Халифат – это государство управляемое человеком, а не Аллахом. Госаппараты Халифата, 8 урок

Под сенью книги «Госаппараты Халифата»: Халифат – это государство управляемое человеком, а не Аллахом. 8 урок. Рамадан, 1435 год по хиджре.

https://hizb.org.ua/video/redirects/823

Бисмилляхи р-рахмани р-рахим! Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

Уважаемые братья и все, кто следит за выпусками медиа-офиса Хизб ут-Тахрир, я приветствую вас традиционным мусульманским приветствием: ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху! – мир Вам, милость Аллаха и Его благословение.

Я приветствую вас на этой новой встрече с нашим дорогим братом, Билялом аль-Къасравыем, чтобы продолжить нашу беседу о первом госаппарате государства Халифат. Ещё раз приветствуем всех.

Последние вопросы, связанные с этим аппаратом – это существующее определение того, что государство Халифат является государством человеческим. Вопрос простой: что это означает?

Билял аль-Къасравий: Хвала Аллаху! Хвала Аллаху, Который является Всемогущим, наделяющим победой! Хвала Аллаху, прославляющему и унижающему, Хвала Аллаху, оживляющему и умерщвляющему! Мир и благословение нашему господину и предводителю Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует!

Государство Халифат является государством человеческим. Халиф в Халифате является человеческой должностью, а не божественной, не пророческой. Он не является должностью святых или безгрешных. Тот, кто занимает эту должность, является человеком.

И тут необходимо подчеркнуть важный момент: халиф является человеком, от которого требуют отчёт за его действия. Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Клянусь Аллахом, вы непременно будете призывать к одобряемому и запрещать порицаемое. И будете брать тирана за руки (останавливать), склонять его к истине и ограничивать его ею».

От халифа требуют отчёт, и Умма обязана отчитывать его, однако это не значит, что он – человек, который притворяет не Ислам, нет, он притворяет только Ислам.

Мы часто слышим, как враги Всевышнего Аллаха говорят, что не было и нет такого государства Халифат, что это были просто люди, которые притворяли свои идеи, законы, позиции, но теперь та эпоха закончилась.

Они говорят, что один человек так понимает Коран, но у них совсем другое понимание Корана, нет абсолютного, идеального права, мнения могут быть разные, иджтихадов много, кто-то сделал свой иджтихад, а они делают свой иджтихад, по которому законы предыдущих халифов не претворяются в наше время.

И поэтому когда мы говорим, что Халифат – это государство, управляемое человеком, а не Аллахом, что это человеческое государство, претворяющие Ислам, так как халиф получил байат, и договор Уммой был заключён на претворение халифом Ислама.

И это его основная обязанность, он – правитель, установленный для претворения Ислама, а не для претворения своих желаний или других каких-то законов, кроме законов Ислама.

Халифа устраняют и сражаются против него, если он приказывает явный куфр.

Подытожим: человеческое государство – это значит, что от халифа требуют отчёт. Он претворяет Ислам, то есть это всё взаимосвязано – с одной стороны, халиф претворяет законы Всевышнего Аллаха, принимает самое правильное мнение из предлагаемых ему иджтихадов, устанавливает конституцию и законы Шариата в государстве.

А с другой стороны, он может поступить правильно и может ошибиться, и поэтому с этой стороны учитывается его человеческая сущность и с него требуется отчёт. Человеческое государство не означает, что халиф правит законами, установленными человеком, т.к. он должен править исключительно законами Ислама.

Ведущий: Следовательно, халиф обязан править законами Ислама, иначе он будет отчитан за это в этом мире и последующем?

Билял аль-Къасравий: Да, совершенно верно, и он – человек, который иногда ошибается, а иногда принимает правильное решение.

Ведущий: Мы много говорим о вопросе освобождения халифа от занимаемой должности, это хорошо. Но почему бы не установить определённый срок правления, после окончания которого придёт другой халиф путём выборов?

Билял аль-Къасравий: Огромное количество учёных, имамов, муджтахидов даже не рассматривали этот вопрос. Ни в каком фикхе нет этого вопроса, ни в какой идеологии. Ни в каком законодательстве, ни в греческом, ни в римском, ни в капиталистическом, ни в коммунистическом этот вопрос не рассматривался.

Все эти вопросы, которые рассматриваются сегодня, ни один учёный не рассматривал, тогда почему же они рассматриваются и изучаются сегодня?

Ведущий: Мы живём в удивительной эпохе.

Так почему сейчас рассматриваются такие вопросы, как ограничение халифа определённым временем правления, светское, гражданское государство с исламским источником и много других вопросов, которые не рассматривались ранее?

Ведь эти вопросы не имеют никакой основы в Исламе. Например, Абу Бакр правил до тех пор, пока не умер. Умар, Усман, Али, да будет доволен ими Аллах, все они правили до смерти, и это – праведные халифы. И никто из сподвижников не возражал против этого, все они были согласны с этим.

И никто из сподвижников не пришёл и не предложил такое, чтобы халиф правил шесть или семь лет. Хорошо, тогда почему сейчас рассматривают этот вопрос?!

Билял аль-Къасравий: Это происходит потому, что сейчас капиталистические западные страны неверия претворяют у себя законы, которые ограничивают правление главы государства четырьмя годами. Это значит, что теперь и у нас должно быть четыре года?

Следовательно, этот вопрос не является шариатским вопросом. Этот вопрос навязан нам западным колонизатором, который навязывает свою культуру и законы и делает мусульман своими рабами. И среди нас находятся те, кому это нравится.

В то время, когда мы обладаем своей удивительной системой, единственной, бесподобной, которую если мы притворим полностью, то обретём счастье.

Теперь давайте поговорим о доказательствах. Посланник Аллаха ﷺ говорит: «Слушайте и повинуйтесь, даже если поставят над вами эфиопского раба, голова которого будет подобна изюмине», передаёт Бухари. Пророк ﷺ не ограничил срока правления.

И об этом говорят другие хадисы, например: «Сынами Израиля руководили пророки. Каждый раз, когда умирал пророк, ему на смену приходил другой. После меня же пророков не будет. А будут халифы, и их будет много».

Нет ни одного текста, ни в Сунне Посланника Аллаха ﷺ, ни в Книге Аллаха, ни у Абу Ханифы и Шафии, и никакой сподвижник не говорил об этом, никто не говорил об этом.

Однако мы поговорим о разумном вопросе, например, если вы заметили, президент Америки (или любой другой политик), когда приходит к власти, то в первое время не принимает никаких серьёзных решений. Почему? Потому что он знакомится с положением страны, с её политикой, системой правления, вынашивает планы и т.д.

Однако через какое-то время (или когда его изберут на второй срок) он начинает принимать новые решения, претворять новые планы. Теперь, допустим, что этот правитель Америки, например – прекрасный, изобретательный, сильный, умный и т.п., но второй срок правления заканчивается, и он должен покинуть пост…

Почему у людей страх перед сроком? Перед нами стоит серьёзная задача, и мы обязаны отчитывать правителя. Отчитывать в чём? Мы выбрали его, чтобы он правил нами по Исламу, поэтому будем требовать от него отчёта по Исламу. Мы не делаем из него святого, или ещё там кого-либо, и если он будет делать упущения, то мы будем отчитывать его.

Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, так же был отчитываем. Когда кто-то отчитывал Умара, один из лицемеров сказал: «И ты это говоришь Умару?», – тогда Умар воскликнул: «Правильно он делает. Нет в вас блага, если вы не говорите, и нет блага в нас, если мы не слушаем вас».

Или тот случай, когда Абдуллах ибн Зубайр стоял на дороге и увидев Умара, да будет доволен им Аллах, идущего по ней, и не уступил ему дорогу, и некоторые спросили его: «Почему ты не уступил дорогу Умару?», – на что он сказал: «Дорога – широкая, почему я должен уступать?!».

То есть Ислам не делает правителей святыми или не даёт ему такое величие, чтобы люди боялись его. Да, люди боятся правителя, но с точки зрения аята: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» (4:59).

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто подчинился моему предводителю, тот подчинился мне. Кто ослушался моего предводителя, тот ослушался меня».

Только с этой точки зрения люди боятся правителя, а не из-за того, что он святой, господин, великий и т.п. Абу Бакр сказал: «Меня выбрали правителем среди вас. Но я не лучше вас!», – хотя он был из лучших сподвижников, «…Он был одним из тех двоих в пещере…» (Сура 9 «Покаяние», аят 40).

Он был первым, кто принял Ислам, но, несмотря на это, он сказал: «Но я не лучше вас».

Ведущий: Да будет доволен им Аллах. Что касается этого поста или госаппарата, то осталось ещё два вопроса. Один из них – это освобождение халифа от занимаемой должности.

Билял аль-Къасравий: Нет сомнения, что в вопрос освобождения халифа от занимаемой должности происходит с помощью определённых инструментов, и это те же инструменты, которые требуют отчёта от халифа.

В Исламском Государстве, у этой великой Уммы, существует один первостепенный вопрос. Он заключается в том, что чем больше эта Умма осознаёт свою религию, Шариат, Книгу Аллаха, метод Посланника Аллаха ﷺ, тем более это государство будет великим.

