Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Библиотека Хизб ут-Тахрир Просвещение партии

Sidebar

  • Главное
  • Мероприятия
  • Видео
  • Фотогалерея
  • Библиотека
  • Форум
  • Газета

Меню (ru)

  • Главная страница
  • О партии
  • В Украине
  • В мире
  • Руководство
  • Просвещение
  • Разное
  • Газета
  • Еще
    • Сюжеты
    • Пресс-конференция 2016
    • Биография амиров
    • Международный форум 2013
    • Цитаты в картинках
  • Принятые
    • Изучаемые
    • Не изучаемые
  • Непринятые
  • Региональные
  • Членов партии
  • Прочее
  • Ар-Рая
«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тесная жизнь» (20:124)
Информация о материале
Насиха (Наставления)
08 февраля 2022

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тесная жизнь» (20:124)

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/9809

Устаз Салим Абу Сабатин

وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тесная жизнь» (20:124)

Стеснённые условия, в которых живёт всё человечество от востока до запада, вызваны главной и, по сути, единственной причиной, коей является исчезновение Шариата Аллаха в правлении, потому что Всевышний сказал:

​ وَمَنْ أَعْرَضَ عَنْ ذِكْرِي فَإِنَّ لَهُ مَعِيشَةً ضَنْكًا

«А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тесная жизнь» (20:124).

За исчезновением Шариата Аллаха следует два наказания. Первое наказание будет в этом мире, а второе — после смерти.

Первое наказание заключается в тесноте этой жизни, как и сказал Всевышний: «А кто отвернётся от Моего Напоминания, того ожидает тесная жизнь». Тесная жизнь будет во всём: в политической сфере, в социальной, в экономической, в образовательной, в судебной. Но на этом всё не закончится, ибо после того, как Аллах обещает для нас тесную жизнь здесь, Он продолжает аят и говорит:

​وَنَحْشُرُهُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ أَعْمَىٰ

«а в День воскресения Мы воскресим его слепым» (20:124).

Т.е. Аллах говорит, что не будет доволен этим человеком.

Уход Книги Аллаха, отказ людей править по книге Аллаха означает, что мусульмане отдалились от религии Аллаха и от Шариата Его Посланника ﷺ, согласно которому обязаны жить и управлять собой. Чтобы восстановить правление и суд на основании Шариата, необходимо пройти путём Посланника Аллаха ﷺ, т.е. установить Исламское Государство, т.к. каждый сам по себе, в отдельности, мы никогда не сможем установить Шариат. Это попросту невозможно. Только посредством султана, только посредством государства возможно претворение Шариата Аллаха. Поскольку претворение Шариата Аллаха является шариатской обязанностью, то установление государства является первостепенной задачей.

Соответственно, если не будет Исламского Государства — каждый мусульманин продолжит оставаться в грехе согласно словам Пророка ﷺ: «Кто умер, не имея на своей шее присяги, тот умер смертью времён невежества», — под присягой имеется в виду присяга Имаму, присяга султану, который претворяет Шариат Аллаха. Сегодня султана нет, а значит, и нет того, кто будет устанавливать законы Аллаха Всевышнего. Значит, установить султана — это первостепенная обязанность, ибо без него не будет исполнения Шариата, а как мы знаем, то, без чего не выполняется фард, само является фардом. Мусульмане обязаны избрать султана для себя, которому затем присягнут, исполнив тем самым приказ Аллаха Всевышнего, сказавшего в Коране:

​ وَمَنْ لَمْ يَحْكُمْ بِمَا أَنْزَلَ اللَّهُ فَأُولَٰئِكَ هُمُ الْكَافِرُونَ

«Те, кто не правит (не судит) в соответствии с тем, что ниспослал Аллах, являются неверующими» (5:44).

Также в другом схожем аяте Всевышний говорит, что такие люди являются «грешниками», а в третьем аяте Он называет их «несправедливыми».

Поскольку правление не по Исламу автоматически означает правление джахилии и куфра, Всевышний сказал:

​ أَفَحُكْمَ الْجَاهِلِيَّةِ يَبْغُونَ ۚ وَمَنْ أَحْسَنُ مِنَ اللَّهِ حُكْمًا لِقَوْمٍ يُوقِنُونَ

«Неужели они ищут правления (суда) времён джахилии? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убеждённых?» (5:50).

