18
Чт, апр

Коренное преобразование и установление Халифата — это составные одного уравнения

Статьи
Инструменты
Типография
  • Маленький Меньше Средний Больше Большой
  • Default Helvetica Segoe Georgia Times

Прискорбно, что сегодня находятся те, кто критикует мусульман за их слабость, их молчание о необходимости преобразований тех жалких условий, в которых они живут, заявляя, что причина кроется в отдалении мусульман от Ислама.

При этом с их стороны так же нет никаких действий для преобразования данного положения. Да, критиковать легко, тем самым оправдывая своё бездействие. Однако преобразование — это деятельность глобальных масштабов, касающаяся всех людей, она является фардом для каждого мусульманина, она должна проходить строго в соответствии с методом Посланника (с.а.с.): повеление одобряемого и запрет порицаемого. Результатом такой деятельности должна стать забота о делах людей на основе Корана и Сунны, дабы реализовать власть над людьми разных мировоззрений (акъыда) посредством законов Аллаха. Претворяемая система законов должна быть заимствована из Божественного откровения:

أَلَمۡ تَرَ إِلَى ٱلَّذِينَ يَزۡعُمُونَ أَنَّهُمۡ ءَامَنُواْ بِمَآ أُنزِلَ إِلَيۡكَ وَمَآ أُنزِلَ مِن قَبۡلِكَ يُرِيدُونَ أَن يَتَحَاكَمُوٓاْ إِلَى ٱلطَّٰغُوتِ وَقَدۡ أُمِرُوٓاْ أَن يَكۡفُرُواْ بِهِۦۖ وَيُرِيدُ ٱلشَّيۡطَٰنُ أَن يُضِلَّهُمۡ ضَلَٰلَۢا بَعِيدٗا

«Разве ты не видел тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят обращаться на суд к тагуту, хотя им приказано не веровать в него? Дьявол желает ввести их в глубокое заблуждение» (4:60),

فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤۡمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيۡنَهُمۡ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِيٓ أَنفُسِهِمۡ حَرَجٗا مِّمَّا قَضَيۡتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسۡلِيمٗا

«Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока они не изберут тебя судьёй во всём том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (4:65),

وَأَنِ ٱحۡكُم بَيۡنَهُم بِمَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ وَلَا تَتَّبِعۡ أَهۡوَآءَهُمۡ وَٱحۡذَرۡهُمۡ أَن يَفۡتِنُوكَ عَنۢ بَعۡضِ مَآ أَنزَلَ ٱللَّهُ إِلَيۡكَۖ فَإِن تَوَلَّوۡاْ فَٱعۡلَمۡ أَنَّمَا يُرِيدُ ٱللَّهُ أَن يُصِيبَهُم بِبَعۡضِ ذُنُوبِهِمۡۗ وَإِنَّ كَثِيرٗا مِّنَ ٱلنَّاسِ لَفَٰسِقُونَ  ٤٩ أَفَحُكۡمَ ٱلۡجَٰهِلِيَّةِ يَبۡغُونَۚ وَمَنۡ أَحۡسَنُ مِنَ ٱللَّهِ حُكۡمٗا لِّقَوۡمٖ يُوقِنُونَ

«Суди между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, не потакай их желаниям и остерегайся их, дабы они не отвратили тебя от части того, что ниспослал тебе Аллах. Если же они отвернутся, то знай, что Аллах желает покарать их за некоторые из их грехов. Воистину, многие люди являются нечестивцами. Неужели они ищут суда времён невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:49,50).

Нужно понимать, что вся вина за происходящее ложится на тех, кто сковал Умму оковами, не позволяя ей вести деятельность по преобразованию. Под оковами мы подразумеваем идейные оковы Запада, которые были наложены на Умму после разрушения Османского Халифата в 1924 г. при содействии предательских режимов в мусульманских странах. Эти режимы предали Ислам, стали претворять светские системы, усыпили умы мусульман отравленным культурным западным просвещением.

Это культурное вторжение осуществлялось через систему образования, её задачей было отдалить поколения мусульман от религии Ислам, используя порочные СМИ, светские законы, колониальные конституции. Результатом этого стали упадок, который продолжается последние 100 лет, и порочность. Так они обрекли людей на неисламский образ жизни вдали от пути Создателя. Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал:

لَتُنْقَضَنَّ عُرَى الْإِسْلَامِ عُرْوَةً عُرْوَةً فَكُلَّمَا انْتَقَضَتْ عُرْوَةٌ تَشَبَّثَ النَّاسُ بِالَّتِي تَلِيهَا وَأَوَّلُهُنَّ نَقْضًا الْحُكْمُ وَآخِرُهُنَّ الصَّلَاةُ

«Поистине, узлы Ислама будут развязываться один за другим. Каждый раз, когда будет развязываться один узел, люди будут цепляться за следующий. Первым развязанным узлом будет правление, а последним — намаз» (Ибн Хиббан).

