Мы застали плачевную реальность нашей Уммы и те страдания и упадок, которые она пережила на протяжении десятилетий, изменившие облик исламской жизни и присущую Умме практику культуры славы, почёта и прогресса, чего она стала лишена в результате отсутствия Халифата, которому не было аналогов в истории человечества.
В сотую годовщину со дня разрушения Халифата 1342 — 1442
Мудрое руководство принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ. Решительные позиции Пророка ﷺ, которые он занимал в управлении группой или государством, возвеличивали Ислам и его имидж. Умма выходила победителем из одного сражения к другому, одерживала верх на военных и политических площадках. Так Пророк Аллаха ﷺ обозначил для нас правильный путь для установления государства.
Вопрос: Ассаляму алейкум! Что означает «только халиф имеет право принимать (табанни) в шариатских законах»?
В сотую годовщину со дня разрушения Халифата 1342 — 1442
Халифа избирает Умма, чтобы тот правил над ней от её имени для претворения Шариата. Он — пастырь, и на нём — ответственность, а также он подотчётен перед Уммой.
Халифат — это особая форма правления, где нет места передачи власти по наследству, неприкосновенности и каких-либо привилегий кому бы то ни было в отличие от демократического устройства, которое превратило человека в законодателя, правителей — в господ, а обладателей капиталов — в самых влиятельных персон.
Умма и её армии должны установить вопрос единства своей целью
В сотую годовщину со дня разрушения Халифата 1342 — 1442
Ислам обеспечил граждан своего государства основными нуждами — едой, жильём, одеждой, образованием, медициной и безопасностью. Он обеспечил достойную жизнь человеку, распространил справедливость внутри и за пределами своих территорий. Ислам обращает особое внимание на помощь угнетённым и спасение находящихся в беде.
1 — Обещание Аллаха Всевышнего: Всемогущий Аллах, приказав мусульманам построение Халифата, пообещал помочь им в этом и укрепить их. Установление государства является шариатским требованием, а работа для его установления не является из области фантастики и находится в рамках возможного.
Вопрос: Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!
Каков шариатский хукм относительно участия в наблюдении за парламентскими выборами? Прошу ответить на мой вопрос с доказательствами.
Некоторые пояснения: работа не имеет ничего общего с подсчётом или организацией выборов, а связана с новостями и ведением статистики.
Ответ:
Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракятуху.
Как известно, нынешние парламентские выборы, будь то президентские или парламентские, не разрешены Шариатом, потому что в соответствии с существующими системами они считаются выборами в законодательные органы государства, которое не правит по Шариату. Следовательно, участие в таких выборах, содействие в их реализации, пропаганда с целью поощрения явки, поддержка и тому подобное недопустимы.
Если же Ваша работа не связана с «участием, реализацией, поощрением и поддержкой», а связана, как было отмечено в вопросе, «с новостями и статистикой», тогда, я думаю, это не попадает под запрет. Но возникает следующий вопрос: можете ли Вы гарантировать, что Ваша статистика никак не будет связана с четырьмя вышеупомянутыми положениями? Если Вы гарантируете, тогда на Вас нет греха. Но лучше не заниматься подобной работой, чтобы люди этих систем не использовали Вашу статистику для обозначения присутствия наблюдателей-мусульман на выборах. Сподвижники Посланника Аллаха ﷺ воздерживались от многих дозволенных действий из-за опасения малейшего приближения к запретному. Сообщается, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
لَا يَبْلُغُ العَبْدُ أَنْ يَكُونَ مِنَ الْمُتَّقِينَ حَتَّى يَدَعَ مَا لَا بَأْسَ بِهِ حَذَرًا لِمَا بِهِ الْبَأْسُ
«Раб Аллаха не достигнет степени богобоязненных, пока не станет воздерживаться от того, в чём нет ничего зазорного, опасаясь того, в чём есть что-то зазорное». Хадис приводится у Тирмизи с отметкой «хасан».
Таково моё мнение. Аллах знает лучше.
Ата ибн Халиль Абу ар-Рашта
30 Джумада аль-ахира 1442 г.х.
12.02.2021 г.