Отсюда любой закон, принятый не из Книги Аллаха и не из Сунны Его Посланника ﷺ, не базирующийся на акыде Ислама, является законом джахилии, которую запретил Ислам. Каждый мусульманин согласно Шариату обязан присоединиться к делу восстановления Халифата, дабы установились законы Аллаха на земле. В противном случае мусульманин впадает в грех, о котором сказано в аятах и хадисе, а вся Умма продолжит пребывать в джахилии и её законах, Умму будет сдавливать тесная жизнь, что мы и видим сегодня.

https://www.youtube.com/watch?v=JO6SxkOGB9k

 

Предосудительное, изменить которое является ваджибом
Информация о материале
Статьи
08 февраля 2022

Предосудительное, изменить которое является ваджибом

Как мы упоминали ранее, предосудительное — это всё то, что Шариат посчитал мерзким и запретил, начиная с оставления ваджибов и до совершения харамов. Отрицать предосудительное — это шариатский хукм, который Аллах сделал обязательным для всех мусульман, будь то индивиды, группы, Умма или даже государство.

Международные финансовые институты — эксплуатация народов
Информация о материале
«Ар-Рая» ‒ видео
07 февраля 2022

Международные финансовые институты — эксплуатация народов

YouTube https://redirects.live/video/redirects/9808

Мечеть аль-Акса и проект евреизации. Что является ваджибом для мусульман?! 7 ч.
Информация о материале
Газета «Ар-Рая»
07 февраля 2022

Мечеть аль-Акса и проект евреизации. Что является ваджибом для мусульман?! 7 ч.

В прошлой части мы пролили свет на преступления новых крестоносцев и сионистов-узурпаторов против мечети аль-Акса и мусульман в период, предшествовавший первому насильственному перемещению палестинцев в 1948 г. и продолжавшемуся даже в начале 50-х годов XX века.

Очередной раунд переговоров по Сирии — Соединённые Штаты выигрывают время
Информация о материале
«Ар-Рая» ‒ видео
06 февраля 2022

Очередной раунд переговоров по Сирии — Соединённые Штаты выигрывают время

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/9805

Квалифицированные учёные и носитель призыва
Информация о материале
Газета «Ар-Рая»
06 февраля 2022

Квалифицированные учёные и носитель призыва

بسم الله الرحمن الرحيم

Специализированные учёные отличаются тем, что играют большую роль в Умме, будь то правоведы (факихи), толкователи (муфассиры), хадисоведы (мухаддисы), лингвисты, историки или другие.

Аббас и ас-Сиси встречаются в Шарм-эш-Шейхе, замышляя против мусульманской молодёжи
Информация о материале
Новостной обзор «Ар-Рая»
06 февраля 2022

Аббас и ас-Сиси встречаются в Шарм-эш-Шейхе, замышляя против мусульманской молодёжи

Президент Палестинской автономии Махмуд Аббас и наследный принц Иордании аль-Хусейн посетили Шарм-эш-Шейх по приглашению президента Египта Абдель Фаттаха ас-Сиси, чтобы принять участие в открытии четвёртого Всемирного молодёжного форума.

Халифат положит конец господству доллара и зависимости от международных колониальных институтов
Информация о материале
Новостной обзор «Ар-Рая»
06 февраля 2022

Халифат положит конец господству доллара и зависимости от международных колониальных институтов

Президент Шри-Ланки обратился к Китаю с просьбой реструктурировать выплаты по долгам. Подобные ситуации показывают, что китайская инициатива «Один пояс, один путь» превратилась для многих стран в долговой кошмар.

Программа «Национальная карта здоровья» в Пакистане — это шаг к полной приватизации сектора здравоохранения
Информация о материале
Новостной обзор «Ар-Рая»
05 февраля 2022

Программа «Национальная карта здоровья» в Пакистане — это шаг к полной приватизации сектора здравоохранения

Премьер-министр Пакистана Имран Хан открыл программу «Национальная карта здоровья», предусматривающую медицинское страхование для лечения как в государственных, так и в частных больницах.

