Критерии пригодности страны для установления в ней Халифата. Разъяснение Халифата, 6 серия

6 серия. Разъяснение Халифата «Критерии пригодности страны для установления в ней Халифата», шейх Саид Радуан.

https://hizb.org.ua/video/redirects/848

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословение, уважаемые зрители, следящие за информационными выпусками Хизб ут-Тахрир. Мы приветствуем вас на новой встрече с нашей программой «Разъяснение Халифата».

Эту серию мы посвящаем определению страны или области, в которой объявляется установление Халифата, а также тому, какие условия необходимо соблюсти, дабы страна, в которой объявляется Халифат, была пригодной для этого.

Пригодность страны указывает на истинность объявления Халифата, т.е. является ли это объявление настоящим, у которого есть содержательный смысл, или же это – просто объявление, которое не соответствует реальной действительности?

Страна, в которой объявляется Халифат, должна соответствовать следующим условиям: во-первых, правитель страны, в которой объявляется Халифат, должен быть самостоятельным правителем.

Что значит «самостоятельный правитель»? Это значит, что он – халиф, которому была принесена присяга мусульман – жителей этой страны, и он не стал правителем, вставшим у власти на американских или британских штыках.

В современной истории множество раз происходили такие события. Например, Афганистан, президента которого привела к власти Америка. А поэтому мы не называем правителя Афганистана самостоятельным правителем.

Так же обстоит дело с Ираком. После войны в Ираке в 2003 году его правительство установилось так же американскими силами, которые дали ему правление.

В недавнем прошлом, т.е. в начале 20-го века, в 1917 году произошли арабские революции в Шаме, в Ираке, в Иордании и в большей части исламских земель. Все они произошли при поддержке колонизаторских сил Британии и Франции.

Если правитель пришёл к правлению, не опираясь на силу мусульман, то он не будет самостоятельным правителем, а следовательно – с ним не заключается Халифат. Данное объявление Халифата будет ложным и ненастоящим.

Это первое. Второе условие: это безопасность, «аман», которую правитель должен защищать и оберегать так же, как и его подданные. Эта безопасность должна обеспечиваться силой мусульман.

Для нас в «Сире» сподвижников Посланника Аллаха (с.а.с.) и в исламских завоеваниях праведных халифов имеется множество примеров этому. Когда мусульмане завоёвывали провинцию или страну, но не могли обеспечить безопасность для жителей этой территории, т.е. территория была подвержена опасностям, а мусульмане не могли обеспечить в ней безопасность, то они не брали джизью с населения этой страны.

Должна иметь место безопасность для пастыря и паствы, которая опирается на силу только мусульман. Таким образом, безопасность должна быть предоставлена мусульманами. Она должна опираться на их силы, на силы их армий, и не дозволено, чтобы она опиралась на иностранные силы или обращалась к ним за помощью. Нельзя, чтобы безопасность страны, в которой будет провозглашён Халифат, была связана цепями с иностранными силами.

Не дозволено то, что мы наблюдаем сегодня в плане поиска военной поддержки у немусульман. Если мы посмотрим на некоторые земли мусульман, на то, что в них происходит, то мы увидим, как появляются силы и объявляют о Халифате при помощи какого-нибудь арабского государства, т.е. от одного из так называемых «арабских государств» на наших землях, таких как Египет или Ирак.

Подобно тому, как это делает сегодня новое иракское руководство, которое помогает установлению власти своей колонны в Дамаске. И даже если эта колонна объявит о создании Исламского Государства, как об этом заявляют некоторые группировки, получающие помощь из-за границы, то такая колонна и такая сила при той поддержке, которая привела правителя к власти и обеспечивает безопасность в стране, не дают исламской безопасности, она не обеспечивается самими жителями этой страны.

Таким образом, безопасность должна обеспечиваться мусульманами. Когда мы говорим «мусульманами», мы имеем в виду мусульман в этой стране, а не в какой-либо другой.

Третье условие: должно быть полноценное претворение Шариата во всех аспектах жизни. Это непременное условие, так как мы знаем, что Исламский Халифат – это договор между Уммой и халифом, которому она принесла присягу на Книге Аллаха и Сунне Его Посланника (с.а.с.) – присягу на претворение исламского Шариата. Не считается легитимным договор, построенный не на Исламе и не на Шариате Аллаха.

И поэтому необходимо полноценное и безотлагательное претворение исламского Шариата. Но когда мы хотим установить Исламское Государство, мы видим, что есть проблемы в некоторых сторонах жизни, решение которых не является делом одного часа.

