Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Национализм. «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом. Выпуск 15

Прокси https://hizb.org.ua/video/redirects/12268

«Воззрения, определяющие жизненный вектор»
Сердар Йылмаз
Национализм

Прибегаю к Аллаху от шайтана, побиваемого камнями.

Хвала Аллаху. Мир и благословение нашему Пророку Мухаммаду.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Дорогие братья и сёстры, в данном выпуске в рамках рубрики «Воззрения, определяющие жизненный вектор» мы обсудим такую концепцию и мафхум, как «национализм».

Как вы знаете, в самом первом выпуске из рубрики «Воззрения, определяющие жизненный вектор» мы упомянули причину того, почему важно делать подобные лекции вокруг концепций и мафхумов, а также сказали, что концепции, мафхумы и понятия занимают чрезвычайно важное место как в частной жизни человека, так и в социальной жизни общества.

А также те, кто испытывает враждебность в отношении Ислама и мусульман, особенно Запад, создали множество концепций и мафхумов, и, давая определения в рамках своих собственных порочных идеологий и целей, приложили усилия для формирования личностей и обществ в соответствии с чуждыми нам, но родными для врагов идеологиями, культурами и взглядами на жизнь.

И, к сожалению, они добились огромных успехов на этом поприще, особенно в отношении современных мусульман. Ведь сегодня большая часть мусульман пришла к тому, чтобы определять свои предпочтения и тенденции с помощью концепций и мафхумов, разработанных и введённых в обиход жителями Запада.

На прошлой лекции мы обсуждали такую концепцию, как «демократия», которая является самой важной из этих концепций, переворачивая жизнь мусульман с ног на голову и отдаляя их от Ислама.

На этой же лекции мы рассмотрим понятие «национализма», являющегося одной из самых разобщающих и низших идей, которая отдаляет мусульман от Ислама и превращает их во враждебные друг другу племена, которые проживают на раздробленных землях, в то время как мусульмане являются единой Уммой, уверовавшей в Одного и Того же Аллаха и Посланника, подчиняющейся одному и тому же Шариату, имеющей общие земли, флаги, а также друзей и недругов.

Ведь данная идея национализма, которая привела Исламскую Умму к разделению и раздробленности, утрате своей государственности и величия, так же является одним из самых больших препятствий на пути объединения Исламской Уммы и восстановления её былой славы, чести и силы.

К сожалению, эта сеющая разногласия идея распространилась среди сегодняшних мусульман в целом и стала благословляемой ими идеей.

Эта идея, которую мусульмане должны были бы избегать словно раскалённого огня, которая должна была бы ими осуждаться и подвергаться критике вместе с её носителями, к сожалению, стала предметом гордости и восхищения.

Другими словами, дорогие друзья, если задать вопрос: «Что значит показать ложь в образе истины? Каков тому яркий пример?», — то наиболее ярким тому примером, вероятнее всего, послужил бы «национализм».

Ведь как может сугубо джахилийская идея национализма, являющаяся самой порочной идеей с точки зрения разума, с точки зрения действительности и с точки зрения шариатских хукмов (на чём чуть позже мы остановимся более подробно), превратиться в идею, которой восхищаются и которая становится источником гордости для мусульман?!

Поверьте, с разумной точки зрения сложно понять, как идея, которая разделила мусульман, оккупировала их земли и разрушила Османский Халифат, может преподноситься в качестве идеи, имеющей объединяющий характер?!

Каким же всё-таки образом им удалось преподнести мусульманам яд под видом сладкого мёда?! Также невозможно понять, как мусульманам удаётся вновь и вновь попадаться в эту ловушку, будучи при этом в курсе о данном яде?! Какое умственное затмение стало причиной тому, чтобы оставить чистое и ухватиться за скверное и сеющее раздор?! Да сохранит нас Аллах от этого!

Итак, дорогие братья и сёстры. Прежде всего, начнём с концептуального анализа того, что такое «национализм»!