Деятельность по преобразованию — это политическая деятельность, которая толкает человека контролировать то, в чьих руках находится принятие политических решений, изменение законов и власть в целом. Поэтому те, кто ведёт деятельность по преобразованию, в первую очередь должны атаковать правящие режимы. Революции в мусульманских странах подтвердили, что мусульмане желают преобразования, падения светских режимов.

Любое действие, не направленное на свержение режимов, не влечёт за собой преобразование. Самым важным подтверждением этого стало то, что те действия, в основе которых нет руководства Шариатом и отсутствует требование его претворения, никогда не достигнут успеха. Мусульмане в полной мере должны понять, что революцию необходимо направить против правящих тиранических режимов, которые не правят Исламом, и именно в свержении таких режимов кроется смысл истинного преобразования.

Что касается тех, кто обвиняет мусульман в оставлении Ислама по собственной воле, то они ошибаются в этом. Сегодня Умма проделала большие успехи на пути преобразования, она разбила оковы колониализма, преодолела барьеры страха и молчания, она должна продолжить преобразование на основе исламского, политического мировоззрения (акъыды) и действовать для его (преобразования) осуществления по методу Посланника (с.а.с.). Это позволит установить правление Аллаха и претворить систему Ислама в государстве мусульман. Сказал Посланник (с.а.с.):

كُونُ النُّبُوَّةُ فِيكُمْ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا عَاضًّا فَيَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ يَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا إِذَا شَاءَ اللهُ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ مُلْكًا جَبْرِيَّةً فَتَكُونُ مَا شَاءَ اللهُ أَنْ تَكُونَ، ثُمَّ يَرْفَعُهَا اللهُ إِذَا شَاءَ أَنْ يَرْفَعَهَا، ثُمَّ تَكُونُ خِلَافَةٌ عَلَى مِنْهَاجِ النُّبُوَّةِ، ثُمَّ سَكَتَ

«Период пророчества продлится в ваше время столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберёт его, и будет Халифат по методу пророчества, и он продлится столько, сколько пожелает Аллах, а затем Аллах заберёт его. Затем будет злое царство, и продлится оно столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберёт его. Затем будет тирания, и продлится она столько, сколько пожелает Аллах, а затем Он заберёт её. А затем снова будет Халифат по методу пророчества», — после чего он замолчал» (Ахмад).

Когда мусульмане Сирии, Туниса, Египта, Судана стали скандировать: «Народ желает свержения режима!», — потекла кровь шахидов; причина этого заключается в том, что отсутствует Халифат, который защитил бы их. Нужно помнить, что сыны Уммы стали шахидами не ради светского государства, не ради демократии, не ради развратных свобод, а ради слова истины, сказанного в лицо несправедливому правителю. Как минимум, Умма должна заявить во всеуслышание: «Умма желает повторного установления Халифата», — а далее поэтапно продвигаться к своей цели. Истинная победа будет тогда, когда революция преуспеет в установлении халифа, который будет править над Уммой Исламом. Умма должна сплотиться вокруг тех, кто искренне ведёт деятельность по преобразованию.

ٱلَّذِينَ أُخۡرِجُواْ مِن دِيَٰرِهِم بِغَيۡرِ حَقٍّ إِلَّآ أَن يَقُولُواْ رَبُّنَا ٱللَّهُۗ وَلَوۡلَا دَفۡعُ ٱللَّهِ ٱلنَّاسَ بَعۡضَهُم بِبَعۡضٖ لَّهُدِّمَتۡ صَوَٰمِعُ وَبِيَعٞ وَصَلَوَٰتٞ وَمَسَٰجِدُ يُذۡكَرُ فِيهَا ٱسۡمُ ٱللَّهِ كَثِيرٗاۗ وَلَيَنصُرَنَّ ٱللَّهُ مَن يَنصُرُهُۥٓۚ إِنَّ ٱللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ  ٤٠ ٱلَّذِينَ إِن مَّكَّنَّٰهُمۡ فِي ٱلۡأَرۡضِ أَقَامُواْ ٱلصَّلَوٰةَ وَءَاتَوُاْ ٱلزَّكَوٰةَ وَأَمَرُواْ بِٱلۡمَعۡرُوفِ وَنَهَوۡاْ عَنِ ٱلۡمُنكَرِۗ وَلِلَّهِ عَٰقِبَةُ ٱلۡأُمُورِ

«Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный. Если Мы одарим их властью на земле, они будут совершать намаз, выплачивать закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А исход всех дел — у Аллаха» (22:40,41).

 

Специально для Центрального информационного офиса Хизб ут-Тахрир
Гадат Мухаммад Хамди — Судан
6 Джумада аль-уля 1440 г.х.
12.01.2019 г.