Ознакомление с Халифатом. Разъяснение Халифата, 1 серия

1 серия. Разъяснение Халифата, шейх Саид Радуан.

https://hizb.org.ua/video/redirects/1317

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников, нашему Пророку Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам! О Аллах, научи нас тому, что принесёт нам пользу, и дай нам пользу тем, чему Ты нас учишь, и прибавь нам знания. Веди нас прямым путём и сделай нас праведниками, о Господь миров!

Дорогие братья и те, кто следит за выпусками Хизб ут-Тахрир, мы приветствуем вас на этой встрече, которую мы, иншаАллах, начнём как вступительную часть для последующих подобных выпусков под названием «Лучи Халифата». Мы просим Аллаха Всевышнего помочь нам в разъяснении некоторых положений, в которых мы заметили наличие неясности для некоторых представителей Исламской Уммы. Мы будем исследовать некоторые положения Халифата и проливать свет на некоторые его стороны, так как на нас лежит обязанностью разъяснять понятие «Халифат» в доступной и понятной форме для нас и для всех мусульман.

Понятие «Халифат» означает общее главенство над всеми мусульманами. Когда мы говорим это, то имеем в виду то, что Халифат – это передача власти от одной стороны к другой. Первой стороной является правитель, который является главой государства, главой Халифата. Вторая же сторона – это подданные, которые являются его паствой. Халифат – это договор между Уммой и правителем, который берётся заниматься делами людей внутри страны и нести Ислам всему миру как небесное послание, и на нас лежит ответственностью несение этого призыва всему миру как милости для миров.

В Шариате слово «Халифат» используется открыто и ясно. Также он именовался и другими названиями. Есть определённые тексты, описывающие Халифат, как, к примеру, хадис Посланника Аллаха ﷺ: «(Племя) Бану Исраиль управлялось пророками. Каждый раз, когда умирал пророк, его замещал (другой) пророк. После меня не будет пророков, но будут халифы, и их будет много. Присягайте первому после первого».

У этого хадиса есть последствия, из него исходят законы. Также из него можно извлечь некоторые решения. Было сказано, что пророчество прекратится со смертью Посланника Аллаха ﷺ, а после него будет Халифат. Посланник Аллаха ﷺ указал, что этот Халифат будет продолжаться посредством присяги Уммы Ислама её правителю. Пророк ﷺ приказал нам и обязал нас присягать халифам. Из этого хадиса видно, как ясно говорится о Халифате, и видно его соответствие современным реалиям, а именно – отношения между правителем и подданными, а также отношения между мусульманами и их правителем возникают посредством присяги, являющейся договором.

Есть и иные упоминания о Халифате. Из числа таких хадисов – хадис Посланника аллаха ﷺ: «Если была дана присяга двум халифам, то убейте второго из них».

Тут Халифат упоминается прямым текстом.

Также Халифат известен под названием «Имамат». Сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Имам является щитом, за которым сражаются и которым защищаются. Кто присягнул Имаму, тот заключил с ним договор своей рукой и сердцем».

Значит, есть определённые тексты, в которых упоминается халиф другим именем, а именно – «Имам», который заботится о делах людей. Посланник Аллаха ﷺ приказал мусульманам быть вместе с их Имамом (халифом), когда сказал: «Имам является щитом, за которым сражаются…».
Это значит, что Имам у мусульман – это человек, который сплачивает Умму во времена бедствий и смуты. Это подтверждается хадисом, переданным Хузайфой (р.а.), который поведал о том, как он спрашивал Посланника Аллаха ﷺ о зле, дабы не впасть в него. И Посланник Аллаха ﷺ сказал ему, чтобы во времена смут он был с мусульманами и с Имамом мусульман. Т.е. Посланник Аллаха ﷺ указывал Хузайфе (р.а.), чтобы он во времена смут был вместе с Имамом мусульман, т.е. с халифом.

Эти шариатские тексты разъясняют нам, что про Халифат говорится в хадисах Посланника Аллаха ﷺ прямо, с использованием слова «Халифат», а также – слова «Имамат». Далее, есть ещё одно название для халифа, которое утверждено единодушием сподвижников, а именно – «Амир аль-муминин» (лидер всех мусульман). Это случилось во времена Умара ибн аль-Хаттаба, когда сподвижники назвали его титулом «Амир аль-муминин», обращаясь к нему. Таким образом, «Амир аль-муминин» закрепилось за Умаром ибн аль-Хаттабом, после чего так стали называть Усмана ибн Аффана, Али ибн Абу Талиба и всех остальных халифов. Таким образом, мы имеем несколько названий для халифа: «халиф», «имам», «амир аль-муминин».

