Режим Имран Хана и Камара Джаведа Баджвы в Пакистане сегодня спешит обеспечить безопасность пребывания американской армии у ворот единственной страны в исламском мире, обладающей ядерным вооружением, лживо оправдываясь перед народом за своё предательство.
Авторитарные режимы, во главе которых стоит режим Асада, в своё время отняли волю Уммы, посягнули на её неприкосновенность.
Жители города Даръа не забудут 18 марта 2011 г. — день, когда их дети своими руками разожгли величайшую революцию, перед которой народы склонили свои головы в знак уважения к тому, на что пошёл народ, чтобы избавиться от худшего преступного диктаторского режима.
Существует огромная разница между тем, что требует Ислам от народа Египта, и тем, что требует капитализм и исповедующий его Запад.
Шейх Аднан Мизьян
Что значит испытывать валя (лояльность) к мусульманам? Что такое валя к Аллаху, Его Посланнику ﷺ и верующим? «Валя» — означает любовь... означает полную любовь... любовь без изъянов... любовь ради Аллаха, ради Посланника Аллаха ﷺ, ради религии Аллаха!
Это означает, что ты готов оказать помощь тем, кого ты любишь, тем, кто любит Аллаха, как и ты, кто верует в Аллаха, как и ты, кто полюбил религию Аллаха, как и ты, и кто пошёл по пути Ислама, как и ты! Тому ты оказываешь поддержку и помощь во всех его делах от мелких до великих. Ты ценишь его жизнь так же, как свою, его честь так же, как свою, его имущество так же, как своё! Вот что значит «валя»!
Одновременно необходимо проявлять бараа (непричастность) в отношении неверных, еретиков, тагутов, тех, кто не правит по Шариату Аллаха ﷻ и сражается против желающих установить Шариат Аллаха... Проявлять бараа по отношению к ним, проявлять враждебность к ним является фардом, крепко связанным с религией Ислам, связанным с верой в Аллаха ﷻ! И если ты хочешь узнать, какой иман у определённого исламского движения, то не смотри на бороды его лидеров, не смотри на их лозунги и проповеди! Смотри на их любовь (валя) к мусульманам, на их валя ко всем проблемам Уммы, к их крови, льющейся повсеместно, к их помощи слабым, к тому, занимают ли они сторону притеснённых, спасают ли они их жизни, честь и детей, которых убивают!
Также смотри на то, насколько они отстраняются (бараа) от неверия и неверных! Вот тогда ты и узнаешь, насколько это исламское движение является подлинным (или только лишь выставляет себя таковым)! Клянусь Аллахом, это не шутка! С вопросом аль-валя ва ль-бараа нельзя шутить! Недозволенно проявлять валя к неверным, к России, к Америке, к тагутам в Тегеране, к тагутам в Турции, к тагутам Персидского залива! В этом деле нет выбора! Ты не можешь сидеть и думать, стоит ли тебе отстраниться от них или не стоит по причине политической выгоды, тактической пользы и т.д!
Твоё валя к мусульманам в Шаме и Ираке, где их убивают те, кого ты считаешь друзьями!.. В Бирме, в Чечне, во всех странах мусульман! Это валя — не просто дань традиции, это не нафиля, это не вопрос, в котором у тебя есть выбор! Нет! Это фард, связанный с акъыдой, связанный с твоим иманом, с твоим Исламом!
«Не склоняйтесь на сторону беззаконников, дабы вас не коснулся Огонь. Нет у вас покровителей и помощников, кроме Аллаха, и тогда никто вам не окажет поддержки» (11:113).
Мы заметили, что подозрительная ассоциация «KAFA», поддерживаемая властями и секуляристами, время от времени своими лозунгами и действиями нападает на положения Шариата о личном статусе.
Разве вас не постигло то, от чего вас предостерегали? Разве вы ещё не осознали, что для своих «руководителей» вы — самый дешёвый товар? Разве вы не поняли, что вас приносят в жертву осуществлению предательских политических проектов?
С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.
И темой нашей сегодняшней передачи будет нетленное слово Аллаха «исправь» (аслих).
Всевышний Аллах говорит:
«Исправляй неверное и не следуй путём распространяющих нечестие» (7:142).
Нам необходимо осознавать чёткую разницу между значением слов «салах» – праведность, и «ислах» – исправление неправильного.
Т.к. салах (праведность) – это противоположность порочности.
А ислах (исправление неправильного) – это противоположность развращения.
А истислах (стремиться к улучшению) – это противоположность стремления к развращению.
Исправить (ислах) что-либо после того, как оно было испорчено (развращено), значит – устроить и установить его на место.
Исправить животное – это значит поступать с ним по-хорошему, благодаря чему оно исправилось.
И мирный договор (сульх) – это объявление мира и прекращение вражды, т.е. примирение.
И отсюда ислах – это исправление неправильного, неверного, т.е. устранение вражды и распрей среди людей.