Понятие «национализм» в Турции звучит как «миллиетчилик» («milliyetçilik»). Его эквивалентами в арабском языке могут выступать такие понятия как «асабия» («عَصَبِيَّةٌ») и «кабалия» («قَبَلِيَّةٌ») — (трайбализм).

Таковым является его концептуальное содержимое. Поэтому, хотя в Турции принято прибегать к слову «миллиетчилик», правильнее было бы использование таких слов, как «кабилия», «асабия», «национализм». Термин миллиетчилик исходит и базируется на понятии «миллет» (нация).

Слово «миллет» изначально является арабским и означает «путь следования, сунна, религия и вероубеждение». В этом значении данное слово часто встречается в текстах Корана и Сунны. Например:

وَلَن تَرۡضَىٰ عَنكَ ٱلۡيَهُودُ وَلَا ٱلنَّصَٰرَىٰ حَتَّىٰ تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمۡۗ

Наш Господь говорит: «Иудеи и христиане не будут довольны тобой, пока ты не станешь придерживаться их миллета (религии)» (2:120).

То есть, пока вы не последуете их верованиям, их пути, их религии. А также наш Господь говорит в суре «Али Имран»:

فَٱتَّبِعُواْ مِلَّةَ إِبۡرَٰهِيمَ حَنِيفٗاۖ وَمَا كَانَ مِنَ ٱلۡمُشۡرِكِينَ

«Следуйте же религии Ибрахима (Авраама), поскольку он был единобожником и не был многобожником» (3:95). Другими словами, это означает «следуйте вероучению Тавхида и веры Ислама, которые были у Ибрахима (Авраама)».

Опять же, наш Господь сказал:

وَمَن يَرۡغَبُ عَن مِّلَّةِ إِبۡرَٰهِ‍ۧمَ إِلَّا مَن سَفِهَ نَفۡسَهُۥۚ

«Кто же отвернётся от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца?» (2:130).

Под словом «миллет» в этих аятах понимается не раса или племя Ибрахима, а вероучение Ибрахима о Тавхиде, его убеждённость о необходимости отстраняться от многобожия.

Кроме того, аяты, которые я сейчас упомяну, ясно раскрывают разницу между словом «миллет» и словами «племя», «национальность» и «народ». Например, в суре «Юсуф» говорится:

إِنِّي تَرَكۡتُ مِلَّةَ قَوۡمٖ لَّا يُؤۡمِنُونَ بِٱللَّهِ

«Воистину, я отрёкся от миллета людей, которые не веруют в Аллаха» (12:37). То есть я отрёкся от их религии и от их убеждений.

Обратите внимание, что тут одновременно используются как понятие «миллет», так и понятие «кавм». Сказано: «مِلَّةَ قَوۡمٖ» — «Я отрёкся от миллета определённого кавма (народа)».

В данном аяте разница между «миллетом» и «нацией» очевидна.

Так же в суре «Аль-Араф» слова «кавм» и «миллет» используются в рамках одного и того же аята. Как известно, Шуайб (а.с.) был пророком, посланным к своему племени, родственникам и народу.

Наш Господь сообщает нам о разговоре, который произошёл между ним и его народом вокруг призыва Шуайба. В аяте говорится:

۞قَالَ ٱلۡمَلَأُ ٱلَّذِينَ ٱسۡتَكۡبَرُواْ مِن قَوۡمِهِۦ لَنُخۡرِجَنَّك

«Знатные люди из его народа, которые превозносились, сказали:

يَٰشُعَيۡبُ وَٱلَّذِينَ ءَامَنُواْ مَعَكَ مِن قَرۡيَتِنَآ أَوۡ لَتَعُودُنَّ فِي مِلَّتِنَاۚ

«О Шуайб! Мы непременно изгоним тебя и тех, кто уверовал вместе с тобой, из нашего города, или же ты вернёшься в наш миллет!» (7:88).

