»

Безопасность обществ в Исламе. Шейх Саид Ридван. Лекция 71

Политика. Серия передач: «Воззрения, определяющие жизненный вектор». Выпуск 12

Доводы метода построения Халифата категоричны или предположительны? Шейх Саид Ридван. 70 лекция

Коллективное правление на весах Ислама. Шейх Саид Ридван. 69 лекция