Внутренняя безопасность и международные отношения. Госаппараты Халифата, 13 урок

Под сенью книги «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)»: Внутренняя безопасность и международные отношения 13 урок. Рамадан, 1435 год по хиджре.

https://hizb.org.ua/video/redirects/824

Бисмилляхи р-рахмани р-рахим! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Дорогие братья и те, кто следит за выпусками медиа-офиса Хизб ут-Тахрир! Я приветствую вас, ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху. Мы продолжим говорить о теме аль-Джихад по книге «Госаппараты Халифата (в правлении и администрации)».

Мы ещё раз приветствуем нашего дорогого брата – Саида Ридвана. Добро пожаловать, брат! Остались две части нашей темы, о которых мы не говорили – это внутренняя безопасность и международные отношения. Что касается внутренней безопасности: как Ислам относится к этому и как он решает вопрос безопасности внутри Исламского Государства?

Саид Ридван: Ислам так же отличительно подошёл к вопросу безопасности и решил его на высшем уровне, как это подобает великой религии Ислама. Пророк ﷺ говорит:

«Кто проснулся утром в безопасности, здоровым и имея дневное пропитание, тот как будто владеет всем этим миром». Ислам сделал безопасность граждан одним из основных жизненных факторов. А поэтому ответственность за обеспечение безопасности внутри страны несёт государство.

И эта внутренняя безопасность граждан прослеживается в истории Посланника Аллаха ﷺ. Были те люди, на кого он ﷺ возлагал определённую ответственность; они сейчас называются полицией (или начальником полиции).

Другими словами, Саад ибн Убала, да будет доволен им Аллах, был начальником полиции при Посланнике Аллаха ﷺ. Он и те, кто ему помогали, выполняли то, что называется дозором, патрулированием. Они ходили по улицам и контролировали положение людей.

Они не шпионили за людьми, а патрулировали улицы и соблюдали порядок, смотрели за всем, что неестественно и странно, чтобы люди не подвергались внутри государства различным опасностям.

Ведущий: и просто само их присутствие вселяло в людей спокойствие.

Саид Ридван: Да, люди были спокойны и знали, что их безопасность обеспечена.

Следовательно, внутренняя безопасность является одним из важных и великих дел. Добавим к этому законы Шариата, которые говорят о запретах и неприкосновенности людей, их жизни, имущества и т.п.

Относительно этих вопросов существуют доказательства Шариата и суровые законы, которые тщательным образом защищают жизнь, имущество или безопасность человека, защищают его от угроз, избиений, унижений и т.п.

И поэтому мы находим, что отдел внутренней безопасности является очень важным отделом у мусульман и великого Ислама.

Ведущий: самые распространённые случаи опасности, которым могут подвергнуться люди или государство внутри, на которые указывает благословенный Коран и Шариат, например, мятежники, разбойники или вероотступники и т.п., эти и другие явные опасности, которые могут повлиять на безопасность… Каким образом государство будет относиться к этим опасностям, какие практические действия со стороны него будут по отношению к ним?

Саид Ридван: Когда мы берёмся за рассмотрение этих вопросов, мы должны обратить внимание на основной фактор в них, а именно – на то, что внутренняя безопасность граждан является задачей государства, без разницы, является ли гражданин Исламского Государства мусульманином или нет.

Государство несёт ответственность за всех, оно должно хранить их честь, жизнь, имущество… То есть оно обеспечивает безопасность всех граждан, поэтому Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Кто обидел зиммия, тот обидел меня» и Всевышний Аллах говорит:

وَمَنْ يَقْتُلْ مُؤْمِنًا مُتَعَمِّدًا فَجَزَاؤُهُ جَهَنَّمُ خَالِدًا فِيهَا وَغَضِبَ اللَّهُ عَلَيْهِ وَلَعَنَهُ وَأَعَدَّ لَهُ عَذَابًا عَظِيمًا ٩٣

«Если же кто-либо убьёт верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянёт его и приготовит ему великие мучения» (04:93).