Капитализм принёс людям беспокойство, а Ислам — покой
Информация о материале
«Ар-Рая» ‒ видео
05 февраля 2022

Капитализм принёс людям беспокойство, а Ислам — покой

На YouTube https://redirects.live/video/redirects/9798

Худайбийское соглашение. Шейх Саид Ридван
Информация о материале
Лекции
05 февраля 2022

Худайбийское соглашение. Шейх Саид Ридван. Лекция 63

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/9776

Цикл лекций об актуальных вопросах

Худайбийское соглашение

Лекция шестьдесят третья

Шейх Саид Ридван (Абу Имад)

Понедельник, 14 Сафара 1438 г.х./14 ноября 2016 г.

Бисмилляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

Мы приветствуем следящих за медиаресурсами Хизб ут-Тахрир исламским приветствием! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы очередной раз встречаемся с вами, чтобы обсудить одну из проблем мусульман. Эта проблема касается Худайбийского соглашения. Мы хотим на этой встрече пролить свет на то, что происходило в Худайбии, и пояснить ту неясность в этом вопросе, которая возникает в умах мусульман. Нам необходимо поразмышлять над очень важными вопросами, которые играют большую роль в раскрытии пунктов Худайбийского соглашения, а также в понимании тех неясностей, что окутали этот вопрос.

Во-первых, необходимо помнить, что племя курайшитов на то время было лидирующим государством на Аравийском полуострове. Ему там принадлежало политическое и религиозное лидерство. Нам необходимо об этом помнить при изучении происходящих в то время событий, особенно события, произошедшего в Худайбии.

Во-вторых, в Пресветлой Медине, в городе Посланника Аллаха ﷺ, образовалось Исламское Государство. Это новое государство взяло на себя обязательство соперничать за лидерство и главенство с лидирующим государством на Аравийском полуострове. Так оно поступало из-за того, что как Исламское Государство оно является распространителем идеологии. Лидерство на Аравийском полуострове этому государству было необходимо, чтобы подготовить почву для распространения Ислама во всём остальном мире.

В-третьих, необходимо помнить, что между Меккой и Мединой с момента переселения туда Посланника Аллаха ﷺ произошло много войн. Последней из этих войн была битва с союзными племенами. Непосредственно после этой битвы Посланник Аллаха ﷺ сказал:

نَغْزُوهُمْ وَ لَا يَغْزُونَنَا

«Теперь мы будем атаковать их, а не они нас».

Мекка и Медина всё ещё находились в состоянии войны друг с другом. Мы говорим об этом, чтобы помнить, как мусульмане смогут войти в Мекку, когда с населением этой страны они находятся в состоянии войны. Так, например, в состоянии войны находились арабские государства с сионистским образованием. Как арабы могли посещать «государство» евреев, когда они находятся в состоянии войны с ними? Если такие визиты имеют место, значит, прежде, чем попасть на территорию врага, между сторонами должно существовать соглашение. Кто глубоко рассматривает этот вопрос, тот понимает, что при таком ходе дел естественным является наличие соглашения между двумя сторонами, потому что не может быть такого, чтобы две враждующие стороны могли входить на территорию друг друга без договорённости или какого-либо соглашения.

Также следует помнить, что Посланник Аллаха ﷺ пожелал воспользоваться существовавшей на тот период среди арабов нормой. Какая же норма присутствовала на тот период среди арабов? Курайшиты пользовались религиозным лидерством, которое обязывало их не препятствовать тем, кто хочет посетить Каабу с целью её возвеличивания и освящения. Это очень важная деталь. Мы находим, что Посланник Аллаха ﷺ прибегнул к очень грамотному политическому действию, которое состояло в том, что он предварительно образовал общественное мнение в свою пользу. Как он смог повлиять на общественное мнение, которое служило его интересу? Он смог повлиять на это мнение, оповестив племена арабов, находившиеся вокруг Мекки и Медины, о том, что он намерен совершить Умру с целью возвеличить Запретную мечеть. При этом в путь они вышли, лишь опоясавшись мечами, которые берут с собой путники. Пророк оповестил арабские племена о том, что он не желает войны и ведёт с собой лишь жертвенных животных. Когда он приблизился к Мекке, то впереди своих людей он выдвинул жертвенных животных. Образование этого общественного мнения имело очень важное значение для реализации той цели, которую преследовал Посланник Аллаха ﷺ, ведь вопрос вхождения мусульманами в Мекку поставит курайшитов в затруднительное положение. Если они позволят войти мусульманам в Мекку, то тем самым лишатся политического предводительства, а если воспрепятствуют, то лишатся религиозного предводительства. Поэтому курайшитам было сложно делать выбор.

