С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.
И темой нашей сегодняшней передачи будет нетленное слово Аллаха «исправь» (аслих).
Всевышний Аллах говорит:
«Исправляй неверное и не следуй путём распространяющих нечестие» (7:142).
Нам необходимо осознавать чёткую разницу между значением слов «салах» – праведность, и «ислах» – исправление неправильного.
Т.к. салах (праведность) – это противоположность порочности.
А ислах (исправление неправильного) – это противоположность развращения.
А истислах (стремиться к улучшению) – это противоположность стремления к развращению.
Исправить (ислах) что-либо после того, как оно было испорчено (развращено), значит – устроить и установить его на место.
Исправить животное – это значит поступать с ним по-хорошему, благодаря чему оно исправилось.
И мирный договор (сульх) – это объявление мира и прекращение вражды, т.е. примирение.
И отсюда ислах – это исправление неправильного, неверного, т.е. устранение вражды и распрей среди людей.
И в Коране говорится:
وَإِنْ طَائِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите (аслиху) их» (49:9).
А также:
فَاتَّقُوا اللَّهَ وَأَصْلِحُوا ذَاتَ بَيْنِكُمْ
«Побойтесь же Аллаха и урегулируйте (аслиху) разногласия между собой» (8:1).
Салах и ислах (правильность и исправление неверного) – вопросы огромнейшей значимости для каждого, т.к. человек непременно должен быть правдивым в отношении себя и исправлять неправильное в других, чтобы дела его шли верным путём и исправилось состояние рабов Аллаха.
Имам Алюсий сказал: «Салах (правдивость) – это выполнение того, что необходимо, и оставление (отстранение) того, что недозволенно (недопустимо)».
Имам Ибн Таймия сказал: «Салах (правдивость) людей достигается приказом одобряемого и удерживанием от порицаемого. Т.к. правдивость жизни и рабов Аллаха не достигаются ничем иным, кроме как приказывая одобряемое и удерживая от порицаемого. И именно благодаря этому Умма стала лучшей из общин, выведенной среди людей».
Ведь Всевышний сказал:
وَمَا كَانَ رَبُّكَ لِيُهْلِكَ الْقُرَى بِظُلْمٍ وَأَهْلُهَا مُصْلِحُونَ ١١٧
«Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они исправляют неверное (муслихун)» (11:117).
И сказал Всевышний:
وَمَا نُرْسِلُ الْمُرْسَلِينَ إِلا مُبَشِّرِينَ وَمُنْذِرِينَ فَمَنْ آمَنَ وَأَصْلَحَ فَلا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلا هُمْ يَحْزَنُونَ ٤٨
«Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Те, которые уверовали и совершали праведные деяния (т.е. исправляли неправедные деяния – аслаха), не познают страха и не будут опечалены» (6:48).
Учёные, призывающие к изменениям, очень сильно разошлись в этом вопросе.
Среди них есть те, кто пошёл по пути необходимости исправление неправильного (ислах).
А исправление неправильного бывает только всесторонним: исправление индивида и общества.
И пути исправления индивида отличаются от путей исправления общества, т.к. пути исправления индивида индивидуальны, и это осуществимо для отдельного человека.
И требований (ограничений) в этом отношении мало, и награда, соответственно, мала.
Однако исправление общества, напротив, нуждается в серьёзной, усердной и трудной работе – и это приказ одобряемого и удерживание от порицаемого.
Те же, кто принялся за исправление индивидов, сконцентрировали своё внимание на средствах и способах достижения этого и потратили огромнейшие усилия на осуществление этой обычной цели (и я не говорю, что она была низкой).
Однако положение общества сохранилось порочным, особенно после того, как был разрушен Исламский Халифат и не стало пастыря, который направлял бы людей и исправлял их.
Что же касается тех, кто принялся за всестороннее коренное общественное исправление, то в таком исправлении кроется праведность общества и индивида, а также – постоянная продолжительность этой праведности.