И в Коране говорится:
وَإِنْ طَائِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا
«Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите (аслиху) их» (49:9).
А также:
فَاتَّقُوا اللَّهَ وَأَصْلِحُوا ذَاتَ بَيْنِكُمْ
«Побойтесь же Аллаха и урегулируйте (аслиху) разногласия между собой» (8:1).
Салах и ислах (правильность и исправление неверного) – вопросы огромнейшей значимости для каждого, т.к. человек непременно должен быть правдивым в отношении себя и исправлять неправильное в других, чтобы дела его шли верным путём и исправилось состояние рабов Аллаха.
Имам Алюсий сказал: «Салах (правдивость) – это выполнение того, что необходимо, и оставление (отстранение) того, что недозволенно (недопустимо)».
Имам Ибн Таймия сказал: «Салах (правдивость) людей достигается приказом одобряемого и удерживанием от порицаемого. Т.к. правдивость жизни и рабов Аллаха не достигаются ничем иным, кроме как приказывая одобряемое и удерживая от порицаемого. И именно благодаря этому Умма стала лучшей из общин, выведенной среди людей».
Ведь Всевышний сказал:
وَمَا كَانَ رَبُّكَ لِيُهْلِكَ الْقُرَى بِظُلْمٍ وَأَهْلُهَا مُصْلِحُونَ ١١٧
«Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они исправляют неверное (муслихун)» (11:117).
И сказал Всевышний:
وَمَا نُرْسِلُ الْمُرْسَلِينَ إِلا مُبَشِّرِينَ وَمُنْذِرِينَ فَمَنْ آمَنَ وَأَصْلَحَ فَلا خَوْفٌ عَلَيْهِمْ وَلا هُمْ يَحْزَنُونَ ٤٨
«Мы отправляем посланников только добрыми вестниками и предостерегающими увещевателями. Те, которые уверовали и совершали праведные деяния (т.е. исправляли неправедные деяния – аслаха), не познают страха и не будут опечалены» (6:48).
Учёные, призывающие к изменениям, очень сильно разошлись в этом вопросе.
Среди них есть те, кто пошёл по пути необходимости исправление неправильного (ислах).
А исправление неправильного бывает только всесторонним: исправление индивида и общества.
И пути исправления индивида отличаются от путей исправления общества, т.к. пути исправления индивида индивидуальны, и это осуществимо для отдельного человека.
И требований (ограничений) в этом отношении мало, и награда, соответственно, мала.
Однако исправление общества, напротив, нуждается в серьёзной, усердной и трудной работе – и это приказ одобряемого и удерживание от порицаемого.
Те же, кто принялся за исправление индивидов, сконцентрировали своё внимание на средствах и способах достижения этого и потратили огромнейшие усилия на осуществление этой обычной цели (и я не говорю, что она была низкой).
Однако положение общества сохранилось порочным, особенно после того, как был разрушен Исламский Халифат и не стало пастыря, который направлял бы людей и исправлял их.
Что же касается тех, кто принялся за всестороннее коренное общественное исправление, то в таком исправлении кроется праведность общества и индивида, а также – постоянная продолжительность этой праведности.
И, клянусь, вторая группа – это именно те, кто достоин вести эту Умму к праведности и исправлению неправильного, т.к. исправление (ислах), т.е. исправление порочности, означает изменение, а праведность (салах) – это вопрос личный, и здесь я повторю слова Всевышнего:
وَمَا كَانَ رَبُّكَ لِيُهْلِكَ الْقُرَى بِظُلْمٍ وَأَهْلُهَا مُصْلِحُونَ ١١٧
«Твой Господь не станет губить города по несправедливости, если они исправляют неправильное (муслихун)» (11:117).
И Аллах не сказал: «если они праведные» (салихун).
И я хочу напомнить то, что передаётся о наказании одной из порочных деревень:
«Когда ангелы пришли с наказанием и сказали: «О, Господь наш, в этой деревне такой-то праведный (салих), и Ты более сведущ о тех, кто в ней».
Аллах ответил им: «С него и начните, ведь он не поседел из-за Меня, когда видел несправедливость (т.е. не поседел от страха передо Мной)»».
Таким образом, мы побуждаем мусульман работать для исправления общества, в том числе – и путём исправления власти в нём. И даже если это общество нуждается в изменении власти, то необходимо менять её и вернуть правление к тем истокам, что ниспослал нам Аллах.
А этого не достигнуть в полной мере иначе, кроме как путём второго Праведного Халифата по методу пророчества.
О, Аллах, ускорь этот день для нас и сделай нас из числа праведных (салих) и исправляющих неправильное (муслих).
Прошу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум.
Вопрос: Заметным стали попытки некоторых стран, в частности — России, Китая и Европейского Союза, по замене доллара на другую валюту при заключении международных сделок.