Конечно же, курайшиты воспрепятствуют Посланнику Аллаха ﷺ войти в Мекку в попытке сохранить своё политическое и религиозное лидерство. Как они это сделают? Они станут утверждать, что Посланник Аллаха ﷺ прибыл не для возвеличивания Каабы, а пришёл, чтобы воевать с ними.

Однако общественное мнение, которое образовал Посланник Аллаха ﷺ, ранее отвергло это утверждение мекканцев. Курайшиты, будучи вынужденными дозволить Посланнику Аллаха ﷺ войти в Мекку, остались лишь перед одним выбором. Этот выбор состоял в необходимости заключить соглашение. Так был достигнут договор между Меккой и Посланником Аллаха ﷺ.

Мы не хотим углубляться в подробности этого соглашения, т.к. это займёт много времени. Но мы рассмотрим пункты и положения этого договора, чтобы устранить неясность и опровергнуть лживые доводы тех, кто руководствуется ими, стремясь заключать договоры и соглашения с врагами мусульман.

Для прояснения этого вопроса нам необходимо напомнить некоторые моменты.

Во-первых, договор, заключённый в Худайбии, состоялся между двумя государствами. В Худайбии не было заключено соглашение между государством и различными джамаатами. Всевышний Аллах в Своём Писании описал Худайбийское соглашение как явную победу. Он сказал:

إِنَّا فَتَحْنَا لَكَ فَتْحًا مُّبِينًا

«Воистину, Мы даровали тебе явную победу» (48:1).

Эту явную победу нельзя смешивать с жалкими современными переговорами, возможно, ещё и предательскими. Переговоры должны происходить в формате государства с государством, а не между джамаатами и государством.

Во-вторых, Худайбийские переговоры проходили на территории мекканцев. Эти переговоры не проходили в странах мусульман и на их территории. Также эти переговоры не были предметом торга религией и принципами Ислама. Нужно помнить этот момент. Недопустимо, чтобы предметом переговоров был торг религией и той целью, ради которой мусульмане выходят против врагов. Говоря другими словами: никто с нами сегодня не может вести переговоры, торгуясь нашими принципами и желанием претворять Шариат Всевышнего Аллаха. Недопустимо вести с кем-либо переговоры, торгуя целью, ради которой мы сражаемся, что в итоге приводит нас к договору, который бросает нас тем самым в объятия врага, против которого мы и вышли. Затем благодаря этому жалкому договору мы остаёмся под властью и мощью своего врага.

В-третьих, закон о Худайбийском соглашении не имеет шариатского мотива (иллята), чтобы на основе этого мотива можно было бы проводить аналогию (кияс). Говоря другими словами: когда Посланник Аллаха ﷺ заключил в Худайбии договор с Сухайлем ибн Амром, ни один из мусульман, который там находился, не видел в этом договоре пользу для мусульман. Все те мусульмане отвергли этот договор, и из их числа был Умар (р.а.), который сказал Посланнику Аллаха ﷺ: «Почему же мы должны унижаться в том, что касается нашей религии?». Мусульмане посчитали этот договор унижением, а не пользой. Поэтому мы говорим мусульманам: «Худайбийское соглашение не является мотивированным шариатским законом, на основе которого проводится аналогия. Никакую аналогию (кияс) на основе Худайбийского соглашения проводить нельзя».