И, клянусь, вторая группа – это именно те, кто достоин вести эту Умму к праведности и исправлению неправильного, т.к. исправление (ислах), т.е. исправление порочности, означает изменение, а праведность (салах) – это вопрос личный, и здесь я повторю слова Всевышнего:
وَمَا كَانَ رَبُّكَ لِيُهْلِكَ الْقُرَى بِظُلْمٍ وَأَهْلُهَا مُصْلِحُونَ ١١٧
«Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они исправляют неправильное (муслихун)» (11:117).
И Аллах не сказал: «если они праведные» (салихун).
И я хочу напомнить то, что передаётся о наказании одной из порочных деревень:
«Когда ангелы пришли с наказанием и сказали: «О, Господь наш, в этой деревне такой-то праведный (салих), и Ты более сведущ о тех, кто в ней».
Аллах ответил им: «С него и начните, ведь он не поседел из-за Меня, когда видел несправедливость (т.е. не поседел от страха передо Мной)»».
Таким образом, мы побуждаем мусульман работать для исправления общества, в том числе – и путём исправления власти в нём. И даже если это общество нуждается в изменении власти, то необходимо менять её и вернуть правление к тем истокам, что ниспослал нам Аллах.
А этого не достигнуть в полной мере иначе, кроме как путём второго Праведного Халифата по методу пророчества.
О, Аллах, ускорь этот день для нас и сделай нас из числа праведных (салих) и исправляющих неправильное (муслих).
Прошу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум.
Вопрос: Заметным стали попытки некоторых стран, в частности — России, Китая и Европейского Союза, по замене доллара на другую валюту при заключении международных сделок.
В понедельник, 19.11.2018, студенческое общество «Аль-Ваъй», относящееся к Хизб ут-Тахрир, закрыло в Политехническом университете фотовыставку под названием «Для Своей религии Аллах избрал Исламскую Умму, которая должна возглавить народы в промышленности и изобретениях».
Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Сирии опубликовал заявление, в котором говорится:
Накануне так называемого «Дня независимости Ливана», который приходится на 22 ноября, информационный офис Хизб ут-Тахрир в Ливане сделал заявление:
По мнению президента США, еврейское образование окажется в большой беде без Саудовской Аравии.
«Как заявил американский раввин, страны Персидского залива конкурируют за создание отношений с еврейским образованием», — передаёт «AlwatanVoice» от 19.11.2018.
Ибрахим Абу Гъаят. Рубрика: «Мы ниспослали Коран, в котором нет неправды»
В Коране есть аят, который был ниспослан в отношении арабов-кочевников, переезжающих в Медину. И среди них были такие, кто в случае налаживания своей жизни в Медине (где порой распространялись разного рода эпидемии), если он сам оставался здоровым, его скот увеличивался, а жена рожала сына, то говорил: «С того момента, как я нашёл эту религию, так видел только благо». Но стоило ему подвергнуться испытаниям, к примеру, заболеть, потерять скот, лишиться имущества, или если его жена рожала ему вместо сына девочку, когда не вовремя происходила выплата ему милостыни, то его навещал шайтан и говорил: «После того, как ты вошёл в эту религию, тебя постигало только зло». И это было только лишь искушением для него. В итоге этот человек отступал от веры и религии.
От Абу Саида аль-Худрий, да будет довёл им Аллах, сообщается, что «некий иудей принял Ислам, а после на его долю выпали тяжёлые испытания. Он потерял зрение, лишился имущества и похоронил сына. После всего этого он разочаровался в Исламе и обратился к Посланнику Аллаха ﷺ со следующими словами: «Отстрани меня», — т.е. позволь мне отречься от Ислама, на что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Из Ислама не выходят». В ответ на это этот бывший иудей сказал: «После того, как я принял Ислам, я не встретил никакого добра. Я лишился зрения, потерял сына и стал бедным». Услышав это, Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О иудей! Ислам закаляет мужей подобно тому, как огонь расплавляет железо, серебро и золото, удаляя налёт с них».