Возникает вопрос: обязательно ли для мусульман называть их именно такими титулами? Исходя из шариатских текстов, мы говорим так: «Это не является обязательным для мусульман и не является их обязанностью». В Исламском Государстве правителя государства можно называть «халифом», «имамом», «амир аль-муминин», равно как и можно называть его «главой Исламского Государства», т.е. название не является обязующим для мусульман. На мусульманах лежит обязанность выполнения сути того, о чём говорится, а не название.

Но сегодня мы, те, которые работают над оживлением правления по Книге Аллаха и Сунне Его Посланника ﷺ, над возращением Уммы к Исламу, сталкиваясь лицом к лицу со злостными атаками на Ислам, особенно в том, что касается правления и политики, – мы хотим привить людям понятие «Халифат», так как именно это слово раздражает неверных и возвращает людей к этому шариатскому понятию. Мы просим Аллаха Всевышнего помочь мусульманам в их работе над этой великой целью и над её достижением. Мусульмане обязаны работать над установлением Исламского Халифата, который будет претворять Шариат Аллаха и нести послание Ислама всему миру как «послание прямого пути». И сейчас нужно определиться в двух столпах Халифата.

Первый столп или первейшая по значимости задача для государства Халифат – это претворение всех шариатских законов безо всяких исключений. Ислам пришёл вместе с разъяснениями систем правления, судебного дела, экономики, социальной сферы и всех сторон жизни. А поэтому Ислам обязательно претворять, и претворять только его. Не дозволено смешивать с Исламом хоть что-нибудь, что не из Ислама. Аллах Всевышний указал Своему Пророку ﷺ и предупредил его от того, чтобы люди не отвернули его от части того, что ниспослал ему Аллах: «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах» (5:49).

Основной задачей Исламского Государства является претворение Шариата Аллаха полностью, и всякий минус в этом деле вводит мусульман в грех и ослушание Аллаха Всевышнего. Почему возлагается грех и ослушание? Потому как в Исламском Государстве, как и в любом ином государстве, не имеют места пустоты в законах. А поэтому если Ислам претворяется во всех сферах жизни за исключением какой-то части, например, в экономике, то это означает, что экономика, управляемая в данном случае не по Шариату, всё равно будет чем-то управляться, так как всё равно нужно будет обслуживать людей в их экономической жизни. И поэтому нужны будут законы. Значит, мы будем претворять иные законы, нежели законы Ислама.

Это положение, когда мы будем претворять не шариатский закон – во-первых, это претворение закона, который не был ниспослан Аллахом, во-вторых – это обвинение в адрес закона Шариата Аллаха в том, что он не пригоден к этому времени, а посему мы будем применять в экономике иные законы, которые, мол, соответствуют этому времени. В этом, да убережёт нас от этого Аллах, большая ошибка для акъыды того, кто говорит подобное и соответственно этому поступает. Вот поэтому мы говорим, что задачей государства Халифат является претворение всего Ислама без исключений во всех сферах жизни. Аллах Всевышний говорит нам: «Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довёл до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии Ислам» (5:3).

Религия Аллаха полноценна, она существует и будет продолжать существовать. Посланник Аллаха ﷺ сказал нам, что оставил нам светлый путь, от которого не отклонится никто, кроме пропащего. Нет мусульманам иного пути, кроме этого, ибо все остальные пути – это пути заблуждения. И поэтому, возвращаясь к этому вопросу, мы ещё раз говорим, что дело, которое нужно обязательно исполнять – это претворение Шариата Ислама, после чего нужно нести послание Ислама всему миру. И это дело не ведётся для того, чтобы привести какую-то определённую группу к власти без того, чтобы к власти вместе с ней пришёл и сам Ислам.

Мы просим Аллаха Всевышнего помочь нам всем в достижении этой великой цели – в деле доведения Шариата Аллаха до правления! До скорых встреч, иншаАллах, в следующем выпуске, в котором мы поговорим о ещё одной стороне Исламского Халифата. Мир вам, милость Аллаха и Его благословение!