Амир Хизб ут-Тахрир, великий учёный Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта поздравил носителей призыва и посетителей его страницы, а также всех мусульман по случаю Ид аль-Фитр 1439 г.х. (2018 г.):
Политическая сознательность не означает понимание политической обстановки, международной позиции, политических событий или прослеживание международной политики и политических действий, хотя вышеперечисленное и относится к числу необходимых вещей для полноты политической сознательности.
С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.
И сегодняшнее наше нетленное слово Всевышнего Аллаха – «знай» («иълям»). Всевышний сказал:
فَاعْلَمْ أَنَّهُ لا إِلَهَ إِلا اللَّهُ
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» (47:19).
Знание – это основа осведомлённости. Знание – это противоположность невежества. И «знание» – это доктрина (акъыда).
«Знай же, что нет божества, кроме Аллаха», – категорично известно посредством размышлений, предоставленных человеку в разуме и ощущениях, а также из наблюдений за окружающей средой и исследований, что у всего этого бытия есть Творец, Который сотворил его.
Имам Бухари в своём «Сахихе» определил главу под заголовком «Знание – прежде слов и действий».
Вставка: Бухари определил главу в своём «Сахихе» под заголовком «Знание – прежде слов и действий» согласно словам Всевышнего Аллаха «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха».
Имам начал говорить о знаниях, о том, что «учёные – это наследники пророков, которые унаследовали знания, и кто приобрёл их – приобрёл богатый удел». «Кто встал на путь знаний, тому Аллах облегчит путь в Рай». И сказал Всевышний: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (35:28).
Затем, когда Аллах привёл примеры в своей Книге и рассказал о вещах, которые нуждаются в размышлении, Он сказал: «Но разумеют их только обладающие знанием» (29:43).
А также сказал языком неверных, которые вошли в огонь Ада: «Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени»» (67:10). Затем сказал Всевышний: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (39:9).
И сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Кому Аллах желает блага, тому Он даёт понимание (т.е. глубокие знания в) религии».
Согласно словам Всевышнего Аллаха «Знай же, что нет божества, кроме Аллаха» имам начал говорить о знаниях, о том, что учёные – это наследники пророков, которые унаследовали знания. И кто приобрёл их – приобрёл богатый удел.
А тем, «кто встал на путь знаний, тому Аллах облегчит путь в Рай».
И сказал Всевышний: «Боятся Аллаха среди Его рабов только обладающие знанием» (35:28).
А затем, когда Аллах привёл примеры в своей Книге и говорил о вещах, которые нуждаются в размышлении, Он сказал: «Но разумеют их только обладающие знанием» (29:43).
И сказал языком неверных, которые вошли в огонь Ада: «Они скажут: «Если бы мы прислушивались и были рассудительны, то не оказались бы среди обитателей Пламени»» (67:10).
Затем сказал Всевышний: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» (39:9).
И сказал Посланник Аллаха ﷺ: «Кому Аллах желает блага, тому Он даёт понимание (т.е. глубокие знания в) религии».
Знание приобретается посредством обучения. А потому знания бывают разного вида: знание в акъыде (доктрине), знание в законах Шариата. А шариатские законы вращаются среди пяти положений: обязательное (фард), запретное (харам), рекомендуемое (мандуб), неодобряемое (макрух) и дозволенное (мубах).
Также существуют обязательные знания для каждого – это знания в области акъыды (доктрины) и знания той сферы законов, в которой человек постоянно вращается в своих жизненных делах.
Так, если человек собрался заняться предпринимательской деятельностью, то ему необходимо изучить законы торговли. А если решил жениться, то должен изучить законы о браке и супружеской жизни, и т.д.
Также существуют рекомендуемые знания и знания, к изучению которых побуждает Шариат: «И говори: «Господи! Приумножь мои знания»» (20:114).
Существуют и дозволенные знания, которые человек может приобретать, а может и оставить, отсутствие которых не причинит ему вреда, но и, скорее всего, не принесёт ему и пользы. А также есть запретные знания, такие как колдовство. Посланник Аллаха ﷺ запретил изучать колдовство.
Таким образом, слово «знай» связано с пониманием, с чтением и непосредственно связано с фикхом. Всё это требует от человека определённой программы. Т.е. знания не приобретаются, кроме как посредством обучения и преподавания, которые нуждаются в программах и методиках.
Для этого и существуют обучающие школы и государство, которое устанавливает образовательную политику, сочетающуюся с доктриной Уммы. Знания непременно должны приобретаться поэтапно и закрепляться действиями. В хадисе маукъуф (восходящего к Пророку ﷺ) приводится:
Вставка: Нам рассказал Фахд ибн Сулейман, которому рассказал Абдуллах ибн Салих, который передал от Шурайка, от Аты ибн Саиба, а тот передал от Абу Абдурахмана ас-Сулями, от Ибн Масъуда, который сказал: «Мы обучались у Посланника Аллаха десяти аятам, и не переходили к изучению следующих десяти, пока не закрепляли поступками то, что было ниспослано в этих десяти».