Всевышний Аллах говорит:
وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يَعۡبُدُ ٱللَّهَ عَلَىٰ حَرۡفٖۖ فَإِنۡ أَصَابَهُ ۥ خَيۡرٌ ٱطۡمَأَنَّ بِهِ ۦۖ وَإِنۡ أَصَابَتۡهُ فِتۡنَةٌ ٱنقَلَبَ عَلَىٰ وَجۡهِهِ ۦ خَسِرَ ٱلدُّنۡيَا وَ ٱلۡأٓخِرَةَۚ ذَٰلِكَ هُوَ ٱلۡخُسۡرَانُ ٱلۡمُبِينُ
«Среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. Если ему достаётся добро, то благодаря этому он чувствует себя уверенно; если же его постигает искушение, то он оборачивается вспять. Он теряет как этот мир, так и Последнюю жизнь. Это и есть очевидный убыток!» (22:11).
Да, среди людей есть и такой, который поклоняется Аллаху, находясь на грани между верой и неверием. В начале сирийской революции часть людей выступила с желанием устранить гнёт, учиняемый над ними, стремясь к справедливому распределению богатства, продовольствия, природного газа и других благ, необходимых для обеспечения хороших условий жизни. Когда эта группа людей достигла такой точки, где увидела, что гнёт не устраняется с такой лёгкостью, то она отступила от своих требований, заявив: «Посмотрите, куда нас угораздило и к чему привела эта революция! Что случилось с вашей многообещающей революцией? Смогла ли она устранить гнёт и улучшить условия нашей жизни? Ничего хорошего она не привнесла в нашу жизнь! Лучше бы мы не выходили на улицу…». Некоторые пошли дальше и начали говорить: «Взгляните на исход египетской революции! Когда египтяне заметили, что положение в стране не изменилось, что условия жизни по-прежнему остались плачевными, они закрыли глаза на все бесчинства Сиси, ничего не предпринимая в ответ».
Так ведёт себя тот, кто считает, что результаты его движений и революции должны быть исключительно материальными. Такую позицию занимает тот, кто смотрит на дела только с точки зрения выгоды.
Проблема ещё больше усугубляется у этих людей, которые оценивают происходящее согласно таким вот критериям. Когда перед ними ставится вопрос исполнения приказа или запрета Аллаха, от которого они понесут материальные убытки или лишатся мирского удела, то они дают предпочтение выгоде и материальному состоянию. Например, когда перед ними стоит вопрос соблюдения исламского одеяния для женщины, они смотрят, если хиджаб станет препятствием для карьерного роста девушки, проблемой в учёбе или на работе, то следует давать предпочтение учёбе и работе. Так же, когда пред ними стоит вопрос дать наставление вышестоящему лицу, то они смотрят, если данное мной наставление попортит отношения и навредит моей работе, то необходимо дать предпочтение работе. Если моё соблюдение предписаний своей религии может нанести урон моей учёбе, то следует отдать предпочтение учёбе. И так далее.
Я хочу обратить ваше внимание на слова Посланника Аллаха ﷺ, которые следует хорошо запомнить подобно высеченной на камне записи. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «О иудей! Ислам закаляет мужей подобно тому, как огонь расплавляет железо, серебро и золото, удаляя налёт с них». И тот, кто полагает, что принятие им Ислама даст ему роскошную жизнь, приумножит его удел и позволит проводить свои дни без всяких волнений и в полном достатке, пусть знает, что подобное будет только в Раю. А мирская жизнь — это обитель испытаний и наковальня настоящих мужей, которая выводит на свет выдающиеся личности. Жизнь никогда не будет беспроблемной, а задачей Ислама является выявление настоящих героев и мужчин среди человечества.
Приветствуем вас, дорогие слушатели, на новой встрече с нашей программой «Вместе с благородным хадисом», и начнём её с наилучшего приветствия: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!