Теперь стоит обратить внимание, что люди призывают Шуайба не к их собственной расе или племени, ведь Шуайб и так является из их племени и народа. То, к чему они призывают Шуайба, является не чем иным, как их религией и верой.

Итак, дорогие братья и сёстры! Слово «миллет», приводимое в Коране и хадисах, не имеет ничего общего с понятиями «национализм», «расизм», «кавмия», «патриотизм», как это понимается некоторыми сегодня.

Понятие «миллет» в Коране и хадисах употребляется не в значении «асабии», «трайбализма», а в значениях «религии», «акыды» и «сунны (пути), за которой следуют».

Однако сегодня, когда используется концепция «миллиетчилик» (национализм), понятие «миллет» (нация) не означает «исламскую акыду» и «религию Ислам».

Например, «Турецкое лингвистическое общество» (Türk Dil Kurumu) определяет слово «миллет» следующим образом: «Миллет или Улус — это общество людей, в основном проживающих на одной земле, с единством языка, истории, идеалов, чувств, традиций и обычаев».

Таким образом, в обычном употреблении, под «миллетом» (нацией) в турецком языке подразумевается не «религия и вера», а «племя с общей историей и общими ценностями».

В этом смысле национализм — это общее название представлений и подходов, которые ставят национальные и родовые ценности выше других ценностей, и утверждают, что верность нации и интересы нации важнее всех остальных индивидуальных или иных интересов.

В другом определении национализм и трайбализм — это усилия и принципы, принятые для сохранения жизни своей расы и расовой культуры и даже для её прославления. К сожалению, смешение понятий, наблюдаемое почти во всех областях на наших землях, проявляется и в понятии «национализма».

По этой причине, прежде всего, необходимо выявить несоответствие и противоречие между используемым понятием и мафхумом, которое оно имеет. Ведь эта неисламская идея была навязана некоторым мусульманам через её оформление под исламский лад.

Когда вы говорите, что «национализм не имеет места в Исламе; является харамом в Исламе», то в ответ слышите: «Как такое возможно? Слово «миллет» является исламской концепцией. Харамом является кавмия (трайбализм) или асабия». Однако национализм и есть кавмия, и это та самая асабия, которую Посланник Аллаха ﷺ во многих хадисах называл джахилией.

Так что же такое «асабия»? «Асабия», дорогие братья, является словом арабского происхождения и образуется от корня «асаба». Корень «асаба», наряду с другими значениями, означает «родство по мужской фамильной линии».

«Асабия» же выражается в словаре как «чрезмерная привязанность к своим родственникам, приложение чрезмерных усилий для их благосклонности и все эмоциональные стремления, которые позволяют родственникам или членам их племени защищать и поддерживать других во всех делах, вне зависимости от их правоты или несправедливости».

Мафхум понятия «национализм», используемый сегодня, точно такой же, как мафхум понятия «асабия». Ислам полностью и всецело отверг эту эмоциональную джахилийскую идею, подверг критике и запретил её.

Например, в одном из хадисов Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Тот, кто призывает нас к асабии (то есть к кавмии), тот не из нас. Тот, кто сражается за асабию, тот не из нас. Тот, кто, придерживаясь асабии, умирает ради асабии, тот не из нас».

Также нам заповедано следующее: «Тот, кто, следуя своим прихотям, сражается на пути батыля, призывает к асабии или гневается во имя кавмии, тот умрёт смертью джахилии».

Вот насколько ясным и открытым является взгляд Ислама на кавмию. Однако, дорогие братья, тут необходимо отметить одно важное отличие. Кавмия не означает, что человек любит своё племя, род или сородичей, желает их благополучия и блага, а также помогает им в дозволенных делах.

Ведь всё это Ислам и так заповедует и восхваляет. Например, наш Господь говорит в суре «Ан-Ниса»:

وَٱتَّقُواْ ٱللَّهَ ٱلَّذِي تَسَآءَلُونَ بِهِۦ وَٱلۡأَرۡحَامَۚ

«Бойтесь Аллаха … и бойтесь разрывать родственные связи» (4:1).

