Статья в рамках кампании «Семья: вызовы и решения Ислама»
Сказал Всевышний Аллах:
بسم الله الرحمن الرحيم
С именем Аллаха — Милостивого и Милосердного!
22 — Существует различие между методом (тарикат), способом (услюб) и средством (василя). Метод исходит из взгляда на жизнь, зависит от него, меняется с изменением взгляда и остаётся неизменным, если взгляд не изменился.
20 — Существует разница между культурой (хадара — حَضَارَةٌ) и цивилизацией (мадания — مَدَنِيَّةٌ). Культура представляет собой комплекс понятий о жизни, а цивилизация представляет собой материальные формы осязаемых вещей.
17 — Мусульман между собой связывает исламская акъыда. При этом связующим звеном среди населения является гражданство (подданство), а не акъыда.
от Najmeddine Khcharem
Вопрос: Мир Вам! Брат одного моего приятеля и коллеги работает за границей, и его не заботит соблюдение принципов харам и халял в заработке. Однако приятелю нужны средства для содержания дома, а он не в состоянии заплатить за него аренду. Приятель спрашивает, может ли он занять у своего брата, причём известно, что последний также настаивает на этом?
Одним из доказательств провала пакистанского режима и его пренебрежения в заботе о делах людей является большое количество кризисов. Так одним из кризисов стал сектор образования.
Необходимо сразу уяснить, что Исламский Шариат широк... Потому что появится тот, кто задастся вопросом:
«Как Шариат сохраняет свою актуальность повсеместно и во все времена, при этом исключая преобразования и реформистские движения в свой адрес, ведь с течением времени всегда появляются всё новые вопросы, проблемы и обстоятельства? Наступает момент, когда возникает новая проблема, которой до этого не было!».
Да... Исламский Шариат уполномочен решать все проблемы. Аллах ﷻ ниспослал Шариат таким, что он способен давать решения на все новообразованные проблемы и вопросы. И в то же время Шариат не подвержен изменениям, реформам и преобразованиям.
Обратите внимание, что термин «преобразование», или, иначе, «эволюция», используется либо атеистами, заявляющими, что Вселенная — это лишь эволюционирующая материя, либо теми, кто считает, что у человека вообще нет твёрдой системы для жизни. А поэтому самой лучшей системой будет лишь последняя обновлённая модель жизни, ибо такая система находится в постоянной «эволюции»; отсюда они утверждают, что не существует абсолютно правильной и пригодной для жизни системы. Согласно их мышлению, пригодность системы относительна.
Однако пригодность исламских идей и Шариата абсолютна!.. В том смысле, что Ислам как ранее был пригоден для человека, так пригоден и сегодня, вне зависимости от времени и места, т.к. Исламский Шариат в качестве законов пригоден для всех людей, а не только для группы лиц. Это толкает нас говорить, что Шариат широк, т.е. изначально способен решать все современные вопросы, а значит, не нуждается в изменениях, преобразованиях, эволюции и замене на что-то иное.
Столетия назад имам Ибн аль-Къайим, да помилует его Аллах, сказал: «Меняются фетвы, а не законы!». Он имел в виду, что с изменением времён появляются новые проблемы, в отношении которых действуют законы, отличающиеся от прошлых, отчего меняется фетва. Т.е. исчезает один шариатский закон и на его место устанавливается новый шариатский закон, т.к. подверглась изменению сама реальность, а не Шариат Аллаха. Халяль останется халялем до Судного дня, как и харам останется харамом до Судного Дня. И то, что узаконил Аллах, останется неизменным до Судного дня.
https://hizb.org.ua/video/redirects/1719