Например, экономика, действующие банки, акционерные общества и прочие подобные реалии. Мы говорим, что в данном случае необходимо провести корректировки, исправления всех этих сторон так, чтобы они стали соответствовать исламскому Шариату.

Приведём пример в работе ростовщических банков, которые взаимодействуют с процентными кредитами. Мы говорим, что такие банки не могут проводить своей работы до тех пор, пока их работа не станет соответствовать Шариату.

Сколько бы ни заняло времени это дело, главное – заняться им для того, чтобы претворение этих законов было безотлагательным и объявленным открыто со стороны Халифата, дабы произошёл переворот во всех аспектах жизни.

Четвёртое условие: человек, которому была принесена присяга, которого объявили халифом мусульман, должен соответствовать следующим условиям, дабы договор с ним был действителен. Эти условия являются изначальными. Что такое «изначальные условия»? Когда мы говорим про эти условия, мы имеем в виду объявление Халифата и присягу халифу при возведении самого Халифата, т.е. когда его не было до этого.

Но если Халифат уже существует, а пост халифа освободился из-за его смерти, отставки и т.д. предыдущего халифа, то в данном случае есть различные положения избрания халифа. Но при установлении самого Халифата в халифе должны сочетаться семь условий, известных среди учёных науки фикх.

1-е – он должен быть мусульманином, так как Аллах (с.в.т.) запретил мусульманам давать власть над собою неверным. Сказал Аллах в Коране:

«Аллах не откроет неверующим пути против верующих» (4:141).

2-е – он должен быть совершеннолетним. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал нам, что «перо поднято с трёх: с ребёнка, пока не повзрослеет…».

Присяга ребёнку недействительна. Если мы посмотрим на нашу реальность, то увидим монархов в исламских землях, которые предоставляют правление в целых областях маленькому ребёнку, который ещё не повзрослел. С таким ребёнком не заключается Халифат и не даётся ему присяга, пока он не станет повзрослевшим мужчиной.

Значит, он должен быть мусульманином, совершеннолетним.

И 3-е условие – он должен быть в здравом уме, как об этом говорится в хадисе от Посланника Аллаха (с.а.с.), что «перо поднято с трёх:… с сумасшедшего, пока не станет разумным…».

4-е условие – он должен быть мужчиной. Правление женщине не даётся, так как сказал Посланник Аллаха (с.а.с.): «Не преуспеет народ, который поставил над собой правителем женщину».

5-е условие – он должен быть свободным, т.е. не быть рабом. Сегодня у мусульман есть некоторая запутанность в этом вопросе, так как некоторые оперируют хадисом Посланника Аллаха (с.а.с.), который сказал: «… даже если поставлен правителем над тобой раб, голова которого похожа на изюм».

В этом хадисе не указывается на то, что договор о правлении дозволен с рабом. Раб не имеет своей воли, не распоряжается ею. Он сам является собственностью своего хозяина. Договор о правлении с ним недействителен. В арабском языке и в арабском способе обращения есть некоторые речевые обороты, используемые как метафоры.

Как, например, сказал Аллах (с.в.т.) про сироту в Коране:

«Отдавайте сиротам их имущество» (4:2).

Сирота – это тот, который потерял обоих своих родителей, будучи ещё маленьким. Когда же он стал большим, на него не говорят «сирота». Аллах называет его сиротой, потому что он был сиротой.

Тут точно так же. Раб, которому Посланник Аллаха (с.а.с.) приказал нам подчиняться, если он поставлен правителем над нами, упомянут для усиления и уверения необходимости подчинения правителю, даже если он ранее был рабом, чернокожим, голова которого похожа на изюм.

Таким образом, согласно этому условию, он должен быть свободным для того, чтобы присяга, заключаемая с ним, была действительной.

6-е условие – он должен быть справедливым, «адль». Не дозволено давать верховное правление тому, кто не является справедливым. Аллах (с.в.т.) обязал нас свидетельствовать справедливо, когда сказал:

«Призовите свидетелями двух справедливых мужей из вас» (65:2).

И поэтому в первую очередь нужно требовать справедливости от того, кто поставлен управителем дел всех мусульман.

И последнее, 7-е условие – он должен быть способным на правление Халифатом и уметь заботиться о делах людей.

Мы просим Аллаха (с.в.т.) помочь мусульманам в том, что Он любит, и в том, чем Он доволен – установить Исламский Халифат по исламским законам, как об этом сказал Посланник Аллаха (с.а.с.) и как обещал нам это Аллах. Просим Аллаха приблизить Халифат и дать прохладу нашим глазам в скором времени. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!