Опять же, как в суре «Аль-Анфаль», так и в суре «Аль-Ахзаб» утверждается, что

وَأُوْلُواْ ٱلۡأَرۡحَامِ بَعۡضُهُمۡ أَوۡلَىٰ بِبَعۡضٖ فِي كِتَٰبِ ٱللَّهِ مِنَ ٱلۡمُؤۡمِنِينَ وَٱلۡمُهَٰجِرِينَ

«В соответствии с предписанием Аллаха, кровные родственники ближе друг к другу, чем верующие и мухаджиры» (33:6).

А также в аяте, который зачитывается в конце каждой пятничной проповеди, говорится:

۞إِنَّ ٱللَّهَ يَأۡمُرُ بِٱلۡعَدۡلِ وَٱلۡإِحۡسَٰنِ وَإِيتَآيِٕ ذِي ٱلۡقُرۡبَىٰ وَيَنۡهَىٰ عَنِ ٱلۡفَحۡشَآءِ وَٱلۡمُنكَرِ وَٱلۡبَغۡيِۚ

«Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников» (16:90).

Поэтому это не является кавмией и асабией.

Асабия, запрещённая и ненавистная в Исламе, является установленной заменой исламского братства, и она заключается в защите и поддержке своих родственников или членов своего племени против других во всех делах, как оправданных, так и несправедливых, и в стремлении только к их господству.

Эта ситуация также является выраженной в шариатских текстах.

В достоверном хадисе, который приводится у Ибн Маджи, а также в «Муснаде» Ахмада ибн Ханбаля, говорится: «Посланника Аллаха спросили: «Считается ли асабией (то есть кавмией) любовь к своему роду, племени?». Посланник Аллаха ﷺ ответил так:

«Нет! Однако помогать своему народу в совершении зульма является асабией (кавмией)».

Это и есть, дорогие братья, кавмия, которая имела место в период джахилии. Чувство и идея, существовавшие во всех обществах джахилии в доисламский период, были именно этой самой идеей национализма. И именно поэтому Ислам проклял эту идею и чувство и попытался уничтожить их.

Например, есть известный хадис, который упоминается почти во всех сборниках хадисов. Эти слова, которые произнёс Посланник Аллаха ﷺ и которые удивили сподвижников, на самом деле являются фразой, принадлежащей известному арабскому поэту времён джахилии.

Поэт-националист по имени Джюндаб ибн Анбар ат-Тамими говорит в бейте широко известного всем арабам того времени стихотворения:

انْصُرْ أخَاكَ ظَالماً أَوْ مَظْلُوماً

«Помогай брату своему (независимо от того), притеснителем он является или притесняемым».

Это утверждение показывает, насколько сильны чувства асабии и национализма среди арабов периода джахилии.

Затем, когда сподвижники услышали эти самые слова от Посланника Аллаха ﷺ, они были удивлены и спросили: «О Посланник Аллаха, мы поняли на счёт угнетённого, но что значит помочь угнетателю?». Посланник Аллаха ﷺ же ответил им своей знаменитой фразой:

تحْجُزُهُ – أَوْ تمْنَعُهُ – مِنَ الظُلْمِ فَإِنَّ ذلِكَ نَصرُهُ

«Удержи его (или: … помешай ему) от жестокости, и это (станет) помощью ему». В этом-то, дорогие братья и заключается очевидная разница между «любить свой народ» и «проявлять национализм».

И когда человек гордится своим народом и национальностью, а не своей религией или убеждениями, гневается и радуется лишь во имя своего народа, ставит ценности своего народа превыше всех остальных ценностей, принижает значимость своих братьев-мусульман, потому что те не относятся к его нации, поддерживает свой народ, даже если этот народ находится на ошибочной и ложной основе, всё это является проявлением национализма. И Ислам запретил всё это. Именно это подразумевается под национализмом и именно так выглядит национализм сегодня.