Чем больше Умма сведуща в своей религии, чем лучше она её знает, тем легче и лучше будут происходить политические операции, дела между правителем и управляемыми. Вот поэтому мы видим, что самое лучшее, золотое время, процветание Ислама – эта эпоха Посланника Аллаха ﷺ и праведных халифов.

Эта золотая эпоха продолжилась во время праведных халифов, потому что люди знали Ислам, они осознавали его. Умма начала деградировать в эпоху Аббасидов и Османидов, в частности – во время Османидов, когда закрыли двери иджтихада.

Мы считаем, что необходимо образование общественного мнения, вытекающего из общественного сознания, чтобы было достигнуто развитие вместе с Уммой. Необходимо достичь того, чтобы в Умме все были муджтахидами, даже если достигнуть этого очень тяжело, даже если это кажется практически невозможным.

Однако именно так мы будем стремиться к совершенству, называя это совершенством, так как Умма вся будет говорить хадисами, аятами, словами учёных, будет понимать и знать про неверие и лицемеров, про планы безбожного колонизатора, будет обладать политическим пониманием…

Всё это, с дозволения Аллаха, появится с развитием современных технологий и связи во втором праведном Халифате, который очень скоро установится, и всё это будет в нём в достатке, так как образовать единое сознание Уммы будет намного легче, чем это было в эпоху первого государства.

Следовательно, в вопросе освобождения халифа от занимаемой должности существуют инструменты, осуществляющие этот процесс: это Умма, кади-мазалим, партии, ахлю ль-халь ва аль-акъд, которым является маджлис уль-Умма, учёные – все они в праве требовать отчёт от халифа.

Однако лишь махкамат-уль-мазалим определяет, насколько изменилось состояние халифа, и лишь он имеет право отстранить его от должности или вынести ему предупреждение.

Ведущий: Поступает жалоба, или определённый вопрос или замечание, и кади-мазалим решает этот вопрос?

Билял аль-Къасравий: Совершенно верно. Всё это происходит с учётом сознания Уммы. Умар, да будет доволен им Аллах, если принимал решение, какой-либо закон, то он начинал его осуществление со своей семьи. Он говорил: «Я завтра прикажу то-то и то-то, так будьте же осторожны, не вздумайте это нарушить».

То есть, в первую очередь, он начинал со своей семьи. Потому что Умар, да будет доволен им Аллах, осознавал, что все его подопечные являются ему подобными, что это – сподвижники Посланника Аллаха ﷺ, мухаджиры и ансары, и они сразу станут отчитывать его при любой совершённой им ошибке.

Следовательно, если Умма будет обладать таким осознанием, то халиф будет бояться нарушить Шариат или ошибиться, то есть, прежде чем что-то решить или совершить, халиф будет пытаться убедиться в правильности своего решения, потому что Умма будет требовать от него отчёт.

Ведущий: Хорошо. Теперь представим, что по какой-либо причине пост халифа остался незанятым, независимо, по какой причине: по причине смерти, отстранения, по болезни, или его взяли в плен. Меня интересует срок, в течение которого мусульмане должны выбрать халифа – он открыт и неограничен, или этот срок ограничен Шариатом?

Билял аль-Къасравий: Шариат ограничил этот срок тремя днями. Мы приводили доказательства из действий Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, когда он выбрал шесть человек и определил одного из сподвижников во главе пятидесяти всадников, приказав убить тех, кто препятствует решению этого вопроса.

Однако если из-за каких-либо причин ответственные за решение этого вопроса, те люди, которые занимаются вопросом выбора и байата халифа, не смогли решить вопрос в течение трёх дней, то есть произошло что-то, на что они не могут повлиять, но они продолжают свою работу, не покладая рук для установления халифа, как это делал Абдурахман ибн Авф, да будет доволен им Аллах, на протяжении трёх дней, когда он сказал своему двоюродному брату, что почти не спал эти три ночи и узнавал мнение жителей Медины, кого они предпочитают – Усмана или Али, да будет доволен ими Аллах.

То есть если произошло что-то неожиданное, на что не в силах повлиять мусульмане, то только тогда этот срок может быть увеличен, однако изначально – это три дня. И мусульмане не имеют права нарушать этот срок.

Ведущий: Хорошо. Да благословит тебя Аллах и вознаградит благом. Таким образом, мы надеемся, что мы пролили свет на этот достойный и очень важный пост и первый госаппарат, которым является халиф. Да благословит Аллах брата Биляла аль-Къасравыя за все его старания, и мы благодарим вас за внимание. И пусть Аллах даст нам возможность встретиться в приобретении блага. До скорых встреч, дорогие друзья, на новом, втором госаппарате, которым является Муавин-ат-тафвид. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!