От Абдуллаха ибн Масъуда передаётся, что он сказал: «Мы обучались у Посланника Аллаха десяти аятам, и не переходили к изучению следующих десяти, пока не закрепляли поступками то, что было ниспослано в этих десяти».
А потому нет пользы ни для Уммы, ни для самого человека, чтобы он был передвигающейся книгой. Однако польза будет тогда, когда человек станет поступать в соответствии с тем, что знает.
В достоверном хадисе передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ прибегал к Аллаху от бесполезных знаний; он ﷺ говорил: «О Аллах, я прибегаю к Тебе от бесполезных знаний».
Что же касается вопроса преподавания и обучения со стороны государства, то оно обязательно должно предоставлять услуги обучения в самых широких аспектах, а также обозначать в них приоритеты.
Вставка: Предоставление услуг обучения в самых широких аспектах является жизненной необходимостью для государства.
Как и должны быть в государстве Халифат основы программ образования, дабы воспитывать грамотные образованные поколения, осознающие свою связь с Господом и претворяющие Его законы – поколения, покорные Аллаху и Его Посланнику ﷺ, которые станут обучаться тому, что приносит им пользу, а не вред.
Таким образом, знание – это очень ценная и великая вещь, а потому необходимо проявлять полную заботу о молодом поколении в приобретении ими знаний и всего, что принесёт им пользу, и оберегать их от вредных знаний.
Просим Всевышнего Аллаха научить нас тому, что принесёт нам пользу, и дать нам пользу от того, что мы знаем. Поистине, Он – Покровитель, и Он способен на это. Прошу у Аллаха прощения для себя и для вас. Ассаляму алейкум!
В последние годы в действиях президента Эрдогана и стоящей за ним Америки наблюдаются чёткие признаки и тенденции формирования имиджа «Османской Турции» и «сверхдержавы» в глазах мусульманских народов, в особенности — в умах сторонников «умеренных исламистов».
С именем Аллаха, хвала Ему. Мир и благословение Посланнику Аллаха, его семье, его сподвижникам и всем, кто последовал за ним.
Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха.
И темой нашей сегодняшней передачи будет нетленное слово Аллаха «спасайте».
Всевышний Аллах говорит:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا قُوا أَنْفُسَكُمْ وَأَهْلِيكُمْ نَارًا وَقُودُهَا النَّاسُ وَالْحِجَارَةُ عَلَيْهَا مَلائِكَةٌ غِلاظٌ شِدَادٌ لا يَعْصُونَ اللَّهَ مَا أَمَرَهُمْ وَيَفْعَلُونَ مَا يُؤْمَرُونَ ٦
«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют всё, что им велено» (66:6).
Мы нуждаемся в понимании этого слова, его смыслов и производных от него слов.
И самой яркой производной этого слова (в арабском языке) является «такъва» – богобоязненность (или благочестие) и «викъая» – предупреждение (или предохранение).
Богобоязненность, предупреждение и наставление бояться Аллаха – это и есть самое лучшее наставление для нас.
Так бойтесь же Аллаха? насколько сможете? и бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Всемогущему Аллаху!
Приказ страшиться Всевышнего Аллаха – это основа в проповеди (увещевании), т.к. смысл «такъва» (богобоязненности) – в принятии мер предосторожности (иттикъо).
А принятие мер предосторожности бывает только от того, чего страшатся люди.
Нет ничего более великого, чем страх (боязнь) перед огнём Ада, когда ты боишься оказаться в Аду.
«Защититесь от огня Ада хотя бы половиной финика», т.к. огонь сжигает всё, и никто не способен перенести эти ужасные мучения.
И когда человек страшится этого наказания (т.е. принимает меры предосторожности), то он остаётся в благом положении.
Теперь поговорим о том, как же осуществляется богобоязненность – такъва.
Вставка: Богобоязненность (такъва) достигается соблюдением приказов Аллаха и избеганием того, что Он запретил.
Наиболее чёткой гранью в деле осуществления богобоязненности является соблюдение приказов Аллаха и Его запретов.
Поистине, Всевышний Аллах любит видеть своего раба делающим то, что Он приказал ему, и не желает видеть его делающим то, что Он запретил ему.
Говоря о деталях темы «богобоязненность» (такъва), следует отметить, что Исламская Умма представляет собой комплекс различных обществ.
Самое маленькое и первое человеческое общество (или ячейка) – это семья, во главе которой находится отец – пастырь над своим домом и домочадцами, и он несёт ответственность за свою паству, а потому это обращение адресовано непосредственно ему:
«Оберегайте себя», во-первых, «и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни».
А потому ответственность отца заключается в том, чтобы работать над собой и своей семьёй, дабы предостеречь их и себя от огня Ада.
Затем идёт следующая, более обширная ячейка – и это партии, движения и организации в Исламском Государстве.
Этим образованиям необходимо внимательно придерживаться законов Шариата и соблюдать их в своей деятельности.
Затем идёт самое большое и общее образование в Исламской Умме – это государственное образование, и это образование, во главе которого стоит Имам (правитель).
Вставка: «Поистине, Имам – это щит, которым сражаются и за которым защищаются», – передал Муслим.
Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Поистине, Имам – это щит», т.е. мера предосторожности или защиты. И каким же образом он является щитом? «С ним сражаются и за ним защищаются».
Что же значит «сражаются с ним»?
Это означает, что он вступает на арену сражений (джихада) на пути Аллаха для распространения Ислама и его призыва от имени Уммы, так как это и есть главная задача, стоящая перед всей Уммой – призыв к вере в Аллаха.
Государство же – это исполнительная структура, которая воплощает в себе эту задачу, будучи заместителем Уммы в несении призыва всему миру путём джихада на пути Аллаха посредством трёх его этапов:
1 – призыв к Исламу, 2 – предложение джизьи, 3 – полагаясь на помощь Аллаха, объявление джихада.
Таким образом, Имам – это основа в вопросе принятия мер предосторожности Уммой.
«Поистине, Имам – это щит», – ограничивающая частица «انّما» указывает на то, что именно Имам (правитель) является щитом, т.е. мерой предосторожности или защиты.
Именно таковыми были праведные, ведомые прямым путём халифы.
Они были защитой для своей Уммы от бед своего времени, от врагов, от порочных понятий и корыстных идей.
И они были защитой для Уммы от огня Ада посредством претворения над людьми Ислама и руководства ими в деле перехода по пути, ведущему в Рай.
А потому предосторожность бывает от врага, как уже было сказано, и враг – это Сатана, враг – это неверный.
«Воистину, сатана является вашим врагом, и относитесь к нему как к врагу» (35:6).
Неверные также являются врагами мусульман, ведь «Они желали бы, чтобы вы стали неверными» (4:89), потому что они не видят для мусульманина ни чести, ни родства.
И они не любят верующих, а напротив, устраивают постоянные козни против них и днём, и ночью.
Предосторожность бывает также от самого опасного и великого, и это – огонь Ада, встреча с которым – плачевна.
А потому необходимо, чтобы у мусульман было особое ощущение нетленного слова «спасайте».
«Защити их от грехов» (40:9), а также «и уберёг нас от мучений знойного ветра (или мучений в Аду)» (52:27).
Таким образом, предосторожность является делом необходимым, т.к. человек по своей природе слаб и является целью козней Сатаны и неверных, которые украшают для него непристойные дела для того, чтобы он считал их добрыми и совершал эти непристойности, заслуживая этим самым наказание Всевышнего Аллаха.
А потому мы нуждаемся в размышлении над смыслом слова «предосторожность» и в действительном, настоящем понимании его значения, как того пожелал Аллах и как то приказывал нам Пророк ﷺ, дабы претворить эту предосторожность (защиту) над собой, своей семьёй, над своей Уммой и государством от всего, чего положено предостерегаться.
Просим Аллаха сделать нас богобоязненными и просим, чтобы Он защитил нас от зла нашего времени, от зла Сатаны, от зла неверных и от зла огня Ада.
Прошу прощения у Аллаха для себя и для вас. Ассаляму алейкум!
Группы сирийской оппозиции, принимавшие участие в Конгрессе национального диалога Сирии, состоявшемся в Сочи в январе 2018 г., предоставили списки своих кандидатов для формирования конституционного комитета Сирии, сообщают СМИ.
Министерство нефти Египта в субботу, в праздничный день объявило о повышении отпускных цен на бензин, дизельное топливо и природный газ, а также тарифов на пассажирские перевозки.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сообщил, что турецкие военные провели в районе гор Кандиль в Северном Ираке воздушную операцию, в ходе которой были убиты лидеры «Рабочей партии Курдистана» (РПК).
Мусульмане-рохинджа, бежавшие в поисках спасения от военных преступников и буддистских живодёров в Бангладеш, проводят праздник Ид аль-Фитр в лагерях для беженцев в тоске по своей стране, пишет 16 июня турецкое агентство «Анадолу».
Французский спецназ вместе с военнослужащими ОАЭ находится на территории Йемена, сообщила французская газета «Le Figaro» 16 июня со ссылкой на два военных источника, передаёт «Reuters».
Государства Персидского залива в спешке пытаются оказать поддержку Иордании, охваченной народными протестами в связи с экономическим кризисом, вызванным тотальной коррупцией в стране.
Вопрос: 24 мая 2018 цена на нефть выросла до впечатляющих цифр, в результате стоимость нефти марки «Brent» составила 79 долларов за баррель, а марки «WTI» — 71 доллар за баррель.