Итак, дорогие братья, откуда исходят корни национализма? Откуда возникают это порочное чувство и сама идея? Каким образом национализм возник в виде политической идеи, какой мы её знаем сегодня, и как она распространилась среди мусульман? Давайте теперь поговорим об этом.

Дорогие братья и сёстры, как известно, у каждого человека на природном уровне имеется ряд некоторых инстинктов. Одним из них является инстинкт самосохранения. Этот инстинкт в своей основе имеет те эмоции и проявления, которые необходимы человеку для выживания и продолжения жизни.

Например, каждый человек, приходя в свет, посредством данного инстинкта вступает в эмоциональную связь с вещами, которые защищают и поддерживают его жизнь.

Он на диком и примитивном уровне считает, что продолжение его жизнедеятельности и существования кроется в местности, где он родился, питался и вырос, а также в его семье. Поэтому он устанавливает отношения выживания с землёй, на которой он проживает, а также со своей семьёй.

Он начинает ощущать, что не сможет продолжать свою жизнь без них, если у него не будет земли и родины, а также если у него не будет семьи и родственников.

Это чувство побуждает человека защищать и заботиться о земле, на которой он проживает, и о семье, в которой он живёт.

Это чувство свойственно не только людям, дорогие братья. У животных тоже проявляется данное чувство. Если вы нападёте на жильё животного или на его семью, то оно нападёт на вас.

Хотя проявления этого инстинкта самосохранения и этих чувств существуют в каждом человеке, но когда у человека имеется акыда, в которой он находит ответы на свои вопросы, такие как «откуда он пришёл и куда он идёт?», «зачем он был создан?», и когда он достигает высокой идеи, которая регулирует всю его жизнь понятиями, вытекающими из этой акыды, тогда он становится человеком с фундаментальной и всеобъемлющей высокой идеей. Поэтому он организует свою жизнь, свои инстинкты и свои телесные потребности в соответствии с этой высокой идеей.

Он определяет все свои критерии и ценности согласно этой высокой идее, но если у человека нет фундаментальной и всеобъемлющей высокой идеи, то его идея остаётся примитивной и низкой. И тогда его жизнью руководят инстинктивные и низкие представления об удовлетворении органических потребностей. Точно так же, как и у животных.

Когда мышление людей носит упадочный и низкий характер, то ими руководят только их инстинкты. Например, люди с низким уровнем идей связывают своё выживание с землёй, на которой они проживают, и они привязываются к земле, потому что на этой земле находятся их дома и семьи. Этот человек зарабатывает себе пищу и питьё на этих землях. Эти земли защищают и оберегают его. Таким образом, между людьми, живущими на одной земле и имеющими низкий уровень мышления, сначала возникает связь на основе земли, территории, что является корнем патриотической связи.

Таким же образом, когда мышление людей с низкими представлениями становится узким, то есть когда у них отсутствует всеобъемлющая идея для всего человечества, — у человека, который смотрит на жизнь с узкой идеей, возникает примитивное и первобытное чувство эгоизма и озлобленности.

После чего в качестве проявления инстинкта самосохранения в человеке возникает чувство личного лидерства, потому что для него важна только его собственная личность. Это чувство лидерства сначала является для него личным желанием, но с течением времени и развитием идеи лидерства его любовь к лидерству и доминированию расширяется.

Он хочет продемонстрировать доминирование и превосходство своей семьи и племени. С расширением этого чувства он сначала пытается обеспечить господство своего племени на своей родине и землях, а когда это происходит, то и господство своего народа над другими.

После этого начинаются конфликты между этим племенем и другими племенами ради восхождения и господства на арене жизни. Из-за этого, дорогие братья и сёстры, эти националистические связи часто развивают фанатизм, раздражительность, верность своей расе, эгоистичные наклонности и желание доминировать над другими. Вот почему идея национализма и националистическая связь есть бесчеловечная связь, которая является ареной постоянных внутренних и внешних враждебных действий.

