Вопрос: Разрешается ли взаимодействовать с армиями стран, образованных на мусульманских территориях, при этом зная, что существует хадис Посланника ﷺ, который запрещает быть частью войск несправедливых правителей?
Билял Касрави
Мы стремимся к установлению Праведного Халифата, который, ин ша Аллах, вскоре уже будет установлен. Какова позиция Шариата, а значит — и наша позиция, касательно международных договоров?
Барака Ллаху фик! Для начала нужно ясно осознать, что неверные не соблюдают договоров и не знают ответственности, у них нет нравственности и они не действуют даже в рамках обычной человечности. Они коварны, обманщики и плетут козни. Они могут улыбаться тебе в лицо, желая пронзить кинжалом, заключают с тобою договор и тут же его нарушают, обещают тебе и не выполняют обещанное. Поэтому Аллах научил нас, как поступать в такой ситуации, сказав: «А если ты опасаешься измены со стороны людей, то отбрось договорные обязательства, чтобы все оказались равны» (8:58).
Нам как мусульманам нельзя заключать договоры с неограниченным временем действия, нельзя заключать договоры, ограничивающие силу Халифата. Халифату не дозволено быть членом в ныне действующих международных объединениях, таких как НАТО, куда вступила Турция, или ООН, или дочерние организации ООН, или связываться со Всемирным банком, или с МВФ, или с ВТО и с прочими международными организациями, потому что все они базируются на убеждении отделения религии от жизни, т.е. на капитализме.
Однако это не значит, что мусульмане не могут заключать договоры. Например, Посланник Аллаха ﷺ заключил договор при Худайбие, и Аллах Всемогущий обрадовал Своего Посланника ﷺ и мусульман скорым завоеванием Мекки. Но что касается нынешних соглашений и конвенций, то Халифат не станет их подписывать, как и не станет сотрудничать с международными институтами ни при каких обстоятельствах! Это не означает, что альтернатива этому — это война со всем миром. Халифат будет стремиться к распространению в мире Шариата Господа миров, привлекая людей ко вхождению в исламское общество и призывая их к тому, что нет бога кроме Аллаха.
«BBC Arabic»: «В ряде университетов Алжира возобновились демонстрации против выдвижения президента Абдель Азиза Бутефлики на пятый срок. Несмотря на введение строгих мер безопасности, сотни студентов столицы собрались в Алжирском университете.
В свете продолжения обстрелов освобождённых районов и массовых убийств мирных жителей, а также в свете призывов к демонстрации перед пограничным пунктом Баб эль-Хава с требованием турецкой защиты мы заявляем:
Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Судане считает, что объявление Умаром аль-Баширом чрезвычайного положения является попыткой заткнуть рты и помешать людям призывать режим к ответственности за свои действия, из-за которых страна оказалась в такой трагической ситуации.
Как сообщает «Reuters», «задолженность Иордании за первые десять месяцев 2018 года выросла на 6 процентов до 26,9 млрд. динаров (37,9 млрд. долл.), тогда как на конец 2017 года задолженность составляла 25,4 млрд. динаров.
Студенческое общество «Аль-Ваъй», относящееся к партии «Хизб ут-Тахрир», организовало в Политехническом университете Палестины дискуссию на тему «Почему мы отстаём от Запада и как это исправить».
Ахмад аль-Къасас.
«Имам — это щит»
Что имеет в виду партия «Нахда», когда говорит о себе: «Мы — исламские демократы», «Мы — современные», «Мы шагаем в ногу с современными ценностями... ценностями демократии, справедливости» и т.д.?
Она хочет сказать: «Мы вместе с тиранией тагута»? «Мы согласны с порабощением»? Вы с чем вообще? А правда состоит в том, что перед нами выставляют два заранее подготовленных пути, и ничего более. Это как если бы меня спросили: «Что ты будешь пить, устаз Ахмад, чай или кофе?». Почему мы обязаны выбирать одно из этих двух?
Они нас спрашивают: «Что вы выбираете: капитализм или социализм»? А кто вам сказал, что в мире нет ничего другого? Кто вам сказал, что у Ислама нет своей собственной системы, отличающейся и от капитализма, и от социализма? Кто вам сказал, что если Ислам отвергает демократию, это значит, что он поддерживает диктатуру? Есть демократия, есть диктатура, а есть Ислам! Что означает демократия, жить в которой нас призывают? Демократия — это однозначно не избирательная урна!
Со времён древних греков термин «демократия» означает «правление народа», т.е. народ сам себе вырабатывает законодательство: собирается законодательный совет и принимает для себя законы. Однако Исламская Умма отличается от всех остальных общин, от всех остальных цивилизаций тем, что говорит: «Законодательство только от Аллаха ﷻ. Только Он запрещает и разрешает». Сказал Всевышний: «Не изрекайте своими устами ложь, утверждая, что это — дозволено, а то — запретно, и не возводите навет на Аллаха. Воистину, не преуспеют те, которые возводят навет на Аллаха» (16:116).
Если ты отказываешься вести борьбу цивилизаций, то это значит, что ты сдаёшься перед западной экспансией против Ислама и мусульман. До этого мы столетиями вели борьбу с иными цивилизациями и покончили с персами, греками, Восточным Римом, т.е. устранили образы жизни, противоречащие Исламу, и распространили такой образ жизни, который одобрил Аллах ﷻ для людей.
Всевышний оповестил нас о том, что отныне и до Судного дня мы будем находиться в конфликте с другими цивилизациями, сказав: «Если бы Аллах не сдерживал одних людей посредством других, то земля пришла бы в расстройство» (2:251). Да, мы ведём конфликт с другими цивилизациями, и самым тонким видом конфликта является конфликт идей. Соответственно, перенять идеи врага и выбирать только то, что он предлагает, означает проиграть ему идейно, а это, в свою очередь, самое великое поражение!
Согласно сообщению информационного офиса Хизб ут-Тахрир в Палестине палестинские силы безопасности вечером 3 марта 2019 года похитили члена партии шейха Юсуфа Мухаризу прямо с улицы в городе аз-Захирия к югу от города аль-Халиль.
На конференции доноров Йемена в Женеве 26 февраля ООН смогла собрать 2,6 млрд. долл. из 16 стран мира для «обеспечения стабильности и расширения операций по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим».