Метод Хизб ут-Тахрир в установлении государства не является умственным заключением. Напротив, метод установления Халифата определён Шариатом.
Этот путь ясно изложен в жизнеописании Посланника Аллаха ﷺ, начиная с первых дней призыва и до установления государства. До того, как Посланник Аллаха ﷺ установил государство в Медине, он обращался к обладателям силы и власти, которые соответствовали требованиям государства того времени. Таиф, племя Амира ибн Сасаа, племя Шайбан, Ансары — эти племена обладали достаточной силой, чтобы у себя установить государство, и Посланник Аллаха искал помощь (талаб ан-нусра) среди этих племён.
Что касается слабых племён, то обращения Посланника Аллаха ﷺ ограничивалось призывом их к Исламу. На этом пути Пророк ﷺ столкнулся с большими трудностями, его прогоняли, ему ставили условия, его закидывали камнями, но он не остановился, и это указывает на обязательность и важность этого дела. Посланник Аллаха ﷺ не поменял метод достижения власти, хотя сподвижники предложили ему сразиться с язычниками Мекки или с другим племенем, чтобы отнять у них власть.
Да, сподвижники были настоящими героями и не боялись никого, кроме Аллаха, но Посланник Аллаха ﷺ не повелел им этого, а повелел проявлять терпение. Посланник Аллаха ﷺ отправил Мусаба ибн Умайра в Медину для распространения Ислама. Мусаб вместе с несколькими ансарами с помощью Аллаха обошёл с призывом практически каждый дом в Медине, и таким образом сформировалось общественное мнение в пользу Ислама. Мусаб успешно выполнил задание Посланника Аллаха ﷺ, а затем была вторая присяга при Акабе, и Пророк ﷺ переселился к ансарам и установил там государство.
Это и есть шариатский метод установления государства, и в своих действиях мы должны ограничиваться законами Шариата. Поэтому если мусульманин желает узнать о намазе или джихаде, ему необходимо изучить доказательства Шариата о намазе и джихаде. Так же если он желает установить государство, ему необходимо изучить доказательства Шариата насчёт этого вопроса. Из жизни Посланника Аллаха ﷺ мы ясно видим, какие шаги он предпринял на пути к установлению государства, начиняя с призыва в Мекке, поиск помощи (талаб ан-нусра) у обладателей силы и взятие с них присяги после того, как общественное мнение перешло на сторону Ислама.
Метод Хизб ут-Тахрир в установлении Второго Праведного Халифата целиком взят из шариатского метода установления государства. Поэтому на Исламской Умме, на её армии и на обладателях силы и власти лежит обязанность работать вместе с Хизб ут-Тахрир. Тогда мы вместе установим справедливость среди людей, Умма займёт достойное положение и станет лидером. И самое главное — мы получим довольство Аллаха.
Газета Ар-Рая
08.06.2022 г.