По этой причине Посланник Аллаха ﷺ сказал:

دَعُوهَا، فإنَّهَا مُنْتِنَةٌ

«Бросьте его (то есть национализм), воистину, от него исходит зловоние».

Это, дорогие братья и сёстры, и есть естественное происхождение национализма в людях.

А когда у людей нет здравой акыды, правильного взгляда на жизнь, фундаментальной и всеобъемлющей идеи, тогда в людях возникает идея национализма, чувство национализма и националистическая связь.

Если говорить о появлении национализма как политической идеи в последнее время и о том, как он распространился на мусульман, то возникновение этой политической идеи на Западе связано с периодом, когда были заложены основы капиталистической идеологии.

Во время Французской революции национализм первоначально был направлен против монархии и Церкви. Идея о том, что суверенитет принадлежит нации, которая была включена в Декларацию прав человека и гражданина, опубликованную в процессе той самой Французской революции, укрепила концепцию национализма во всём мире.

Опять же, знаменитый Наполеон Бонапарт стал первым и самым эффективным человеком, распространившим националистическое движение в Европе. Фактически, в 1797 году, когда Наполеон сражался против великих держав Европы и вступал на территории этих государств, он провоцировал народы, проживающие на этих землях, восставать против государств, к которым они относились. Делая это, он говорил, что Франция принесла свободу этим народам, другими словами, он действовал под этим лозунгом.

В процессе этого, дорогие братья, понимание национализма и национальных государств получило быстрое распространение. Внедрение идеи национализма на исламских землях является продуктом усилий сплочённой Европы по разрушению государства Османского Халифата.

В последние периоды существования Османского государства миссионеры, внедрённые в Халифат Европой, стали внушать арабам мысли о превосходстве арабов, а тюркам — о превосходстве тюрок. Таким образом, они распространили данную идею на мусульманских землях. Они разделили и разложили объединяющую составную Исламского Государства посредством движений младотурок и младоарабов, семена которых были посеяны во Франции.

Точно таким же образом они откололи Балканы от Османского государства посредством идеи национализма. В конце концов, с появлением партии «Единение и прогресс» (İttihat ve Terakki) тюркизм и национализм начали быстро распространяться среди мусульманской молодёжи в исламских землях так называемыми «интеллектуалами», воспитанными на Западе. И, к сожалению, эта идея национализма разрушила единство огромного государства Османского Халифата, а также Исламской Уммы.

Теперь они привносят идею национализма, которая разделила и раздробила нас, в качестве так называемого «объединяющего» элемента.

Опять же, дорогие братья и сёстры, как вы знаете, Турецкая Республика является национальным государством, основанным на принципе национализма. Турция, построенная на останках государства Османского Халифата, нуждалась в связях, которые объединяли бы людей после принятия принципов секуляризма и удаления религии из жизни и государства.

Данным связующим звеном стали национализм и патриотизм, потому что если люди внутри народа, общества и государства не связаны друг с другом посредством акыды, то единственное, что будет удерживать этот народ вместе, — это узы национализма и патриотизма. Помимо этого нет никакой другой альтернативы.

Поэтому, как и все национальные государства, Турция принудительным образом была основана на националистических началах. Однако, поскольку основатели Турции заняли прочную светскую и левую основу, этот национализм со временем переформатировался в особый вид кемалистского турецкого национализма. Сегодня национализм «Республиканской народной партии» и некоторых левых партий и есть тот самый левый национализм.

Со временем возникла и другая интерпретация национализма как реакция на то, что левый национализм поставил себя на строго светскую и антирелигиозную основу и практически исключительным образом вызвался выражать турецкую историю в рамках основания Турецкой Республики.

Эта интерпретация — туранский и краснояблочный турецкий национализм, который видит себя в этой области и начинает турецкую историю с периода огуз-каганов. Сегодня носителями этого вида турецкого национализма в Турции является, как вы знаете, «Партия националистического движения».

Наконец, возник консервативный национализм, основанный «Партией национального порядка» Эрбакана и представленный сегодня «Партией справедливости и развития» Эрдогана. В дискурсе этого консервативного национализма есть понимание национализма, которое прославляет дискурс демократии и смешивает турецкий национализм с консерватизмом и небольшим количеством исламских мотивов. Ловушка, в которую попадают мусульманские массы в Турции, проистекает из этого консервативного понимания национализма.

Национализм, который является идеей куфра, противоречащей Исламу, начал навязываться как исламское понимание в результате того, что эти так называемые «исламские» массы постоянно говорили об этом.

В таком понимании всегда доминирует дискурс локализма и национализма. Через флаг и родину ведётся постоянная националистическая пропаганда. Постоянно создаются внутренние и внешние враги, и люди продолжают пребывать в страхе из-за угрозы выживания. Потому что продвижение националистического дискурса зависит от наличия внешних или внутренних врагов. Если нет фактора врага, угрожающего обществу или народу, чувство национализма не может быть активизировано и поднято. Следовательно, для национализма феномен враждебности абсолютно необходим.

Иногда это реальный внешний враг, угрожающий обществу, иногда внутренний враг, который может спровоцировать раскол внутри. Но в любом случае нужен враг. В противном случае будет очень трудно поднять чувство национализма и направить народ в соответствии с личными политическими интересами.

С раздутым чувством национализма они стремятся то заручиться поддержкой народа, то скрыть свои неудачи и предательства в администрации, то устранить своих политических соперников и противников, то не допустить, чтобы экономический спад обернулся против них.

По многим политическим причинам, подобным этим, время от времени различные силы поднимают или опускают националистические настроения и дискурс среди народов, потому что, воспитывая в себе это чувство, люди в значительной степени теряют способность мыслить.

Эгоистичные наклонности, такие как фанатизм, стремление к господству, чрезмерный гнев и ненависть или чрезмерная любовь и возвеличивание, пронизывают людей и народы. Таким образом, люди в значительной степени теряют способность к правильному мышлению. В такой ситуации очень легко управлять, вести и направлять людей в нужное русло, даже если оно явно ошибочно. По этой причине все правители на протяжении истории, у которых не было правильной акыды, чтобы предложить её людям, использовали эти инстинктивные, примитивные и бесчеловечные чувства и дискурсы, такие как национализм.

Итак, братья и сёстры. Наш Господь сделал всех мусульман братьями друг другу и сделал нас одной Уммой.

إِنَّ هَٰذِهِۦٓ أُمَّتُكُمۡ أُمَّةٗ وَٰحِدَةٗ وَأَنَا۠ رَبُّكُمۡ فَٱعۡبُدُونِ

«Воистину, эта ваша религия — религия единая. Я же — ваш Господь. Так поклоняйтесь же Мне!» (21:92).

Однако в прошлом веке, после появления этнической и национальной идентичности в исламской географии, понятие «Умма» было принижено, и ему стали приписывать различные значения.

Это зашло так далеко, мои братья и сёстры, что правительства в мусульманских странах стали считать преступлением призыв мусульман быть единой Уммой. Однако концепция «Умма» является исламской концепцией. И наш Господь сделал нас единой «Уммой».

Исламская Умма объединена Божественным Посланием, несмотря на все границы, языки и цвета кожи, представленные на земном шаре.

В то же время Исламская Умма, помимо силы, которую она черпает из самого Ислама, обладает и материальной силой, которую невозможно победить.

Численность Исламской Уммы составляет почти четверть населения мира. Географически это Умма, разбросанная по всему миру. И опять же, самые стратегически важные позиции в мире принадлежат Исламской Умме.

Она обладает огромным богатством с точки зрения подземных и надземных богатств и ресурсов. Но, несмотря на все эти факторы силы, Умма практически не имеет веса на земле, потому что её земли, тела, умы и сердца раздроблены и разделены идеей национализма.

