Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Кто установит Халифат — Махди или же сами мусульмане? Шейх Саид Ридван. Лекция 46

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/7784

 Цикл лекций об актуальных вопросах

Лекция сорок шестая

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник 13 Шавваля 1437 г.х./18 июля 2016 г.

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину посланников Мухаммаду его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем исламским приветствием следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы вновь встречаемся с вами для обсуждения очередной проблемы мусульман! На этой встрече мы поговорим на такую тему: «Кто образует Халифат — Махди или сами мусульмане?».

Среди правоведов нет разногласия в том, что построение Халифата является одной из великих обязанностей. Более того, Халифат — это корона обязанностей. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Имам является щитом, позади которого сражаются и защищаются».

Также Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто умер, не имея присяги, тот умер смертью времён невежества».

Претворение законов Шариата зависит от наличия обладателя власти, т.к. только при его наличии люди исполняют его повеления и претворяют Ислам.

Сподвижники и все остальные мусульмане были единодушны в том, что нельзя допускать того, чтобы мусульмане оставались без Имама. Наличие Имамата является великой обязанностью.

В наше время мусульман постигло много бед. К этим бедам относится то, что у мусульман нет сегодня Халифата, и из-за отсутствия Халифата Ислам и Шариат не претворяются. Также к бедам мусульман относится то, что неверные господствуют в странах мусульман. Они сделали так, чтобы эти страны правились конституциями и законами неверия, которые противоречат исламской акыде, глубоко укоренившейся в душах мусульман.

Смотря на революции в нынешнее время, мы видим, как проливается кровь мусульман, происходит посягательство на их честь, оскверняются их святые места и разграбляются их богатства. По этой причине обязанность построения Халифата имеет приоритетное значение для каждого мусульманина. Но, к сожалению, требуя от людей потрясти троны неверных и установить Исламское Государство, которое будет распространять призыв ко всем людям, осчастливив их, мы сталкиваемся с некоторыми категориями мусульман.

Первая категория мусульман связывает вопрос установления этого государства с сокровенным знанием, и они ссылаются при этом на шариатские тексты. Они говорят: «Нынешнее время не является временем построения Халифата, его установит Махди, и об этом сообщил Посланник Аллаха ﷺ». Эти люди говорят: «Подождите, пока придёт Махди и установит для вас Халифат». Итак, есть такая категория мусульман, которая перемены ставит в зависимость от сокровенного знания. Эта группа людей относится к сторонникам идеи кадария гъайбия (идеи пассивности, ссылаясь на предопределение).

Другая группа связывает дело построения Халифата с волей Аллаха. В качестве довода они приводят Слова Всевышнего Аллаха:

«Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Всё благо — в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь» (3:26).

Они говорят: «Власть — в руках Аллаха, Он дарует её, кому пожелает, и отнимает, у кого пожелает. Поэтому вручите дело построения Халифата Всевышнему Аллаху. Всё, что происходит в этом мире, происходит по Воле Всевышнего Аллаха». Но ведь они так же читают в Благородном Коране, что именно Всевышний Аллах дарует человеку детей. И в качестве примера приведу следующее: когда жена одного из таких людей не может иметь детей, то он торопливо начинает искать возможности как родить ребёнка в надежде на то, что Всевышний Аллах дарует ему возможность стать отцом. Так почему в делах семьи они проявляют усердие, а в деле построения Халифата не проявляют!

Есть ещё, к сожалению, третья категория людей, которая продала религию Всевышнего Аллаха за дешёвую цену. Эта группа людей бездействует из-за своей трусости и желания заполучить крошки этого мира. Эта группа людей не ограничилась своим бездействием, а напротив, стала побуждать людей к бездействию, ссылаясь на всякие причины и оправдания. Эта группа стала причиной бедствия для своего народа. Эта группа людей не проявляла молчания, не присоединилась к тем, кто работает для построения Халифата, и не оплакивала себя за свой грех, прося прощения у Всевышнего Аллаха. Напротив, данная группа людей была на стороне врагов Аллаха в противостоянии мусульманам, которые работают для построения Халифата.

На этой встрече нас волнует вопрос о Махди. Многие люди ссылаются на тему, связанную с Махди, и говорят, что нынешнее время — не время Махди, поэтому нам следует его ожидать. Было много высказываний вокруг хадисов о Махди. Если допустить, что все эти хадисы достоверны, то в самом достоверном из этих хадисов о Махди приводится: «После смерти халифа будут разногласия, и один человек из числа жителей Медины побежит в Мекку. Люди из Мекки выведут его, в то время как он не будет желать этого, и дадут ему присягу между йеменским углом Каабы и местом стояния Ибрахима». Итак, в хадисе сказано, что будут разногласия после смерти халифа. Т.е. Махди придёт после смерти халифа. Это значит, что Халифат будет существовать, и Махди убежит из Медины, чтобы ему не присягали на правление. Но люди выведут его, хоть он не будет желать этого, и дадут ему присягу на то, чтобы он стал халифом. Так какое в этом хадисе может быть доказательство, что Махди будет тем человеком, который установит Халифат?! Этот хадис указывает на то, что Махди придёт после смерти халифа.

Теперь рассмотрим другой очень важный момент. Ислам приказал нам исполнять фарды и запретил нам совершать запретные поступки. Ислам обязал нас выполнять шариатские поручения. Обращаясь к тем, которые ждут прихода Махди, мы говорим: «Разве отсутствие Махди снимает с человека исполнение шариатской обязанности? Разве фарды и Шариат могут быть оставленными, пока не придёт Махди?». Таким людям мы говорим: «Бойтесь Аллаха!». Всевышний Аллаха в Своём ясном Писании говорит:

«Мухаммад является всего лишь Посланником. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрёт или будет убит, вы обратитесь вспять? Кто обратится вспять, тот ничуть не навредит Аллаху» (3:144).

Всевышний Аллах грозит тем, которые оставляют соблюдение Шариата в отсутствие Посланника Аллаха ﷺ. Всевышний Аллах не поставил в зависимость исполнение Шариата от того, жив ли Посланник Аллаха ﷺ или нет. Так как можно ставить в зависимость исполнение Шариата от человека, время прихода которого нам не известно!

И последнее, очень важное положение, о котором я хотел бы упомянуть — это то, что общины и народы не терпят отсутствия законодательства как такового. Поэтому если над ними не будут претворяться законы Аллаха, тогда над ними будут исполняться законы неверия. Так вот, если мы будем ждать прихода Махди и не будем претворять Шариат Аллаха до его прихода, то разве общество, государство и Умма в этот период останутся без претворения какого-либо законодательства? Конечно же, нет! Над ними будут претворяться законы. Эти законы будут претворяться над ними в экономике, социальной стороне, да и во всех остальных сферах жизни. Откуда будут браться эти законы? Эти законы будут браться от неверия. Поэтому слова тех, которые говорят: «Подождите, пока придёт Махди», — означают то, чтобы мусульмане до прихода Махди руководствовались законами неверия. Люди, которые ждут Махди, время прихода которого скрыто от нас, вызывают удивление, т.к. они видят, как Шариат Аллаха не претворяется, как проливается кровь мусульман, посягают на их честь, грабят их богатства, и они знают, что такое положение гневит Аллаха.

Мы просим Всевышнего Аллаха наполнить наши сердца верой и спокойствием! Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы он сделал нас работающими для построения Халифата и сделал нас в числе его армии! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть