На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5520
Совместное российско-турецкое патрулирование международных шоссе на севере Сирии считается одним из пунктов предательского договора в Сочи, заключённого в 2018 г., что, впрочем, уже всем известно.
Этот договор призван вернуть сирийцев обратно в большую тюрьму, для чего вначале нужно загнать их всех в угол и вынудить согласиться с американским планом политического урегулирования конфликта. С тех пор главе сирийского режима вместе с его сторонниками удалось под прикрытием данного договора захватить обширные территории в провинциях Идлиб и Алеппо, в т.ч. и всё шоссе М5.
Но Башар Асад никогда бы этого не добился без санкции турецкого режима, подкупившего практически все повстанческие группировки и одновременно запретившего им оказывать какое бы то ни было серьёзное сопротивление силам Асада, толкнув повстанцев сдавать эти территории Асаду одну за другой, что, согласно плану, должно привести к дальнейшему падению всего Идлиба.
Но что потом? После подписания договорённостей в Сочи начнётся реализация американского политического плана, цель которого — одна: покончить с революцией Шама и вернуть сирийцев к былому рабству. Это видно из самого американского плана, восстанавливающего силы режима, а не свергающего его.
Решение: жители Сирии должны объединиться и заявить единым голосом о том, что политический план США столь же опасный для их революции, как и военный план борьбы с ней. Настало время мусульманам спасти то, что осталось от их революции, и вернуть ей силы вновь, прежде чем с нею будет покончено, а иначе все жертвы, которые мусульмане понесли за эти годы, будут сведены к нулю!
Вопрос: Имеется земля, которая была передана в качестве вакфа, но в основе она была землёй харадж, нужно ли выплачивать с неё в последующем харадж, как, например, подобное уже происходило с землёй сподвижника Тамима ад-Дари в Палестине?
На YouTube https://redirects.live/video/redirects/5515
Ахмад аль-Касас
Ведущий: некоторые, опираясь на случай, произошедший во времена Праведного Халифата, заявляют о дозволенности действующему халифу назначать после себя нового, другими словами, что власть находится не в руках Исламской Уммы, а определённой личности, действующего или будущего халифа. Заявляя так, они опираются на случай, произошедший с Абу Бакром и Умаром (رَضِيَ اللهُ عَنهُمَا). Некоторые, рассматривая это событие, посчитали, что власть передаётся будущему халифу по приказу действующего, что будущий халиф назначается действующим халифом, а значит, источником передачи власти является не Умма, а правитель. Насколько уместно данное мнение?
Ахмад: слова о том, что Абу Бакр назначил после себя халифом Умара, неуместны, потому что Абу Бакр никого не назначал после себя на пост халифа. Даже будучи халифом, у него не было власти назначать себе преемника. Что же тогда произошло на самом деле? А произошло то, что крупные сподвижники попросили Абу Бакра выбрать для них КАНДИДАТА на пост халифа и посоветовать кого-то, чтобы после смерти Абу Бакра не произошло раскола мнений о будущей кандидатуре. Он ПОСОВЕТОВАЛ им выбрать между Умаром и Али.
На протяжении последних трёх месяцев жизни Абу Бакра (р.а.) сподвижники размышляли над тем, кого избрать после него, и в конце концов их выбор пал на Умара ибн аль-Хаттаба (р.а.). Однако после этого Умар всё ещё не был халифом, ни после указания на него со стороны Абу Бакра, ни после согласия с его кандидатурой прочих сподвижников ДО смерти Абу Бакра.
После смерти Абу Бакра (р.а.) сподвижники сплотились вокруг Умара (р.а.) и присягнули ему, последовав СОВЕТУ Абу Бакра. Поэтому Умар стал халифом только ПОСЛЕ ПРИСЯГИ, но никак не в качестве наместника от Абу Бакра. Это что касается Умара (р.а.). В отношении Усмана ибн Аффана (р.а.) ситуация была схожей. Умар не оставлял после себя наместников, как считают некоторые. Более того, когда Умару сказали: «Избери для нас, как избрал Абу Бакр», — Умар ответил: «Я не сделаю это сунной». Сподвижники попросили его выдвинуть кандидата на пост халифа, но Умар отказался выдвигать одного кандидата, а выдвинул шесть кандидатов из числа крупных сподвижников.
Тогда эти шесть кандидатов собрались вместе и стали совещаться, как им поступить. Когда слово было предоставлено одному из них по имени Абдуррахман ибн Ауф (р.а.), тот снял свою кандидатуру, попросив от остальных пяти кандидатов выбрать одного на пост халифа. Они согласились с его выбором. Прежде чем выбрать, Абдуррахман принялся узнавать мнение общества о будущем халифе. Он обошёл всю Медину, входя в каждый дом и спрашивая у людей, кого бы они хотели видеть халифом, придя под конец к выводу, что мнения людей разделились между Али и Усманом.
Тогда, желая выбрать одного из двух, он выдвинул условие, чтобы будущий халиф следовал иджтихаду — вектору политики — предыдущих халифов. Али отказался следовать иджтихадам бывших халифов, а Усман согласился, из-за чего последнему и была оказана присяга. Поэтому ни Абу Бакр, ни Умар не назначали после себя наместника, не назначали после себя халифа. Соответственно, ни Умар, ни Усман не пришли к правлению в качестве преемников предыдущих правителей. Так что это мнение о назначении халифов ошибочно.
http://hizb-ut-tahrir.info/ar/index.php/multimedia/al_waqiyah_tv/67543.html
Вопрос: В книге «Исламская личность», 3 том, в теме «Молчание Пророка ﷺ» говорится: «Если кто-то в присутствии Пророка ﷺ, или в его время совершит какое-либо действие, и он ﷺ знает о нём и в состоянии порицать это действие, но молчит об этом …».
Вопрос: Учёные разногласят касательно того, нужно ли считать басмалу аятом суры «Аль-Фатиха» и остальных сур Корана.
Официальный представитель президента Турции Ибрагим Калын считает, что его страна не видит главу сирийского режима Башара Асада в качестве лидера, и настаивает на необходимости проведения честных выборов. Об этом пишет агентство «Call Syria» 23.05.2020.
Информационный офис Хизб ут-Тахрир в Афганистане, ознакомившись с новым «политическим соглашением» о формировании совместного правительства между кандидатами в президенты Ашрафом Гани и Абдуллой Абдуллой, отметил в пресс-релизе, что