Одним из самых больших препятствий на пути к тому, чтобы эта огромная Умма снова собралась вместе и действовала как единый организм, являются такие куфр-идеи, как национализм.

Наши беды и проблемы никогда не закончатся, дорогие братья и сёстры, пока мы не выкорчуем эти идеи из наших умов и наших земель. Ежедневные резня, оккупация и преследования, которым подвергаются наши страны и братья, никогда не закончатся.

Такими темпами Исламская Умма никогда не вернётся к своим славным и почётным дням. Колонизаторы-неверные, а также их местные коллаборационисты, пытаются сломить эту силу Уммы, разжигая внутри неё идею национализма.

Они день и ночь прилагают усилия, чтобы не дать мусульманам воссоединиться. Да, дорогие друзья! Сегодня одним из самых больших препятствий на пути к единству мусульман является национализм.

Если мы избавимся от этой идеи и объединимся только на исламских идеях, то для мусульман не будет препятствий для возвращения к прежним славным дням. Как Ислам объединял враждебные друг другу племена и народы в прошлом, такой же эффект он имеет и сегодня.

Подобно тому, как наш Господь объединил такие племена, как Аус и Хазрадж, веками враждовавшие друг с другом. Наш Господь сказал: «Если бы ты израсходовал всё, что есть на земле, то не смог бы сплотить их сердца, однако Аллах сплотил их» (8:63).

Поэтому, пользуясь случаем, хочу ещё раз обратиться ко всем мусульманам. Откажитесь от идей куфра, особенно демократии и национализма. Откажитесь от тех, кто призывает вас к разделяющим и вызывающим разногласия идеям, таким как национализм.

Ведите деятельность над установлением Праведного Халифата, который обеспечит и реализует единство всех мусульман как единой Уммы.

Как сказал наш Господь:

وَٱعۡتَصِمُواْ بِحَبۡلِ ٱللَّهِ جَمِيعٗا وَلَا تَفَرَّقُواْۚ وَٱذۡكُرُواْ نِعۡمَتَ ٱللَّهِ عَلَيۡكُمۡ إِذۡ كُنتُمۡ أَعۡدَآءٗ فَأَلَّفَ بَيۡنَ قُلُوبِكُمۡ فَأَصۡبَحۡتُم بِنِعۡمَتِهِۦٓ إِخۡوَٰنٗا وَكُنتُمۡ عَلَىٰ شَفَا حُفۡرَةٖ مِّنَ ٱلنَّارِ فَأَنقَذَكُم مِّنۡهَاۗ كَذَٰلِكَ يُبَيِّنُ ٱللَّهُ لَكُمۡ ءَايَٰتِهِۦ لَعَلَّكُمۡ تَهۡتَدُونَ

«Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь. Помните о милости, которую Аллах оказал вам, когда вы были врагами, а Он сплотил ваши сердца, и по Его милости вы стали братьями. Вы были на краю Огненной пропасти, и Он спас вас от неё. Так Аллах разъясняет вам Свои знамения» (3:103).

Наш призыв к вам, братья и сёстры, — это тот же призыв нашего Господа к каждому из нас.

Итак, дорогие друзья и благородные мусульмане! Таким образом, мы подошли к концу очередной видеолекции. Сегодня мы попытались проанализировать концепцию национализма, которая является одной из самых раскольнических, разобщающих, низких и узких идей, которая обратила мусульман во враждующие племена с разрозненными землями, которые на самом деле представляют собой единую Умму, верующую в Единого Аллаха и Его Посланника ﷺ, подчиняющуюся одному и тому Шариату, имеющую единые земли, флаг, друзей и недругов.

Да защитит Всевышний Аллах Исламскую Умму от зла этих зловонных идей.

Да хранит вас Аллах. С надеждой встретиться с вами на следующей неделе за обсуждением очередного мафхума.

Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Лекции

Национализм. «Воззрения, определяющие жизненный вектор» с Сердаром Йылмазом. Выпуск 15

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть