Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху, наш дорогой шейх! Да защитит Вас Аллах.
Взгляд Хизб ут-Тахрир на соглашение между военными и силами перемен
Вопрос: Экономическая конференция в Бахрейне, проведённая под руководством американской администрации Кушнера, подошла к концу.
Новость: Десятки тысяч сторонников Экрема Имамоглу собрались в четверг 30 июня 2019 г. у здания мэрии Стамбула, чтобы отпраздновать вступление их избранника в должность градоначальника.
Рубрика "политический анализ из аль-Аксы".
Ахмад Хатавани.
https://redirects.live/video/redirects/4169
Выборы как способ избрания дозволены в Исламе, потому что Посланник Аллаха ﷺ утвердил их. Выборы как один из способов избрания узаконены в Исламе. Однако если выборы проводятся в рамках светской системы, то они запрещены, потому что тем самым они утверждают светскую систему, а значит, выборы в рамках условий и правил демократии не дозволены для мусульман. Такие выборы — харам.
Одновременно с этим выборы в рамках системы Ислама дозволены и законны. А это значит, что нельзя... нельзя выставлять Ислам на голосование и тем самым будто бы говорить: «Можете выбирать Ислам, а можете светскость».
Если проводятся выборы внутри Исламского Государства, согласно Шариату, то они вполне дозволены, и ты выбираешь того кандидата, которого пожелаешь. Согласно Шариату, ты не выбираешь между исламской системой или светской, ибо Ислам не выставляется на выбор.
Голосование должно касаться только кандидатов на выборах в рамках исламской системы, но не должно касаться самой системы правления и правил политической жизни. Невозможно создать Исламское Государство посредством голосования, проводимого в рамках светской системы. Пример смеси Ислама и светскости, который предлагают Эрдоган и его партия, во-первых, недозволен согласно Шариату, а во-вторых — абсурден согласно политическим реалиям. Доказательством тому служит то, что сегодня происходит в Турции. Партия Эрдогана заявляла все эти годы о постепенном внедрении Шариата, мол, нормально жить согласно демократии, потому что она соответствует Исламу. Но о каком постепенном претворении Ислама может идти речь, когда все действия — светские? Каков итог постепенности?
Даже если просто пораскинуть мозгами и сложить два плюс два, то мы увидим, что невозможно установить исламское правление, претворяя светские законы. Мы хотим систему исламского правления и у нас есть свой путь к ней, и демократия не является этим путём. Демократия — это часть капиталистической идеи, и она связана с акъыдой светскости, отделяющей религию от жизни, а значит, демократия не может сосуществовать с Исламом и идти вместе с ним к построению исламского правления.
إِنِ الْحُكْمُ إِلَّا لِلَّـهِ ۚ أَمَرَ أَلَّا تَعْبُدُوا إِلَّا إِيَّاهُ ۚ ذَٰلِكَ الدِّينُ الْقَيِّمُ وَلَـٰكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ
«Решение принимает только Аллах. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть правая вера, но большая часть людей не знает этого» (12:40).
Допустимо ли использовать помет свиньи как навоз, после чего использовать его для выращивания пищевых продуктов как, например, в огурцах для развития?
По поводу условий нахождения во власти халифа приводятся шариатские тексты. Муавин должен отвечать тем же условиям, что и халиф, но с одним единственным отличием, что его для исполнения своих обязанностей не выбирают мусульмане.
Всевышний Аллах обязал (фард) мусульман требовать отчёт с правителей и строго приказал им действовать для их исправления, если они попирают права граждан, или проявляют халатность в исполнении своих обязанностей по отношению к ним, или пренебрегают каким-либо делом граждан, или нарушают законы Ислама, или осуществляют правление иным, нежели тем, что ниспослал Аллах.
Парламенты в мусульманских странах, в частности — в арабских, являются традиционной моделью парламентов в демократических странах. Они выполняют ту же законодательную деятельность и выражают доверие или недоверие правителям, даже если это происходит лишь формально.