Кто-то может спросить: «Но если недопустимо проводить аналогию (кияс) с Худайбийским соглашением, то какой тогда должен быть подход к этому соглашению?». На это мы ответим так: «Применение закона о Худайбийском соглашении происходит тогда, когда реальность перемирия полностью схожа с перемирием, заключённым в Худайбии. Т.е. такое соглашение должно заключаться между государствами. Оно должно заключаться на территории неверных, а не в странах мусульман и на их территории». Значит, мы относимся к Худайбийскому соглашению как к закону Шариата, который применяется к той реальности, которая полностью соответствует этому соглашению. Договор Вади Араба и Кэмп-дэвидский договор не соответствуют соглашению, которое было заключено в Худайбии. Так же те переговоры, которые проводятся сегодня, опираясь на Худайбийское соглашение, являются недействительными. Нужно понимать это положение.

Да, затем было естественным то, что две стороны договора (в данном случае — Посланник Аллаха ﷺ, с одной стороны, и Мекка — с другой), заключив это соглашение, обязывались соблюдать его. Государство способно обязать как себя, так и свой народ соблюдать этот обоюдный договор. Если же джамааты станут заключать договоры с врагами, то как они обеспечат соблюдение этих договоров другими джамаатами, находящимися в странах мусульман? Такие договоры представляют опасность, т.к. после этих договоров вместо борьбы с врагом мусульмане начинают вести борьбу друг против друга.

Итак, в этом Худайбийском соглашении просматривается грамотное политическое действие, из-за которого курайшиты были вынуждены заключить договор с Посланником Аллаха ﷺ. Также благодаря этому политическому действию курайшиты позволили мусульманам войти в сердце самой Мекки, выполнить умру (умра аль-када) и затем выйти оттуда. В результате Исламское Государство обрело лидерство на Аравийском полуострове.

Так же одной из задач Худайбийского соглашения была нейтрализация курайшитов, чтобы они прекратили борьбу против мусульман. Курайшитам осталась лишь судьба наблюдателей за тем, как Посланник Аллаха ﷺ воюет с их союзниками. Они отреклись от своих союзников, т.к. заключили договор о прекращении войны с Посланником Аллаха ﷺ, в то время как Посланник Аллаха ﷺ, освободившись от борьбы против курайшитов, занялся иудеями и другими племенами, которые состояли ранее в союзе с курайшитами.

Также Худайбийское соглашение показало, что политика в Исламском Государстве направлена на проявление заботы о делах людей в рамках законов Шариата. Об этом и сказал Посланник Аллаха ﷺ, желая оправдать соглашение в Худайбии перед мусульманами в тот момент, когда они отвергали подобное. Он им сказал:

إِنَّمَا أَنَا عَبْدُ اللَّه وَ رَسُولُهُ، وَ لَنْ أُخَالِفَ أَمْرَهُ وَ لَنْ يُضَيِّعَنِي

«Я — раб Аллаха и Его Посланник, и я не буду перечить Его велению, и Он никогда не погубит меня».

Вот так необходимо смотреть на Худайбийское соглашение. Я привёл лишь малые уроки из соглашения, произошедшего в Худайбии.

Мы просим Всевышнего Аллаха даровать нам понимание в нашей религии! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

http://www.hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/video-series/31608.html

Комитетам сопротивления Судана: остерегайтесь иностранных посольств, ибо это — притоны зла!
Информация о материале
Новостной обзор «Ар-Рая»
05 февраля 2022

Комитетам сопротивления Судана: остерегайтесь иностранных посольств, ибо это — притоны зла!

Комитеты сопротивления Судана и посольство США в Хартуме провели встречу, на которой обсуждалась неспокойная политическая ситуация в стране.

Страница 199 из 576
  • В начало
  • Назад
  • 194
  • 195
  • 196
  • 197
  • 198
  • 199
  • 200
  • 201
  • 202
  • 203
  • Вперед
  • В конец

Важно знать

  • О сайте
  • Кратко о партии
  • Языки публикаций
  • Конфиденциальность

Ссылки

  • Сайты в мире
  • Сайт ЦИО

Навигация

  • Новое
  • Метки
  • Поиск
  • Категории

Обратная связь

  • Администратор
  • Офис

Помощь

  • Обойти блокировку
  • Подписка
  • Проблема?

О нас пишут

  • Wikipedia
  • Упоминание в СМИ

Соцсети

  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Youtube
  • Telegram
  • RSS
 
Powered By T3 Framework