Следовательно, законы Шариата ясно разъясняют нам, что вопрос безопасности людей является очень важным и чувствительным вопросом.

Однако, так как этот вопрос – важный, давайте рассмотрим, что может нарушить безопасность людей. Это, конечно же, не один момент, их много.

Много разных моментов, которые угрожают безопасности людей, государства и нарушают стабильность в стране, например, забастовки, протесты, особенно, если эти протесты совершаются группой людей, которые рушат, ломают и сжигают всё, что им попадётся под руки, всё это возможно…

Хоть и нельзя сравнивать нынешнюю реальность с реальностью ожидаемого Исламского Государства – государства великого Ислама, которое соблюдает все права людей, а его правитель будет подобен тому, как сказали Умару, да будет доволен им Аллах: «Ты правишь справедливо, а потому чувствуешь себя в безопасности и спишь спокойно».

Государство, правитель которого будет заботиться о гражданах так, как отец заботится о своих детях, который воспитывает их, когда они маленькие, обучает, когда взрослые, собирает, накапливает для них имущество в течение своей жизни, чтобы оставить им что-то после смерти.

Подобно тому, как лучший пастух, который милостив к своим верблюдам, выбирает для них лучшее пастбище, выпасает их и хранит их от опасности – таким является правитель в Исламе, и в таком государстве не будет восстаний и забастовок.

Однако мы говорим о возможном. Возможно, будут протесты, разбои… независимо по какой причине, как, например, из-за несправедливости по отношению к людям, или как сегодня, когда мы живём в такой реальности, при которой враги плетут козни и интриги днём и ночью против Ислама, и поэтому могут быть забастовки и восстания, совершаемые руками агентов, которые работают для того, чтобы спровоцировать подобные восстания…

И мы уже видели подобное в последние времена существования Османского Халифата – сколько революций и восстаний было на Балканах и в других территориях государства.

И это одна из вероятностей – внутренние восстания. Вторая вероятность – это может быть группа мятежников, которая вышла против государства и считает, что она права в этом мятеже, приводя тексты Шариата или другие доводы, толкуя их в своих интересах.

Тогда государство должно решить подобный вопрос с мятежниками, восставшими против него.

Могут быть группы людей, которые преграждают путь людям, пугают путников, разбойники, которые могут убивать людей, грабить их имущество и т.п. Относительно этих людей ниспослан ясный, категоричный закон Шариата, который называется «Наказание за разбой».

Существует также опасность, связанная с агентами, с теми, кто связывается с государствами неверия из Дар уль-харб, без разницы, находятся ли они в положении фактической или теоретической войны. Таких считают подозрительными.

Ведущий: давайте вот это и разберём немного подробнее в качестве примера, а разговор об остальных частях или отделах можно будет сократить.

Саид Ридван: Хорошо. Подозрительные люди – это те, кто колеблется и склоняется к странам неверия или к их организациям, и, конечно же, это может происходить и внутри государства, потому что государство имеет отношения со странами, с которыми не воюет фактически.

Могут быть их посольства или консульства в Исламском Государстве, и некоторые мусульмане могут склоняться, обращаться к ним, также могут быть мусульмане, которые делают это в странах неверия.

Вот такие вот мусульмане, которые склонны к неверным и обращаются к ним, являются подозрительными. Почему? Потому что в основе между Исламом и неверием лежит война, борьба, они либо практически, либо теоретически находятся в военном положении.

Таким образом, за подобными подозрительными людьми Шариат разрешает следить, чтобы постоянно быть информированными об их реальности с целью предотвращения вреда для мусульманских земель.

И так как эти подозрительные люди представляют собой опасность, то Шариат разрешил нам следить за ними. Приведём пример: Посланник Аллаха ﷺ посчитал, что Абдуллах ибн Убай ибн Салуль является сомнительным, и решил установить за ним слежку, когда пришёл Зайд ибн Аркъам и сообщил Посланнику Аллаха ﷺ то, что сказал Абдуллах ибн Убай. Он ﷺ приказал привести его и не отругал Зайда за то, что он следил за ним, потому что Абдуллах ибн Убай был подозрительным.

А что касается слежки за мусульманами в целом, то следить за ними является харамом на основе категоричных доказательств.

Всевышний Аллах говорит:

وَلا تَجَسَّسُوا وَلا يَغْتَبْ بَعْضُكُمْ بَعْضًا

«… Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга…» (12:49).

Таким образом, сомнительные (подозрительные) люди – это те, кто имеет и поддерживает связь с вышеупомянутыми сторонами.

Однако необходимо открыто заявить для мусульман и всех людей, что тот, кто связывается с вышеупомянутыми сторонами, является сомнительным и подозрительным. Граждан предупреждают о том, что связь с неверными и их организациями является преступлением, для того, чтобы не причинить кому-нибудь несправедливость. А если кто-то становится шпионом, то таким нет прощения.

Ведущий: да вознаградит тебя Аллах. Мы не разобрали все вопросы подробно, потому что эти вопросы связаны с определениями в книге. Они подробно описаны и разобраны в книге, поэтому мы оставим вам возможность обратиться к книге и перейдём к четвёртой и последней части в аппарате джихада – это отдел международных отношений.

Саид Ридван: Как мы уже сказали, задача Исламского Государства – это несение призыва к Исламу ко всему миру. Всевышний Аллах обращается к мусульманам и говорит:

يَا أَيُّهَا الرَّسُولُ بَلِّغْ مَا أُنْزِلَ إِلَيْكَ مِنْ رَبِّكَ وَإِنْ لَمْ تَفْعَلْ فَمَا بَلَّغْتَ رِسَالَتَهُ

«О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесёшь Его послания…» (05:67).

Всевышний Аллах приказал Пророку ﷺ известить о послании всех людей, и когда Всевышний Аллах ниспослал этот аят, Посланник Аллаха ﷺ и так призывал и возносил, поэтому понимание этого аята говорит о том, что призыв должен быть всегда, он должен быть продолжительным, и тогда люди будут оповещены об Исламе.

Всё это приведёт к тому, что будут государства, которые будут противостоять нам и воевать с нами, и будут государства, которые не желают войны с мусульманами, а желают мирного договора.

И поэтому будут строиться отношения – отношения военного положения между врагами, которые являются врагами, воюющими в действительности, и другого рода отношения с теми, кто не воюет и не желает нападать на мусульманские земли.

Например, то, что творит Америка в мусульманских странах, или то, что делает Британия – это является действительным военным положением. Однако Китай или Япония не ведут действительную военную борьбу с мусульманскими странами, поэтому разрешается строить отношения с ними.

Будь то отношения в науке, инженерии, торговые отношения и т.п. Таким образом, существуют разного рода отношения, которые устанавливаются на основе Шариата.

Всё это нуждается в том, чтобы был специальный отдел, чтобы полноценно исполнялись все вышеописанные дела лучшим образом, например, составление договоров, соблюдение условий договоров, какими они должны быть, их сроки, их исполнения…

Также все отношения с государствами, которые не воюют в действительности с Исламским Государством – должны соблюдаться правила того, что можно брать у них, а что нельзя, отношения с их гражданами… Всё это – вопросы, связанные с внешними отношениями.

Отдел международных отношений является отделом, напрямую связанным с халифом, а также халиф может уполномочить в делах этого отдела вазир ат-танфиза.

Ведущий: да благословит тебя Аллах и вознаградит самым наилучшим. И пусть Аллах запишет все эти ваши усилия из раздела благих дел. И вы, дорогие братья, да благословит вас Аллах за внимание, до встречи. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!